Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, источники исследования в курсовой работе)

Курсовая работа

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня мы поговорим с тобой о том, какими источниками можно пользоваться при написании курсовой работы. Многие из свежеиспечённых студентов мало знают о том, как вообще пишется курсовая работа. Тем более, многим неясно, чем можно пользоваться, когда пишешь какую-нибудь академическую работу.

В связи с этим мною был составлен список из источников, который вы можете смело задействовать при написании любого доклада, реферата, курсовой работы или диплома.

Советуем почитать: Заключение курсовой работы: что там писать?

Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, источники исследования в курсовой работе)

Источники информации, которые можно использовать при написании курсовой работы

1. Нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовые акты – это различного рода конституции, законы, постановления, положения, приказы и т.п., т.е. всё, что относиться к правовой сфере.

Если вы обучаетесь на специальности с гуманитарным уклоном, тогда вы периодически (а может быть и постоянно) будете сталкиваться с различными НПА. Многие студенты бояться как огня различных законов, т.к. большинству кажется, что все они написаны на «китайском языке», в том смысле, что они очень непонятны простому человеку.

Возможно, неподготовленный человек с трудом может понять о том, что говорится в том или ином НПА, однако вы же уже студент, который учится на гуманитарном направлении, в связи, с чем у вас уже есть определённая база (бакграунд) из знаний правовой стороны жизни.

Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, источники исследования в курсовой работе)

  • Поэтому тебе незачем бояться законов и положений, тебе нужно активно их использовать при написании курсовой работы или реферата.
  • Во многих случаях (если, например, вы обучаетесь на юриста или менеджера), доля различных нормативно-правовых актов в вашем списке использованной литературы занимает до 50% всех источников информации, а то и больше.
  • В связи с этим вам важно понимать, в каких местах ваших работ можно использовать цитаты из законов, чтобы ваша работа была не миксом из различных выдержек НПА, а являлась нормальной академической работой, дополненной значимой информацией, взятой из нормативно-правовых актов.

Где можно использовать информацию, взятую из НПА? Лучше всего подобного рода информацию использовать в самом начале вашего повествования того или иного вопроса.

9 стр., 4320 слов

Заключение в курсовой работе — примеры

... Образец заключения курсовой работы по экономике на тему: «Банковский сектор РФ» В заключении курсовой работы сделаем краткие выводы по результатам оценки ... работы над курсовым исследованием является написание заключения, отражающем все ключевые выводы, к которым пришел автор в процессе подготовки курсовой, даже, если курсовая на заказ недорого. Перед тем, как написать заключение в курсовой работе, ...

Например, вы можете написать так: «В соответствии с Гражданским кодексом РФ обществом с ограниченной ответственностью…(дальше берёте цитату из Гражданского кодекса)». Затем, пишете примерно следующее: «В связи с этим институт ООО имеет широкое распространение среди других хозяйствующих субъектов рыночных отношений в России». И так дальше.

Главное, что все ваши рассуждения отталкиваются от ГК РФ. Это скажет вашему преподавателю о том, что вы основательный человек, который оперирует только проверенными данными и ссылается только на проверенные источники. Данный факт, несомненно, будет занесён вам в плюс при оценивании вашей работы, так что имейте это в виду.

  1. Советуем почитать: 2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе
  2. Итак, мы с вами выяснили, что при написании курсовой работы, диплома и других академических видов работ очень полезно использовать нормативно-правовые акты.
  3. Данные источники информации (где они, конечно, уместны для использования) придают вашей работе ощутимый «вес официальности», что многими преподавателями расценивается как «хорошая проработка материала».

И ещё, совет практика – не стоит копировать из законов цитаты на полстраницы, а то и на целую страницу. Если вы так будете поступать (из разных побуждений, самое распространённое из которых – сделать за счёт больших цитат больше объём работы), то, скорее всего, вы получите не одобрение со стороны преподавателя, а, наоборот, упрёк в свой адрес.

Как говорится, всего хорошего должно быть в меру.

2. Учебники.

Традиционно учебники занимают центральное место при написании курсовых работ или рефератов. А вы когда-нибудь задавали себе вопрос: что такое учебник?

Вряд ли. Поэтому, чтобы вы правильно понимали смысл понятия «учебник» и могли провести различия между учебником и учебным пособием (о котором речь пойдёт ниже), вашему вниманию предлагается раскрытие данного термина.

Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, источники исследования в курсовой работе)

Итак, учебник – это свод определённых концепций, теорий, правил, законов по какой-то определённой теме или области знаний.

Причём, в учебник могут попасть только те теории, которые прошли «огонь, воду и медные трубы», т.е. были доказаны разными учёными, выдержали критические замечания со стороны научного сообщества и доказали свою правоту в реальной жизни.

  • Советуем почитать: Жизнь студента: справка для первокурсника
  • Грубо говоря, в учебник попадает только та информация, которая отвечает следующим требованиям:
  • — информация обладает относительной достоверностью;
  • — все теории имеют доказательную базу;
  • — жизненная практика подтверждает теоретические умозаключения авторов теории.

Конечно, существуют и другие критерии. Однако они не столь существенны. Вам главное понять то, что учебник – это практически чистая теория. Какой из этого можно сделать вывод? Правильно – информацию из учебников вы можете использовать в теоретической части ваших работ.

