Нужно ли покорять природу? (сочинение-рассуждение)
Действительно, зачем покорять природу? И разве она уже не покорена? Человеку удалось почти полностью подчинить ее себе. Почти?
Да. Человек заставил воду работать на себя, построив на реках гидроэлектростанции. Научился гасить пожары, укрощать огонь. Человек регулярно «эксплуатирует» землю, что-то засевая и собирая урожай. И даже воздух он научился вытеснять из определенного пространства, когда захотел получить вакуум. Когда-то давно человек приручил животных. Сейчас он тестирует на некоторых из них лекарственные препараты. Некоторых дрессирует и показывает в цирке, некоторых разводит и продает, некоторых убивает из-за ценных шкур или кости. И лишь немногих человек не трогает.
И все человеку мало…
Природа прощает многое, но не все. И вот выходят из берегов реки, от сильного зноя горят леса, случаются неурожаи, извергаются вулканы, выдрессированные людьми животные бросаются на своих хозяев… Материал с сайта
Не оттого ли это происходит, что долгое время люди жили по принципу «нам нечего ждать милостей от природы» и брали эти милости насильно? Природа отдает нам свои ресурсы, свои богатства. Разрешает ими пользоваться. Хотя полностью опустошить себя, я думаю, она не разрешит. Природа будет ставить человека на место при попытках подчинить ее чужой воле. Не человек создал природу, не человеку ее и покорять.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Вопрос:
сочинение рассуждение надо ли знать природу?
Ответы:
Я напишу тебе только план, а там ты уже сама должна будешь написать. 1.Напиши что именно тебе нравится в природе,перечисли то, что тебя вдохновляет в природе,помогает понять саму суть жизни.2.Подумай что бы ты хотела узнать о природе, о её красоте.3.Сделай вывод и напиши нужно ли знать природу. Чем сиогла тем и помогла. Удачи в сочинение!
Знать природу необходимо каждому человеку. Ведь сам человек- часть природы. Если он не будет знать ее, он не выживет в этом мире. Рассмотрим самый простой пример. Человек вышел погулять. На улице пасмурно, но дождя нет. Человек, который знает природу,он знает, что пойдет дождь, поэтому возьмет зонтик или же останется дома. Знать природу необходимо и для того, чтобы знать правила поведения при пожаре, землетрясении, наводнении и тд. К большому счастью, такие ситуации возникают редко, но человек должен быть готов к каждому из них, чтобы выжить самому и помочь пострадавшим. Подводя итог, хочется сказать, что знать природу- это прежде всего уважение к природе, благодарность за то, что она дает человеку. Вода, воздух, продукты питания, бумага- всё это природа, и без нее человеку не выжить.
Зимние явления в природе
... явлениям природы. Они могут устанавливаться на долгое время, если в округе властвует зимний антициклон. Как правило, аномальные морозы - явление ... исключением хвойных, стоят голые. Жизнь этих растений скрыта в почках. От холода и ... вокруг замерзает. Масса сосульки растет по мере таяния снега, потом ... тем рыхлее становится снежный настил, он жестче хрустит под ногами и колется при прикосновении к нему. В ...
Изложение текста с экспрессивным повтором. «Тоска по Москве».
Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь — или нос мелькнёт, или хвост. Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут! (По повести Ричи Достян «Два человека»)
- Аудио и тексты изложений для 5 класса
- Все изложения по русскому языку
Изложения по русскому языку / Изложения 6 класс
6
- adminn
- 1
Подготовка к сжатому изложению Надо ли знать природу
скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере. Текстовое содержимое слайдов презентации:
Обучение сжатому изложению.Надо ли знать природу?Автор презентации: Дёмина Галина Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ им. И.Е. Кулакова» г. Печора, с. Приуральское Республика Коми. Подумаем.Определим слово по его значению : Очень краткий , небольшой по времени, по объёму. Сжатый Определим тему урока. Пишем сжатое изложение.Какие цели мы перед собой поставим ? Вырабатывать навыки необходимые для написания сжатого изложения: определять главную информацию в тексте, обобщать её и исключать второстепенную информацию.
