Контрольные работы по русскому языку в 7 классе

Эссе
  • Сочинения
  • Про войну
  • Война в истории моей семьи

Война – страшное событие, которое никого не оставила незамеченным. В это ужасное время каждая семья пережила потерю, причем не одну. В жестоких боях пало множество воинов. К сожалению, многие солдаты и офицеры так и остались неизвестными и неопознанными. В их память соорудили много памятников и обелисков.

Война также не прошла мимо и моей семьи. Мой прадед воевал и повидал много ужасов Великой Отечественной войны. Он прошел первые два года, но к сожалению, в 1943 году его жизнь оборвалась от пули немецкого пулеметчика. Мой прадед был героем, он ушел на фронт в начале войны, в 1941 году. Прошел ни один бой. Однако, смерть не обошла его стороной. Его подвиг и героизм ценен для нашей семьи. Отец пошел по стопам деда и тоже служил в армии. Прошел войну в Афганистане.

Каждая война – это ужас, горе, потери и страх. Однако, в каждой отдельно взятой есть какой-то свой глубокий смысл, свое предупреждение о том, чтобы мы научились беречь мир. Ведь, он так дорого стоит. Он куплен ценой пота, усилий, крови, жизней предыдущих поколений.

Особенности эссе по истории

Поскольку эссе является разновидностью сочинения на определенную тему, оно способствует развитию творческих способностей учащегося. Благодаря описанию своего собственного оценочного мнения касательно того или иного исторического события человек учится вырабатывать свой взгляд на вещи и открыто заявлять о нем.

Сочинение по истории не только показывает уровень знаний учащегося, но и его способность обрабатывать большое количество информации, систематизируя ее в единое целое. Предоставляя информацию в свободной форме, человек лучше понимает значение результатов различных явлений и событий прошлого.

Критерии оценки эссе

Существует определенный набор правил, согласно которым происходит оценка исторического сочинения.

3 стр., 1089 слов

Р/р Подготовка к сочинению-повествованию «История семьи ...

... сочинения-повествования Ход урока 1. Организационный момент 2. Целеполагание 3. Определение главной мысли сочинения 4. Обсуждение структуры сочинения-повествования. ... история семьи – это неотъемлемая часть истории страны. Только в отличии от истории государства у каждой семьи она своя. В нашей семье ... села работу. Я – ученица ________ класса. Стараюсь учиться ____________, очень творчески отношусь ...

эссе обязательно должно включать в себя следующее:

  • описание более 2 исторических событий или явлений;
  • определение причин и связи конкретных явлений в выбранный период истории;
  • информацию о важных персонах того времени и их значении для развития будущего;
  • оценку значимости конкретного периода в истории;
  • правильное и уместное использование понятий и их определений.

Из чего состоит эссе по истории

Перед тем, как написать историческое сочинение, важно определиться с периодом, который будет в нем освещаться. Начать свое эссе лучше всего с характеристики этого периода, разбора его особенностей и специфики. Завершающим этапом этой части будет подбор конкретных фактов с указанием точных дат и имен.

Исторические факты

В момент отбора фактов очень важно не просто перечислить какие-то события, а обозначить самые главные явления, которые в полной мере раскроют специфику периода. При этом вы должны понимать, что существуют как сугубо исторические, так и научно-исторические факты.

Первые действительно имели место в определенный промежуток времени. Они обладают объективностью, временными рамками и пространственным обозначением. Научно-исторические факты – это в первую очередь умозаключения историков и ученых, которые были сделаны на основе анализа определенных источников информации.

Оценочные знания

Для того, чтобы предоставить определенную оценку описываемому периоду, важно обладать знаниями о различных версиях описания исторических событий и фактов, а также знать, какие существуют точки зрения на этот счет.

При оценивании таких знаний в эссе по истории (шаблон вы сможете увидеть ниже) берется во внимание глубина раскрытия вопроса, а также сила предоставляемых аргументов и фактов.

Характеристика исторической личности

Даже если вы предоставите развернутое описание какой-то конкретной исторической персоны, этого будет недостаточно для высокой оценки ваших стараний. Задание, представленное в эссе, подразумевает описание роли исторической личности в конкретном периоде ее деятельности, а также подкрепление всего написанного достоверными фактами.

Если серьезно отнестись к этому требованию, ваше эссе будет оценено на гораздо более высокий балл.

6 стр., 2624 слов

Сочинение эссе по истории человек и война

... что существует на земле: свободы, любви и милосердия. Глоссарий: человек и война сочинение сочинение человек и война сочинение на тему война и человек сочинение на тему война в жизни человека война и человек сочинение (Пока оценок нет) Другие работы по этой теме: Хотите верьте, а ...

Причинно-следственные связи

Любые явления, которые когда-либо имели место, вызваны какими-то другими событиями, а также влекут за собой новые происшествия. Определение таких причинно-следственных связей является еще одним из важных критериев оценки исторического сочинения.

Вы должны уметь анализировать предоставленные факты, а также делать на их основе соответственные выводы. При этом также очень важно выстраивать все события в хронологической и логической последовательности.

Урок развития речи «Подготовка к сочинению-рассуждению» для 7 класса

Н.М.Парилова, г.Норильск район Талнах МБОУ «СОШ №36» УРОК развития речи в 7 класе Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению.

Цели: — вспомнить все части рассуждения как типа речи; — развивать умение определять все части текста-рассуждения: тезис, основную мысль , ь вывод, строить рассуждение на заданную тему; — воспитывать чувство языка, умение сопереживать, ощущать позитивные чув-ства и выражать их словами.

