Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. (9 класс)

Аттестационная работа

1. Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по

программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов

обучения в условиях реализации ФГОС»

Твердохлеб Галина Михайловны

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Чунский, Чунский район

На тему:

Программа элективного курса по русскому языку «Теория

и практика сочинения — рассуждения на основе

прочитанного текста» (9 класс)

1

2. Краткая характеристика жанра работы:

Аттестационная работа

представляет собой

программу элективного курса по русскому языку

для обучающихся 9 классов по теме:

«Теория и практика сочинения — рассуждения

на основе прочитанного текста»

2

3. Краткая характеристика образовательного учреждения:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

р.п. Чунский. Школа введена в эксплуатацию в 1964 году.

Школа осуществляет образовательный процесс в

соответствии с уровнями общеобразовательных программ

трех ступеней общего

образования.

Наша школа органично сочетает полувековые традиции с

самыми современными подходами к обучению и

воспитанию подрастающего поколения. Учебное

заведение славится своими богатыми традициями по

патриотическому воспитанию.

Количество обучающихся на 1 сентября 2016 года — 365

человек.

Коллектив школы постоянно находится в творческом

поиске, повышает свой профессиональный уровень,

считая это

одним из стимулов творческого развития

образовательного учреждения.

3

4. Цель и задачи курса:

Изучение курса в 9 классе преследует основную

цель – подготовка выпускников к итоговой

аттестации по русскому языку в форме ГИА.

ЦЕЛИ курса: освоение знаний о языке и речи

(литературных нормах, видах речевой

деятельности, стилистических ресурсах русского

25 стр., 12026 слов

Публицистический стиль в системе функциональных стилей русского языка

... работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии. ГЛАВА 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ, .1 Публицистический стиль как функциональный стиль русского языка Язык ... с.112]. К этому можно добавить, что публицистика - язык и мыслей, и чувств. Важность темы, ... Провести анализ содержания работы над публицистическим стилем в школе. Рассмотреть методы и ...

языка, коммуникативных качеств речи, развитие

познавательных интересов, логики мышления ,

развитие речевой культуры, бережного отношения

к языку)

Задачей курса является формирование навыков,

обеспечивающих успешное прохождение итоговой

аттестации.

4

5.

Используемые методы в организации работы:

  • информационно-рецептивный

•поисковой деятельности

  • проектный

•практических занятий

Формы организации деятельности обучающихся:

  • Практикумы;
  • Работа в парах;
  • Групповая работа;
  • Исследовательская деятельность учащихся;

5

6.

На каждом занятии предусматривается теоретическая

часть (повторение правил, изучение трудных случаев

правописания, определение этапов создания текста) и

практическая часть (выполнение различных упражнений,

помогающих сформировать языковую, лингвистическую и

коммуникативную компетентности; закрепление знаний

орфографических и пунктуационных правил, приобретение

устойчивых навыков).

6

7.

При выполнении проекта (исследования) должны

учитываться следующие требования к его

реализации:

проект должен быть выполнимым и соответствовать

возрасту,способностям и возможностям обучающихся;

для выполнения проекта должны быть созданы

необходимые условия – информационные ресурсы;

обучающиеся должны быть подготовлены к

выполнению проектов;

Для успешного выполнения проекта необходимо

обеспечить педагогическое

сопровождение как в отношении выбора

темы и содержания, так и в отношении собственно

работы и используемых методов.

7

8.

Формы организации учебно-исследовательской

деятельности на учебных занятиях могут быть

урок-исследование (лингвистический анализ текста),

урок-лаборатория (тема текста, проблема, авторская

позиция, композиция текста), урок экспертиза

(авторская позиция, принципы трансформации

исходного текста), урок открытых мыслей (умение

осуществлять информационный поиск, сбор и

выделение существенной информации)

домашнее задание представляет собой

краткосрочный проект по рецензированию чужой

работы, либо анализу текста.

8

9. Основное содержание

Актуальность данного курса очевидна. Он

способствует формированию знаний и способностей

к анализу, размышлению о прочитанном и

рассуждению по заданной теме.

Технологии, используемые в организации подготовки,

деятельностно ориентированные. Такой подход

способствует развитию процесса самоопределения

учащихся и помогает им давать объективную оценку

событиям и поступкам.

