Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. (9 класс)

1. Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по

программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов

обучения в условиях реализации ФГОС»

Твердохлеб Галина Михайловны

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Чунский, Чунский район

На тему:

Программа элективного курса по русскому языку «Теория

и практика сочинения — рассуждения на основе

прочитанного текста» (9 класс)

1

2. Краткая характеристика жанра работы:

Аттестационная работа

представляет собой

программу элективного курса по русскому языку

для обучающихся 9 классов по теме:

«Теория и практика сочинения — рассуждения

на основе прочитанного текста»

2

3. Краткая характеристика образовательного учреждения:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

р.п. Чунский. Школа введена в эксплуатацию в 1964 году.

Школа осуществляет образовательный процесс в

соответствии с уровнями общеобразовательных программ

трех ступеней общего

образования.

Наша школа органично сочетает полувековые традиции с

самыми современными подходами к обучению и

воспитанию подрастающего поколения. Учебное

заведение славится своими богатыми традициями по

патриотическому воспитанию.

Количество обучающихся на 1 сентября 2016 года — 365

человек.

Коллектив школы постоянно находится в творческом

поиске, повышает свой профессиональный уровень,

считая это

одним из стимулов творческого развития

образовательного учреждения.

3

4. Цель и задачи курса:

Изучение курса в 9 классе преследует основную

цель – подготовка выпускников к итоговой

аттестации по русскому языку в форме ГИА.

ЦЕЛИ курса: освоение знаний о языке и речи

(литературных нормах, видах речевой

деятельности, стилистических ресурсах русского

17 стр., 8073 слов

Использование информационных технологий в обучении русского языка

... ее результаты. Совершенствование методики преподавания русского языка с использованием информационных и коммуникационных технологий повышает темп урока, а главное, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся. На уроках русского языка с помощью информационных и коммуникационных технологий можно организовать выполнение всех ...

языка, коммуникативных качеств речи, развитие

познавательных интересов, логики мышления ,

развитие речевой культуры, бережного отношения

к языку)

Задачей курса является формирование навыков,

обеспечивающих успешное прохождение итоговой

аттестации.

4

5.

Используемые методы в организации работы:

  • информационно-рецептивный

•поисковой деятельности

  • проектный

•практических занятий

Формы организации деятельности обучающихся:

  • Практикумы;
  • Работа в парах;
  • Групповая работа;
  • Исследовательская деятельность учащихся;

5

6.

На каждом занятии предусматривается теоретическая

часть (повторение правил, изучение трудных случаев

правописания, определение этапов создания текста) и

практическая часть (выполнение различных упражнений,

помогающих сформировать языковую, лингвистическую и

коммуникативную компетентности; закрепление знаний

орфографических и пунктуационных правил, приобретение

устойчивых навыков).

6

7.

При выполнении проекта (исследования) должны

учитываться следующие требования к его

реализации:

проект должен быть выполнимым и соответствовать

возрасту,способностям и возможностям обучающихся;

для выполнения проекта должны быть созданы

необходимые условия – информационные ресурсы;

обучающиеся должны быть подготовлены к

выполнению проектов;

Для успешного выполнения проекта необходимо

обеспечить педагогическое

сопровождение как в отношении выбора

темы и содержания, так и в отношении собственно

работы и используемых методов.

7

8.

Формы организации учебно-исследовательской

деятельности на учебных занятиях могут быть

урок-исследование (лингвистический анализ текста),

урок-лаборатория (тема текста, проблема, авторская

позиция, композиция текста), урок экспертиза

(авторская позиция, принципы трансформации

исходного текста), урок открытых мыслей (умение

осуществлять информационный поиск, сбор и

выделение существенной информации)

домашнее задание представляет собой

краткосрочный проект по рецензированию чужой

работы, либо анализу текста.

8

9. Основное содержание

Актуальность данного курса очевидна. Он

способствует формированию знаний и способностей

к анализу, размышлению о прочитанном и

рассуждению по заданной теме.

