Умные речи приятно и слушать – по пословице

Сочинение

Какое сочинение написать по пословице “Умные речи приятно и слушать”?

Речь – это драгоценный дар, которым природа отличила человека от прочих существ. Способность хорошего устного изложения не даётся нам от природы. Умная, красивая речь – это есть искусство, которому можно и должно учиться.

Всякий возрастной период привносит что-то новое в речевое развитие человека. Особо значимые ступени в овладении речью приходятся на детские годы.

Умная речь приятна своей обоснованностью и рациональностью. Умную речь характеризует чёткое построение фраз, последовательный переход от одного высказывания к другому, чёткая градация между главным и второстепенным. В ней присутствуют логические выводы.

Умная речь содержательна. В ней чётко прослеживается соответствие темы и содержания. В умной речи, как правило, ярко, убедительно представлена её величество Мысль.

Когда человек говорит умно, приятно проследить за ходом его мысли.

Автор текста: Ирис Ревю

Дополнительно по.

elena-kh, да, есть такие чудо-экземпляры, Хотя в природе это – редкость, единицы, Но слушать их – это не раз бывало – Можно заслушаться и только удивиться: Обычное, обыденно-приевшееся слово В устах их оживает словно, И, напитавшись энергетикою их оригинальности, Отбрасывая штампы и банальности, Пусть очень редко так бывает – Живая мысль на бытовом асфальте расцветает. С такими человеками общение Всегда производило потрясающее впечатление Не столько интеллектуального контакта – Нет, никогда оно и не было абстрактным, Сугубо деловым, информативным – Наоборот, и задушевным и интимным И увлекательным являлось – не казалось. И самая малюсенькая малость Но! – в их присутствии и в их употреблении Приобретала новый смысл и новое.

Недавно кто-то в соседнем топике искал эту инфу: сочинение умные речи приятно и слушать

В связи с этим мы решили помочь нашим форумчанам в решении этой проблемы и вместе с помощниками нашли все что касаеться данной темы. Я собственноручно составлял архив, выбирал материалы из найденного. Если будут какие нибудь

непонятки, писать в личку на форуме.

Материал искался довольно таки долго, но все же мы наткнулись на очень интересную инфу по этому вопросу.

Ниже по ссылке Вы можете скачать инструкцию и описание одним файлом из облака File-Clouds.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Кстати вот и фотка по теме нашлась:

Дальнейшие отзывы оставляем только в этом топике!

2 стр., 841 слов

Умные речи приятно и слушать — по пословице

... Также читают: Картинка к сочинению Умные речи приятно и слушать Популярные сегодня темы Любовь – таинственное и пьянящее чувство, которое волнует и притягивает каждого человека. В художественной литературе сказано ... Таким образом, мы выяснили, что умение красиво разговаривать очень важно, поэтому его нужно упорно развивать. 2 вариант Наверное, нет такого человека, который бы не умел разговаривать. ...

P.S. Чуть не забыл, информация была предоставлена этими замечательными пользователями: Still, Прометей, Dolla, Nicki Minaj.

Выражаю особую благодарность в поиске материала. Без вас этого форума просто бы не было.

Ялгинский детский дом-школа

Провела: Живова Т.И.,

воспитатель семьи № 1

Цели: 1) дать воспитанникам рекомендации по совершенствованию культуры речи; 2) вырабатывать у детей стремление развивать свою речь, соблюдать правила культуры речи и культуры поведения.

1. Вступительная часть. Выясняется количество присутствующих на семейном собрании. Проверяется выполнение решений предыдущего собрания.

2. Основная часть. Посвящена культуре речи воспитанников. Проводится в форме беседы.

3. Заключительная часть. Подводятся итоги. Решение собрания представлено в форме правил вежливости и культуры поведения.

Тема семейного собрания – «Умную речь и слушать приятно». Разговор пойдет о культуре речи.

Начну с легенды о древнегреческом баснописце Эзопе.

Ребята, давайте вспомним, что такое легенда?

(Легенда – это предание о каком-либо событии, чаще всего.

УМНЫЕ (хорошие) РЕЧИ ПРИЯТНО И СЛУШАТЬ. Говорится тогда, когда услышали то, чего ждали, с чем согласны, что приятно слышать.

  • Так позвольте «холодненьким» вас угостить,— сказал Петр Степаныч.

— Умные речи приятно и слушать,— молвил Чапурин. Мельников-Печерский, В лесах. Извольте знать-с? — Да. помню. Бахрушин. — проговорил Раскольников задумчиво.— Слышите: купца Бахрушина знает! — вскричал Разумихин.— Как же не в понятии? А впрочем, я теперь замечаю, что и вы тоже толковый человек. Ну-с! Умные речи приятно и слушать. Достоевский, Преступление и наказание.— Мы готовы согласиться с тем,— продолжал Джапаридзе,— что русская революция в основе своей буржуазная революция и что именно буржуазия потянется к власти.— Хорошие речи приятно и слушать,— медовым голосом вставил адвокат. П. Бляхин, Дни мятежные.

  • Даль, Поел: Умную (хорошую) речь хорошо и слушать;
  • Михельсон: Умную (хорошую) речь хорошо и слушать;
  • Разумов: Умные речи приятно и слушать.

Пословицы и поговорки об уме многочисленны, потому что во все времена в . Дурака учить, что на воде писать. . Умные речи приятно и слушать.

какое сочинение написать по пословице умные речи приятно и слушать – Его поддерживали многие поэты своего времени, но из-за страха преследований за вольнодумство и богохульство они приписывали и свои сочинения .

Напишите о себе: какой случай из вашей жизни напомнил вам этот рассказ? 338. . Доработайте своё сочинение с учётом отзывов одноклас сников .

Легенда. О чем помнить Однажды два друга поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на .

  • что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты» .

