Сочинение способность слова связываться с другими словами проявляется

Сочинение

Работа добавлена на сайт : 2015-07-05

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Данное высказывание состоит из двух частей. Под словом «словарь» лингвист подразумевал лексику, которую используют люди в речи, а под словом «грамматика» — раздел науки о языке, позволяющий создать связное высказывание. В зависимости от содержания речи, ее стиля, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие в рассказе Ф. Искандера.

В тексте нахожу слова, свойственные школьной лексике: «урок», «домашнее задание», « журнал»… Делаю вывод: герои отрывка – школьники и учитель, и эти слова характерны их речи.

Интересен рассказ и с точки зрения грамматики. В тексте неоднократно встречаю диалог, который носит характер вопросно-ответной формы (предложение 10-11) и отличается богатством и разнообразием интонации.

Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ грамматики помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Фразу Г. Степанова я понимаю так. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из текста Ф. Искандера.

Так, в предложении 3 из ряда синонимов, которыми можно назвать ленивого ученика, автор употребляет просторечное слово «лоботряс», обозначающее «бездельник, лентяй». Слово это звучит в тексте весьма уместно.

Интересно это предложение и с точки зрения грамматики. В нем используются однородные члены («не лентяй, не лоботряс, не хулиган…»), позволяющие ярче описать речевую ситуацию.

2 стр., 790 слов

Синонимы к словосочетанию «музыкальные сочинения» (а также близкие ...

... Сочетаемость слова «музыкальный» Сочетаемость слова «сочинение» исторические сочинения школьные сочинения сочинения классиков сочинение стихов автор сочинения тема сочинения читать свои сочинения издать сочинение Значение слова «музыкальный» МУЗЫКА́ЛЬНЫЙ , -ая , -ое ; -лен , -льна , -льно . 1. только полн. ф. Прил. к ...

Могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «…словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».

Глагол и существительное — самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.

Как по-разному можно характеризовать при помощи существительных одного человека, выражая различные оттенки чувств! Так, главного героя рассказа автор вначале величает Виктором Юльевичем Шенгели, классным руководителем, литератором. Но это только в начале повествования! Затем Виктор Юльевич становится для ребят Учителем, на которого все хотят походить, которому подражают и которого любят!

Отношение Учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как его «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!

Таким образом, могу сделать вывод, что именно глаголы и существительные богаты в нашей речи различными оттенками «чувств и мыслей».

ЕГЭ (Сенина)

Может ли человек принести себя в жертву ради другого человека — вот вопрос, над которым размышляет автор.

Данную проблему рассказчик раскрывает на примере конкретного случая из жизни. Истории этой уже более пяти веков! А она продолжает волновать людей, потому что рассказывает о бескорыстии и жертвенности. Один из талантливых братьев Дюрер из поселка близ Нюрнберга пожертвовал собой ради того, чтобы его брат Альбрехт выучился и стал знаменитым художником. Каждое слово рассказчика пронизано чувством восхищения и уважения к простому горняку, принесшему в жертву свой талант ради другого.

Авторская позиция выражена очень ясно: человек может принести в жертву свой талант и здоровье ради успеха и счастья близкого человека.

Я полностью разделяю точку зрения рассказчика. Люди, особенно родные, должны жертвовать ради друг друга.

Вспомним роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и его героиню, великую жертвенницу Соню Мармеладову. Сколько вытерпела молодая женщина, сколько бессонных ночей провела в слезах ради того, чтобы любимый ее, Родион Раскольников, раскаялся, встал на путь нравственного очищения.

А разве не является жертвенным поступок Дена, героя рассказа Ирины Курамшиной? Юноша, ради спасения, излечения от рака матери, отдает свою почку…С каким оптимизмом кричит Ден матери, потрясенной его поступком, что хочет, чтобы она еще его детей понянчила…

Таким образом, мы можем сделать вывод, что человек способен принести в жертву свой талант и здоровье ради счастья другого человека…

1 стр., 491 слов

Может ли человек пожертвовать собой ради людей?

... жертву ради более высоких целей. Он верит в то, что его идеи воплотятся в жизнь и изменят судьбу других людей. Мне кажется, на вопрос «Может ли человек пожертвовать собой ради людей?» ... Только сильный, отважный и добрый человек способен на такой подвиг. Подобные личности можно найти и среди литературных персонажей. Например, главный герой легенды из рассказа М. ...

Сочинение ЕГЭ.

Как следует воспитывать молодое поколение, — вот проблема, над которой рассуждает Фаина Андреевна Соколова, заслуженный учитель РСФСР.