Технологии, используемые в организации подготовки,

деятельностно ориентированные. Такой подход

способствует развитию процесса самоопределения

учащихся и помогает им давать объективную оценку

событиям и поступкам.

Теоретической основой для проведения занятий

должно стать проблемное обучение и технология

деятельностного подхода, которые обеспечат

13 стр., 6303 слов

«Развитие творческих способностей младших школьников во ...

... детства». Исходя из актуальности проблемы нами определенна тема исследования: « Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности ». Цель - изучить особенности развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Для выполнения курсовой работы мы определили задачи исследования : 1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу ...

максимальное вовлечение школьника в процесс

обучения.

9

10.

Проектная деятельность позволяет развить и

творческие способности обучающихся.

Метод проектов дает возможность рационально

сочетать теоретические знания и их практическое

применение для решения конкретных проблем

окружающей действительности в совместной

деятельности школьников.

Тематику проекта учащиеся должны выбрать

самостоятельно. Предлагаю им несколько вариантов,

например: «Что такое идея текста», «Авторская

позиция. Как её рассмотреть?», «Учитесь сорить

аргументированно» и другие.

Методологический аспект включает использование

объяснительно-иллюстративных и личностноориентированных технологий, имеющих целью

способствовать процессу самоопределения

учащихся.

10

11. Объем программы-35 часов аудитория – учащиеся 9 классов Основное содержание программы:

Основные требования к творческой работе -2 часа.

Композиция сочинения. Определение темы, проблемы авторская

позиция – 5 часов.

Обучающее сочинение по тексту, подбор аргументов- 7 часов.

Рецензирование, редактирование собственной творческой работы

на основе примеров. Анализ текста художественного стиля, работа

с одним текстом по разным проблемам- 10 часов.

Самостоятельная работа над текстами художественного стиля- 3

часа.

Анализ текста публицистического стиля- 3 часа.

Рецензирование и редактирование творческих работ- 2 часа.

Изобразительно-выразительные средства фонетики, лексики и

синтаксиса- 3 часов.

11

12. Методы диагностики образовательных результатов:

Проверкой достигаемых учениками

образовательных результатов могут служить:

  • устные суждения педагога;

взаимооценка учащимися работ друг друга или

работ, выполненных в группах;

текущая диагностика и оценка учителем

деятельности ученика;

  • текущий рефлексивный самоанализ ученика;
  • публичная защита проектов;
  • итоговая оценка.

12

13.

Требование к результатам освоения учебного

курса обучающихся:

Овладение глубокими и систематизированными

знаниями

Способность работать над разнообразной

информацией

Умение корректно выразить свое мнение по

различным проблемам

Способность аргументированно доказать

собственную точку зрения.

13

14.

В ходе изучения программы учащиеся должны :

овладеть комплексом умений, определяющих

уровень языковой и лингвистической

компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сочинениерассуждение по прочитанному тексту;

владеть формами обработки информации

исходного текста;

четко соблюдать инструкции, сопровождающие

задание;

самостоятельно ограничивать временные рамки

15 стр., 7263 слов

Проектная деятельность на х литературного чтения

... организации проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения. Задачи работы: Рассмотреть теоретические сведения о проектной деятельности Провести анализ стандарта на предмет рассмотрения метода проектов Изучить специфику организации проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения Разработать проект для использования на уроках литературного чтения ...

на выполнение заданий;

  • работать с бланками экзаменационной работы;

14

15. Перспективы развития проектной деятельности в образовательной организации

Задача педагога — увлечь учащихся проблемой и процессом

её глубокого исследования, стимулировать творческое

мышление, адресовать к нужным источникам информации,

организовывать мероприятия для проведения исследований,

анализа и выработки собственного суждения;

Поощрять критическое отношение к исследовательским

процедурам, предложения по улучшению работы и выдвижению

новых направлений исследования.

Продолжение работы по повышению квалификации

педагогических и руководящих работников в области овладения

методикой организации и реализации проектноисследовательской деятельности.

Улучшение результативности учебно-воспитательного

процесса за счёт внедрения проектно-исследовательской

деятельности.

15