По русскому языку писали 7 мальчиков и 5 девочек

Сочинение

Сочинение по русскому языку писали 7 мальчиков и 5 девочек

Из книги «36 типовых вариантов по русскому языку в формате ОГЭ 2020»

Прочитайте текст и выполните задания 6–9

(см. ответы и комментарии к ним ниже)

(1)После уроков я забежал в первый класс. (2)Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. (3)Всё-таки первое сентября, первый школьный день.

(4)3абежал, а в классе уже пусто. (5)Все ушли. (6)И вдруг вижу: за последней партой сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно.

  • (7)Девочка, – говорю, – почему не идёшь домой?

(8)Никакого внимания.

  • (9)Может быть, потеряла что-нибудь?

(10)Молчит и сидит, как каменная статуя, не шелохнётся.

  • (11)Не пора ли тебе домой?
  • (12)Нет, – отвечает. – (13)Я домой не пойду.
  • (14)Что же, ночевать здесь будешь?
  • (15)Не знаю.
  • (16)Можешь ты сказать, – закричал я, – что у тебя случилось?
  • (17)Меня брат ждёт. (18)Вон во дворе сидит.

(19)Я выглянул во двор. (20)Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик.

  • (21)Ну и что же?
  • (22)А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить.
  • (23)В один день всю азбуку?! (24)Может быть, ты тогда школу закончишь в один год? (25)Сильна врать!
  • (26)Я не врала, я просто не знала.

(27)Вижу, сейчас она заплачет.

  • (28)Буквы учат целый год. (29)Это не простое дело.

– (30)У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа, мой брат, сильно скучает. (31)А я ему сказала: «Вот пойду в школу, выучу все буквы – и напишем маме и папе письмо». (32)А он всем мальчишкам во дворе рассказал. (33)А мы сегодня весь день палочки писали.

  • (34)Палочки, – говорю, – это хорошо, это просто замечательно! (35)Из палочек ведь можно сложить буквы. (36)А теперь пойдём к твоему брату, и я ему всё объясню.

(37)Мы вышли во двор и направились к её брату.

  • (38)Слушай, – говорю, – старина. (39)Как бы тебе это объяснить. (40)Ну, в общем, чтобы выучить всю азбуку, нужно учиться целый год. (41)Это не такое лёгкое дело.
  • (42)3начит, не выучила? – (43)Он вызывающе посмотрел на сестру. – (44)Нечего было обещать.
  • (45)Мы писали палочки весь день, – с отчаяньем сказала девочка. – (46)А из них складываются буквы.

(47)Но он не стал её слушать. (48)Сполз со скамейки, сунул руки в карманы, низко опустил голову и поплёлся утиной походочкой.

18 стр., 8549 слов

Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он ...

... ЕГЭ. Д.С. Лихачев. Тема: Русский язык. , Текст ЕГЭ. Д.С. Лихачев. О русском языке. Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, ... сочинению ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021 Текст ЕГЭ по русскому языку / Русский язык 0 Популярные сочинения Философская проблематика произведений Бунина — сочинение ...

(49)Тогда я догнал его.

  • (50)Слушай, – говорю, – ну чем она виновата? (51)Наука – сложное дело. (52)Пойдёшь в школу – сам узнаешь.
  • (53)Я весь день письмо маме сочинял, – сказал он, и у него было такое печальное лицо.
  • (54)Подумаешь, беда, – говорю. – (55)Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде.
  • (56)Вот хорошо! – сказала девочка. – (57)Мы живём в этом доме за железной изгородью.
  • (58)Ладно, – ответил Серёжа. – (59)Я буду ждать.

(60)Я видел, как они вошли во двор и их фигурки замелькали между железных прутьев забора и кустов зелени.

  • (61)И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос: Серёжка, ну что, выучила твоя сестра все буквы?

(62) Я видел, что Серёжа остановился, а сестра его вбежала в подъезд.

  • (63)Чтобы выучить азбуку, надо учиться целый год, – сказал Серёжа.
  • (64)3начит, плакали ваши письма, – сказал мальчишка.
  • (65)Ничего не плакали, – ответил Серёжа.

– (66)У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе, он сегодня придёт к нам и напишет письмо.

  • (67)Всё ты врёшь, – сказал мальчишка. – (68)Ну, как зовут твоего друга, как?

(69)Наступило молчание.

(70)Ещё минута – и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться.

(71)Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьев.

(72)Между прочим, его зовут Юркой, – сказал я.

(73)У этого мальчишки от неожиданности открылся рот.

(74)А Серёжа ничего не сказал. (75)Он был не из тех, кто бьёт лежачих. (76)А я спрыгнул на землю и пошёл домой. (77)Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. (78)Весело было на душе – и всё. (79)Отличное было настроение. (80)Даже петь хотелось.

(По В. К. Железникову*)

* Железников Владимир Карлович (1925-2015 – советский детский писатель, кинодраматург, лауреат литературных премий.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Девочка не хотела выходить из класса, потому что ждала свою маму.

2) Первоклассница надеялась, что сможет выучить все буквы за один день.

3) Рассказчик объяснил младшему брату девочки, что наука — сложное дело.

4) Рассказчик обещал ребятам написать письмо их бабушке, которая жила далеко.

5) Серёжка смеялся над соседским мальчишкой, потому что у того не было взрослого друга, как у него.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Всё-таки первое сентября, первый школьный день.

2) И вдруг вижу: за последней партой сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно.

3) — Я весь день письмо маме сочинял, — сказал он, и у него было такое печальное лицо.

