Конспект по русскому языку «Роль вводных слов и вводных предложений в построении текста» (8 класс)

Сочинение

Общая характеристика спора

Очень часто в нашей жизни мы затеваем споры, в которых кто-то выигрывает, а кто-то остается проигравшим. Для того чтобы не остаться в числе пораженных, нужно знать все нюансы. Но знаем ли мы, что такое спор?Как говорят нам источники, спор – это столкновение мнений. Впоследствии чего происходит их аргументация с обеих сторон.

В нашей жизни мы часто пытаемся что-то доказать окружающим. Но для этого нужно уметь подыскивать правильные слова, доказательства и аргументы, для того, чтобы завоевать внимание окружающих и победы в спорах.Спор – это не обсуждение каких-то проблем или событий, это борьба. Главная задача – победить соперника не физически, а морально. Но при этом не использовать некорректных действий, дабы это не переросло в эклектику. Нужно доказать сопернику то, что было поставлено на спор.

Чтобы получить успех, нужно наступать.Спор требует внутреннего напряжения, а также защиты с помощью интеллекта.

Курс подготовки к ЕГЭ. Урок 30

Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на книгу «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю». Речь пойдет о вводных словах и сочетаниях.

Урок 31.

Вводные слова и вводные сочетания. Смысловая, стилистическая роль и основные значения вводных слов и сочетаний. Омонимия членов предложения и вводных слов и сочетаний. Проверка вводных слов на письме. Слова и сочетания, не являющиеся вводными. Учимся создавать высказывания Вводными называются такие грамматически не связанные с членами предложения и не выступающие членами предложения слова и сочетания слов, которые в основном служат для выражения отношения говорящего (пишущего) к высказываемой мысли. Это значит, что вводные слова и сочетания специально вводятся в состав предложения автором высказывания.

Проанализируем с этой точки зрения абзац из рассказа Е. Носова «Белый гусь», где вводное слово выделено шрифтом:

Туча свирепствовала с нарастающей силой. Казалось

, она, как мешок, распоролась вся, от края и до края. На тропинке в неудержимой пляске подпрыгивали, отскакивали, сталкивались белые ледяные горошины.

Теперь исключим из текста слово казалось

— Прочитайте и убедитесь, что при этом не изменится ни функциональный стиль — отрывок останется художественным, ни тип речи — он останется описательным. При этом мы, читатели, будем воспринимать этот отрывок так, как будто бы сами наблюдаем за разыгравшейся непогодой. Автор совершенно удален из текстового пространства, не виден. А вот со словом

37 стр., 18264 слов

Слово способно не просто назвать предмет действие качество

... назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит из синонимического ряда, то и выберет. Обратимся к тексту. В предложении 5 нахожу многозначное слово ... используется в качестве изобразительного ... слов В.Г.Короленко, приведенных в начале сочинения. ... сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее. В предложении ... слово может не только назвать предмет или действие, ...

казалось

образное сравнение тучи, что она, «как мешок, распоролась вся», выдает взгляд самого автора — это ему, автору, казалось. Однако автор присутствует не прямо (текст ведь не от первого лица), а опосредованно, и получается, что

кажется

и ему, и нам, а значит, усиливается эмоциональное воздействие текста.

Вводные слова и сочетания имеют различные значения, при этом объединенные в группы бывают синонимичны. Все они произносятся с характерной интонацией вводности (перечитайте в отрывке предложение с вводным словом и убедитесь), а на письме независимо от местоположения выделяются в основном запятыми. Основные значения вводных слов и сочетаний.

1. Слова и сочетания, указывающие на уверенность или неуверенность автора в информации, представленной в высказывании:

без сомнения, бывает, видимо, возможно, в самом деле, должно быть, кажется, казалось, как водится, как всегда, как правило, конечно, может быть, очевидно, наверное, несомненно, по-видимому, пожалуй, по крайней мере, по обыкновению, правда, разумеется, само собой разумеется, самое большее, самое меньшее, случается, чай,

и т. д., например:

Дождь, наверное (чай, кажется, может быть, должно быть, пожалуй, по-видимому, возможно), скоро перестанет.

Исследуйте взятые в скобки вводные слова по признаку схожести понятий в данном предложении. Полные ли они синонимы? Задание

— Любая рецензия предполагает употребление вводных слов и сочетаний, поскольку рецензент выражает свои мысли по поводу авторского текста, приводя в качестве их обоснования слова автора. В сочинении-рецензии есть такое контекстное предложение (начало контекста в квадратных скобках):

[«Любовь — главнее всех», — делает вывод автор, и этот вывод есть основная мысль текста.]