3 стр., 1013 слов

Секреты жанра. Учебное пособие

... При работе над вступительным сочинением не разрешается пользоваться художественными текстами, критической литературой, учебными пособиями и словарями. Вступительное сочинение должно быть написано обязательно в прозе. За сочинение выставляется одна общая оценка - по русскому языку и литературе. Сочинение ...

Обычно любая работа, которая даётся студенту, будь это реферат или курсовик, обязательно включает в себя теорию. Она может не включать практическую часть (например, в реферате или докладе), однако теоретическая сторона вопроса всегда рассматривается.

3. Учебные пособия.

Например, в учебном пособии могут содержаться данные об апробации (т.е. реальном воплощении в жизнь) теоретических разработок учёных на конкретном объекте (на предприятии, в группе людей и т.п.).

Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, источники исследования в курсовой работе)

Также учебные пособия обычно содержат нестандартные подходы, новые научные разработки методологического характера, которые, во многих случаях, ещё не нашли признания среди научного мира.

Советуем почитать: Зачем студентам посещать научные конференции?

Учебные пособия- это своего рода полигон для неизвестных учёных для высказывания своей точки зрения на ту или иную проблему. Однако вы не подумайте, что пособие – это книга, написанная неизвестно кем неизвестно как. Нет.

Практически все учебные пособия проходят государственный контроль, поэтому в студенческой библиотеке (если вы туда ходите за информацией для своей курсовой работы) вы вряд ли найдёте что-то непроверенное.

Где лучше всего использовать информацию из учебных пособий?

Первостепенное применение, которое приходит в голову – это практическая часть курсовой работы. Обычно в практической части нужно воспользоваться каким-нибудь инструментом, методом, способом и т.п., чтобы произвести, на основе информации, написанной в теоретической части, определённые действия – исследование, анализ, сравнение и т.д.

Советуем почитать: Пример маркетингового исследования

Именно в учебных пособиях подобного рода инструментов для проведения практических действий вы найдёте с избытком. При этом у вас есть хорошая возможность для проведения исследования в практической части воспользоваться несколькими приёмами двух разных авторов, а затем сравнить 2 этих подхода самостоятельно.

Т.е. вы сначала проводите исследование при помощи метода, предложенного одним автором, затем проводите это же самое исследование методом, предложенным другим автором, а затем самостоятельно сравниваете результаты проведённых вами исследований при помощи различных инструментов.

Ваш вывод будет являться новой научной информацией, которая, в свою очередь, очень понравиться вашему преподавателю.

Согласитесь, мало, кто из студентов может провести параллели среди двух методов, предложенных разными людьми. Скажу даже больше – практически никто из ваших одногруппников до этого не догадается.

Вы же теперь знаете, что данное сравнение позволит вам убедить преподавателя в том, что вы реально разбираетесь в том, что написали, т.к. вы сумели провести сравнение между двумя различными методиками.

3 стр., 1314 слов

Как оформлять список литературы дипломной работы

... оформить список литературы к дипломной и к курсовой работе по ГОСТу? Стандарты оформления списка литературы в дипломе регламентированы в В то же время, еще большее количество вузов требуют совершенно иного оформления списков литературы (в ... вузов / под ред. Р.П. Викторовой. – М.: Академия, 2011. – 327 с. Или: Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Петров, Д.И. Иванов, ...

Что? Вы не сможете провести сравнение? Да бросьте, вы можете сделать всё, если:

  • а) вы знаете, что нужно делать;
  • б) вы человек.

Остальное вторично. К чёрту всё – берись и делай! Кто читал предыдущие статьи, тот поймёт, о чём я.

Вывод: В рамках первой части статьи об было сказано о трёх источниках:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

— нормативно-правовые акты (конституции, законы, положения, уставы и т.п.);

— учебники (рассматриваются теоретические аспекты вопроса);

— учебные пособия (рассматриваются практические аспекты вопроса).

В следующей статье вашему вниманию будут представлены другими источники информации, из которых можно почерпнуть много интересного для своих работ. При этом один из источников известен лишь немногим людям.

При этом использование такого источника даёт большое преимущество вашей работы по сравнению с другими работами. Что это за источник? Ответ — в следующей статье.

Теперь вы знаете, об источниках информации, которыми можно пользоваться при написании курсовой работы.

советстуденту.рф

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/istochniki-informacii-dlya-napisaniya-kursovoj-raboty-chast-1/

Как оформлять литературу в курсовой работе

как оформлять список в курсовой работе

Но так как разобраться в правилах неподготовленному человеку довольно сложно, то постараемся объяснить на простых примерах, как оформлять список литературы в курсовой.

Упрощаем оформление списка литературы

Делайте сноски на источники в заключении по мере работы над курсовой. Отмечайте не только автора или ресурс, но также номер страницы, откуда была взята цитата. Это упростит в дальнейшем оформление не только списков литературы, но и ссылок. Также выписывайте отдельно использованные источники, чтобы не собирать потом информацию по всей курсовой работе.

Одним из распространенных требований научного руководителя является упоминание об использовании всех приведенных в списке источников в тексте. Если присутствуют, допустим, тридцать источников, то текст должен содержать ссылки на такое же количество литературы. Проверьте, не пропустили ли вы какую-то книгу или электронный ресурс при оформлении перечня использованных источников.

Другим требованием выступает наличие определенного количества электронных ресурсов, книг или научных статей. Тут у каждого научного руководителя имеется свое виденье того, какие материалы надо использовать при написании. Общим является, несомненно, одно – преобладание актуальной информации, использование достоверных первоисточников, а также научных работ, изданных за последние годы.

