Обособленные определения. Вопросы теории и практики

Сочинение

Обособленные определения. Вопросы теории и практики

Николенкова Н. В.

Практически все школьники знают «главное правило русского языка» — необходимо обособлять причастные обороты. Правда, для сдачи экзамена по теории русского языка, этого правила недостаточно. Необходимо заметить, что обособлению подлежат не только причастные обороты (причастия с зависимыми словами), но и обороты с прилагательными. Для этого следует разобрать правило на обособление определений.

Для справки:

Определение это второстепенный член предложения, называющий признак и отвечающий на вопросы «какой?», «чей?». В роли определений чаще всего выступают полные прилагательные (большой, красивый) и причастия (улыбающийся, видевший).

Определения могут быть одиночными, а могут иметь зависимые слова. Для причастия с зависимыми словами принято название «причастный оборот». Знаки препинания при причастном обороте составляют ядро правил на обособление определений, ими же следует руководствоваться, если рассматривается определение, выраженное прилагательным с зависимым словом.

1. Основное правило: если причастный оборот или прилагательное с зависимыми словами (распространенное определение) стоят после определяемого существительного, то весь оборот обособляется; если же оборот оказался перед определяемым существительным, то обособлять его не следует. Например:

Дворец, расположенный напротив дома Золушки, был построен за три месяца.

Расположенный напротив дома Золушки дворец построен за три месяца.

Принц, красный от смущения, попросил прощения за свою неловкость.

Красный от смущения принц просил у Золушки прощения.

Следует отметить, что стоящее перед определяемым словом определение может иметь дополнительные оттенки значений, тогда его обособляют; об этом будет идти речь далее.

Правила постановки запятых при обособлении оборотов

При написании текстов следует помнить о правильной пунктуации, особенно при использовании обособления оборотов. Наиболее «ошибкоопасным» местом оказывается вторая запятая, которая должна «закрыть» оборот. Её непостановка часто объясняется непониманием сути обособления. Не надо забывать, что при обособлении оборот выделяется из предложения, что достигается постановкой двух запятых в его начале и в конце.

2 стр., 527 слов

Правилу следуй упорно чтобы словам было тесно мыслям просторно

... в некое движение - люди пытаются уместить в 6 словах (как было в оригинале Хемингуэя) законченную историю. Использование кратких историй в ... счет обычной жизни? Обычных разговоров? Здесь умные люди руководствуются "правилом Некрасова", чем больше они думают, тем меньше говорят. Зачем нужна ... ним малым ребенком". Очень трудно донести до собеседника свои мысли в одной фразе, но и по сей день, мы ...

Правила постановки запятых при соединении обособленных определений:

  • Если два обособленных определения соединены одиночным союзом «и», то запятая перед ним (т.е. между оборотами) не ставится.
  • При использовании повторяющегося союза «и» запятая ставится как перед первым, так и перед вторым обособленным определением.

Пример соединенных определений, где запятая не ставится: Золушка, взволнованная появлением феи и испуганная таким необычным явлением, не в силах была вымолвить ни единого слова.

Пример соединенных определений, где запятая ставится перед каждым определением: Сестры Золушки были ленивые девицы, и не умеющие работать, и не желающие научиться этому.

Правила постановки запятых при сочинительных союзах:

  • Если оборот стоит после сочинительного союза И, ИЛИ, НО, но не связан с ним, то он от этого союза отделяется запятой.
  • Если оборот стоит после сочинительного союза А, то он не отделяется запятой от союза, если при изъятии оборота из предложения потребуется перестройка всей фразы.

Примеры употребления сочинительных союзов с обособляемыми оборотами:

  • Принц не чувствовал склонности к управлению королевством и, одаренный разнообразными талантами, занимался только сочинением стихов и романсов.
  • Розы растут только в тепле, а помещенные в холод, быстро умирают.

Правила постановки запятой при вводных слова внутри обособленных определений:

Если внутри обособленного определения стоит вводное слово, то оно обособляется, выделяется запятыми.

Пример правильной установки запятой при использовании вводного слова внутри обособленного определения: Мачеха и ее дочки, завидовавшие, по-видимому, красоте девушки, обижали её и заставляли работать. Внимание! Когда вводное слово оказывается в самом начале или в самом конце обособленного определения, то вводное слово от оборота запятой не отделяется: Мачеха, по-видимому испугавшаяся гнева супруга отца Золушки, сразу же согласилась на брак падчерицы и принца.