Искандер, очевидно

, искал объяснение такому восприятию отношений персонажей, в связи с чем он высказывает предположение, что, «

видимо

, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности,

может быть

, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича».

Проанализируйте выделенные вводные слова с точки зрения принадлежности определенному автору. Кому принадлежит первое? Кому второе и третье, приведенные в кавычках? 2. Слова и сочетания, демонстрирующие различные чувства автора высказывания, его эмоциональную оценку:

к счастью, к несчастью, к досаде, к прискорбию, к сожалению, как на грех, неровен час, странное дело, удивительное дело, чего греха таить,

и т. д., например:

Дождь, к сожалению (к досаде, к прискорбию, к несчастью, как на грех), так и не перестал.

Задание.

Слова в скобках тоже объединены по признаку синонимичности. Полная ли здесь синонимия? Найдите в перечисленных словах фразеологизмы. 3. Слова и сочетания, с помощью которых автор демонстрирует способ выражения своих мыслей:

4 стр., 1966 слов

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. план-конспект ...

... яркие,(3) огненные лапы. И сейчас важно ковыляют, (4) а то плещутся с утра до вечера в Енисее правнуки и праправнуки той храброй и умной матери-гусыни, (5) которую мы спасли от смерти. Анализ данного предложения учащимися с точки зрения структуры ...

грубо говоря, иначе говоря, если можно так сказать, к слову сказать, как говорится, между нами говоря, мягко говоря, не в укор будь сказано, словом, одним словом, проще сказать, так сказать, что называется

и т. п., например:

По своей природе газета требует от литератора, так сказать, спортивной формы.

(К. Федин)

Обратите внимание, как с помощью вводного сочетания автор образно выражает мысль: газетчики не должны быть одеты в спортивную форму, они должны быть готовы к трудностям, как спортсмены. Задание.

Подберите из слов и сочетаний исследуемой группы синонимы к сочетанию, употребленному в авторском высказывании. 4. Слова, указывающие на источник информации:

говорят, по-моему, по-твоему, по мнению, по слухам, по сообщению, по свидетельству

, и т. д. Автор сообщения при этом то как бы снимает с себя ответственность за достоверность информации, то, наоборот, подкрепляет ее ссылкой на достоверный источник, например:

1) Говорят, дождь скоро перестанет.

2) По мнению Олега, дождь перестал.

Задание.

Прочитайте предложение из сочинения-рецензии.

Савельич, по мнению Ф. Искандера, один из главных героев повести, появление которого он ждал «с величайшим наслаждением».

Тема этого предложения — Савельич. Тему отражает порядок слов, при котором слово Савельич подлежащее, стоящее в начале предложения. Поставьте в начало предложения вводное сочетание и проанализируйте оттенок смысла. 5. Слова, способствующие логической организации текста:

в общем, во-первых, во-вторых, впрочем, в частности, главное, далее, значит, итак, кроме того, наконец, наоборот, например, напротив, однако, с одной стороны, с другой стороны, следовательно, таким образом

и т. д., например:

Сотрудник объяснил, что опоздал на работу, во-первых, из-за того, что автобус пришел не по расписанию, а во-вторых, из-за пробок на дорогах.

Задание.

В формировании какого стиля речи в основном участвуют вводные слова этой группы? 6. В диалогической, то есть исключительно разговорной, речи употребляется группа вводных слов и сочетаний, представляющих обращение к собеседнику, а также демонстрирующих обороты вежливой, этикетной речи:

пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, видите ли, вообразите, знаете ли, представляешь, признайтесь, прошу тебя (вас), сделайте одолжение,

и т. п., например:

ну пожалуйста

, возьми меня тоже!

Задание.

Замените вводное слово в примере на синонимичное сочетание

сделай одолжение

  • Изменится ли оттенок смысла? Как называются с точки зрения структуры предложения слова

Коростылев, дорогой, милый?

Если вводное сочетание образует неполную конструкцию, то есть пропущено какое-либо слово, восстанавливаемое из контекста, то вместо одной из запятых ставится

тире

, например:

С одной стороны, Миша отлично учится, с другой — хороший спортсмен.

Задание.

Прочитайте парные предложения, обращая внимание на смысл и интонацию высказываний. Определите грамматическую основу каждого предложения. Какие слова не связаны ни с одним членом предложения? Найдите среди них вводные слова и обращения. 1. Учитель, верно, приедет из командировки завтра. Ученик верно ответил на вопросы учителя. 2. Удостоверение действительно еще год. Удостоверение, действительно, может еще понадобиться. 3. Вот и пришла весна-красна. Скорей, весна-красна, приходи! 4. В подвале плохо видно. В подвале жить, видно, совсем плохо. 5. Мы, кажется, сбились с дороги. Задача кажется трудной. 6. Сосед, должно быть, захворал. Строительство дома к осени должно быть закончено. 7. Весной возможно наводнение. Весной, возможно, будет наводнение. 8. Коля идет в школу. Коля, идешь в школу? При употреблении вводных слов на письме необходимо учитывать, что они образовались от самостоятельных частей речи путем утраты последними лексических значений. В связи с этим наблюдается омонимия вводных слов не членов предложения и самостоятельных частей речи — членов предложения.