4 стр., 1561 слов

Классицизм в русской литературе: список представителей, произведения

... государства. Вклад писателей-представителей классицизма в русскую литературу заключался в следующем: Изменение стихосложения, благодаря произведениям М.В. Ломоносова, который способствовал формированию новых правил, что повлияло на дальнейшее развитие русской литературы. Русская литература приобрела самобытный и ...

Опытный научный руководитель, лишь просмотрев список первоисточников курсовой, может сформировать мнение касательно точности исследования, адекватности использованного материала, полноте анализа.

Составляем перечень литературы правильно

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

Существует такие виды расположения книг при формировании списка. Первый способ – источники располагаются по мере появления упоминания в курсовой работе. Те книги, которые упоминаются первыми, занимают первые позиции. Это самый простой метод, который довольно часто применяется для оформления списков.

Примеры как оформлять:

  1. Загород А.Г. Финансово-экономический словарь менеджера. – К.: Знание, 2013.- 1079с.
  2. Орлов П. Перспективы развития частных пенсионных фондов Узбекистана // Человек и труд. – 2008. – № 11. – С. 42-45.
  3. Финансы: учебник / под. ред. В.М. Родионова. – М.: Инфра, 2017. – 621с.

Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, источники исследования в курсовой работе) Некрасов А.А. Негосударственные пенсионные фонды Казахстана и России: автореф. дисс. …канд. экономич. наук: 08.00.10. – Казань, 2016. – 26с. Второй способ – книги выставляются по алфавитному порядку. Он определяется по первым буквам фамилии авторов. Однако тут есть ряд нюансов. Во-первых , при написании используются не только книги, но еще и законы, нормативные акты, ресурсы Интернета, зарубежные издания. Поэтому порядок расположения выглядит следующим образом: сначала идет перечисление законов и нормативных актов по мере уменьшения их юридической силы, далее отечественных авторов по алфавиту, потом аналогичным образом указываем иностранных, а заканчиваем перечислением ресурсов Интернета. Во-вторых , бывает так, что у одного автора мы позаимствовали несколько цитат из разных книг для аргументации своей точки зрения. Перечислять их нужно в алфавитном порядке названий этих научных трудов. Если же фамилия у авторов одинаковая, но это разные люди с различными инициалами, то ориентируемся именно на инициалы. Этот способ самый распространенный, он широко применяется, чтобы оформлять перечни источников монографий, научных статей, диссертаций.

Примеры как оформлять:

  1. Мозговая О.М. Фондовый рынок: учебник. – К.: КНЕУ, 2017. — 316с. 2. Мозговая Я.О. Малая энциклопедия трейдера. – СПб.: Бизнес, 2006. – 423с.
  2. Нешитая А.С. Финансы корпораций: учебник. — Иркутск.: ИТК «Дашков и К», 2018. — 528с.
  3. Рубцова Б.Б. Особенности рынка ценных бумаг Казахстана. – СПб.: Бизнес, 2015. – 635с.
  4. Рубцова Б.Б. Современные фондовые рынки: учеб. пособ. – Воронеж: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 926с.

Третий способ

Правила форматирования списка литературы курсовой

Перейдем непосредственно к тому, как оформлять литературу в курсовой. Список всегда начинается с новой страницы работы, которая называется «список литературы». Далее начинаем непосредственно оформлять текст. Списки не подаются в виде сплошного текста, они всегда нумерованные.

Не делайте просто маркированный список, это абсолютно не правильно

Приведем образец

Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, источники исследования в курсовой работе) Каждое издание имеет свой порядковый номер. Каждое описание начинается с абзаца, а между номером и началом описания присутствует отступ. Текст каждой строки всегда выравнивается только по ширине. Так он сразу же приобретает красивый, упорядоченный вид, облегчается восприятие информации.

Продолжаем оформлять наш список. Формирование списка литературы курсовой предполагает подачу описания источников определенным образом.

Современные правила гласят, что при вводе необходимо указать фамилию и инициалы автора, название его научного труда, его вид (учебник, диссертация, монография, если это статья, то ничего не указывается), информацию об издании (редакция, издательство, год публикации, количество страниц).

Если это статья, то требования гласят следующие: указывается автор публикации, ее заголовок, название издания, год и номер выпуска, страницы, где можно отыскать данную стать.

При описании ресурсов Интернета нужно написать не только название материала, но и полный адрес страницы.