На доске записаны тема и эпиграф:

Для того, чтобы совершенствовать, развивать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. Рене Декар, 16 век, французский физик, математик, философ. Ход урока 1. Слово учителя. — Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывать свою мысль. Одно дело — думать иначе, чем остальные, другое — убедить в своей правоте, отстоять свое мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться. Читаю эпиграф, комментирую его.

2. Мы знаем три типа речи. Какие? (описание, повествование, рассуждение).

3. Как различаются типы речи? 4. Откройте учебник «Русская речь» Е.И. Никитиной на стр: 47, § 14; Потом дети читают упр:115 ( Типы речи можно различать по вопросам: К повествованию ставится вопрос: что произошло? К описанию: какой? К рассуждению: почему?)

II. Тренировочные упражнения Послушайте тексты, определите тип речи. Текст 1: Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом рез- ко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: «Весна пришла!” (А. Толстой) Дети определяют, что это повествование, так как есть сюжет, развивается действие. Текст 2: На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки. (А. Толстой) Это описание, так как нет движения, картина статичная, словно фотография, только словесная. Есть эпитеты, метафоры (подтверждают текстом).

Текст 3: Самое лучшее время года — весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпа-ется земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!

Это рассуждение, так как в начале текста есть утверждение, затем его доказательство и вывод

5. Отработка структуры текста-расссуждения. На доске прикреплены написанные на трех карточках слова «ТЕЗИС», «ДОКАЗАТЕЛЬСТ-ВО», «ВЫВОД», пока закрытые. Открываю первую надпись «ТЕЗИС».

1. Рассуждение начинается с утверждения, то есть с ТЕЗИСА. «Тезис» записываем в словарик, отрабатываем произношение. Предлагаю классу найти тезис в следующих текстах. Тексты можно читать вслух всему классу, а можно (если есть возмож-ность) раздать детям распечатанные разные тексты, которые они потом сами вслух зачитают и назовут тезис. (Можно воспользоваться книгой «Русская речь» Е.И. Никитиной.) Текст 1: Родина всегда прекрасна! Потому что она одна у человека. Потому что ты часть ее. Она всегда с тобой: в осеннем пламени лесов и в снежном раздолье, в первых весенних цветах и в золо-том разливе хлебных полей.

Текст 2: Мама — самое священное слово на земле! Человек рождается и умирает с этим словом. Хлебороб благодарно произносит: «Спасибо, кормилица-мать». Солдат, смертельно раненный, шеп-чет:»За Родину-мать!» Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери.

Текст 3: Война — всегда горе! Потому что не может быть войны справедливой. Ведь это всегда несчастье, беда человеческая. Это разорение городов и сел, это горе и слезы, это смерть!

2. Находить тезисы в тексте вы научились. А можете вы сами сформулировать тезис? За-дание классу: сформулировать тезис по теме «Учеба».

Ребята формулируют тезисы, в основном, позитивного отношения к учебе типа: «учиться — всегда пригодится», «кто много учится, тот много знает» и т.д. 3. Предлагаю детям другой тезис: «Чем больше учишься, тем больше глупеешь». Какой из тезисов более верный? Дети доказывают свои тезисы. Задаю следующий вопрос: «Достаточно ли только тезиса, чтобы все поверили?» Оказывается, нет, нужно свое утверждение еще и доказать. Открываю на доске следующее слово «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО». А из любого доказательства обязательно следует вывод. Таким образом, в рассуждении обязательны части: тезис (утверждение, которое нужно доказать), доказательство (объяснения, доводы), вывод (как и в любом сочинении).

4. Задание: найти в тексте розданных карточек все эти три части. (Можно воспользоваться материалом книги «Русская речь» Е.И. Никитиной) Текст : Человек, умеющий и любящий читать, — счастливый человек. Он окружен множеством ум-ных и добрых друзей. Друзья эти — книги. В них можно найти ответы на все волнующие вопросы. В книгах мы читаем о прошлом и находим картины будущего. Читайте больше и будете счастливы! (по Паустовскому) III. Лексическая работа 5. Есть в языке специальные слова и языковые обороты, помогающие оформить рассужде-ние. Провожу лексическую работу по словам, записанным на доске заранее: 1.Я уверен… Я думаю (считаю, полагаю…), что… Мне кажется, что… 2.Докажем это. Почему? А вот почему… Это можно объяснить так… По-моему, прав… Я не могу согласиться с тем, что… но… Могут сказать (возразить), что… 3.Итак… Таким образом… Следовательно… Я понял, что… 6. Какие части рассуждения могут связывать эти слова?

Второй час отводим на самостоятельную работу. Задание: написать сочинение — рассуждение. Темы (были заранее написаны на доске и закрыты до времени): 1. Какая польза от чтения книг.

2. «Золотая полка» («Золотая полка» — та, на которую ставятся любимые книги.»Ю.ОЛЕША.) Эта тема предлагается сильным ребятам. А тем, кто не любит читать, можно предложить третью тему: 3. Интересно ли мне в школе.

Все три темы заранее написаны на доске. При анализе проверенных сочинений учитель обязательно скажет, как дети представили каждую часть рассуждения в своих работах.

Полный текст материала Урок развития речи «Подготовка к сочинению-рассуждению» для 7 класса смотрите в скачиваемом файле

  • На странице приведен фрагмент.
Автор: Парилова Нина Михайловна → ninok 07.11.2009 1 40687 3545