6 стр., 2894 слов

Задание Поддержка

... педагогу, что он нуждается в помощи. Учитель обрабатывает получаемую информацию и формирует предложения о содержании и причинах возникновения проблемы. Обеспечивается психологическая готовность педагога к восприятию ...

Проверка — исследование структуры предложения, а именно:

  • а) член предложения связан вопросом в словосочетании с другим членом предложения — вводное слово нет;
  • б) вводное слово может быть изъято из предложения без нарушения смысла высказывания или переставлено в другое место;

в) вводные слова определенных значений часто синонимичны, так же как и самостоятельные части речи, например:

1) Вы, верно

, переведены сюда из России?

Вы переведены сюда из России?

Можно заменить синонимичным вводным словом:

Вы, очевидно

, переведены сюда из России?

2) Вы верно

перевели этот рассказ с английского?

  • К обстоятельству, выраженному наречием, можно поставить вопрос от сказуемого: перевели

(как?)

верно

  • Это наречие можно заменить синонимичным наречием:

Вы правильно

перевели этот рассказ с английского?

Следует обратить внимание на следующие слова, выступающие в предложении то в качестве вводных, то в качестве членов предложения.

1. Слово однако

вводное, если, участвуя в логическом оформлении текста, стоит в середине или в конце предложения, например (обратите внимание на интонацию вводности):

1) Тема, однако, не новая. = Тема не новая.

2) Тема не новая, однако. = Тема не новая.

Это же слово, стоящее в начале предложения или связывающее однородные члены или предложения, имеет значение противительного союза но

и запятой не отделяется, например:

1) Однако это интересная тема.

2) Тема не новая, однако (но) интересная.

3) Тема была не новая, однако она вызвала отклик у читателя.

значит

вводное, если, участвуя в логическом оформлении текста, синонимично словам

следовательно, выходит,

например (интонация!):

Солнце, значит (следовательно, выходит), уже клонится к закату. = Солнце уже клонится к закату.

Это же слово в значении «означает» выступает либо сказуемым, либо указательной частицей перед сказуемым, выраженным неопределенной формой глагола, например:

1) Этот человек много значит для меня.

2) Жить — значит бороться.

например, в частности

вводные, если их без изменения структуры предложения можно опустить, например:

Из цветов, например (в частности), одуванчика можно приготовить целебный отвар. = Из цветов одуванчика можно приготовить целебный отвар

27 стр., 13301 слов

Сочинение как красиво работает слово в художественном тексте

... В текстах научного стиля, например, в лингвистических исследованиях, цитаты играют роль иллюстративного материала, а в словарях, справочниках и других научных трудах приводятся как образцы литературной речи. В художественном тексте, как ... анализ будут весьма полезны. 1. Роль вводных слов и предложений Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё ...

Эти же слова входят в состав уточняющего оборота, если он конкретизирует понятие предыдущего слова или сочетания; в этом случае из предложения может быть удален весь оборот, например:

Из многих цветов, например одуванчика, можно приготовить целебный отвар.

  • Сочетание

например одуванчика

сужает понятие сочетания

многих цветов

и выступает уточняющим приложением:

из многих цветов

(а именно каких?)

например одуванчика

4. Слово наконец

вводное, если указывает на факт, завершающий перечисление целого ряда фактов. В других случаях это слово указывает на некое итоговое событие или явление и выступает членом предложения — в этом случае к нему можно подставить частицу

-то

, например:

Наконец

и дорога перестала занимать его [

Чичикова

], и он стал слегка закрывать глаза и склонять голову к подушке. Автор признается, этому даже рад, находя, таким образом, случай поговорить о своем герое; ибо доселе, как читатель видел, ему беспрестанно мешали то Ноздрев, то балы, то дамы, то городские сплетни, то, наконец

, тысячи тех мелочей, которые кажутся только тогда мелочами, когда внесены в книгу, а покамест обращаются в свете, почитаются за весьма важные дела

Задание.

В каком случае к слову

наконец

в этом отрывке можно подставить частицу

-то

, указывающую, что перед нами не вводное слово, а член предложения. Какой? Найдите в отрывке еще вводное выражение и проанализируйте его значения. 5. Сочетание

с точки зрения

вводное, если высказывание принадлежит какому-то лицу, в предложении выраженному одушевленным существительным или личным местоимением, например:

1) С моей

точки зрения, произошло настоящее открытие.