При наборе текста используется тот же шрифт, каким набрана и остальная работа

Образец оформления литературы в курсовой

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

  • Книга с 1-3 авторами: Иванов О.О., Крыжовник О.Г., Милов С.К. Менеджмент банка: учебник. – Пермь: Аспект, 2015. – 385с.
  • Книга, где указано 4 автора: Менеджмент банка / О.О. Иванов, О.Г. Крыжовник, С.К. Милов, К.И. Чудо. — Уфа.: Знание, 2012. — 662с.
  • Книга, где указано более 4 авторов: Менеджмент банка / О.О. Иванов, О.Г. Крыжовник, С.К. Милов и др. — СПб.: Питер, 2012. — 462с.
  • Книга, написанная под чьей-либо редакцией: Менеджмент банка / Под ред. О.О. Иванова. – Воронеж.: Аспект, 2015. – 385с.
  • Статья периодического издания: Кузнец Т.О. Особенности промышленного разведение шиншилл // Проблемы сельского хозяйства. – 2007. – №12. – С. 67-69.
  • Статья из какого-либо сборника: Кузнец Т.О. Особенности промышленного разведения нутрий // Экономика и промышленность: практика современности: Науч. сб. – Брянск, 2017. – С. 34-47.
  • Статья из сборника тезисов, выступлений, дебатов конференции: Новгородец Р.М. Прогнозирование международных миграционных процессов с использованием современных программных продуктов // Проблемы управления экономикой: Материалы ХХ междунар. ИТ конф. — СПб., 2018. — С. 170 — 185.
  • Диссертация: Белка П.К. Организация работы предприятия альтернативной энергетики / Дис. … канд. эконом. наук: 12.00.10 / Белка Павел Кондратьевич; МГУ. – М., 2017. – 296с.
  • На автореферат чей-то научной работы: Плюшкин А.Г. Построение моделей сложных технологических процессов в пищевой промышленности: Автореф… дис. канд. техн. наук. — СПб: ПГУ, 2016. — 20с.
  • Патент: Пат. 2812345 РФ. Светодиодная лампа / А.П. Иголкин // Бюл. — 2016. — №4. — С. 108.
  • Ресурс Интернета: Коротков Ю.С. Анализ рабочей бедности населения России. – Режим доступа

Вооружившись этими знаниями, можете наконец-то начать оформлять перечень первоисточников:

Источник: https://sovetstudentu.ru/kak-oformlyat-literaturu-v-kursovoy-rabote/

Как писать литературу в курсовой работе по ГОСТу 2020: правила оформления и составления и способы оценки достоверности источников

Список литературы является заключительной частью курсовой работы, на оформление которой преподаватели обращают особенное внимание. Так что вы не должны допустить ни малейшей ошибки!

Чтобы не вызвать негодование научного руководителя, лучше все сразу оформить грамотно и правильно. Мы знаем, как писать список литературы в курсовой, сдать работу с первой попытки и не оказаться в черном списке преподавателя. И с радостью этим поделимся!

Это довольно непростая задача. Ведь нужно упомянуть город издания источника, а также знать другие тонкости. В соответствии с ГОСТ 2020 это выглядит следующим образом.

Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, источники исследования в курсовой работе)

Обращаем внимание на то, что все источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора. Но есть и другая методика: по мере упоминания издательства в тексте. Второй метод чаще используют при оформлении заданий небольшого объема (рефератов, контрольных и пр.).

Есть один важный момент, который непременно нужно знать студенту. Источники необходимо располагать по алфавиту, но в такой последовательности:

  • Законодательные и нормативные акты.
  • Русскоязычные источники.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

  • Иностранные статьи и публикации.
  • Ресурсы из Интернета.

Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, источники исследования в курсовой работе)

При оформлении библиографического списка имеет значение нумерация: для этого используются арабские цифры по возрастанию.

Пожалуй, пунктуация в данном вопросе – это самое трудное. Больше ни в каком другом разделе не встречается столь много точек, запятых, двоеточий и других знаков препинания. Берем на заметку:

  1. Запятую проставляем после фамилии, перед инициалами.
  2. Прописываем название источника без кавычек.
  3. [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

  4. Ставим косую наклонную черту и указываем информацию об авторе (обычно это фамилия и инициалы, как в самом начале).

  5. Если авторов несколько, то сначала пишем первого, а после косой линии за названием источника перечисляем еще 3 автора по алфавиту.
  6. Ставим двойную косую линию и указываем название издательства, а также место и год выпуска. К примеру, Москва, «Наука», 1977.
  7. Рекомендуем также проставлять страницы издания, с которых приводится информация в работе (С. 177-190).

Внизу приводится пример, как писать список литературы в курсовой.

Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, источники исследования в курсовой работе)

В Интернете полно ложной или низкокачественной информации. Как же определить надежность найденного источника?

Итак, главная цель – научиться определять достоверность данных, которые предполагается использовать в научной работе или повседневной жизни. Существует 2 основных способа:

  1. Способ оценки источников для научных работ.
  2. Способ оценки источников для повседневной жизни.

Рассмотрим более подробно каждый из них.

Перед тем как искать список литературы в Интернете, проработайте все составляющие алгоритма:

  1. Установите академические стандарты для своей работы. Применяться могут как серьезные требования (ГОСТ), так и несложные рекомендации (газетные публикации, журнальные статьи).

  2. Разузнайте про репутацию автора. Для этого используйте также глобальную сеть. Нетрудно будет узнать, у кого какой авторитет.
  3. Используйте источники, которые могут предоставить основную информацию для вашего исследования. Смело берите теоретический и практический материал, найденный из рецензируемых и научных статей. Над ними трудились специалисты с солидным опытом и знаниями в той или иной области.
  4. Будьте бдительны, разыскивая информацию онлайн. Подобные источники находятся в открытом доступе независимо от достоверности и точности приводимых в них данных. Смело можно пользоваться сайтами госучреждений. Различная степень доверия может быть у коммерческих и некоммерческих ресурсов. Обращайте внимание на репутацию компании-владельца сайта.
  5. Опускайте статьи, опубликованные за счет автора, а не издательства. Если издательство отказалось размещать работу автора, значит, она сомнительного качества.
  6. Научитесь отличать научные и ненаучные публикации. В научных работах излагаются новые идеи, подвергаются критике старые факты и публикуются новые данные. А также обсуждаются теории для информирования заинтересованных лиц, приводятся ссылки на источники и проведенные исследования. Ненаучные публикации, как правило, соприкасаются с научной тематикой (к примеру, политологией или социологией), но создаются чаще всего не для информирования, а развлечения.
  7. Используйте учебную литературу с целью получения справочной информации. Материал изложен здесь упрощенно, без должного углубления в предмет. Поэтому в работе над академическим проектом лучше использовать научные статьи и издания.
  8. Не забудьте про оценку своевременности данных. Современная наука, теории, концепции постоянно развиваются. Поэтому нужно проверять, не устарела ли информация. Обращайте на дату проводимых исследований.
  9. Не отбрасывайте неавторитетные источники напрочь. Они тоже могут оказаться полезными. Если достоверность данных в найденной публикации вас смущает, но в ней есть ссылки на авторитарные источники, то можете смело их использовать.
  10. Сверяйтесь с альтернативным мнением. Если вы не уверены на 100% в авторитетности научного труда, то можете связаться с профильной кафедрой и уточнить, стоит ли использовать источник в своем проекте.