Эта книга для тех, кто хочет, чтобы их не только слушали, но и слышали. . Самое трудное и самое приятное — это писать слова благодарности. .

7 стр., 3290 слов

Сборник лучших сочинений

... будут зеленые. С.Есенин «С Добрым утром!» Сочинение-отзыв Шишкиной Ани Мне приятно слушать, как автор восхищается природой. Он сравнивает листочки ... Я нашла!». Утки восхищены путешественницей и даже говорят: «Удивительно умная голова, наша лягушка, даже между утками мало таких найдется». ... дворе (глазами щенка) Сочинение Улахаевой Юлии В это теплое утро моя хозяйка вернулась из школы. Она села на стул ...

Пословицы о речи . Умные речи приятно и слушать . родина (Речь ).

Хорошая речь лучше меда.

какое сочинение написать по пословице умные речи приятно и слушать – Я ходил и днем смотреть на них, но тогда нельзя было рисовать: люди ходили. . Когда я проснулся и вышел в другую комнату, мне как-то приятно бросилась в глаза . Я молча любовался его умной кудрявой головой. . На лоскутке серой бумаги он написал италианским карандашом: «Достань два билета.

5 сен 2013 . Научиться писать, говорить, читать и понимать другой язык . и Умейка рады открыть для вас особенности русской речи, помочь . Какие ещё пословицы о знаниях, учёбе ты знаешь? 4. . УРОК 2 Для почемучек Слышать и слушать – это разные понятия. . Приятно с вами познакомиться!

Его поддерживали многие поэты своего времени, но из-за страха преследований за вольнодумство и богохульство они приписывали и свои сочинения .

Напишите о себе: какой случай из вашей жизни напомнил вам.

Сочинение по пословице 4 класс умные речи приятно и слушать

elena-kh, да, есть такие чудо-экземпляры, Хотя в природе это — редкость, единицы, Но слушать их — это не раз бывало — Можно заслушаться и только удивиться: Обычное, обыденно-приевшееся слово В устах их оживает словно, И, напитавшись энергетикою их оригинальности, Отбрасывая штампы и банальности, Пусть очень редко так бывает — Живая мысль на бытовом асфальте расцветает. С такими человеками общение Всегда производило потрясающее впечатление Не столько интеллектуального контакта — Нет, никогда оно и не было абстрактным, Сугубо деловым, информативным — Наоборот, и задушевным и интимным И увлекательным являлось — не казалось. И самая малюсенькая малость Но! — в их присутствии и в их употреблении Приобретала новый смысл и новое значение.

Какое сочинение написать по пословице «Умные речи приятно и слушать»?

В сочинение на данную вами в вопросе тему можно написать следующие моменты:

Напишите о том, что мир таков, что человек без общения не сможет просуществовать. Мир изначально основывается на общении — это общение и на работе, и дома, и с друзьями. И всегда приятно общаться с умными людьми, которые могут грамотно рассуждать и красиво строить свои рассказы.

В данной работе напишите, что очень приятно и интересно слушать, что рассказывают умные люди. Вы слушаете с большим интересом, не хотите прекращать общение или выслушивание. Вы увлекаетесь разговором. Кроме того, Вы узнаете много ценной информации, которая пригодится Вам в будущем.

Во введении в сочинение можно привести в пример хорошие русские пословицы об умных людях,либо афоризмы.И потом вспомнить о каком то человеке из вашей жизни,которого вы считаете умным и написать о том,на какие темы вы ведете диалоги,что вам нравится в общении с данным человеком.

Нравится ли вам слушать его рассказы,какие выводы вы из них извлекаете.Каким образом он говорит,какая его речь,приятно ли это вашему слуху,что нового вы открыли для себя из таких бесед.

И на самом деле всегда будет приятно слушать того,чей разговор повествователен и интересен,

и мы часто извлекаем какие то нужные нам советы и информацию.

да, есть такие чудо-экземпляры, Хотя в природе это — редкость, единицы,

Но слушать их — это не раз бывало — Можно заслушаться и только удивиться:

9 стр., 4241 слов

Сочинение текстовый редактор не меньше 200 слов

... с отдельными людьми. Понятно, что их жизни разительно отличались от наших нынешних. Тем не менее, вечные проблемы человечества, которые поднимают авторы-классики в своих произведениях, потому ... человеческой души и найти ответы на волнующие вопросы. Предметам гуманитарного цикла – социальным дисциплинам, языкам, литературе – в школах часто уделяют гораздо меньше внимания, чем техническим дисциплинам. ...

Обычное, обыденно-приевшееся слово В устах их оживает словно,

И, напитавшись энергетикою их оригинальности, Отбрасывая штампы и банальности,

Пусть очень редко так бывает — Живая мысль на бытовом асфальте расцветает.

С такими человеками общение Всегда производило потрясающее впечатление

Не столько интеллектуального контакта — Нет, никогда оно и не было абстрактным,

Сугубо деловым, информативным — Наоборот, и задушевным и интимным

И увлекательным являлось — не казалось. И самая малюсенькая малость

Но! — в их присутствии и в их употреблении Приобретала новый смысл и новое значение.

Эту пословицу можно часто встретить в различных произведениях и смысл ее в том, что речь должна нести какую-то полезную информацию для слушателя, а не просто быть сотрясением звука. Когда человек говорит по делу, он может не беспокоится об украшении своей речи вычурными фразами, может не заботиться о том, чтобы его слова понравились собеседнику красотой построения и богатством метафор. Он говорит умные и полезные вещи, которые приятно слушать, потому что они несут пользу не только тому, кто их говорит, но и тому кто их слушает. Иногда речь может звучать как музыка, то есть отвечать чаяниям и вере человека, ждущего этих слов, надеявшегося на то, что когда-нибудь они прозвучат, что кто-то найдет в себе силу и смелость их сказать и тогда эти речи сразу заносятся слушателями в разряд умных. Другой момент, когда человек много знающий и много повидавший делится своим опытом, рассказывает о пережитом, и тогда такие речи тоже будут умными и главное полезными, поскольку всегда лучше учиться на чужом опыте, чем на своих ошибках. Ну и конечно умными речами можно назвать высказывания ученых и мудрецов, которые учат людей.