4) Ещё минута — и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться.

3 стр., 1172 слов

Роль писем героев в романе Пушкина ” Капитанская дочка ” – по ...

... характеры Маши, Швабрина и Гринева). В приписке издателя вкратце дается текст еще одного письма (Екатерины II отцу Гринева). Причем в нем ... композиции, повороте сюжета, и в раскрытии характера героя. Каждое письмо опровергает намерение или предположение, сделанное раньше, ... именно на этом заканчиваются записи Гринева. Итак, можно уверенно сказать, что письма в тексте произведения не только раскрывают ...

5) А Серёжа ничего не сказал. Он был не из тех, кто бьёт лежачих.

8. Лексический анализ.

В предложениях 56-62 найдите слово со значением «язвительный, коварный». Напишите это слово.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии» :

«Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста

«Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело было на душе — и всё. Отличное было настроение. Даже петь хотелось».

9.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

ОТВЕТЫ:

6 – 23

7 – 34

8 – ехидный.

КОММЕНТАРИИ

к заданиям 7-8

8.

В выделенном фрагменте только одно слово удовлетворяет значению «язвительный, коварный»- ехидный .

ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ

ЗАДАНИЕ 9.1

В «Литературной энциклопедии читаем: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи характеризует своих героев». Смысл данного фрагмента статьи таков: писатель не обязательно сам даёт характеристику своим героям, он отражает это словами, вкладывая их в уста своих персонажей.

Главным героем текста В.К.Железникова является рассказчик по имени Юра. Читатель не знает о том, как его характеризует автор, но может судить об этом по тому, что и как Юра говорит. Отзывчивость рассказчика, его неравнодушное отношение к людям выражено, например, в предложении 16. В нём слово «закричал» помогает понять, что Юра переживает за девочку.

Маленький мальчик очень хочет написать родителям письмо, но для этого нужно, чтобы сестра выучила все буквы. Об этом Серёжа сам говорит: «Я весь день письмо маме сочинял». Этими словами из уст самого персонажа состояние ребёнка отражается гораздо сильнее, чем дальнейшее описание: «…у него было такое печальное лицо».

Таким образом, на примерах из текста мы видим, то слова героев повествования гораздо лучше могут передать их характеры и состояния, нежели передача этого разговора самим автором.

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ

ЗАДАНИЕ 9.2

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ

ЗАДАНИЕ 9.3.

Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом?»

Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку (задания 22-26)

Завершаю публикацию авторского варианта ЕГЭ. С тестовой частью можно ознакомиться здесь:

Сегодня нам предстоит поработать с текстом Романа Сергеевича Савинова. Если честно, не знакома с творчеством этого писателя, но текст, размещённый на сайте ФИПИ и перекочевавший оттуда на десятки других сайтов для подготовки к ЕГЭ, мне нравится. Если кто-то знает, из какого произведения взят данный отрывок, буду благодарна за подсказку. Показалось уместным именно в мае, когда мы празднуем 75-летие окончания Великой Отечественной войны, поговорить о важности сохранения памяти о былом. Задания 22-26 придумывала сама. Ответы размещу в комментариях через пару дней, если никто из читателей не сделает этого раньше. В следующей статье опубликую свой вариант сочинения по предложенному тексту.

5 стр., 2303 слов

Анализ текста как форма подготовки к сочинению – рассуждению

... - Работа над сочинением – рассуждением требует от учащихся умения найти нужную информацию в тексте, учит самостоятельно формулировать ... языковую компетенцию экзаменуемых (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении ... как отдельные уроки, посвящённые комплексному анализу текста , так и использую анализ текста на определённых этапах урока. Иногда ...

1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.

(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.

(6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности. (7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.

(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал – мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:

(20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось…

(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.

8 стр., 3657 слов

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ТЕКСТОВ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ...

... «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе» . (ТЕКСТ 41) 6. Напишите ... в школе, работала инженером и много чертила. Гришковец Евгений Валерьевич «Дарвин» Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения ...

(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени – моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, – пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз – и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…

(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?

(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…

(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече.

(45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить. (По Р. Савинову*)

22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герою-рассказчику спустя два дня пребывания на пасеке стало скучно: ему не хватало общения с друзьями, книг и телевизора.

2) Однажды на пасеку, охраняемую двумя подростками, приехали на «Волге» разбойники-грабители.

3) В детстве часто мальчишки зачитываются книжками про индейцев, после чего становятся путешественниками и ведут кочевой образ жизни.

4) Однажды к костру, в котором варилась уха, пришли ранее жившие в этой местности люди, чтобы погреться у огня.

5) Увидев слёзы старика, герой-рассказчик вдруг ощутил силу времени, способного слизать целую вселенную прошлого.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 4-5 содержится повествование.

2) Предложение 11 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 10.

3) В предложении 30 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 29.

4) В предложениях 34-36 представлено рассуждение.

5) В предложениях 41-45 представлено описание.

25. Среди предложений 12-16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

22 стр., 10952 слов

Вечность в художественном восприятии С.Есенина

... мир, вся Россия." Каждый из исследователей творчества Сергея Есенина открывает в его стихотворениях что-то интересное и важное для себя. Цель данного исследование представляет собой попытку осмысления категорий «время» и «вечность» в художественном ...

3. Вопросно-ответная форма изложения

6. Восклицательные предложения

7. Сравнительный оборот

8. Синтаксический параллелизм

Если испытываете трудности в выполнении 26 задания, прочитайте статьи «Просто о сложном (разбираем 26 задание ЕГЭ)»