Конспект по русскому языку : » по серии картинок и готовому плану» 2 класс

Конспект урока

по теме «Сочинение по серии картинок».

Составила учитель начальных классов

Овечкина Анастасия Игоревна

Тема: Сочинение по серии картинок.

Цели:

обучающая —

развивающая —

воспитывающая

Оборудование:

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.

II. Повторение изученного.

1. Вступительная беседа.

Представьте себе, что вы проснулись утром, молча оделись, позавтракали, молча ушли в школу, молча отучились и молча вернулись домой.

Чего вам не хватало в этот день?

Правильно, вашей речи. Человек хорошо себя чувствует, когда общается, узнает что-то новое.

Что такое речь? (Все, что говорим, пишем)

Какая бывает речь? (Устная и письменная)

Для чего нужна речь? (Для общения)

Какая это речь?

— беседуют друзья,

— ученик отвечает у доски,

— ученик пишет в тетради,

— мама читает письмо.

Для какой речи нужны: телефон, ручка, микрофон, тетрадь?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

2 стр., 776 слов

Урок развития речи. по картинкам «Друзья птиц». 2-й класс

... давайте посмотрим видеоролик и поймём, о ком пойдёт речь в нашем сочинении. III. Работа по теме урока (Слайд 2) – Внимательно рассмотрите картинки. Что вы видите? (Изображена природа, птицы и дети) – Кто главный ...

Что такое предложения?

Составьте предложение: галка, пить, однажды, захотела.

О ком предложение? (О галке)

Что в нем говорится про галку?

Из этого предложения можно узнать попила галка воды или нет, и как она это сделала? (Нет)

Что для этого надо составить? (Текст)

ТЕКСТ Что такое текст? (Это группа предложений, связанных между собой по смыслу, или на общую тему)

ТЕМА Что такое тема? (Это о ком или о чем говорится в тексте)

ЗАГОЛОВОК К тексту можно подобрать заголовок.

Заголовок – окошко для взгляда вперед.

Посмотри и подумай, что тебя ждет.

Заголовок – это не просто слова.

Эти слова – всему голова.

Заголовок часто отражает главную мысль текста.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ

Каких видов может быть текст?

Чем отличается описание от повествования? (1 иллюстрация и несколько)

Как вы догадались? (По иллюстрациям по учебнику)

Откройте стр.83 Упр.368

III. Работа над новым материалом.

1. Рассматривание картинок и уяснение сюжета.

Сочинение – это составление своего рассказа.

1 КАРТИНКА

Что вы видите на первой картинке? (Мальчика и собачку)

Куда мальчик его решил взять? (В дом)

Как его назвал мальчик? (Трезор)

2 КАРТИНКА

Что сделал мальчик для собаки? (Построил дом)?

3 КАРТИНКА

Что произошло с мальчиком? (Попал воду и стал тонуть)

Кто ему помог? (Трезор)

12 стр., 5501 слов

Как Вы понимаете значение слова доброта? (по тексту Ф.А. Абрамова)

... «Бабушка у нас доктор Айболит, — восторженно сказал Вовка» (по тексту Ф.А. Абрамова) Аргументы на тему “Доброта и ... мальчика и пробуждая в своих одноклассниках добрые чувства (28, 34–39). К счастью, есть люди, которые ценят друг друга, уважают и ... текстом Ф.А. Абрамова можно ознакомиться по ссылке Вариант 33 — сочинения 9.1. и ... радость людям. Вариант 4 Слова «добро», «доброта», «добрый» мы слышим с ...

2. Озаглавливание картинок, составление плана, подбор заголовка и опорных слов.

ПЛАН Чтобы вам видеть, что происходило на картинках, как сменялись события, как все началось, как развивались события и чем закончились, надо составить план.

Сочинение – описание обычно состоит из трех частей: завязка, развития и кульминация, итог.

План.

1) Мальчик находит щенка.

2) У щенка Трезора появился дом.

3) Трезор выручает хозяина из беды.

Заголовок.

О чем текст? (О Трезоре и мальчике.)

Что сказано про Трезора и мальчика? (Что они нашли друг друга, и мальчик взял себя щенка в построенную будку. )

Что вы можете сказать про Трезора и мальчика? (Мальчик сделал правильный выбор, а собака спасла жизнь мальчику.)

ОПОРНЫЕ СЛОВА.

Для работы нужны точные слова, по которым вы сможете написать сочинение.

Как называются такие слова? (Опорные)

Что это такое? (Слова, по которым можно определить тему текста)

В тексте – повествовании основными словами – помощниками являются глаголы.

3. Устный рассказ по плану (1 раз).

4. Орфографическая подготовка, правильное построение предложений.

Опорные слова.

1) однажды, гулял, увидел, бегает, щенок.

2) ухаживал, он построил, кормил, вырос, окреп.

3) Играл, поскользнулся, начал, прыгнул, тонуть, берег.

5. Устный рассказ по плану (2 раза, запись заголовка и плана)

6. Письмо сочинения.

7. Чтение готовых сочинений.

IV. Итог урока.

Десятое мая.

Классная работа.

Сочинение.

Трезор.

4 стр., 1975 слов

Обучающее по опорным словам по картине В. М. Васнецова «Снегурочка», ...

... IV. Сообщение темы и цели урока . Слайд 3 Сегодня на уроке у нас необычная работа. Мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой картине. Весь ... художник на заднем плане? (Опорные слова) - Настроение Снегурочки. Как она себя чувствует. (Опорные слова) - И в заключении, что мы обычно пишем, описывая картину? (Опорные слова) (Понравилась ли картина, ...

Однажды Ваня гулял на улице и увидел, что около дома бегает маленький щенок. Мальчик решил взять щенка к себе и назвал Трезором.

Ваня ухаживал за своим питомцем. Он построил ему будку, кормил и поил щенка.Трезор быстро вырос и окреп.

В один из летних дней мальчик играл на берегу реки и поскользнулся. Ваня начал тонуть, но преданный друг прыгнул в воду и помог ему выбраться на берег.