Умные (хорошие) речи приятно и слушать

УМНЫЕ (хорошие) РЕЧИ ПРИЯТНО И СЛУШАТЬ. Говорится тогда, когда услышали то, чего ждали, с чем согласны, что приятно слышать.

  • Так позвольте «холодненьким» вас угостить,— сказал Петр Степаныч.

— Умные речи приятно и слушать,— молвил Чапурин. Мельников-Печерский, В лесах. Извольте знать-с? — Да… помню… Бахрушин…— проговорил Раскольников задумчиво.— Слышите: купца Бахрушина знает! — вскричал Разумихин.— Как же не в понятии? А впрочем, я теперь замечаю, что и вы тоже толковый человек. Ну-с! Умные речи приятно и слушать. Достоевский, Преступление и наказание.— Мы готовы согласиться с тем,— продолжал Джапаридзе,— что русская революция в основе своей буржуазная революция и что именно буржуазия потянется к власти.— Хорошие речи приятно и слушать,— медовым голосом вставил адвокат. П. Бляхин, Дни мятежные.

  • Даль, Поел: Умную (хорошую) речь хорошо и слушать;
  • Михельсон: Умную (хорошую) речь хорошо и слушать;
  • Разумов: Умные речи приятно и слушать.

Разведопрос: Игорь Викентьев про креатив XXI векаDmitry Puchkov

VIKENT.RU: портал И.Л. Викентьева: Творчество, Креатив, ТРИЗ isclips.com/channel/UC_Iwj8aoqP62qQ7RqFpQPnA Хронометраж: 1:15 -…

Разведопрос: Игорь Викентьев о К.С. СтаниславскомDmitry Puchkov

VIKENT.RU — портал И.Л. Викентьева: Творчество, Креатив, ТРИЗ isclips.com/channel/UC_Iwj8aoqP62qQ7RqFpQPnA 1:00 О …

Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума». Аудиокнига.# LookAudioBook

2 стр., 643 слов

Сочинение хорошая книга точно беседа с умным человеком

... что именно книгу можно сопоставить с беседой с умным человеком. Поскольку когда читаем произведение, мы как будто общаемся с ее героями, переживаем вместе с ними. ... считаю, что книга- умнейший собеседник. Если вам не скучно наедине с книгой, то других собеседников и не надо! (СОЧИНЕНИЕ 8) Моё ... к природе. Природа для Татьяны- это её самый лучший друг. Это особенно видно, когда она собирается ехать в ...

Фантастика вслух… «Фантастика и фантасты. Повествование 7/92» isclips.com/video/2AKIhFmazVc/відео.html –

Потеряевка ждёт новых потеряевцев. 16.03.2015Канал:Во Свете Библии. …открытым оком. Игнатий Лапкин

В данной записи участвует :Игнатий Лапкин. ———————————————— Записана: Март 2015 года. — — — — — — — — — -…

фантастический сказка декламация lecture 童話 朗読.

сказка декламация lecture 童話の朗読.

фантастический сказка декламация lecture 童話 朗読.

фантастический сказка декламация lecture 童話 朗読.

Сочинение на тему пословицы умные речи приятно и слушать 4 класс

3 варианта

elena-kh, да, есть такие чудо-экземпляры, Хотя в природе это — редкость, единицы, Но слушать их — это не раз бывало — Можно заслушаться и только удивиться: Обычное, обыденно-приевшееся слово В устах их оживает словно, И, напитавшись энергетикою их оригинальности, Отбрасывая штампы и банальности, Пусть очень редко так бывает — Живая мысль на бытовом асфальте расцветает. С такими человеками общение Всегда производило потрясающее впечатление Не столько интеллектуального контакта — Нет, никогда оно и не было абстрактным, Сугубо деловым, информативным — Наоборот, и задушевным и интимным И увлекательным являлось — не казалось. И самая малюсенькая малость Но! — в их присутствии и в их употреблении Приобретала новый смысл и новое значение.

Какое сочинение написать по пословице «Умные речи приятно и слушать»?

В сочинение на данную вами в вопросе тему можно написать следующие моменты:

Напишите о том, что мир таков, что человек без общения не сможет просуществовать. Мир изначально основывается на общении — это общение и на работе, и дома, и с друзьями. И всегда приятно общаться с умными людьми, которые могут грамотно рассуждать и красиво строить свои рассказы.

В данной работе напишите, что очень приятно и интересно слушать, что рассказывают умные люди. Вы слушаете с большим интересом, не хотите прекращать общение или выслушивание. Вы увлекаетесь разговором. Кроме того, Вы узнаете много ценной информации, которая пригодится Вам в будущем.

Во введении в сочинение можно привести в пример хорошие русские пословицы об умных людях,либо афоризмы.И потом вспомнить о каком то человеке из вашей жизни,которого вы считаете умным и написать о том,на какие темы вы ведете диалоги,что вам нравится в общении с данным человеком.

Нравится ли вам слушать его рассказы,какие выводы вы из них извлекаете.Каким образом он говорит,какая его речь,приятно ли это вашему слуху,что нового вы открыли для себя из таких бесед.

И на самом деле всегда будет приятно слушать того,чей разговор повествователен и интересен,

и мы часто извлекаем какие то нужные нам советы и информацию.

elena-kh,

да, есть такие чудо-экземпляры, Хотя в природе это — редкость, единицы,

Но слушать их — это не раз бывало — Можно заслушаться и только удивиться:

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий, люди повсюду носят с собой гаджеты, телефоны, планшеты, не отходят от экранов телевизоров и не отрываются от компьютерных игр, притупляя свои разум, сознание и мышление, делая их шаблонными и узко-направленными. Население полностью погрузилось в некую другую реальность, в виртуальный мир, забывая о самом главном – социализации, живом общении, окультуривании и просвещении себя чтением книг.

