содержание презентации «Обучение сочинению-рассуждению.ppt»
№ | Слайд | Текст |
1 |
Обучение сочинению-рассуждению1 |
|
2 |
Напишите сочинение-рассуждениеОбъясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 2 |
|
3 |
Типы текстовЧто такое рассуждение? Повествование Описание Рассуждение Рассуждение – словесное изложение, разъяснение, подтверждение или опровержение какой-либо мысли. 3 |
|
4 |
Структура сочинения-рассужденияТезис Аргументы Вывод 4 |
|
5 |
Что такое аргументыАргументы – доводы, доказательства, позволяющие обосновать свою точку зрения. 5 |
|
6 |
От чего зависит степень убедительности сообщенияОт количества и качества аргументов; от порядка изложения аргументов; от формы их изложения. 6 |
|
7 |
Практическая частьТезис Аргументы Аргументы Аргументы Во-первых, … Во-вторых, … В-третьих, … Вывод Поэтому … 7 |
|
8 |
Памятка для написания сочинения – рассуждения1.Тезис (проблема, требующая решения) Мне кажется,… Я согласен,… II. Аргументация Аргументы Примеры (предложения из текста) Во-первых,…. Во-вторых,… Вывод. Таким образом,… |
|
9 |
Возможна ли, по-вашему, дружба между ребенком и взрослым |
|
10 |
Значение слова Дружба по Ефремовой: Дружба — 1. Отношения между людьмиоснованные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п. Значение слова Дружба по Ожегову: Дружба — Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. |
|
11 |
ТезисЯ считаю, что дружба между ребенком и взрослым возможна. |
|
12 |
АргументыНекоторым детям интереснее общаться со взрослыми, ведь взрослые знают больше детей, у них есть опыт. Дружить могут те люди, у которых есть общие интересы. Если люди доверяют друг другу, между ними может быть дружба. |
|
13 |
ВыводТаким образом, … |
|
14 |
ТезисСмысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!» я понимаю так. Если бы дочери, живущие в другом городе, увидели бабушку в театре, они бы поняли, что сделать её счастливой было легко. Это удалось внуку. 14 |
|
15 |
АргументыВо-первых, он доставил ей радость, когда пригласил в театр, об этом говорится в предложении 38 ( «продолжала что-то искать от радости»). Во-вторых, внук избавил бабушку от одиночества, об этом мы узнаем, когда бабушка сравнивает внука с актрисой, игравшей в спектакле мальчика ( предложения 47,48).
15 |
|
16 |
ВыводЗначит, для счастья человеку нужны забота и внимание, именно их проявил внук. 16 |
|
«Обучение сочинению-рассуждению» |