Автор делится с нами своими глубокими переживаниями о том, что всю жизнь с тревогой ждет обвиняющего письма хотя бы от одного своего воспитанника. Фаина Соколова ощущает «вину» перед бывшими учениками за то, что научила их «не тому добру», не приготовила жить в обществе, проповедующем мораль «… с волками жить – по-волчьи выть»… Но она, Учитель, и не знает, как воспитывать по-другому, как учить приспосабливаться, ловчить, быть беспринципным…

Ф.А. Соколова считает, что пусть выпускнику, воспитанному в рамках христианской морали, будет сложно в нашем мире, но его трудолюбие, доброта и отзывчивость все равно будут замечены и оценены людьми.

Я разделяю точку зрения автора и считаю, что ребенок и дома, и в школе должен взрослеть на примерах добра и милосердия, отличать, что хорошо, а что плохо… Крепкая хватка, деловитость и жизненная твердость придут к нему с годами. Уверена: морально закаленный человек никогда не будет выглядеть белой вороной среди «ястребов»…

Вспомним рассказ В. Астафьева «Последний поклон», где рассказывается, что бабушка главного героя, Катерина Петровна, научила внука Витьку глубоким человеческим премудростям, стала для него символом любви, добра, уважения к человеку. И тем самым помогла мальчишке вырасти хорошим и успешным человеком.

Как нельзя воспитывать юных граждан повествуется в рассказе И. Полянской «Утюжок и мороженое». Негативная психологическая атмосфера в семье, отсутствие воспитания и бездушие родителей стало причиной жестокости, хитрости, изворотливости их старшей дочери, приведшей к болезни младшей сестры.

Таким образом, считаю, что воспитывать молодое поколение необходимо на основе добра и милосердия, честности и уважения.

Сочинение ЕГЭ. (Сенина)

Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми — вот проблема, над которой рассуждает Л.В. Петрановская.

Автор эссе, рассуждая о жизненном пути таких красавиц, как Клеопатра, Мэрилин Монро, принцесса Диана, делает вывод, что очень красивые люди, как правило, несчастны. Психолог находит и причины их бед: избалованность с детства, черствость, эгоизм, высокомерие. Все эти черты красавиц и красавцев, на ее взгляд, вызывают у окружающих нежелание связывать свою жизнь с ними, потому что эти люди не способны понимать другого человека. Позиция автора данного эссе ясна: красивый внешне человек очень часто не может найти свое место в жизни, в обществе, бывает несчастен, потому что эгоистичен, высокомерен, избалован.

Я полностью разделяю мысль автора, потому что считаю, что красивые люди всегда высокомерны, лишены чувства такта и чуткости, с ними трудно не только идти рядом по жизни, но и общаться.

Ярким примером того, что красота может сделать несчастными всех вокруг себя, является героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Элен Безухова. В начале романа очарование этой женщины заставляло окружающих восхищаться ею, а в конце – думать об этой развратной и эгоистичной особе с презрением.

3 стр., 1335 слов

Подготовка к сочинению-миниатюре на основе личных наблюдений ...

... что вы волшебники, и слова должны быть волшебными, красивыми, звучащими (работа на индивидуальных дощечках). Это пригодится вам для написания сочинения. Работать будем в группах. Развернитесь к сидящей за вами ... немного отдохнем. Каждый из вас представит себя березкой. Руки ... слова вы подобрали к предложенным именам существительным? 2 группа – одно единственное условие – если слова повторяются – вы ...

В Интернете недавно познакомилась с результатами социологического опроса на тему: «Какой бы вы видели свою спутницу жизни». Из трех вариантов ответа большинство молодых людей остановились на ответе «привлекательной, но некрасивой». В очередном вопросе они объяснили свой выбор тем, что «с красивыми скучно и не надежно…»

Делаю вывод, что красота может влиять на взаимоотношения между людьми, как правило, отрицательно…

Сочинение ГИА.

Итак, худшие предположения по сочинению на ГИА 2013 года подтвердились. Во-первых, у учащихся нет выбора, на какую тему писать: на морально-этическую или лингвистическую. Во-вторых, тема сочинения на лингвистическую тему будет в каждом тесте своя. В сборнике тестовых заданий под редакцией И.П. Цыбулько предложено 36 тем. И это не все: на экзамене ученик может получить совсем иную формулировку сочинения.

Как же справиться с этим видом задания? Выход, несомненно, есть.