10 стр., 4752 слов

Подготовка публичной речи

... трудоемкий этап подготовки публичного выступления, который требует определенного времени, поэтому подготовку к выступлению необходимо начинать заранее. Данный этап подготовки во многом определяет успех будущего выступления: оратор ... можно черпать новые идеи, интересные сведения, факты, примеры, иллюстрации для своей речи, являются: - официальные документы; - научная, научно-популярная литература; - ...

А ведь порой так приятно увидеть человека, сидящего за книгой, наблюдать за тем, как он обогащает свой внутренний мир, стремится узнать что-то новое и полезное, открыть для себя то, чего ранее никогда не знал. А стоит ему произнести несколько фраз – удивляешься тому, что есть еще те люди, представляющие нашу расу с наилучшей стороны, не подвергаясь зомбированию телевидением и интернетом.

Человек, читающий книги и интересующийся разнообразной литературой (художественной, научной, фантастической или быть может исторической), пополняет свой словарный запас. Речь становится поистине умной, завораживающей и интонационно-окрашенной. Рассказывая что-либо, используя различные интересные выдержки из книг, неповторимые фразеологические обороты, восклицания и обращения, такие люди словно общаются душой и сердцем. Речь их «льется» из уст словно сказка, таких образованных, грамотных и начитанных людей можно бесконечно слушать и восхищаться их речью.

Так давайте же обратимся друг к другу, и не будем забывать о том, чему учили нас из покон веков. Основа основ – это грамотность, фольклор, просвещение, различного рода басни, сказки, притчи. Все это дошло до нас из древности, этим нужно пользоваться, изучать, расширять свой кругозор, поскольку именно развитие нашего мышления и подсознания поможет нам обогатить речь, сделав ее выразительной, наполненной глубочайшим смыслом и искренностью. И тогда нам не будет стыдно за наш народ, за наших детей и за нашу историю, которую мы создаем сами.

УМНЫЕ (хорошие) РЕЧИ ПРИЯТНО И СЛУШАТЬ. Говорится тогда, когда услышали то, чего ждали, с чем согласны, что приятно слышать.

  • Так позвольте «холодненьким» вас угостить,— сказал Петр Степаныч.

— Умные речи приятно и слушать,— молвил Чапурин. Мельников-Печерский, В лесах. Извольте знать-с? — Да… помню… Бахрушин…— проговорил Раскольников задумчиво.— Слышите: купца Бахрушина знает! — вскричал Разумихин.— Как же не в понятии? А впрочем, я теперь замечаю, что и вы тоже толковый человек. Ну-с! Умные речи приятно и слушать. Достоевский, Преступление и наказание.— Мы готовы согласиться с тем,— продолжал Джапаридзе,— что русская революция в основе своей буржуазная революция и что именно буржуазия потянется к власти.— Хорошие речи приятно и слушать,— медовым голосом вставил адвокат. П. Бляхин, Дни мятежные.

  • Даль, Поел: Умную (хорошую) речь хорошо и слушать;
  • Михельсон: Умную (хорошую) речь хорошо и слушать;
  • Разумов: Умные речи приятно и слушать.

В рубрике: У

11 Сентябрь 2017

ditim

Просмотров: 623

Пословица:, Интерпретация смысла:

Пословица говорит о том, что люди, умеющие правильно и корректно выражать мысли могут привлечь внимание людей. Необходимо обладать большим лексическим запасом, правильно поставленным голосом и речью. В науке это называется искусство оратора или риторика.

Ораторскому искусству специально обучаются дипломаты, политики, лидеры организаций, чтобы грамотно донести свои мысли до слушателей. Человек, который произносит непонятный набор слов, не будет интересен людям. Речь неграмотного человека наполнена большим количеством неприятных или ненужных слов, так называемых, слов-паразитов.

Грамотной речью должны обладать журналисты, писатели или дикторы телевидения и радио. Именно они доводят до людей разного рода информацию. Если их выступления будут наполнены ошибками, например, неправильно поставленное ударение или использование слов, значение которых непонятно, такая речь не вызовет отклика в сознании людей.

Умные речи приятно и слушать

Умные речи слушать приятно

умную(хорошую) речь хорошо и слушать

у́мный — ая, ое; умён, умна, умно и умно, умны и умны. 1. Обладающий здравым умом, сообразительностью. Она не только отличная женщина, она очень умна, право. Сегодня утром она со мной с полчаса беседовала, и так дельно, интересно. Тургенев, Отцы и дети.… … Малый академический словарь

речь — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? речи, чему? речи, (вижу) что? речь, чем? речью, о чём? о речи; мн. что? речи, (нет) чего? речей, чему? речам, (вижу) что? речи, чем? речами, о чём? о речах 1. Речью называется чья либо… … Толковый словарь Дмитриева

речь — и; мн. речи, ей; ж. 1. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Расстройство речи. Урок развития речи. Владеть речью. Затруднённая речь. Дар речи (умение красиво говорить).

Лишиться дара речи (стать немым или утратить… … Энциклопедический словарь

речь — и; мн. ре/чи, е/й; ж. см. тж. речевой, речуга 1) Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Расстройство речи. Урок развития речи. Владеть речью … Словарь многих выражений

РЕЧЬ — РЕЧЬ, и, мн. речи, ей, жен. 1. Способность говорить, говорение. Владеть речью. Затруднённая р. Отчётливая р. Дар речи (умение говорить, а также красноречие).