2) С точки зрения ученых

, произошло настоящее открытие.

Это же сочетание не является вводным и не выделяется запятыми, если высказывание не принадлежит действующему лицу, например:

С точки зрения науки

это настоящее открытие.

бывало

употребляется в значении вводного слова, если оно синонимично слову

случалось

, и выделяется запятыми. Слово

было

входит в состав сказуемого и запятыми не выделяется.

Задание.

Проанализируйте интонацию и структуру каждого из следующих предложений и объясните пунктуацию.

1) У нас на обед, бывало, подавали курятину.

2) На обед подали было курятину, да передумали.

3) У нас на обед бывало много народу.

Вводные слова и сочетания могут стоять рядом с сочинительными союзами, соединяющими однородные члены. Если вводную конструкцию можно перенести в другое место предложения или опустить без нарушения его структуры, то она отделяется от союза запятой, например:

может быть

, останусь на ночь. = Я приеду к вам на дачу завтра и останусь на ночь,

может быть

Если перенесение или изъятие вводной конструкции невозможно, значит, союз входит в ее состав и запятая после союза не ставится, например:

6 стр., 2598 слов

Вводные слова в русском языке. Примеры предложений

... чем выражаются вводные слова? Вводные сло­ва в рус­ском язы­ке могут быть пред­став­ле­ны одной лек­се­мой, сло­во­со­ ... то соединяться такие существительные будут с помощью дефиса: диван-кровать, жар-птица. При склонении таких слов может изменяться только второе или они оба, написание в ... Уверенность, досто­вер­ность Конечно, разу­ме­ет­ся, бес­спор­но, несо­мнен­но, без сомне­ния, без­услов­но, ...

а может быть

, останусь и на ночь.

В начале самостоятельного предложения после сочинительного союза перед вводным словом запятая обычно не ставится, например:

И наконец, достоинство работы — отсутствие орфографических ошибок.

Задание.

Прочитайте предложение. Объясните все знаки препинания.

Ружья, пробывшие двое суток на морозе и, вероятно, густо смазанные маслом, дали осечки.

(В. Арсеньев) Практически не употребляются в качестве вводных слова и сочетания

вообще

(не путайте с вводным

в общем

, указывающим на подведение итога),

прежде всего, по крайней мере

, поскольку не несут в себе авторского отношения в высказывании. Тем не менее иногда авторы художественных и публицистических текстов употребляют их и как вводные, желая таким образом обратить читательское внимание на какой-либо факт, сравните:

1) Многим все вообще

эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно если вспоминаю о том, кто под ними покоится.

(М. Лермонтов) (Что такое эпитафия? Толковый словарь!)

2) Читатель, вообще

, в этом немного похож на Ивана Васильевича.

(Ф. Сологуб)

прежде всего

источником радости.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-umet-sporit-s-dostoinstvom/

(Д. Лихачев) (Кто такой Петрарка? Энциклопедический словарь!)

прежде всего

, к двум предметам, предрекавшим успех на избранных впоследствии Козьмой Прутковым поприщах.

(Д. Жуков) (Кто такой Козьма Прутков и чем он славен?)

5)

По крайней мере

(Ф. Достоевский) — Здесь тяготение к союзу однако.

По крайней мере

, он мог бы злиться на свою глупость, как и злился он прежде на безобразные и глупейшие действия свои, которые довели его до острога.

(Ф. Достоевский) (Что такое острог? Каков современный синоним этого слова?)

Исходя из примеров, нужно признать, что выделение на письме приведенных конструкций, скорее, выражение авторской воли.

Не являются вводными и не выделяются запятыми

следующие слова и сочетания:

авось, небось, якобы

:

  • Этот знаменитый доктор авось болезнь вылечит;

как будто

:

Саша как будто неплохо учился;

между тем, вместе с тем, тем не менее

:

Еще было светло, между тем (тем не менее) солнце клонилось к закату.

(Какому союзу синонимичны представленные в предложении?);

наверняка, в конечном счете, в конце концов

:

Этот дом в конечном счете был снесен;

так называемый

(не путать с вводными

так сказать, иначе говоря, что называется

и т. п.):

Мне показалось странным присутствие на заседании совета моего так называемого оппонента.

Задания.

1. Укажите предложение, где на месте пропуска не нужна запятая. 1) Быть может_ это доктор Борменталь свистнул червонцы?

2) Но тут_ вдруг_ та самая утренняя волна ожидания и возбуждения толкнула их.

