Искусство в системе культуры

1. Какие дисциплины изучают искусство? «художественная культура» Специфика культурологического анализа искусства — в выяснении его социокультурных смыслов, его типологии и динамики, а также в исследовании искусства как части целостного социокультурного пространства, его взаимодействия с другими феноменами культуры. 2. Что такое искусство? Существует множество определений искусства. Назовем … Читать далее

Портрет в русской живописи второй половины XIX века

Цель данной работы рассказать о важности портрета, как одним из основных жанров искусства, о его роли в культуре и искусстве того времени, ознакомиться с основными работами художников, узнать о русских портретистах второй половины ХIX века, об их жизни и творчестве. В данной работе мы рассмотрим искусство … Читать далее

Сказки народные и авторские

Задание 1 Выполнить полный анализ русских народных сказок (по типам): а) волшебная сказка – социально-бытовая сказка или б) сказка о животных – волшебная сказка или в) волшебная сказка – кумулятивная сказка. Выполняя анализ сказок, сделать выписки из рекомендованной литературы, определяющие особенности каждого типа сказок. Страшно подумать, … Читать далее

Лирика А.Т. Твардовского

Основные темы и мотивы лирики Твардовского Поэзия Александра Трифоновича Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. Твардовский вошел в литературу в середине 20-х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное … Читать далее

Итоговая контрольная работа по литературе в 10 классе учебно-методический материал (10 класс)

СПЕЦИФИКАЦИЯ 1. Назначение контрольной работы Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. 2. Условия проведения Работа рассчитана на учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений, изучающих литературу по учебнику «Литература: 10 класс» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2009 … Читать далее

Человек всегда должен быть целью и никогда средством (И. Кант)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» КАФЕДРА «Философии, социально-культурных технологий и туризма» Контрольная работа По дисциплине «Философия» На тему «Человек всегда должен быть целью и никогда средством (И. Кант)» Выполнила В.В. Молчанова Группа ЗЭП-13 … Читать далее

Искусство Барокко

Один из главенствующих стилей в европейской литературе и искусстве конца 16—середины 18 в. в., барокко утвердился в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес … Читать далее

Маяковский, Житков и Маршак в русской детской поэзии

Детская литература, по мнению многих литературоведов и филологов, на сегодняшний день испытывает кризис. Многочисленные социологические опросы показывают, что основную информацию современные дети получают из общения со сверстниками, через телевизор и компьютер. Книги занимают всё меньше места в детской жизни, хотя очевидно, что без книг нет и … Читать далее

История рождения и развития восточного танца

Восточный танец.…… После этих слов нашему мысленному взору представляется загадочная прекрасная восточная красавица-колдунья, исполняющая сказочный танец и околдовывающая всех, кто видит её. От её волшебных движений, искрящего расшитого наряда, выразительных глаз невозможно оторвать взгляд. Танец живота…… Вы никогда не задумывались над тем, почему столь оригинально называют … Читать далее

Контрольная работа «Грамматика» методическая разработка по русскому языку (11 класс)

1) я стал подбирать эпиграф. (+) 2) композиция не должна быть нарушена. 3) мною было распределено время. 4) требуется знание текста произведения. Укажите предлож, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. Запишите это предл. правильно. 1 вар. 1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество … Читать далее