Множество рецензий опубликовано на платных площадках. Но ВУЗы, как правило, предоставляют такие журналы студентам бесплатно в читальных залах и библиотеках. Поэтому смело можете бежать туда, чтобы воспользоваться надежной литературой для своей научной работы.

Если перед вами оказался какой-то ресурс, для его оценки применяйте следующий перечень:

  1. Установите профессионализм источника. Попробуйте определить, сколько времени и денег затрачено на статью. В повседневной жизни актуально правило: чем больше материальных средств и времени потрачено на публикацию, тем выше вероятность, что она достоверная. Ужасный дизайн, неудачная верстка, заспамленность рекламой и всплывающими окнами – явный критерий того, что такие ресурсы стремятся заработать денег, а не информировать читателей. В отличие от них сайты с достоверной информацией выглядят профессионально и серьезно.
  2. Разузнайте имя автора публикации. Доверия заслуживает то издание, которое подписано именем автора с определенным научным весом в той или иной области. Статьям без автора верить не стоит. Хорошо проверить следующие данные об авторе:
    1. Место и опыт работы.
    2. Жизненные цели и ценности.
    3. Связь с авторитетным учреждением.
    4. Образование.
    5. Наличие ссылок на другие работы и идеи.
  3. Установите дату размещения статьи. Авторитет выше у публикаций с более ранними датами и тех, что были перевыпущены несколько раз.
  4. Отыщите информацию об издательстве. К примеру, «Коммерсант» или «Ведомости» являются серьезными издательствами, в которых работают журналисты с большим опытом и высокими требованиями профессиональной этики. Им можно доверять.
  5. Выявите целевую аудиторию. Чем больше людей пользуется изданием, тем выше вероятность появления в издательстве противоречий и даже непроверенной информации.
  6. Почитайте отзывы. Покопайтесь в Интернете, нет ли какой-то шумихи вокруг автора или его работы.
  7. Исследуйте библиографический список публикации. Кем бы ни был писатель, он также опирался на какие-то исследования, эксперименты, научные статьи. Поэтому есть смысл проштудировать его библиографию.
  8. Оцените объективность данных. Тут вам нужно выяснить, существует ли между автором и предметом исследования какая-либо финансовая или эмоциональная связь. При наличии такой связи у писателя будет субъективное отношение к предмету, значит, повышается риск присутствия необъективной информации.
  9. Постарайтесь определить предвзятость источника. К примеру, в некоторых печатных изданиях в предвыборной гонке позитивно отмечаются действия одного политика, который изменил собственные взгляды для удовлетворения потребностей народа. Одновременно с этим другого политика за схожие действия сильно порицают. Тут явно пахнет предвзятым отношением.
  10. Разузнайте, есть ли спонсоры у печатного издания. Авторитет даже серьезного издательства может сильно пострадать от спонсорства, которое часто преследует скрытые цели.

Информация на сайтах множества учебных учреждений зачастую оказывается недостоверной. Тут могут присутствовать данные касаемо предметов (к примеру, материалы лекций), не прошедшие экспертную оценку.

Это были все советы, как писать литературу в курсовой и подбирать источники в Интернете. Если вы сомневаетесь, что сможете найти достоверную информацию, поручите задание профессиональным исполнителям. Для этого можно заказать готовую курсовую работу. Здесь вы также найдете дипломные проекты, диссертации, рефераты и прочие научные труды.

Источник: https://Studently.ru/blog/kursovye-raboty/kak-pisat-literaturu-v-kursovoj-rabote/

Список использованных источников. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  • ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  • Курсовая работа должна содержать следующие обязательные составные части:
  • 1) Задание (Приложение 3)
  • 2) Титульный лист (Приложение 4)
  • 3) Оглавление (Приложение 5)
  • 4) Введение
  • 5) Основная часть (2 главы)
  • 6) Заключение
  • 7) Список использованных источников
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

  • 8) Приложения
  • Таблица 1- Структура и объём курсовой работы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

Наименование разделов Объем в страницах
Введение 1-2
Теоретическая часть (1 глава) 10-12
Практическая часть (2 глава) 12-18
Заключение 1-2
Список использованных источников не менее 15 источников
Итого 30-35
Приложения в соответствии с темой

Введение

актуальность избранной темы курсовой работы.

Для этого следует показать суть проблемной ситуации, с которой сталкиваются предприятия в условиях формирования рыночной экономики, из чего будет видна важность темы курсового исследования.

При этом можно использовать региональный компонент, материалы периодической печати и научных дискуссий. Например, для характеристики актуальности темы можно использовать следующую фразу: «Этими обстоятельствами обусловлен выбор темы курсовой работы».