Влияние диеты на здоровье

Питание является одним из ключевых факторов, влияющих на наше здоровье. Некоторые продукты содержат важные питательные вещества, необходимые для поддержания жизненно важных функций организма. В то время как другие продукты могут повышать риск развития различных заболеваний, например, сердечно-сосудистых или онкологических.

Цель исследования

Целью данного исследования было изучение влияния диеты на здоровье и выявление связи между потреблением определенных продуктов и риском заболеваний.

Методология исследования

В исследовании приняли участие 5000 добровольцев в возрасте от 25 до 65 лет. Участникам был предоставлен список продуктов и напитков, которые они употребляют на регулярной основе, а также информация о их общем здоровье и наличии каких-либо хронических заболеваний.

14 стр., 6917 слов

Заболевания кишечника

... исследования назначает врач. Глава 2 Заболевания кишечника пищеварительный кишечник заболевание лечение Хронический дуоденит Хронический дуоденит- это воспаление слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки. Заболевание, ... кишечные палочки, которые в толстом кишечнике выполняют много функций: ... кишке. Но не пугайтесь преждевременно, изменение цвета может быть связано с приемом определенных продуктов. ...

Данные были собраны и проанализированы с использованием статистических методов, чтобы определить возможную корреляцию между диетой и здоровьем.

Результаты исследования

Исследование показало, что потребление фаст-фуда и сладостей было связано с повышенным риском развития диабета и болезней сердца. Одновременно, потребление овощей и фруктов сводило риск заболеваний почек и снижало уровень холестерина в крови.

Была выявлена также зависимость между уровнем потребления соли и развитием артериального давления, а потребление молочных продуктов может помочь в снижении риска заболеваний костей.

Выводы

Исследование показало, что диета играет ключевую роль в нашем здоровье. Можно принимать меры для уменьшения риска заболевания путем добавления здоровых продуктов в свой рацион и уменьшения потребления продуктов, которые могут повысить риск развития различных заболеваний.

Более дополнительные исследования могут помочь уточнить связь между питанием и здоровьем, тем самым помогая нам принимать более осознанные решения в своем питании в будущем.

Развитие событий

Одним погожим летним днем бабка заглянула в гнездышко Рябы, как обычно. Однако, к её удивлению, вместо трех привычных пестрых яиц в лукошке лежало одно, но выглядело оно совсем необычно. Тускло-желтый цвет был заметно бледнее, чем у других яиц, а вынутое из него оказалось ярко-золотистым и блестящим. Бабка испугалась, думая, что с её любимицей Рябой произошла какая-то болезнь.

Однако, дед, который прожил на свете подольше и многое повидал, начал внимательно разглядывать это непонятное явление. Он вспомнил о купленных 80 лет назад, но уже давно утерянных, колечках, которые стали символом начала семейной жизни для него и бабки. Он был тронут приятными воспоминаниями и произнес: «Золото!». Старуха была удивлена таким неожиданным сообщением и бросилась целовать Рябу.

В голове бабки мелькнули цифры цен на золото, которые она видела в экономических новостях, прерывавших её любимые сериалы. Она представила, как это яйцо, лежащее на столе, может стать новым домом, свеженьким «Вольво», несколькими упаковками масла «Злато», которое так необходимо для домашних заготовок, и краской для волос «Имедиа Эксиланс», возвращающей первозданные цвета седым волосам.

Однако, дед, следящий за новостями не только между сериалами, охладил порывы супруги. Он объяснил ей, что золото, приобретенное незаконно и не имеющее документального подтверждения происхождения, должно быть конфисковано.

Старики долго размышляли, что делать с этим бесценным, но бесполезным подарком, который неожиданно свалился на них. И тут, по столу, где переливались оттенки золотистого цвета, пробежала незванная гостья — мышка, которая каким-то образом попала в заброшенный домик стариков. Она не заметила откатившегося к краю стола золотого яйца и уронила его. Хрупкое яйцо, хоть и золотое, разбилось. Старик и старуха, уже представлявшие себе мрачные тюремные стены, бросились ловить неожиданного спасителя.

Более проворной оказалась бабка, которая была на шесть дней моложе своего престарелого супруга. Она расцеловала мышку, принесшую неожиданное спасение, и решила оставить её в доме.

10 стр., 4677 слов

Роль запятой в русском языке рассуждение

... вдоволь нагулявшись на улице». Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?» В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они ... о том, в каких случаях ставится запятая, то третьим пунктом должно быть обособленное определение. Под обособленным определением подразумевается прежде всего причастный оборот. Он отделяется запятыми в том случае, ...