4 стр., 1842 слов

Сочинение надо сказать что мне в жизни повезло это не преувеличение

... в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: На мой взгляд, Я убеждён, Мне кажется, По моему мнению, Несомненно, Не вызывает сомнения, Возможно, я, ... Не может быть без этого. И для этого надо так писать, чтобы народ признал это своим, настолько своим, что не ... в жизни одна страсть — деньги. Аргументация на основе своего жизненного опыта При работе с той частью сочинения, в ...

3) Я_ мол_ решительно не знаю этого человека.

4) Смешно_ кстати_ только то, что остроумно. 2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Я обязан сказать вам это, как говорится, прямо и честно.

2) Я обязан сказать вам это, как человек прямой и честный.

3) Как человек, честно говорящий правду, я обязан сказать вам это.

4) Я обязан, как человек честный, сказать вам правду.

Ответ: 2.

Почему люди спорят?

Очень интересная это процедура – спор, в результате которого согласно поговорке рождается истина. Но в чем скрывается истина и как ее искать, нам с вами сейчас знать не надо, ибо спор интересен не столько своей содержательной формой, сколько побуждающим к нему импульсом. Вы наверняка в этой жизни с кем-то спорили, хотя бы раз, но это обязательно было, а в идеале это происходит достаточно часто.

Задумывались ли вы, почему вы вообще вступаете в спор, зачем вам это нужно? А ведь здесь очень много всего того, что с первого и даже можно сказать невооруженного взгляда не заметно. Споры бывают разные, по разным вопросам и с разными конечными целями для спорящих, но прежде всего, спор – это реакция на другого человека, а это уже о многом говорит.Например, это может говорить о вашей, не достаточно высокой самооценке, каким образом, да элементарно, вы считаете важным для себя убедить в чем-то другого человека, тем самым признавая значимость его мнения для себя.

Текст рассуждение. Примеры текстов

Я думаю, что автор данного текста хочет показать читателям проблему становления личности, роль семьи и атмосферы в доме, в этом сложном и длительном процессе.

дальнейшей судьбе человека

автор абсолютно прав

Л.Н. Толстого «Война и мир»

рос в любви и благополучии

становления личности

Подготовка к сочинению рассуждению ОГЭ

Общие рекомендации. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Сочинение на тему Спор

СпорСлово спор служит для обозначения процесса обмена противоположными мнениями.

Под спором понимается всякое столкновение мнений, разногласия в точках зрения по какому либо вопросу, предмету, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту. По цели различают следующие виды спора: спор из-за истины, для убеждения кого-либо, для победы, спор ради спора. Спор может служить средством для поиска истины, для проверки какой-либо мысли, идеи, для её обоснования.

В таком споре тщательно подбираются и анализируются доводы, взвешенно оцениваются позиции и взгляды противоположной стороны. Кроме несомненной пользы, спор ради истины может доставить настоящее наслаждение и удовлетворение участникам спора.

В результате такой умственной борьбы человек чувствует себя возвышеннее и лучше.

Задачей спора может стать не проверка истины, а убеждение оппонента. При этом выделяются два важных момента.

Сочинение на тему: «Говорят, о вкусах не спорят. Но иногда, видимо, необходимо спорить»

Думаю, что нет такого человека, который никогда не слышал крылатое выражение — «Говорят, о вкусах не спорят». Мы употребляем его, когда говорим о взглядах на жизнь, предпочтениях или же привычках.

9 стр., 4054 слов

Сочинение живое слово 5 класс по литературе

... них себя. Сочинение на тему «Живое слово» Бытует такое мнение, что слово может ... сказать одно слово или написать его, чтобы убедить человека. Не разводить споров, а привести один продуманный сильный аргумент. Правильно говорят, мол, меньше слов надо… Слова ... просто заходя в класс приветствовать добрым словом одноклассников и преподавателя, ... осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я ...

Рекомендуем прочесть: Переселение из аварийного жилья реестр

Однако продолжение — « иногда, видимо, необходимо спорить» — знают далеко не все. Спорить о вкусах глупо, ведь каждый из нас личность и имеет право на выбор. Мы с подружками часто расходимся во мнениях насчет жанра фильма, вкусовых предпочтениях и выбора одежды.

Но, несмотря на это, мы прислушиваемся друг к другу и идем на компромиссы. В случае, если мы не можем выбрать фильм для просмотра, мы тянем жребий. Таким образом, никто не обижается.

Тем не менее, иногда, все-таки стоит подискутировать.

Если

Значения вводных слов

Вводные слова и вводные сочетания слов различаются своими значениями.