Цель урокасовершенствование навыков, необходимых для написания сжатого изложения: формулировать основную мысль текста;
- определять главную информацию в тексте, обобщать её;
- исключать второстепенную информацию;
- писать сжатое изложение Памятка « Как работать над сжатым изложением»1.Прочитать текст, определить его тему и главную мысль.2.
Подумать, кому будет адресовано сжатое изложение, какова его задача.3. Выделить в тексте все части.4.Составить план сжатого изложения.5.В каждой части отметить главное.6. Отметить то, что можно объединить.7. Подобрать обобщающие слова и предложения.8. Изложить сжато каждую часть.9.Подумать, как связать части между собой.10. Перечитать написанное. Способы сжатия(компрессии) текста.Обобщение конкретных единичных явлений;Исключение подробностей, деталей;В коробке лежали синие, желтые, зеленые шары.Пример исключения: В коробке лежали шары. Пример обобщения: В коробке лежали разноцветные шары. Прочитайте текст про себя и приготовьтесь к выразительному чтению вслух.Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. Называется она « Сова».
Сочинения по произведению «Сова» Бианки
... сказки Сочинение о сказке Бианки Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит ... на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись. Читайте также: – характеристика героя комедии ...
Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот почему надо знать природу! Аналитическая беседа по тексту.1) Определите тему текста? Каждый человек должен знать законы природы2) Какова основная мысль текста? Человек , не разбирающийся в природе, может наделать много бед, потому что всё в природе связано друг с другом.3) Каков тип речи текста? Рассуждение.4) Из каких частей состоит текст- рассуждение? Тезис, аргумент(ы), пример, вывод.5) Укажем в нашем тексте тезис, аргумент, пример,вывод.(Тезис- 1 предложение, аргумент-2, пример 3-14, вывод-15- 19).6) Уточним, к какому типу речи относится сказка? Повествование. 5).
Назовите предложения, соединяющие аргумент с примером.(3, 4).
Как содержание этих предложений можно передать другими словами? ( Обратимся к сказке В. Бианки « Сова»; Это подтверждает сказка В. Бианки « Сова»; Об этом говорится в сказке В. Бианки « Сова»).
Деление текста на микротемы и составление плана.Микротема-наименьшая составная часть темы целого текста. 1. Люди должны знать природу. 2. Можно наделать много бед. 3. Сказка « Сова». 4.Почему надо знать природу. Запомните: В плане столько пунктов, сколько микротем. Сжатие текстаБез каких слов в первой микротеме обойтись нельзя?Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Сжатие текста.Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Сожмите первую микротему. Сжатие текста Без каких слов нельзя обойтись во второй микротеме. 2.Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Сжатие текста.2.Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Сожмите вторую микротему. Сжатие текста. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. Называется она « Сова». Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши.
Богатство природы
... на создание новых шедевров в творчестве. Таким образом, каждый человек должен осознавать, что все в нашей жизни зависит от богатства земли, ее недр и от живой природы. Сочинение ... Сова летит мимо дома старика, который сидит чай с молоком попивает. Решила сова поздороваться, да старик ... доброты. Также читают: Картинка к сочинению Богатство природы Популярные сегодня темы Каждый человек понимает, что ...
Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения. Без каких предложений в третьей микротеме обойтись нельзя? Сжатие текста Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. Называется она « Сова». Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения. Сожмите микротему. Сжатие текста..Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку.