Необходимо заниматься, разбирать все возможные варианты заданий, развивать навыки в написании текстов, в поиске аргументов, в выстраивании сочинения как единого целого.

Считаю, что начинать работу нужно со знакомства с примерной разбивкой тем сочинений (она на сайте представлена).

Затем необходимо подобрать материалы по каждой возможной теме. А их немало!

Разберем варианты работы по каждой из тематических подгрупп.

Первый раздел тем. Связь грамматики и лексики в русском языке.

Это, на мой взгляд, будет самый простой для подготовки раздел: достаточно перечитать сочинения прошлого года, что-то заучить из них. У нас на сайте они идут под заголовком «Сочинения на лингвистическую тему 2012 года».

Второй раздел тем. Лексика.

Сочинения этой группы очень похожи на те, которые выставлены на нашем сайте, написанные на основе слов К.Г.Паустовского ( их можно найти под заголовком «Сочинения на лингвистическую тему. 2013 год).

Я уже писала, как действовать, чтобы подготовиться по этому разделу тем. Позволю себе повториться.

Во-первых, помните, что нет предмета в мире, для которого бы не придумал слова человек. Отыщите интересные два слова в тексте и на их основе стройте аргументы. На помощь вам может прийти задание В1, оттолкнувшись от которого, вы можете создать свой аргумент 1 (см. сочинение 3).

Во-вторых, учтите, что при помощи слова человек называет и действие. Здесь вы можете работать с глаголами. Найдите те, которые помогают выстроить аргументы, и творите.

В-третьих, при помощи слова человек может у собеседника вызвать различные переживания: грусть, радость, возмущение…Это тоже возможность для вас привести новые аргументы (см. сочинение 2).

В-четвертых, обращайте внимание на такие лексические единицы, как синонимы, антонимы, неологизмы, устаревшие слова, фразеологизмы и стройте свои доказательства на их основе (см. сочинение 3).

5 стр., 2013 слов

Сочинение смысл заглавия романа отцы и дети

... экспертов готовы помочь вам прямо сейчас. Расчет стоимости Гарантии Отзывы Сочинение по литературе. Смысл заглавия романа «Отцы и дети». Роман “Отцы и дети” — одно из лучших произведений прекрасного русского писателя И.О. Тургенева. ... которые для человека 60-х годов являются не более чем «бесполезными» словами. И как противовес дворянским «отвлеченностям» – убежденность героя-демократа в том, что ...

В-пятых, найдите лексические единицы, созданные на основе переносного значения слова: олицетворение, метафору, эпитет. И на основе их выстраивайте аргументы. Здесь вам поможет задание А3, включающие в себя тропы.

Третий раздел тем. Синтаксис.

Рекомендации по написанию сочинений этого типа и шаблоны сочинений выставим на сайте в ближайшее время. В отборе языкового материала могут помочь сочинения, выставленные на сайте под заголовком «Сочинения на лингвистическую тему. 2011 год».

Четвертый раздел тем. Богатство русской речи, точность слова и т. д.

Рекомендации по написанию сочинений этого типа и шаблоны сочинений выставим на сайте в ближайшее время. В отборе языкового материала могут помочь сочинения, выставленные на сайте под заголовком «Сочинения на лингвистическую тему. 2011 год».

Пятый раздел. Темы, стоящие особняком.

Вот это, на мой взгляд, самый трудный и непредсказуемый раздел тем. Шаблоны всех пяти сочинений уже есть у нас на сайте, и вы их сможете найти под заголовком «Сочинения на лингвистическую тему. 2013 год». Но что еще могут придумать разработчики тестов? Многое…Поэтому необходимо готовиться к экзамену на основе кодификатора, прорабатывая возможные варианты сочинений.

Успехов вам в работе!

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из рассказа А.Алексина.

Так, предложение 16 состоит из десяти отдельных слов, называющих или указывающих на субъект («я», «приезжий») и его действия. Каждое пятое слово в предложении относится к высокой лексике («отважился», «вторгаться»), позволяя представить нам незнакомца как человека интеллигентного, обладающего правильной литературной речью.

Если мы все эти слова напишем через запятую и в начальной форме, то получится бессмыслица. Но стоит употребить все глаголы в необходимой форме, а местоимение «вы» поставить в дательный падеж — слова получат единый смысл, превратившись в предложение.

Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Так, три тире, имеющиеся в этом предложении, указывают на наличие реплики в диалоге, представляющем собой законченную мысль.

Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что язык, чтобы строить предложение, использует лексику и грамматику.