1. Вводные слова и сочетания слов могут иметь модальное значение. Они выражают оценку говорящим степени достоверности высказывания; уверенность, неуверенность, сомнение, возможность, предположение и т. д. Модальное значение свойственно словам и сочетаниям слов: конечно, несомненно, вероятно, кажется, правда, без сомнения, в сущности, само собой, весьма вероятно, в самом деле, может быть, должно быть, безусловно, очевидно, бесспорно, по-видимому, не правда ли, надо полагать и др.:

  • Ливень, видно , не захватил Трошина леса, что темнел далеко за садом (И. Бунин);
  • Ты, должно быть , мечтатель (И. Гончаров);
  • Попробуем, может быть , удастся что-нибудь из тебя сделать (И. Гончаров).

2. Вводные слова могут указывать на обычность совершаемого: как водится, как обычно, по обыкновению, случается, бывает, по обычаю и др.:

  • Я вспомнил о старушке, о невесте, бывало тут сидевших под окном , о той поре, когда я был моложе (А. Пушкин);
  • В тот злосчастный вечер, как обычно , пришел на завалинку Ксенофонт, выполз за ворота дедушка (В. Астафьев);
  • …Муму, по обыкновению , осталась его дожидаться (И. Тургенев).

3. Указание на источник сообщения передается в словах: по преданию, по-моему, по-вашему, по словам, по сообщениям, по слухам, дескать, по сведениям…, по мнению…, говорят, мол и др.:

  • Город этот, как известно , сыграл немаловажную роль в освоении Арктики (Э. Кренкель);
  • Каждому человеку, считаю , свое в жизни положено (С. Залыгин);
  • Ему уж стукнуло, по сказкам , сто годов (Н. Некрасов).

4. Вводные слова и сочетания слов могут характеризовать отношение к способу выражения мысли: иными словами, другими словами, по выражению, прямо скажем, с позволения сказать, попросту говоря, грубо выражаясь, так сказать, что называется, лучше сказать, словом, если можно так сказать и др.:

  • Собственно говоря , попал я сюда просто (К. Паустовский);
  • Я этого, скажу вам откровенно , терпеть не могу (И. Тургенев);
  • Словом , Сторешников с каждым днем все тверже думал жениться, и через неделю он явился с предложением (Н. Чернышевский).

5. Вводные слова могут представлять собой призыв к собеседнику с целью привлечь его внимание, внушить ему определенное отношение к высказанному: послушайте, знаете (ли), понимаешь (ли), простите, согласитесь, не поверишь (ли), вообрази, помилуй, скажи на милость, представьте себе, извините, пожалуйста и др.:

8 стр., 3961 слов

Сочинение способность слова связываться с другими словами проявляется

... сочинение 3). Во-вторых, учтите, что при помощи слова человек называет и действие. Здесь вы можете работать с ... Учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как его ... свой талант и здоровье ради счастья другого человека… Сочинение ЕГЭ. Как следует воспитывать молодое ... сказать, в какой социальной среде происходит действие в рассказе Ф. Искандера. В тексте нахожу слова, ...

  • Я летчик, понимаете , я летать, я воевать хочу (Б. Полевой);
  • Послушайте , ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? (В. Маяковский);
  • Вдруг в одно прекрасное утро, вообразите себе , входит Арина… (И. Тургенев).

6. Вводные слова указывают на связь мыслей, последовательность их изложения: итак, значит, наоборот, кроме того, сверх того, в общем, кстати, наконец, к примеру, с одной стороны, в конце концов, следовательно, например, в частности и т. д.:

  • Итак , в дороге три-четыре, а то и пять, пожалуй, дней шел спор о фронте и о тыле — не что важней, а где трудней (А. Твардовский);
  • Лесной воздух целебен: он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец , он превращает механический процесс дыхания в наслаждение (К. Паустовский);
  • Между прочим , хотя рискую вас огорчить, но должен сознаться — кажется, один и ваш мост взорвал (К. Симонов).

7. Вводные слова могут выражать эмоциональную оценку сообщаемого: к счастью, к несчастью, к удивлению, к радости, на беду, к изумлению, чего доброго, не ровен час, к ужасу, к стыду и др.:

  • К нашему счастью , взошло наконец прекрасное солнце (М. Пришвин);
  • Про вас я не слышал, к несчастью , ничего… (М. Лермонтов);
  • К умножению досады , бричка моя сломалась (Н. Гоголь).

8. Вводные слова могут указывать на экспрессивный характер высказывания: кроме шуток, по душе, по-настоящему, между нами, прямо скажем, по правде, по совести, по справедливости, не в укор будь сказано, честно говоря и др.:

  • Сказать правду , спасенный не понравился Морозке с первого взгляда (А. Фадеев);
  • Ты сам, не во гнев будь сказано , погрешил много (Н. Гоголь);
  • А Булычев, надо прямо сказать , в плохом виде! (М. Горький).