Вот почему надо знать природу!Без каких предложений обойтись нельзя? Сжатие текста.15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку.19. Вот почему надо знать природу!Сожмите четвёртую микротему. Возможный вариант текста. Любой человек должен знать законы природы. Если не понимать, как в природе одно зависит от другого, можно наделать много бед. Это подтверждает и сказка В. Бианки « Сова». Обидел старик сову, и она перестала ловить у него на лугу мышей. Но старик не обратил на это внимание. Мыши начали гнёзда шмелей разорять, и некому стало клевер опылять. Дед пошёл просить прощения у совы только тогда, когда нечем стало кормить корову и пропало у неё молоко. Смысл этой сказки в том, что всё в природе крепко связано между собой. И сова имеет отношение к молоку. Вот почему надо знать природу! Напишите сжатое изложение. Литература.1В. И. Капинос. Изложения : тексты с лингвистическим анализом.-М: Линка – Пресс, 1994.2Н. А Шапиро, А. В. Волкова, Е.В. Кузнецов, Е. Ю Шувалова. Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: метод и практика-М: Педагогический университет « Первое сентября», 2011.
Помогите написать изложение этого текста 5 прил НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ? Современный…
Помогите написать изложение этого текста 5 прил НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ? Современный человек, живущий в городе, часто забывает о том, что он — часть природы, поэтому должен уважать ее, беречь, охранять. Знать природу, ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили: в городе или сельской местности, в высотном доме или небольшом дачном домике. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Эти беды могут быть необратимыми. Об этом предупреждают нас писатели, об этом «кричит» сама природа. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. Называется она «Сова»: «Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания — не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения ». Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер — к корове и к молоку. Вот почему надо знать законы природы. Ведь в ней все гармонично, все взаимосвязано. И мы должны помнить об этом всегда.
Как стать успешным человеком
... будущее. ↑ Как стать успешным человеком сочинение для 8 класса План 1.Что такое успех? 2.Отличительные черты успешного человека. 3.Как стать успешным человеком? У каждого человека есть свое представление об успехе. Одни хотят ... учиться, потому что знания помогут избежать ошибок и многого добиться. Также хорошая учеба помогает стать организованным и трудолюбивым. Нужно не бояться ставить перед собой ...
Обучающее изложение учебно-научного текста. «Связанные корни».
Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и дом-ик (суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет), бежать и при-бежать. (приставка обозначает «приближение», а корень — само действие).
Но так бывает не всегда. Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- (вариант приставки о) и раз- (сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть), показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (приставками или суффиксами), называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.
Изложение повествовательного характера с изменением лица. «Цветок-огонёк».
Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. «Я вернусь к тебе»,- говорил ей жених. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.
Почему нужно беречь природу?
Почему нужно любить и беречь природу? Во – первых, потому что человек является ее неотъемлемой частью. Природа дает ему пищу, воздух, воду, наполняет живительной силой, предоставляет все необходимое для комфортной жизни. Получается, что без природы существование человека невозможно.
Человек и природа в русской литературе 20 века
... в рассказах. В них раздумье о судьбах Сибири, о людях, о её природе, о характере их взаимоотношений, откладывающих печать как на нравственное обличие самого человека, так и на облик природы. «Внутренняя тема ... задуматься о проблеме «Человек и природа» выступили такие замечательные писатели, как Чингиз ... человека и природы в XX веке стали своеобразным центром, в котором сходятся и завязываются в ...
Пока человек находится в тесной связи с природой, его жизнь протекает гармонично, без эксцессов и недоразумений. Но при малейшем нарушении этой связи начинают возникать проблемы. К их числу можно отнести: стрессы, нервозность, депрессию, различные болезни, и т д. Как это ни парадоксально, но в этом виноваты мы сами. В погоне за комфортной и беззаботной жизнью, человек отдалился от природы. Он живет в огромном мегаполисе, закатанном в асфальт и бетон, дышит отравленным выхлопными газами воздухом, большую часть времени проводит в закрытом помещении, просиживая за компьютером вместо того, чтобы просто прогуляться по скверу или парку. Вот отсюда и все беды: головная боль, раздражение, стрессы, бессонница, плохое настроение и т д. Хочется от всего этого отгородиться, уехать за город, походить босиком по траве, подышать свежим воздухом, насладиться красотой природы, послушать пение птиц, посидеть на берегу пруда с удочкой, постоять у горящего костра. Вот только времени на все это у нас, почему – то, не хватает.