2. Разновидность или стиль языка. Устная и письменная р. Разговорная р. Стихотворная р.… … Толковый словарь Ожегова

УМНЫЙ — УМНЫЙ, умная, умное; умён, умна, умно и (редк.) умно. 1. Обладающий умом, весьма толковый. «Малый добрый, умный, порядочно воспитанный, а пропадает ни за копейку.» Гончаров. «Стали умны хоть куда.» Грибоедов. «И прекрасны вы некстати и умны вы… … Толковый словарь Ушакова

Пушкин, Александр Сергеевич, Белинский, Виссарион Григорьевич, Жан де Лабрюйер, Константин Павлович

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий, люди повсюду носят с собой гаджеты, телефоны, планшеты, не отходят от экранов телевизоров и не отрываются от компьютерных игр, притупляя свои разум, сознание и мышление, делая их шаблонными и узко-направленными. Население полностью погрузилось в некую другую реальность, в виртуальный мир, забывая о самом главном – социализации, живом общении, окультуривании и просвещении себя чтением книг.

А ведь порой так приятно увидеть человека, сидящего за книгой, наблюдать за тем, как он обогащает свой внутренний мир, стремится узнать что-то новое и полезное, открыть для себя то, чего ранее никогда не знал. А стоит ему произнести несколько фраз – удивляешься тому, что есть еще те люди, представляющие нашу расу с наилучшей стороны, не подвергаясь зомбированию телевидением и интернетом.

Человек, читающий книги и интересующийся разнообразной литературой (художественной, научной, фантастической или быть может исторической), пополняет свой словарный запас. Речь становится поистине умной, завораживающей и интонационно-окрашенной. Рассказывая что-либо, используя различные интересные выдержки из книг, неповторимые фразеологические обороты, восклицания и обращения, такие люди словно общаются душой и сердцем. Речь их «льется» из уст словно сказка, таких образованных, грамотных и начитанных людей можно бесконечно слушать и восхищаться их речью.

Так давайте же обратимся друг к другу, и не будем забывать о том, чему учили нас из покон веков. Основа основ – это грамотность, фольклор, просвещение, различного рода басни, сказки, притчи. Все это дошло до нас из древности, этим нужно пользоваться, изучать, расширять свой кругозор, поскольку именно развитие нашего мышления и подсознания поможет нам обогатить речь, сделав ее выразительной, наполненной глубочайшим смыслом и искренностью. И тогда нам не будет стыдно за наш народ, за наших детей и за нашу историю, которую мы создаем сами.

Умные речи приятно и слушать

Несколько интересных сочинений

Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!

Не так давно у папы был день рождение, и мы с мамой решили сделать ему приятный сюрприз. Напекли его любимых ватрушек

Сказочное произведение Ершова построено на дружбе главных персонажей. Основу сюжета составляют взаимоотношения Ивана и Конька-горбунка, а происходящие далее события каждый раз демонстрируют

Князю Тугоуховскому отведена второстепенная роль в комедии Грибоедова под названием «Горе от ума». Он один из первых прибывает на бал, который проводился в доме Фамусовых.

Приятно и речи умные слушать приятно пословица

Умные (хорошие) речи приятно и слушать

УМНЫЕ (хорошие) РЕЧИ ПРИЯТНО И СЛУШАТЬ. Говорится тогда, когда услышали то, чего ждали, с чем согласны, что приятно слышать.

  • Так позвольте «холодненьким» вас угостить,— сказал Петр Степаныч.

— Умные речи приятно и слушать,— молвил Чапурин. Мельников-Печерский, В лесах. Извольте знать-с? — Да… помню… Бахрушин…— проговорил Раскольников задумчиво.— Слышите: купца Бахрушина знает! — вскричал Разумихин.— Как же не в понятии? А впрочем, я теперь замечаю, что и вы тоже толковый человек. Ну-с! Умные речи приятно и слушать. Достоевский, Преступление и наказание.— Мы готовы согласиться с тем,— продолжал Джапаридзе,— что русская революция в основе своей буржуазная революция и что именно буржуазия потянется к власти.— Хорошие речи приятно и слушать,— медовым голосом вставил адвокат. П. Бляхин, Дни мятежные.

  • Даль, Поел: Умную (хорошую) речь хорошо и слушать;
  • Михельсон: Умную (хорошую) речь хорошо и слушать;
  • Разумов: Умные речи приятно и слушать.

Умную речь хорошо и слушать

Умную (хорошую) рѣчь хорошо и слушать.

Ср. Мы сейчасъ выпьемъ шампанскаго за ея здоровье. «Умную рѣчь пріятно и слышать».

Островскій. Безприданница. 3, 11.

Ср. Такъ какъ я сегодня значитъ именинникъ, такъ позвольте «холодненькой» васъ угостить… «Умныя рѣчи пріятно и слушать», — молвилъ Чапуринъ.

Мельниковъ. Въ лѣсахъ. 4, 9.

Ср. Тридцать пять рублевъ вамъ вручитъ (артелыцикъ).

«Я замѣчаю, что вы толковый человѣкъ. Умныя рѣчи пріятно и слушать».

Достоевскій. Преступленіе и Наказаніе. 2, 3. Разумихинъ.

Ср. Пріятная рѣчь — сотовый медъ: сладка для души и цѣлебна для костей.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.

Смотреть что такое «Умную речь хорошо и слушать» в других словарях:

Умную речь хорошо и слушать.

умную(хорошую) речь хорошо и слушать

УМ — ГЛУПОСТЬ, Пушкин, Александр Сергеевич

Консультация для воспитателей

на тему: «Умную речь приятно слушать»

воспитатель

Петерс Т.Е.

Умную речь приятно слушать

Говорить умеют почти все , но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей. Мы делаем это потому, что речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана нам природой и отличает нас от всех других представителей живого мира. Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную , красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образом для подражания у своих воспитанников . И сколько бы воспитатель не учил своих детей говорить правильно, например кладу, а не ложу, а сам эти слова употребляет неверно, все усилия будут тщетны.