9. Вводные слова могут указывать на оценку меры того, о чем идет речь: самое большее, по крайней мере, без преувеличений и др.:

  • Я, без всяких преувеличений , глядел на вас как на существо высшее… (И. Тургенев);
  • Разговаривал со мной, по крайней мере , как командующий армией (К. Симонов).

Морфологически различаются вводные слова именные : правда, без сомнения, к удивлению, к счастью, в сущности, по сути, на беду, по обычаю, к досаде, к сожалению, между прочим, самое главное, кроме того, напротив того, самое большее, в общем и целом; наречные : обычно, вернее, короче, безусловно, точнее, наконец, кстати, понятно; глагольные: скажем, видишь (ли), говорят, помнится, признаться, видать, само собой разумеется, представьте себе, слыхать.

Во вводных сочетаниях могут объединяться слова разной морфологической принадлежности: точнее говоря, правду сказать, так сказать, иными словами, без всякого сомнения, мягко выражаясь, по совести говоря.

Специфическая функция вводных слов привела к появлению особой лексико-грамматической группы — модальных слов. К этой группе относятся наречные по происхождению слова типа очевидно, конечно, вероятно, некоторые из них выполняют только функцию вводных слов.

Почему люди ссорятся?

Любопытный и спорный вопрос: «Почему люди ругаются и ссорятся между собой?».

Особенно если речь идет о вредных привычках, которые губят наше здоровье.

Действительно, с чем все-таки связано происхождение конфликтов и состояние враждебности?

Ещё в древности мудрецы раздумывали на тему конфликтных обстановок и войн. В настоящее время данные трудности уже изучены, и на все вопросы способна дать ответ социальная психология. Ни для кого не будет открытием, что индивидуумы общества объединяются в группы и взаимодействуют между собой, создавая междоусобные конфликты и ссоры, иногда выходящие за рамки норм морали.

Само понятие конфликта у всех ассоциируется с состоянием враждебности и негативом.

Но можно ли всего этого избежать? Какие же моменты ссоры можно считать положительными, а какие негативными? В теории психологии, конфликт трактуется как столкновение противоположных мнений, отдельно взятого случая или ситуации, в межличностных отношениях индивидов, связанных с отрицательными эмоциями или переживаниями.

Сочинение рассуждение на тему споры

admin 26.04.2018 26.04.2018Консультации Оглавление:

  1. Сочинение на тему Спор поколений: отцы и дети

    Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему «Спор поколений: отцы и дети»

  2. Сочинение-рассуждение о споре по статье Л.Павловой
  3. Общая характеристика спора
  4. Сочинение-рассуждение по картине Ю.

    Конфликты, как правило, перерастают в ссоры, причин для которых предостаточно.

    Пименова «Спор» (упр. 265)

  5. Сочинение на тему Спор о человеке в пьесе На дне, Горький читать бесплатно

    Смотрите так же:

  6. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему «Спор поколений: отцы и дети»

  7. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему «Спор поколений: отцы и дети»
  8. Смотрите так же:

Сочинение-рассуждение о споре по статье Л.Павловой Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как люди ведут спор? Об этом размышляет Л.Павлова в своей публицистической статье.

В данном тексте автор рассматривает проблему грамотного ведения спора.

Данная проблема относится к психологической.Автор обращает внимание на то, что люди во время диспута ведут себя по-разному.

Как писать сочинение-рассуждение

Меню «Нескучный русский» Язык и его функции.

Выпуск 250 Вопрос-ответ Как правильно ставить ударение в фамилии известного юриста Кони?

Начнём с определений, что же такое «рассуждение»: умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме («Словарь русского языка» Ожегова С.И.); один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме; доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности («Литературная энциклопедия»); функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).

Нужно сочинение на тему афоризм : В споре рождается истина.

Спор — один из видов общения.

Куда бы ни пошел человек, он везде найдет себе оппонента для спора. На сколько же частей можно разбить всех спорщиков? Спорщиков на свете бывает очень много.

Некоторые попадаются тихие и спокойные, а некоторые не могут удержаться и не сказать свою логику мнения. Ведение спора в спокойной обстановке способствует испытанию глубокого удовлетворения.

В таком споре рождается истина и все его участники.

Одни ведут себя спокойно, а другие могут быть и с долей рукоприкладства.

Некоторые ведут спор, не прибегая ко всяким уловкам и приемам нанесения телесных повреждений. Другие же, вступив в спор, выбрасывают громкие, грубые реплики.

Ведь на самом деле одни спокойно выслушивают оппонента, другие машут руками, последние пускаются в крайности.