цель работы

  • изучить теоретические основы…
  • дать характеристику….
  • описать производственные помещения для приготовления…..
  • провести анализ применяемых технологий при приготовлении…..
  • изложить сущность новых приёмов обработки сырья и ……
  • разработать технологические карты и ….
  • определить продажную цену блюд и …..
  • выполнить расчёт калорийности блюд и гарниров.

Таким образом, цели курсовой работы обычно перечисляются (изучить …, описать…, установить…, выяснить… и т.д.).

формулируются объект и предмет исследования.

информационная база курсового исследования

Например: «В процесс выполнения курсовой работы для решения поставленных задач применены различные приемы и методы исследований: монографический, логический, статистический, аналитический, расчетно-конструктивный, метод технико-экономических расчетов и т.д.».

краткая характеристика структуры работы.

Основная часть курсовой работы

Курсовая работа должна содержать 2 главы, каждая из которых делится на параграфы.

Глава 1 работы носят общетеоретический характер и представляет собой организационно-технологическую характеристику помещений, оборудования, сырья по теме исследования.

Описывается технологический процесс приготовления группы блюд и изделий.

Следует делать обязательные ссылки на источник информации, указывая в конце цитаты в квадратных скобках номер источника литературы и страницы, на которой содержится цитируемая фраза.

  1. Глава 2 работы носит практический, проектный, расчетно-конструктивный характер.
  2. Рассматривается процесс разработки технологических и технико-технологических карт на фирменные блюда, составляются технологические схемы их приготовления, рассчитываются калорийность блюд.
  3. Обязательным для курсовой работы является логическая взаимосвязь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.
  4. Заключение
  5. В этой части работы студент должен показать, как выполнены те цели и задачи, которые поставлены в курсовой работе во введении.

В заключении логически последовательно излагаются выводы и предложения, к которым пришел студент в результате курсового исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности выполненных разработок. Именно разработка предложений и рекомендаций будет свидетельствовать о практической значимости курсовой работы.

Выводы и предложения пишутся в виде тезисов, по пунктам, и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по приведенным расчётам, а также по всем предлагаемым направлениям совершенствования предмета исследования. Таким образом, в заключении формулируются краткие выводы по каждой из двух глав курсовой работы.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

Библиографический список – это элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и помещается после заключения. Такой список составляет одну из частей курсовой работы и отражает самостоятельную творческую работу студента.

Этот список необходим для подтверждения правильности теоретических и практических выводов и предложений студента, целесообразности выбора использованных в курсовой работе методов исследования. В список литературы должны быть включены только те источники информации, которые были непосредственно использованы студентом и на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы.

алфавитном порядке.

  • Рекомендации по оформлению списка использованных источников
  • В описании книги должны входить:
  • — фамилия и инициалы автора;
  • полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, после двоеточия, в скобках и т.п.);
  1. — после косой черты- данные о переводчике (если это перевод с иностранного языка) или о редакторе ( если книга написана коллективом авторов);
  2. — после тире- название города, в котором издана книга;
  3. — после двоеточия — название издательства, которое ее выпустило;
  4. — после запятой — год издания;
  5. — после точки и тире — количество страниц.
  6. Например:

Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКСМОС, 2010.- 416 с.

Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. И доп. / Н.И. Базылев, А.В. Бондарь, С. П. Гурко и др.; Под ред. Н. И. Базылева, С.П. Гурко.- Мн.: БГЭУ, 2012.-550 с.

  • При использовании статьи из газеты или журнала следует:
  • — указать фамилию и инициалы автора (авторов);
  • — указать полное наименование статьи;
  • — после двойной косой черты указать наименование журнала или газеты;
  • — после точки и тире указать год издания;
  • — после точки и тире указать номер журнала или календарную дату издания газеты;
  • — после точки и тире указать номер страницы, на которой помещена используемая статья.
  • Например:

Воробьев С. Н. Результаты работы обнадеживают. // Курская правда. – 2012. – 30 сентября. – С.4

Саркисянц А. Проблема мировой задолженности и России. // Банковское дело. – 2012. — № 6. – С.22-29

Список использованных источников должен составляться единообразно, нумерация делается сплошной от первого до последнего названия.

Приложения

В курсовой работе обязательно должны быть приложения. Они содержат материал, иллюстрирующий теоретические аспекты и служащий исходной базой для расчетов.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст.

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/30076.html

Оформление источников в курсовой

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

Курсовая работа, как и любой научный труд, требует приложения к себе списка использованных источников. Такой список называется библиографией и располагается в самом конце работы. Окончательные правила оформления списка источников содержатся в методичке ВУЗа. Но существуют и более-менее общие принципы формирования библиографии, которые будут рассмотрены ниже

Заглавие списка источников

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

Список источников курсовой работы может быть озаглавлен следующим образом:

  1. литература;
  2. [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

  3. список (основной) использованной литературы;
  4. библиографический список.
  5. [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

Нумерация

Использованная в курсовой работе литература оформляется в виде нумерованного списка. В случае курсовой работы существует четыре вида нумерации:

  1. по алфавиту;
  2. по хронологии издания;
  3. по рубрикам;
  4. по порядку упоминания в работе.

Нумерация по алфавиту

Если среди авторов встречаются однофамильцы, их располагают по инициалам. Литература на иностранных языках формируется отдельным алфавитным списком, присовокупляемым к основному без разрыва нумерации.