Теоретической основой для проведения занятий

должно стать проблемное обучение и технология

деятельностного подхода, которые обеспечат

8 стр., 3832 слов

Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над м

... к сочинению, сознательно или бессознательно ориентируются на известные им схемы. И некоторые ошибки в их работах ... редактирования описания . Существенные черты этого типа текста. Описания объективные и субъективные, статические и динамические. Типичные композиционные и речевые ошибки в описаниях 2005 1 Лекция 5. Сущность ... под вымышленными названиями. Однако при внимательном чтении доказательств ...

максимальное вовлечение школьника в процесс

обучения.

9

10.

Проектная деятельность позволяет развить и

творческие способности обучающихся.

Метод проектов дает возможность рационально

сочетать теоретические знания и их практическое

применение для решения конкретных проблем

окружающей действительности в совместной

деятельности школьников.

Тематику проекта учащиеся должны выбрать

самостоятельно. Предлагаю им несколько вариантов,

например: «Что такое идея текста», «Авторская

позиция. Как её рассмотреть?», «Учитесь сорить

аргументированно» и другие.

Методологический аспект включает использование

объяснительно-иллюстративных и личностноориентированных технологий, имеющих целью

способствовать процессу самоопределения

учащихся.

10

11. Объем программы-35 часов аудитория – учащиеся 9 классов Основное содержание программы:

Основные требования к творческой работе -2 часа.

Композиция сочинения. Определение темы, проблемы авторская

позиция – 5 часов.

Обучающее сочинение по тексту, подбор аргументов- 7 часов.

Рецензирование, редактирование собственной творческой работы

на основе примеров. Анализ текста художественного стиля, работа

с одним текстом по разным проблемам- 10 часов.

Самостоятельная работа над текстами художественного стиля- 3

часа.

Анализ текста публицистического стиля- 3 часа.

Рецензирование и редактирование творческих работ- 2 часа.

Изобразительно-выразительные средства фонетики, лексики и

синтаксиса- 3 часов.

11

12. Методы диагностики образовательных результатов:

Проверкой достигаемых учениками

образовательных результатов могут служить:

  • устные суждения педагога;

взаимооценка учащимися работ друг друга или

работ, выполненных в группах;

текущая диагностика и оценка учителем

деятельности ученика;

  • текущий рефлексивный самоанализ ученика;
  • публичная защита проектов;
  • итоговая оценка.

12

13.

Требование к результатам освоения учебного

курса обучающихся:

Овладение глубокими и систематизированными

знаниями

Способность работать над разнообразной

информацией

Умение корректно выразить свое мнение по

различным проблемам

Способность аргументированно доказать

собственную точку зрения.

13

14.

В ходе изучения программы учащиеся должны :

овладеть комплексом умений, определяющих

уровень языковой и лингвистической

компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сочинениерассуждение по прочитанному тексту;

владеть формами обработки информации

исходного текста;

четко соблюдать инструкции, сопровождающие

задание;

6 стр., 2812 слов

Исследовательская работа «образ ласточки» учащихся (10 класс)

... добычу в воздухе. На теле ласточек могут паразитировать блохи, клещи. Интересные факты В рассказе про ласточку для 1 класса «Перелётные птицы» говорится, что ... 14−16 дней высиживают яйца. Чем старше становится самка, тем больше яиц она может отложить. В первый раз она ... см. Коротко о разновидностях Длительность жизни небольшая — в среднем 4 года, но может достигать возраста 8 лет. Всего в окружающем ...

самостоятельно ограничивать временные рамки

на выполнение заданий;

  • работать с бланками экзаменационной работы;

14

15. Перспективы развития проектной деятельности в образовательной организации

Задача педагога — увлечь учащихся проблемой и процессом

её глубокого исследования, стимулировать творческое

мышление, адресовать к нужным источникам информации,

организовывать мероприятия для проведения исследований,

анализа и выработки собственного суждения;

Поощрять критическое отношение к исследовательским

процедурам, предложения по улучшению работы и выдвижению

новых направлений исследования.

Продолжение работы по повышению квалификации

педагогических и руководящих работников в области овладения

методикой организации и реализации проектноисследовательской деятельности.

Улучшение результативности учебно-воспитательного

процесса за счёт внедрения проектно-исследовательской

деятельности.

15