Некоторые индивиды разводят различные кренделя, чтобы выбить из равновесия противника.

Они унижают его оскорбительными выпадками.

О манере ведения спора Сочинение ЕГЭ 2020

Решение многих проблем современности возможно только на путях открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога. Но как же трудно организовать и провести ту или иную дискуссию, как трудно выбрать манеру ведения спора! Об этом рассуждает автор статьи, главной проблемой которой является зависимость успеха полемики от речевого поведения оппонентов.

Говоря сегодня о сложности ведения дискуссии, нельзя забывать, что об этом спорили еще в древние времена. Теория и практика публичного спора, имея богатую историю и давние традиции, остается актуальной.

Автор статьи утверждает, что поведение полемистов влияет на успех дискуссии. С ее точки зрения, плодотворным будет только тот спор, в котором оппоненты проявят внимание и уважительное отношение друг к другу.

Я разделяю точку зрения Л. Павловой в этом вопросе, потому что неоднократно с интересом наблюдала за ходом телевизионных дискуссий и полемик. Особенно поучительной, на мой взгляд, в плане того, как нельзя вести себя участникам спора, является передача «К барьеру». Именно ее герои – яркая иллюстрация к классификации спорщиков, приведённой в статье Л. Павловой.

Вспомним таких интеллигентных, тактичных политиков, как Г. Зюганов и С. Миронов. Интеллигентных лишь на первый взгляд! Вступив в спор, они начинают чувствовать себя, как на войне, постоянно находятся в боевой готовности. Находятся потому, что их главная задача в полемике не найти истину, а наголову разбить противника.

К сожалению, мастеров полемики среди участников этой передачи не увидела. Отсюда вывод: необходимо учиться полемическому мастерству, уметь ориентироваться в споре; определяя тактику ведения дискуссии, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения.

school-essay.ru

Сочинение: Спор

Спор Выполнил:Гусейнов Азад11А класс 511 школаПроверила:Васильева Т.

В.Санкт — Петербург2007 г. Содержание: Введение 3 1.Глава 1: Спор, его цели иподходы 4- 8 2.Глава 2: Техника убеждения 9-113.Глава 3: Критика вспоре 11-154.Глава 4: Принципы ведения спора 15- 185.Глава 5: Об агрессии во время спора 18-196.Эксперимент 7.Вывод 218.Список литературы 22 Введение. Одно из самых главных качеств современного человека являетсяего умение жить в современном обществе. Жизнь в современном обществе предполагает не только нашефизическое существование, но и наше умение социализации.

Важную роль в процессесоциализации играет наше умение общаться.

Способность общаться в современном обществе является основойнашего социального успеха. В информационном обществе информация является главнымтоваром, и уметь общаться – это уметь использовать этот товар. В нашем мире, чтобы добиться успеха нужно уметь доказывать

Психология спора: почему спорят люди

Психология спора позволяет понять истинные намерения вашего оппонента.

Причины того, почему спорят люди, могут быть самыми неожиданными. Спор, независимо от его предмета, является важной составляющей межличностного общения и взаимодействия людей. Во время этого процесса стороны с помощью аргументов отстаивают свое понимание обсуждаемого вопроса и стремятся опровергнуть доводы оппонентов.

Не секрет, что спорщики не всегда оперируют фактами, но и используют психологические и логические уловки.

Не исключены шантаж и физическое воздействие. Результат обмена мнениями зависит от многих составляющих: от явной и скрытой причины спора, особенностей характера спорящих людей, стремления к взаимопониманию, способности доказывать и опровергать те или иные высказывания. Что заставляет людей обсуждать спорные вопросы с окружающими, даже если спор заведомо неконструктивный, а средства – не всегда позволительны?

Почему спорить полезно?

Мы говорим, конечно, не о безобразных скандалах, в которых истина окончательно умирает, даже не родившись.

Когда два оппонента, не слыша друг друга, пытаются унизить собеседника и показать, «кто в доме хозяин». Мы говорим о нормальной цивилизованной дискуссии, в которой каждый участник излагает свою точку зрения и выслушивает оппонента.

А потом уж решает – соглашаться с ним или нет. — Прояснение позиций. Ваши знакомые и родственники – не ясновидящие, они не умеют читать ваши мысли и не в курсе ваших планов, пока вы их не озвучите. Пока вы с ними соглашаетесь, они полагают, что вы придерживаетесь тех же взглядов, что и они.

Ну откуда мама узнает, что вам страшно не нравятся те безвкусные кофточки, которые она вам постоянно дарит, если вы не скажете об этом вслух? Как ваша коллега поймет, что вас не устраивает, что она слишком громко разговаривает по телефону в