Не секрет, что уровень культуры речи в последнее время снижается, и в тоже время возрастает число людей, для которых эти навыки являются профессиональной потребностью. Ошибки допускаемые людьми , вступившими в устный контакт друг с другом, режут слух, подрывают взаимное доверие, раздражают собеседника, создают впечатление некомпетентности , непрофессионализма говорящих.

Многочисленные ошибки, допускаемые в речи на телевидении, в выступлениях политических деятелей, безграмотные объявления, , непроизвольно запоминаются и тем самым «тиражируются» получают дальнейшее распространение. Таким образом по уровню развития речи судят о самом человеке. Развитая личность обладает достаточно высоким уровнем речевой культуры , то есть владеет умением правильно выражать свои мысли, пользоваться достаточно обширным и постоянно расширяющимся словарным запасом, умеет правильно строить предложения, взаимодействовать в разговоре другим человеком, слушать и понимать собеседника, управлять своими эмоциями в разговоре и так далее.

Так как речь воспитателя является образцом для детей, к ней предъявляются высокие требования: содержательность, точность, логичность; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; хорошая дикция, соблюдение правил речевого этикета, соответствие слова воспитателя его делам. Важно умело использовать и невербальные средства общения(жесты, мимика, пантомимические движения).

К сожалению в роли современного воспитателя много штампов, речь недостаточно образна и выразительна( в смысловом аспекте), преобладают простые предложения, встречаются грамматические ошибки, диалектизмы. Культура речи педагога определяется уровнем его общей культуры. Постоянная работа педагога над собой, повышение уровня общей культуры будут способствовать и росту его педагогического мастерства.

В течение всего дня педагогу следует быть более внимательным как к своей речи, так и к речи детей. Необходимо учить детей говорить спокойно, без крика, отвечать по одному, не перебивать говорящего, быть сдержанным, уметь терпеливо выслушать других .

Дети должны чаще слышать и использовать в своей речи общепринятые выражения: «Доброе утро», «Благодарю», «Извините». Следует учить детей деликатности в общении: «Мне кажется», «Я думаю», «Наверное» и т.п.

Типичные ошибки в работе воспитателя

Педагоги излишне много говорят сами, не обеспечивают активную речевую практику детей. Часто, ставя вопрос, воспитатели не дают ребёнку подумать, торопятся ответить или наоборот «вытягивают» ответ. Важно обеспечивать речевую активность всех детей, а не только активных, приходить на помощь затрудняющемуся ребёнку.

У детей не формируется, в должной мере умение слушать других. Речевая активность это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Важно приучать детей слушать и понимать речь, обращённую ко всем, слышать педагога с первого раза. Не следует повторять один и тот же вопрос несколько раз.

Воспитатели повторяют детские отрывки, и дети не привыкаю говорить ясно, достаточно громко, понятно для слушателей. «Воспитатель повторит, и все меня услышат…». Целесообразно эмоционально откликаться на детские высказывания и обобщать сказанное детьми, используя образную лексику.

Очень часто педагоги требуют от ребенка только полных ответов. Ответы детей могут быть и краткими и развернутыми. Характер ответа зависит от вопроса: на репродуктивный вопрос – краткий ответ, подчас однословный(«какое сейчас время года? – Осень ! »), на поисковый вопрос – развернутый ответ. Вопросы типа: «Почему? Как ты считаешь? Что тебе особенно запомнилось… понравилось… расскажи об этом?

Предполагают развернутые высказывания детей, состоящие из одного или нескольких предложений. Каковы же требования к речи специалиста ДОУ:

1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

2. Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию.

3. Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.

4. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.

5. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренною громкостью голоса.

6. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции(соответственно возрасту детей).

7. Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

В настоящие время существует карта анализа речевого поведения воспитателя, которую используют для определения степени подготовленности педагога при приеме на работу например, смотрят коммуникативное умение и т.д.

Умные речи приятно и слушать – сочинение по пословице

Наверное, нет такого человека, который бы не умел разговаривать. Вот только правильно умеют разговаривать всего лишь некоторые из них. Речь используется для передачи информации от одного человека другому. При помощи речи можно определить образованного человека от необразованного. Умный человек всегда отыщет нужное слово для того чтобы не только поддержать или подсказать, но иногда и просто успокоить человека или даже охладить его пыл. Никому из людей не дается хорошее образование и хорошая и умная речь с рождения и прежде, чем ей овладеть нужно хорошенько постараться. Но больше всего правильно уметь разговаривать и иметь правильную речь должен учитель, ведь он является методом для подражания ученикам, которых он учит.

Умную речь и слушать приятно. Семейное собрание

классный час на тему

Цели: 1) дать воспитанникам рекомендации по совершенствованию культуры речи; 2) вырабатывать у детей стремление развивать свою речь, соблюдать правила культуры речи и культуры поведения.

Скачать:

Вложение Размер
umnaya_rech_sobranie.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ялгинский детский дом-школа

Провела: Живова Т.И.,

воспитатель семьи № 1

Цели: 1) дать воспитанникам рекомендации по совершенствованию культуры речи; 2) вырабатывать у детей стремление развивать свою речь, соблюдать правила культуры речи и культуры поведения.

1. Вступительная часть. Выясняется количество присутствующих на семейном собрании. Проверяется выполнение решений предыдущего собрания.

2 . Основная часть. Посвящена культуре речи воспитанников. Проводится в форме беседы.

3. Заключительная часть. Подводятся итоги. Решение собрания представлено в форме правил вежливости и культуры поведения.

Тема семейного собрания – «Умную речь и слушать приятно». Разговор пойдет о культуре речи.

Начну с легенды о древнегреческом баснописце Эзопе.

Ребята, давайте вспомним, что такое легенда?

(Легенда – это предание о каком-либо событии, чаще всего историческом.)

Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес . язык. «Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?» – спросил Ксанф. «Конечно, – ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?»

«Хорошо. Иди опять на базар и принеси мне теперь самую худшую в мире вещь», – сказал Ксанф. Эзоп ушел и принес . язык.

Как вы думаете, прав ли был Эзоп? (Ответы детей.)

Да, Эзоп был прав. Язык может быть и самой лучшей и самой худшей вещью в мире. Язык дает нам возможность понимать друг друга. Но словом можно и ранить, обидеть человека.

Человек живет среди людей, и отношение к нему окружающих зависит от различных факторов. Русская пословица гласит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек не только своим внешним видом, манерами поведения, но и своей речью, умением выражать мысли. Речь – это зеркало культурного человека, т.е. культура речи неотделима от общей культуры, культуры поведения.

Послушайте диалог между учеником школы и иностранцем.

Иностранец спрашивает мальчика:

  • Ты в этом городе родился?
  • Т ебе нравится твой город?
  • У тебя есть братья?

Ребята, как вы думаете, какое впечатление сложилось у иностранца об этом мальчике? (Ответы детей.)

Мальчик не умеет вести разговор, у него бедный словарный запас, поэтому иностранец после разговора с учеником воскликнул:

  • Зачем я целый год учил русские слова! Чтобы ответить на любой вопрос нужно знать всего одно слово «ага».

Речь – основа человеческого общения.

Далеко не каждый способен поразить окружающих глубиной и выразительностью своих мыслей. И в этом нет ничего плохого. Простота и естественность речи – залог успеха в разговоре. Конечно, естественность, а тем более правильность речи приходят не сами по себе. Вежливая, выразительная, грамотная речь – это результат постоянного самоконтроля, ставшего привычкой, нормой поведения.

«Умную речь приятно и слушать». «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» – эта пословица предостерегает от поспешных выводов. «Красно говорит, а слушать нечего» – эта пословица о человеке-пустомеле.

Хорошее знание родного языка и безупречное владение им является признаком культуры личности, несовместима она с косноязычием, т.е. невнятной, неправильной речью, и сквернословием – родственниками бездуховности и безнравственности.

К сожалению, встречаются люди, которые злоупотребляют словами: «это самое», «ага», «так сказать», «значит», «вот», «как говорится» и другими. Известный филолог Лев Владимирович Щерба называл эти слова «упаковочным материалом», который затрудняет восприятие речи.

Перед вами текст с ответом ученика. Давайте прочитаем его и подумаем, в чем основной недостаток ответа ученика?

Учитель: Расскажи нам, Гриша, почему листья некоторых растений держатся на воде.

Ученик: Ну вот, значит, лист, значит, состоит из жилок и листовой, так сказать, мягкости, нет, мякоти между ними. Мякоть, значит, это, так сказать, ну . как её? . Ага, вспомнил, губчатая ткань. Её промежутки, значит, наполнены воздухом. Ну вот поэтому, значит, листья и плавают на воде. Да, а если под водой воздух из листьев того, выкачать, значит, они потонут. Ну, вот и всё тут.

В чём основной недостаток отвечающего ученика? Какие слова-сорняки мешают его слушать? Найдем и назовем эти слова. (Ответы детей.)

Как должен был ответить ученик? Давайте прочитаем.

(Лист состоит из жилок и листовой мякоти между ними. Мякоть – губчатая ткань. Её промежутки наполнены воздухом. Поэтому листья и плавают на воде. А если под водой воздух из листьев выкачать, они потонут.)

Да, ребята, ученик должен был выразить свою мысль кратко, точно, ясно, без слов-сорняков. Отвечать на уроке надо по существу.

Умение точно и ясно выражать свои мысли необходимо каждому культурному человеку. Но это умение не дается без упражнений.

Сначала с некоторым трудом подбираем мы свои выражения, отыскиваем нужные слова, но если мы всегда следим за собой во время разговора, не даем себе распускаться, эти нужные для выражения мысли слова начинают возникать в памяти всё с большей легкостью и быстротой. Так постепенно приучаемся говорить точно, ясно, не запинаясь, так, что всякому приятно нас слушать, всякому приятна наша речь.

Подумайте, приятно слушать вот такую беседу двух друзей Леши и Вовки? Понятна ли она вам?

  • Лёша, ты что читаешь?
  • «Школу» Аркадия Гайдара.
  • Интересно, да? Расскажи.

– Только всю книгу долго. Я один вот этот кусочек только. Тут, понимаешь, такая штука. Они шли, а Чубук внизу, а этот, значит, как видит этих-то. Прямо человек триста – и вниз! А потом как сцепятся, понимаешь, с тем самым солдатом и этот, значит, как растеряется и его за палец цап. Потом Васька прикладом его раз. и связали. Здорово, а?

  • Здорово, – из вежливости согласился Вовка. – Только я, Лёшка, ничего не понял, что ты рассказываешь.
  • Бестолковый ты какой-то, Вовка.

Раз не понимаешь, значит, рано тебе еще такие книги читать.

Вова не понял, о чем шла речь, а вы поняли? (Ответы детей.)

Нет, конечно. Алеша пытался рассказать, как герой повести Борис Гориков впервые принял участие в разведке.

К сожалению, Лёша не смог связно и вразумительно пересказать содержание этого эпизода.

Ребята, не узнали ли вы себя в этом отрывке? Вы сами можете четко и точно излагать свои мысли так, чтобы их правильно могли понять окружающие, без применения нецензурных слов и слов-сорняков, засоряющих речь? (Ответы детей.)

Как же можно улучшить свою речь, чтобы она была ясной, выразительной? Для этого нужно больше читать художественной литературы, особенно стихи. Книга – это не только источник знаний. Она учит нас говорить, думать. Большую помощь в улучшении устной речи могут оказать читательские дневники. Письменно обдумав содержание книги, нужно запомнить его, только тогда ясно и толково можно пересказать прочитанное.