История, рассказанная нами выше, случилась не более месяца назад. Теперь в доме у стариков живет отъевшаяся от стариковой заботы и почти потерявшая способность бегать по столам мышка, не несущая, конечно, золотые яйца, но научившаяся замечательно поедать обыкновенные.

Для тех, кто сдает устный экзамен: обособленное определение принято рассматривать как единый член предложения. Что же касается необособленного, то мы решаем этот вопрос в зависимости от смысла. Совет: подчеркните в приведенном выше тексте члены предложения.

Задание можно сделать без ошибок только в том случае, если вы хорошо владеете правилом на постановку Н/НН в прилагательных и причастиях. Обратитесь к справочникам. Но можем подсказать легкое правило: в причастном обороте всегда окажется НН, так как есть зависимое от причастия слово (в этом случае по правилу пишется НН).

В обороте с прилагательным думать придется больше, там зависимое слово на написание одной или двух букв не влияет. Думать придется при постановке букв в одиночном определении и в краткой форме (последнее будет только в составе СИС).

2. Оборот может стоять после определяемого слова, но не обособляться по общему правилу. Запятая между существительным и распространенным определением не ставится, если существительное не выражает достаточного для понимания сути предложения смысла:

Мой друг — человек замечательный по многим причинам. бессмысленность утверждения «мой друг человек».

Маша оказалась девочкой талантливой во всех отношениях.

Художник нарисовал картину необыкновенно оригинальную. смысл фразы больше, чем утверждение, что художник нарисовал картину (а не написал роман).

Употребление запятых с распространенными приложениями

Распространенное приложение является частью именной группы, является определительным, характеризуя сам объект. Главное отличие этого типа определения от остальных заключается в том, что оно соответствует всей группе слов, а не отдельному слову. Это приложение может стоять не только после существительного, но и перед ним. В этом случае запятая ставится, если приложение обособляется.

1. Перед распространенным приложением запятая ставится в обязательном порядке в двух случаях:

  • если этим приложением является бессоюзное определение в форме причастия, инфинитива, деепричастия, существительного или прилагательного с предлогом;
  • если эпитет (приложение, возможно стоящее перед существительным) выступает в приблизительно такой же роли, что и распространенное приложение.

2. Распространенное приложение, стоящее перед именем прилагательным или перед последним существительным в перечислении, обособляется в зависимости от индивидуальной ситуации, от того, какой дополнительный акцент требуется в данном случае:

1 стр., 355 слов

Мини сочинение с обособленными определениями

... обособленные определения, обособленные обстоятельства, обособленные приложения и обособленные уточняющие члены предложения. В качестве примера рассмотрим подробно обособление определений. 1. Обособляются определения, если они выражены причастиями с зависимыми словами (то есть причастными оборотами) или прилагательными с ... наш город. 3. Обособляются одиночные и распространенные определения, если они ...

  • если распространенное приложение является дополнительным фактом, которого хочет подчеркнуть автор, оно обособляется;
  • если же это общий факт, который не нуждается в дополнительном комментарии, обособления не будет.

3. Распространенное приложение может входить в составное именное сказуемое с вспомогательной частью, выраженной глаголами «стоять», «сидеть», «лежать», «ходить», «родиться» и некоторыми другими. В этом случае запятая не ставится. Тем не менее, если глаголы выступают в роли сказуемого и стоящее после них распространенное приложение обособляется, перед приложением ставится запятая.

Задание

Расставьте в предложенных ниже фразах знаки препинания. Объясните.

  1. Золушка с детства была девушкой, умеющей находить выход из сложнейших ситуаций.
  2. После тяжелой жизни в лесу, Мальвина пошла в школу остриженной «под мальчика».
  3. Победителем игры по сказкам Шарля Перро оказался школьник, ответивший на наибольшее количество вопросов.
  4. Трава возле домика Мальвины стоит усыпанной каплями утренней росы.
  5. «В школу принимаются дети, достигшие шестилетнего возраста!» — кричал Буратино, не желая в первый же день жизни идти учиться.

6. Учителем должен быть человек сам стремящийся к знаниям, а директором детского кукольного театра – человек любящий детей.

7. Алиса была лисой внимательно следящей за своей внешностью, но ходила одетая в лохмотья из-за требований профессии.

8. Друзья Пьеро по кукольному театру были ребятами умеющими держать слово.