10 стр., 4740 слов

Сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания ивана александровича

... перенесенную на бумагу». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это ... слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». (106 слов) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.И. Постниковой:«Способность слова связываться с другими словами ...

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание, текст.

Так, предложение 25 состоит из восьми отдельных слов, называющих предмет, его действие и признак этого действия. Интересно использует автор в этой синтаксической конструкции антонимы « много и мало», которые придают художественной речи особую остроту и эмоциональность. Придают при условии, если мы указанные слова передадим «в распоряжение грамматики».

Например, поставим слово «человек» в дательный, а слово «счастье» — в родительный падежи, создадим словосочетание с подчинительной связью управление: «нужно для счастья». Для выражения эмоций автора в конце предложения поставим восклицательный знак. И тогда предложение, по словам Л.В. Успенского, получит «величайшее значение».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Высказывание К. А. Федина я понимаю так. Автор подбирает слова согласно смыслу, заложенному в тексте. Приведу примеры из текста А. Алексина.

Во-первых, рассказчик и все друзья мальчика во дворе восторгаются его мамой, молодой, красивой, сильной. И никто не «величает» ее по имени-отчеству, а называют, как девчонку, Лелей (имя это женщине диктуется смыслом рассказа).

И отца мальчика никто не называет по этой же причине по имени-отчеству, а именуют так, как зовет его Леля: « О справедливейший из справедливых!»

Во-вторых, автор интересно и точно использует в тексте слово «судья». Если первый раз, согласно требованию стиля рассказа, он так называет отца Коли, который был бессменным арбитром волейбольных матчей, то во второй, согласно требованиям смысла, так величает маму, которая была центром семьи. Только в ее присутствии Коля и его отец чувствовали себя счастливыми. А как интересно использует Алексин в предложении 17 сравнение! Мужчин семейства в отсутствии мамы-судьи он сравнивает с пассажирами опаздывающего поезда.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был писатель К.А.Федин, утверждавший, что «…точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

4 стр., 1826 слов

Требования к итоговому сочинению по литературе в 11 классе

... сочинение – рассуждение на основе произведения отечественной или зарубежной литературы. Запомните: 14. На написание работы отводится 3 часа 55 минут. Требования к сочинению: Требование №1. «Обьём итогового сочинения». Требование №2. « Самостоятельность написания итогового сочинения». ...

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Высказывание К. А. Федина я понимаю так: смысловая точность подобранного автором слова играет большую роль в тексте. Приведу примеры.

Во-первых, писатель, рассказывая о волейбольных сражениях, согласно требованиям смысла, употребляет чисто спортивную лексику: «принимать мячи», «волейбольная сетка», «гасить мяч», «судить матчи»…Эти словосочетания помогают читателю погрузиться в атмосферу игры.

Во- вторых, А. Алексин, восторгаясь игрой волейболистки Лели, использует в предложении 4 ярчайшее сравнение: «…мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой». Употребленный автором троп отвечает и стилю рассказа, и требованиям смысла.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был писатель К.А.Федин, утверждавший, что «…точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла»,-утверждал писатель К.А.Федин.

Действительно, чем точнее писатель выбирает слова для раскрытия своего замысла, тем легче читателю понять не только то, о чем говорит автор, но и то, что именно он хочет сказать.

Так, например, А.Алексин, рассказывая о маме главного героя, использует не стилистически нейтральное слов «звали», а устаревшее «величали» (предложение 1), показывая тем самым уважительное отношение окружающих к матери Кольки.

Если отец Кольки был незаменимым судьёй во время дворовых волейбольных матчей, то мама оказывалась «судьёй» дома (предложение 15).

Используя слово «судья» в переносном значении, А.Алексин показывает, насколько справедливой была Лёля, Колькина мать, в быту, насколько зависела от её решений гармония в семье.

Таким образом, точный подбор слов позволил А.Алексину предельно ясно рассказать о своей героине. Читатель же, в свою очередь, получил возможность понять, почему Колька гордился своей мамой.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

1 стр., 492 слов

Напишите -рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: Но он

... и пошёл на эти глаза, ведь он рассмотрел под ними знакомую сивую бороду. (38)Сивка, с облегчением произнёс Вовка. (39)Молоток, старик! ( ... пустяки, основное, мы Сивку домой привели, ответил Вовка и немножко, окончательно, соврал. (42)Но он рад был происшествию, поэтому что Витёк ... один. (29)Хорошо, пошёл я, произнес Вовка. (30)Он разумел: Олег точно уж пойдёт заместо него, но тогда хоть в другую школу ...

