«Пейзаж — большой мир для творчества». учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Мир Искусства прекрасен и удивителен. А дорога туда начинается в твоей душе, в твоём сердце. Б. Неменский. Изобразительное искусство (ИЗО) как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в эстетическом воспитании учащихся. Значение ИЗО для образования исторически и научно доказано. Выделяются следующие функции этого … Читать далее

«Проектная деятельность на х технологии» учебно-методический материал

Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы. Дети школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют … Читать далее

Средства выразительности речи

« С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких … Читать далее

«Система обучения сочинению в начальной школе»

В современной школе особое внимание уделяется развитию мышления детей. Успех всего обучения зависит прежде всего от того, как ученики владеют речью: хорошее знание языка — ключ к успеху в дальнейшем изучении всех предметов школьного курса. Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение … Читать далее

«Эстрадный танец в репертуаре детского танцевального коллектива» методическая разработка

Детский эстрадный танец – это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которого выражена в чётком драматургическом построении, — со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета. Драматургия может опираться на такое расположение хореографического материала, которое само по себе создаёт смысловое, эмоциональное … Читать далее

А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзии

Вступление, Основная часть народа …». 1. «Глаголом жечь сердца людей …» — чтобы стать пророком, нужно отрешиться от трепетности чувств, от сомнений и страха (А.С.Пушкин «Пророк»). 2. «И ризу влажную мою сушу на солнце под скалою …» — поэт оказывается лицом неприкосновенным, он защищён от бурь … Читать далее

Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров — уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство — источники особой детской радости в дошкольном … Читать далее

Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. (9 класс)

1. Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Твердохлеб Галина Михайловны Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Чунский, Чунский район На тему: Программа элективного курса по русскому языку … Читать далее