9. Президентом детской республики избрана женщина активно поддерживающая право детей на самоопределение.

10. В рекламе снимаются девушки имеющие белые зубы и кошки не уступающие по белизне зубов фотомоделям.

4. После неопределенных, отрицательных, определительных, указательных и притяжательных местоимений оборот не обособляется.

Для справки:

К неопределенным относятся местоимения «некто», «нечто», «кто-то», «что-либо». К отрицательным – «никто», «ничто». Определительные – это местоимения «каждый», «любой», «всякий» и т.д. Указательные – «тот», «этот». Притяжательные – «мой», «ваш». Полные списки этих местоимений можно найти в любом учебнике по русскому языку.

Примеры: Кто-то похожий на моего брата по ошибке получил его фотографии на паспорт. Все опоздавшие на экзамен будут сдавать его в понедельник. Каждый написавший два реферата получит «зачет» «автоматом». Этот недавно разрекламированный метод пересадки волос – сплошной обман. Моя опубликованная в журнале «За рулем» статья посвящена качеству выпускаемых в нашей стране автомобилей.
(!!! Найди в последнем предложении еще один причастный оборот и объясни его написание) Ничто написанное им за последние годы не вызывало столь бурного интереса у читателей.

5 стр., 2233 слов

Мифологические мотивы в сказке Лягушка-царевна

... Чудесный вымысел лежит в основе этого вида сказки. Попробуем понять происхождение этого вымысла на примере русской народной сказки "Лягушка-царевна". С самого начала сказка переносит слушателя (читателя) в мир странный, ... сменяет другого, медведь находится в положении самого сильного. Такова сказка о теремке, о зверях в яме и другие сказки. Надо думать, что это положение медведя в звериной иерархии ...

Обособляется всегда независимо от формы оборот «вместе взятое»: Все, вместе взятое, кажется нам правильным.

Развертывание

5. Распространенное определение может стоять перед определяемым существительным, но при этом быть обособленным. Для этого определение должно иметь добавочное обстоятельственное значение – причинное (почему?), условное (при каком условии?), уступительное (вопреки чему?), реже другие. Для проверки наличия такого значения можно вводить в распространенное определение слово «будучи», возможность введения слова однозначно указывает на обстоятельственное значение: Усталая после трудной рабочей недели, Маша решила провести выходные на даче. (= будучи усталой; так как устала – есть добавочное причинное значение); Незнакомые с правилами поведения за столом, дети могут оказаться в неловком положении. (при каком условии дети могут оказаться в неловком положении?).

6. Обособляются два и более одиночных определения, стоящих после определяемого существительного, особенно если перед существительным есть еще одно определение: Красивая девушка, высокая и стройная, представилась Клаудией Шифер. Ее улыбка, открытая и дружелюбная, привлекала к ней людей.

7. Одиночное определение обособляется, если несет в себе добавочную смысловую нагрузку, аналогичную смыслу придаточной части, имеет добавочное обстоятельственное значение: Девушке, влюбившейся, ее возлюбленный кажется самым умным и красивым на свете. (=Когда девушка влюблена…); Маша, удивленная, посмотрела на пришедшего на час раньше гостя. (=Так как Маша была удивлена…)

8. Любое определение, и распространенное, и одиночное, обособляется, если отделено от определяемого слова другими членами предложения. При этом неважно, до или после определяемого слова стоит определение: Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате. Отупевшие от жары, распластались по пляжу отдыхающие.

9. При личном местоимении я, ты, мы, вы и одиночное, и распространенное определение обособляется: Гости ушли, а я, довольная проведенным вечером, стала убирать со стола. От меня, умного и хорошего, никто не слышал ни одной глупости. Он обиделся и ушел, а я, расстроенная, не могла сдержать слез.

Задание.

Расставьте в предложенном ниже тексте знаки препинания. Объясните постановку.

В поле заросшем васильками и колокольчиками стоял теремок никому (не) нужный и всеми брошен…ый. Все жившие в нем раньше покинули уютный домик и теперь он стоит одинокий и заброшен…ый. Теремок был очень просторен мог вместить десяток жильцов маленьких и шустрых. Для любого зверька и живущего в поле и пряч…щегося в лесной траве такой теремок был бы самым лучшим жильем. И тогда он не был бы таким одиноким и грустным а заселен…ый жильцами стал бы веселым и оживлен…ым. Так бы и стоял теремок в поле обв…ваемый всеми ветрами и зал…ваемый дождями но тут случилась с ним такая история.