  • По хронологии издания
  • По рубрикам
  • По порядку упоминания в работе
  • Библиографическое описание

Список выстраивается по порядку года издания. Если встречаются источники одного года, они группируются по алфавиту. Литература распределяется по тематическим рубрикам. Каждая рубрика имеет своё заглавие. Внутри рубрики расположение литературы осуществляется по алфавиту. Литература в списке следует по порядку упоминания в тексте работы. Формирует список библиографическое описание источников. Описание имеет свои строго установленные области, элементы и нормы их употребления. В списке литературы курсовой работы применяется так называемое расширенное описание. В состав такого рода описания входят обязательные и факультативные элементы.

Примеры правильного использования списка литературы

Общая схема описания такова: фамилия и инициалы автора, заглавие работы, выходные данные (город, издательство, год) и количество страниц в тексте. Если в заглавии есть числительные, то они пишутся так, как даны в источнике.

Фамилия автора отделяется от инициалов запятой. Инициалы отделяются друг от друга пробелом. Если необходимо уточнение, то оно даётся после инициалов в круглых скобках. Таким уточнением может быть титул, место происхождения, сан и прочие регалии.

Если уточнения включают в себя числа, то они указываются арабскими цифрами.

Если авторов меньше четырёх, то указывается только первый автор, например,

1. Йогуртов, Г. П. Основы генной инженерии. – М.: Аспирант, 2008. – 372 с.

Если авторов более трёх, то описание оформляется под названием, например,

Командование личным составом / А. А. Дубинец, И. М. Басалаев, Ю. Е. Кривошеин, А. В. Моисеева. – М.: Воениздат, 2011. – 443 с.

Если у работы вовсе нет автора, описание начинается с названия, например,

Системы базового менеджмента / пер. С. В. Шаповалова. – М.: Политех, 19945. – 95 с.

Если требуется уточнение к знаковой природе работы (карты, чертежи, ноты) или её форме (микрофиши, апертурные карты), то эти уточнения располагаются сразу после названия в квадратных скобках, например,

Скобелев И.И. Японская кухня [Электронный ресурс].

  1. В случае, когда необходимо дать параллельное заглавие (название источника на ином языке), оно пишется сразу после основного названия через знак равенства, отделяемый пробелами, например,
  2. Новости = Νews
  3. В некоторых случаях необходимо снабдить название дополнительными сведениями, касающимися характера источника (перевод, учебное пособие, доклад, том).

    В таком случае после названия ставится пробел, двоеточие, после которого с заглавной буквы прописывается дополнительная информация, например,

Справочник металлурга : В 3 т. / сост. В. А. Кукушкин. – 4-е изд. – М.: Красная звезда, 1973.

Соловьев, В. С. Полное собрание сочинений : В 12 т. Т. 4. Сочинения 1873–1876. – М.: Философская библиотека, 2012. – 410 с.

Существуют, кроме того, случаи, когда нужно указать информацию об ответственности. Это касается переводчиков, редакторов, составителей и т.п. Такие сведения отделяются от названия косой чертой. Если таких сведений несколько, то друг от друга они отделяются точкой с запятой. В последнем случае все последующие сведения пишутся со строчной буквы, например,

Смольянинов, О. Д. Основы воспитательной работы : учеб. пособие для дежурных помощников инспектора / О. П. Семилетов, О. С. Тюлюкин; ред. О. В. Сергунин. – М. : Педагог, 2010. – 260 с.

Далее, если таковая имеется, следует указать информацию об источнике – исправления, дополнения и переиздания. Эти данные отделяются от информации об ответственности и выходных данных точкой и тире, например,

Выжанов М. И. Утилизация снарядов. – Изд. 7-е, испр. и доп. – Котовск: Maxsoft, 2013. – 67 с.

После этого следуют выходные данные, первым из которых является город. Сокращение города издания не допускается. Исключения составляют только два случая – для Москвы — М. и Санкт-Петербурга – СПб. (или Л. для Ленинграда).

С некоторых пор допускаются также сокращения для Екатеринбурга – Екб., Ростова на Дону – Ростов н/Д.

и Нижнего Новгорода – Н. Новгород. Если места издательства требуется указать два, то они следуют друг за другом через точку с запятой. После названия города ставится двоеточие и указывается издательство с прописной буквы. Если издательств несколько, их разделяют точкой с запятой.

За издательством ставится запятая и арабскими цифрами указывается год издания.

За годом издания следует точка и тире, за которыми указывается полный объём источника в страницах (обозначается литерой “с” с точкой).

Для электронных источников указывается тип носителя (DVD-диск и пр.).

Для сетевых ресурсов указывается режим доступа – URL-адрес. Режим доступа отделяется точкой с запятой, а перед ссылкой ставится двоеточие, например,

1. Сейсмологический атлас [Электронный ресурс] : 2 D. – М., 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. Статистический центр [Электронный ресурс] / Статистика регионов. – Режим доступа: http://statist.ru/region/all_static

Приказ о закрытии филиала: подписан ген. директором ООО «Лакомка» 07.11.2006 г. № 113–XI. – Волгодонск, 2006.

Существуют случаи, когда необходимо описать какую-либо часть документа. Например, это может быть статья в журнале или работа, опубликованная в сборнике.

При таком описании сначала указывается использованная работа, после которой ставится пробел, двойная черта и снова пробел. Далее следует информация об основном источнике, за которой ставится точка и тире.