Человек считает себя царем природы. Он наивно думает, что ему все позволено. Наверное, по этой причине, мы не ценим все то, что имеем. Чтобы понять, о чем мы сейчас говорим, просто посмотрите вокруг себя. Вы увидите горы брошенного мусора, валяющиеся пакеты, окурки, пластиковые бутылки. И все это на берегу красивейшего пруда, где так приятно можно было бы отдохнуть. Но не тут — то было. Отдыхать среди мусора не очень — то приятно. Складывается впечатление, что побывавшие здесь люди напрочь лишены здравого смысла и совершенно не думают о завтрашнем дне. Они живут по принципу – после меня, хоть трава не расти. Для них не существует никаких правил. Они не знают, что такое мусорный бак. Но ведь закон бумеранга никто не отменял. Как ты относишься к природе, так и она будет относиться к тебе.
Промышленные отходы и канализационные стоки, сбрасываемые в реки и водоемы, делают их непригодными для отдыха. Мало того, что жизнь в них погибнет, все это отразиться и на нашем с вами здоровье. Уже сейчас из водопроводных кранов наших квартир и домов бежит вода, которую питьевой — то и назвать трудно. Еще немного такого отношения к природе, и может случиться беда.
Понятно, что технический прогресс делает нашу жизнь комфортной. Но он не должен вредить природе. Ведь без нее человек существовать не может. Окружая себя массой ненужных вещей и отдаляясь от природы, мы ухудшаем качество своей жизни. В конечном итоге, все это негативно отражается на нашем здоровье.
К чему приводит бездумная деятельность человека? Уничтожается фауна и флора, возникает парниковый эффект и озоновые дыры, выпадают кислотные дожди, тают вечные льды, загрязняется почва, исчезают леса, страдает животный мир. Если говорить проще, то происходит постепенное разрушение сложившейся экосистемы. Бесследно это пройти не может. Человек сам себя загоняет в ловушку. Сердечно – сосудистые заболевания, ВИЧ инфекция, аллергия, сахарный диабет, психические расстройства, онкология – все это результат наплевательского отношения к природе. Если так будет продолжаться и дальше, то человечество просто погибнет от болезней и преждевременного старения.
Нехватку чистой питьевой воды мы уже ощущаем. Ее приходится покупать в магазинах, или же устанавливать сложные и дорогостоящие системы водоочистки. Но это помогает лишь отчасти. Вредные вещества, содержащиеся в воде и атмосфере, попадают в овощи и фрукты, а оттуда в организм человека. Этот замкнутый круг разорвать можем только мы сами. И чтобы фильм- катастрофа не стал реальностью, нам нужно браться за ум, и менять свое отношение к природе.
Сочинение чему учит человека природа
... природе очень терпеливое. У него можно научиться терпению. 6 слайд Чему учит нас собака? Собака – внимательный наблюдатель, удивительно тонко чувствующий самые разные эмоции и намерения людей. ... 5) Сочинения ... природы, жизнь ... людей, мы можем себе представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Разве может свежий горный воздух, наполненной праной, дать нам ещё что – то, кроме здоровья ...
Что мы можем сделать, чтобы сохранить живую природу
нужно минимизировать негативное влияние
- не загрязнять окружающую среду твёрдыми и жидкими бытовыми отходами (не говоря уже о промышленных выбросах);
- сохранять и приумножать животные и растительные виды;
- сохранять зеленые насаждения и леса ;
- не разжигать открытый огонь на природе и убирать за собой мусор;
- не загрязнять открытые водоёмы ;
- перейти на использование альтернативных источников энергии ;
- сократить использование невосполнимых ресурсов (нефть, золото, природный газ).
Нужно научиться жить в гармонии с природой.
Сжатое изложение «Как спасали крысу».
Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку: — Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри! По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов. Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём. Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова. — Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный. (по Б. Васильеву)