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, условное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

Смысл высказывания М. Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так: синтаксис, грамматика и знаки препинания помогают мысли быстрее и доходчивее дойти до читателя.

Это в полной мере проявляется в финале рассказа Т. Устиновой. Использование односоставных безличных предложений (36,38,39) и лексического повтора слова «больше» позволяет автору показать безысходность, которая поселилась в душе несчастного мальчика.

Подросток настолько одинок, что и пожалеть его некому. Он сам жалеет себя (предложение 41), «лежа на куче опавших листьев» и «глядя в…небо», которое кажется мальчику «равнодушным». Однородные обособленные обстоятельства и эпитет «равнодушное» — все подчинено одной цели: показать, насколько одинок и несчастен Тимофей!

Вот она, мысль, сформированная «без утайки, во всей полноте» не без помощи синтаксиса, грамматики и знаков препинания!

С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Сочинение-рассуждение 1.

Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту Б. Васильева.Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались»,но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.

В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но Борис Васильев, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.

2 стр., 936 слов

Великая сила слова сочинение рассуждение

... идут вперед! Таким образом, можно сделать вывод о том, что слово – это одно из величайших явлений нашей с вами жизни. Главное его свойство – это многогранность! Сила слова имеет очень большое ... поэтому нужно ценить и дорожить этой уникальной способностью. Также читают: Картинка к сочинению Сила слова Популярные сегодня темы Скалозуб – состоявшийся человек, имеющий высокий уважаемый чин. Как человек ...

Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)

Сочинение — рассуждение 2.

Эту фразу я понимаю так: слово – душа языка, его богатство и гордость. Особенно богат на слова мой родной русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромна в языке армия синонимов, антонимов, фразеологизмов. Остановлюсь на последних.

В предложении 7 нахожу фразеологизм «выпалил все

В предложении 24 автор использует фразеологизм «

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(135 слов)

Сочинение-рассуждение 4

Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит из синонимического ряда, то и выберет. Обратимся к тексту.

В предложении 5 нахожу многозначное слово «почин». У него есть более современные «одежки»- синонимы: «начинание», «инициатива». Но автору важно показать, насколько бездушно, «официально-нечеловечески» подходят школьники к порученному делу, и он использует явно незнакомое и непонятное детям слово «почин».

И в речи бабушки Анны Федотовны в предложении 28 присутствует официальное слово «документ». Так она называет самое дорогое, что осталось от сына, его письма. Но, общаясь с так не по-детски настроенными детьми, пожилая женщина тоже начинает пользоваться словами, не свойственными ее речи.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(145 слов)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикера: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».

Известный французский философ Поль Рикер утверждал: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».

Мне кажется, философ имел в виду, что язык позволяет человеку выразить себя, а собеседникам составить мнение о нем. По речи говорящего можно судить о его профессионализме, культуре, интеллигентности, интеллектуальном уровне. Обратимся к тексту Л. Захаровой. Во-первых, учитель Елена Михайловна, оценив конфликтную ситуацию в 7 «А» классе, придерживаясь «педагогической этики», заступаясь за коллегу, призывает ребят ничего не «делать сгоряча», чтобы не наломать дров (предложение 22).

Во-вторых, можно сделать вывод, что этот учитель – человек совестливый и любящий детей. Вспомним, как Елена Михайловна вечером винила себя«как старшего товарища», что не помогла детям разрешить проблемную ситуацию (предложения 41 – 42).

Таким образом, предложенное для анализа высказывание Поля Рикера считаю справедливым.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

Сочинение-рассуждение

В каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.

В тексте М. Лоскутова нахожу пять абзацев, четыре из которых выполняют традиционную функцию, демонстрируя, что с красной строки начинается новый смысловой отрывок, в котором развивается иная мысль.

А вот один из возможных абзацев, который должен начинаться с вводного слова «во-вторых» автор прячет внутри второго абзаца. Этот стилистический прием понятен: М.Лоскутов не хочет выставлять в качестве новой мысли информацию, что его пес «был труслив до неприличия». Не случайно автор «спрятал» эту информацию, не вынес в качестве новой, потому что из четвертого абзаца мы узнаем, что трусливый Борожай совершил подвиг: он своим поведение заставил людей действовать! Сам бросился в огонь и людей за собой позвал! Они спасли теленка из огня, а Борожай задохнулся в дыму…

Таким образом, могу сделать вывод, что права была Н. С. Валгина, утверждавшая, что «…функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».