В конце указывается местонахождение использованной работы в основном источнике. Газетные и журнальные статьи:

Кошкина, Г. Содержание тюленей в неволе // Минская правда. –

Статьи из сборников:

Носков М. А. Практика психологической коррекции солдат, побывавших в горячих точках // Профилактика психических заболеваний военнослужащих : материалы науч.-практ. конф., 13-15 мая 2008 г. – М., 2001. – Ч. 1. – С. 13–16.

Описание произведений из собрания сочинений:

Лисюнин В. Ф. (свящ).

Подвижнический путь святителя Феодосия (Васнева) // Лисюнин В. Ф. Мемуары : в 25 т. – Тамбов, 2014. – Т. 1. – С. 15-375.

Препринты:

Кушнарёва О. Ф. Международные грузоперевозки: Препринт – 34-2. УУМВУ, 2014. – 154 с.

Особенностью библиографического описания нормативных документов является необходимость указывать индекс (ГОСТ, СТП, ОСТ):

ГОСТ 7.6–43 (ИДО 541–22).

Судебный приговор. Общие требования : гос. стандарт. – Введ. 15.08.99 // Стандарты по уголовным процессам / сост.: О. И. Каширский. – М., 2000. – С. 122–177.

Ссылки на архивные источники:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

Государственный архив Самарской области. Ф. 9313, оп. 1, д. 559, л. 24

Источник: https://prostudenta.ru/post-126.html

Оформление курсовой работы

  • Оформление текста
  • Курсовая работа выполняется на одной стороне стандартного листа форматом А4 (210*297мм) в рукописном или машинописном варианте с полями:
  • верхнее поле — 20 мм;
  • нижнее поле — 25 мм;
  • левое поле — 30 мм;
  • правое поле -15 мм.
  • Абзацный отступ должен быть везде одинаковым и равняться 5 знакам (шестой знак — буква).

При выполнении курсовой работы на компьютере текст набирается через 1,5 интервала шрифтом «Times New Roman» (размер 14).

Объем курсовой работы — 25-30 страниц.

Текст курсовой работы разбивается на введение, главы, параграфы и заключение.

Главы и параграфы должны иметь порядковые номера. Главы нумеруются в пределах всей работы арабскими цифрами. После номера ставится точка (напр.:1.).

Слово «глава» не пишется. Каждую главу следует начинать с новой страницы (листа).

Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы двумя цифрами, разделенными точкой: первая цифра обозначает номер главы, вторая — номер параграфа (напр.: 1.1.).

Знак параграфа (§) не проставляется. При делении параграфа на части применяется тройная нумерация (напр.: 1.1.1.).

Дальнейшее разбитие параграфов на пункты не допускается (напр.: 1.1.1.1).

Названия глав работы печатаются с новой страницы заглавными буквами посередине строки. Между названием главы и названием параграфа, а также между названием параграфа и началом текста остается чистой одна строка.

  1. Заголовки параграфов пишутся обычным шрифтом на середине строки.
  2. Наименования «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» печатаются заглавными буквами в середине строки.
  3. Выделения жирным шрифтом в работе не допускаются.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка после заголовка не ставится. Подчеркивание названий глав и параграфов не допускается. При наличии приложений в работе обязательно должны быть сделаны ссылки в самой работе на имеющиеся приложения.

При написании курсовой работы следует учитывать целый ряд правил применения сокращений в тексте работы.

Существуют общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемых при написании курсовой работы, реферата, статей, диссертаций. При этом используется несколько основных способов:

— — когда пишутся первые буквы слова. («гл.» — глава, «ст.» -статья);

  • — оставляют лишь первую букву слова. ( век – «в», год – «г»);
  • — оставляются только части слов без окончания и суффикса («абз», – абзац, «сов» — советский);
  • — когда сразу пропускается несколько букв в середине слова, а вместо них ставится дефис (университет – «ун-т», издательство – «изд-во»).

Удобно пользоваться аббревиатурами, так как они составляются из общеизвестных словообразований. ( «ВУЗ», «СМИ», «профсоюз»).

Если вы сами захотели обозначить свой термин аббревиатурой, то в этом случае

необходимо сразу указать его расшифровку. В дальнейшем вы можете его использовать уже без расшифровки.

При написании курсовой студент должен соблюдать общепринятые условные графические сокращения: «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «вв» — века, «гг» — годы, «н.э.

» (наша эра), «обл.» (область), «гр.» (гражданин), «доц.» (доцент), «акад.» (академик).

При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как – «ст.ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «напр.» (например), «т.т.

» (тома).

«например» (напр.), «около» (ок.).

  1. В тексте курсовой работы не должно быть сокращений слов, кроме выше перечисленных.
  2. Вся курсовая работа должна выглядеть логически обоснованной с тем, чтобы четко просматривался основной замысел автора в решении рассматриваемой проблемы.
  3. Нумерация страниц
  4. Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список использованной литературы, и проставляется арабскими цифрами в центре нижнего поля без каких-либо дополнительных обозначений. При расстановке страниц следует исходить из того, что:
  5. — титульный лист (страница первая) — не нумеруется;
  6. — содержание (страница вторая) — не нумеруется;
  7. — введение (страница третья) — нумеруется.
  8. Рисунки, таблицы и список литературы нумеруются.
  • Ссылки на источники
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/harakteristika-istochnikov-i-literaturyi-v-kursovoy-rabote/

  • Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов и цитаты обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник.
  • Ссылка — это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другого документа.