20 стр., 9521 слов

Исследование сказок А.Н. Толстого и К.И. Чуковского

... и задачи реализуются в исследовании материалов сказок Чуковского и Толстого в тесной связи с исследуемыми теоретическими аспектами рассматриваемого вопроса. Дипломная работа основывается на достаточно разработанной ... эпический характер жанра. Народные сказки явление распространенное и широко известное, но в науке нет единого определения этого жанра. Словом «сказка» можно называть и нравоучительные ...

Бежала однажды по этому полю мышка. Утомлен…ая долгой дорогой мышка мечтала только об одном отдохнуть. Маленькая шустрая она хотела было упасть под кустик и заснуть но вдруг увидела теремок в…дневшийся из (за) качающихся на ветру головок колокольчиков. Удивленная и заинтересован…ая подошла наша героиня к теремку и (не) много испуган…ая спросила н… живет ли кто более достойный ее в этом домике уютном и ак…уратном.

Н…кого прож…вающего в теремке не оказалось (по) этому мышка вошла в домик построенный на ра…чищенной от ромашек и колокольчиков полянке и начала хозяйничать в нем.

Гибернация у лягушек

В ходе исследования было изучено поведение лягушек в условиях гибернации. Для этого была выбрана образцовая группа лягушек, предварительно выловленных в болотах территории нашего исследования.

Методика исследования

Лягушки были выдержаны в ряде условий, имитирующих зимний сезон. В течение первой недели лягушки находились в болоте, которое было заморожено насквозь. Они были затем перевезены в специальные контейнеры, обогреваемые до температуры +5 градусов Цельсия, где находились еще неделю. В последующие 4 недели температура была понижена до +2 градусов, а затем до -1 градуса. По истечении периода гибернации лягушки были перевезены обратно в болото, где следили за их восстановлением.

Результаты исследования

В ходе исследования было зафиксировано, что при замораживании болота лягушки не выживают, так как им требуется доступ к воде и кислороду для дыхания. Однако, при условиях гибернации с умеренным понижением температуры до +5 градусов Цельсия лягушки могут занимать спящее состояние до 7 дней. При понижении температуры до +2 градусов и ниже примерно через месяц начинается полноценная гибернация. Когда температура достигает -1 градуса Цельсия, лягушки погружаются во сон на неопределенный период времени.

Выводы

Исследование показало, что лягушки, обладая возможностью выпадения в гибернацию при низких температурах, сохраняют шансы на выживание и в условиях неблагоприятных зимних сезонов.

Разочарование мышки только что нашедшей и сразу потерявшей собеседницу не поддается описанию нашего изрядно измученного от многократных переложений различных сказок пера.

Она вновь оставшаяся в одиночестве расплакалась и оплакав свою горькую судьбу с новой силой пристала к мечтам об установке на поляне линий электропередач. Через месяц, умудришься целиком выучить пронесенный квакушкой из леса учебник, она, гордая собой, составила письмо Чубайсу. Изложенная в письме просьба выглядела хамоватой (:-), немедленно провести в лес, лишенный всех современных благ жизни, электричество, бесплатно установить соответствующие нормам розетки и назначить минимальную оплату потребляемой в процессе эксплуатации сети энергии. Посланное с голубями письмо должно было в кратчайший срок дойти до этого не знающего пока что такое настоящие проблемы министра, и удовлетворенная смелым поступком мышка принялась коротать время в ожидании результатов смелого (по) истине безпрецедентного эксперимента.

4 стр., 1647 слов

По картине Ивана Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» ...

... будем писать сочинение по картине художника-иллюстратора И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка". - Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (научиться описывать картину, правильно строить предложения, составлять текст и др.). ... позиции человека. Они смогут ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, а также выбирать адекватные языковые средства для успешного ...

В последнем тексте пропущено больше букв, но мы уверены, что все школьники будут рады случаю проверить некоторые орфограммы.

Правило на обособление определений и обособление обстоятельств тесно друг с другом связаны, поэтому их желательно изучать вместе. Достаточно часто встречается такой тип ошибки изучив обособление определений, это правило применяют и к обстоятельствам. Встречаются такие ошибки и объяснения: *Вернувшись в избушку Баба Яга решила съесть козлика. оборот стоит перед словом, поэтому не выделяется. Мы бы порекомендовали всем школьникам следующее сначала научиться находить сам оборот, а потом вспоминать и использовать нужный раздел правила.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/s-obosoblennyimi-opredeleniyami-i-obstoyatelstvami/

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта