Подготовка к сочинению » -рассуждение 9.2″

Сочинение

Сочинение-рассуждение 9.2

9.2 Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

сочинения-рассуждения 9.2

1. Тезис. 2. Первый пример-аргумент из текста. 3. Второй пример-аргумент из текста. 4. Заключение (по тезису).

Как начать сочинение? (сделаем вступление перед тезисом)

Смысл данного фрагмента (данного предложения): «………….»,- я понимаю так:, На мой взгляд, смысл финала (фрагмента) текста: «………», — следует понимать так:

или

Тезис – это высказывание, которое нужно доказать. В тезисе нужно коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

Начинаем сочинение!

1-й абзац: вступление + ТЕЗИС + речевой мостик

На мой взгляд, смысл предложенного фрагмента текста:

2-й и 3-й абзацы: примеры-аргументы из текста

Аргументацию можно начинать со слов:

Во-первых, …. ., Во-вторых

Во-первых, из предложений №№…. мы узнаём, что….

Аргументация

Во-вторых, в предложениях №№ … автор рассказывает о том, что….

4-й абзац: ВЫВОД Вывод можно начинать вводными словами: Таким образом,….

27 стр., 13295 слов

Напишите по прочитанному тексту. Используйте фрагмент рецензии, ...

... аккорд — заключение сочинения, в котором мы подведём итог своего рассуждения. Самый простой способ написания финала сочинения — это возвращение к центральному тезису. В качестве логического перехода снова можно использовать вводное слово ( итак, ... ещё два ли, три дня, а то и неделю на старом месте копошится. Потом за ней приезжаем. Тогда уж и дом на запор. И вот новое утро. ...

Составим сочинение

На мой взгляд, смысл предложенного фрагмента текста:

Во-первых , из текста мы узнаём, что во время переправы через реку рассказчик удивляется тому, что одиннадцатилетний мальчик не обращает внимания на падающие в воду осколки и не бросает вёсел (предложения 29, 30).

Такое поведение мальчика автор объясняет тем, что он ещё маленький и не понимает, что такое смерть (предложения 33,34).

Во-вторых, из разговора с командиром батареи рассказчик узнаёт, что мальчик – сын перевозчика, который погиб под артиллерийским огнём советских зениток (предложение 51).

Оказывается, мальчик хорошо знает, что такое смерть, но не проникся «смертельным ужасом» «к этой заклятой работе» и этим «страшным вёслам», его не пугает отдалённый артиллерийский выстрел. Он героически, с улыбкой продолжает дело погибшего отца. (предложения 59, 60) Это ещё больше удивляет рассказчика. Таким образом, смысл предложенного для анализа фрагмента заключается в том, что мальчик-перевозчик, зная о смертельной опасности, продолжает мужественно выполнять свой долг.