Я думаю, полезными будут и следующие советы.

Первый совет – это внимательно, вдумчиво относиться к слову в своей и чужой речи, не допускать неряшливости, небрежности в высказывании (т.е. надо думать, о чём и кому говоришь).

Второй совет – не повторять грубых и бессодержательных слов, внимательно изучать законы и правила русского языка, богатство его словаря и грамматических форм. А для этого надо много работать над собой, читать, размышлять. И тогда можно стать действительно культурным человеком, чью умную, выразительную речь и слушать приятно!

У поэта Ивана Алексеевича Бунина есть стихотворение «Слово». Я прочитаю его последние строчки. Они звучат как наказ, чтобы мы бережно относились к своей речи.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бесценный – речь.

На нашем собрании я не называю имен тех ребят, которые отличаются невежливой речью, грубым поведением. Мы их хорошо знаем. Я только хочу сказать, что какова речь, таковы и взаимоотношения в семье. Когда мы говорим вместо «пойдем обедать» – «пошли жрать», «схлопочешь», «слабак», а еще когда звучит нецензурщина, мат, то такие слова можно произносить только грубо, с грубыми интонациями. И очень сложно говорить о ласковых, добрых взаимоотношениях.

Поэтому я хочу прочитать вам общепринятые правила вежливости и культуры речи. Я хочу, чтобы вы их не только прослушали, но и запомнили, следовали им в жизни.

Правила вежливости и культуры поведения

1. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей, обид.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Будь вежлив со своими друзьями: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста»).

4. Не будь грубым, не кричи. Не спорь с друзьями по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

5. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови его, если он занимается чем-то плохим.

6. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью, не использует нецензурных выражений.

7. Надо быть вежливым в словах, тоне, в жестах, в поступках. Но если вежливые слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и т.п.) сказать грубым голосом, развязным тоном, они перестают быть вежливыми.

Поэтому, чтобы добиться чистоты языка, нужно, чтобы мысли и поступки ваши были добрыми.

Какие будут вопросы? Кто хочет выступить?

На этом наше собрание закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1) показать воспитанникам зависимость внешнего вида человека и межличностных отношений; 2) вырабатывать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде, соблюдать правила опрятности и аккурат.

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в семье, сплочению детского коллектива.

Открытое семейное собрание на тему “Нет друга – ищи, а нашёл – береги!”.

В данной презентации отражается значение речи в работе воспитателя.

Еще раз о вредных привычках.

laquo;Красота человека в его красивых поступках», вот с таких красивых слов, и показом презентации, в нашей семье – 23 января, согласно плану воспитательной работы состоялось .

Консультация Умную речь приятно слушать

Консультация для воспитателей

на тему: «Умную речь приятно слушать»

воспитатель

Петерс Т.Е.

Умную речь приятно слушать

Говорить умеют почти все , но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей. Мы делаем это потому, что речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана нам природой и отличает нас от всех других представителей живого мира. Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную , красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образом для подражания у своих воспитанников . И сколько бы воспитатель не учил своих детей говорить правильно, например кладу, а не ложу, а сам эти слова употребляет неверно, все усилия будут тщетны.

Не секрет, что уровень культуры речи в последнее время снижается, и в тоже время возрастает число людей, для которых эти навыки являются профессиональной потребностью. Ошибки допускаемые людьми , вступившими в устный контакт друг с другом, режут слух, подрывают взаимное доверие, раздражают собеседника, создают впечатление некомпетентности , непрофессионализма говорящих.

Многочисленные ошибки, допускаемые в речи на телевидении, в выступлениях политических деятелей, безграмотные объявления, реклама, непроизвольно запоминаются и тем самым «тиражируются» получают дальнейшее распространение. Таким образом по уровню развития речи судят о самом человеке. Развитая личность обладает достаточно высоким уровнем речевой культуры , то есть владеет умением правильно выражать свои мысли, пользоваться достаточно обширным и постоянно расширяющимся словарным запасом, умеет правильно строить предложения, взаимодействовать в разговоре другим человеком, слушать и понимать собеседника, управлять своими эмоциями в разговоре и так далее.

Так как речь воспитателя является образцом для детей, к ней предъявляются высокие требования: содержательность, точность, логичность; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; хорошая дикция, соблюдение правил речевого этикета, соответствие слова воспитателя его делам. Важно умело использовать и невербальные средства общения(жесты, мимика, пантомимические движения).

К сожалению в роли современного воспитателя много штампов, речь недостаточно образна и выразительна( в смысловом аспекте), преобладают простые предложения, встречаются грамматические ошибки, диалектизмы. Культура речи педагога определяется уровнем его общей культуры. Постоянная работа педагога над собой, повышение уровня общей культуры будут способствовать и росту его педагогического мастерства.

В течение всего дня педагогу следует быть более внимательным как к своей речи, так и к речи детей. Необходимо учить детей говорить спокойно, без крика, отвечать по одному, не перебивать говорящего, быть сдержанным, уметь терпеливо выслушать других .

Дети должны чаще слышать и использовать в своей речи общепринятые выражения: «Доброе утро», «Благодарю», «Извините». Следует учить детей деликатности в общении: «Мне кажется», «Я думаю», «Наверное» и т.п.

Типичные ошибки в работе воспитателя

Педагоги излишне много говорят сами, не обеспечивают активную речевую практику детей. Часто, ставя вопрос, воспитатели не дают ребёнку подумать, торопятся ответить или наоборот «вытягивают» ответ. Важно обеспечивать речевую активность всех детей, а не только активных, приходить на помощь затрудняющемуся ребёнку.

У детей не формируется, в должной мере умение слушать других. Речевая активность это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Важно приучать детей слушать и понимать речь, обращённую ко всем, слышать педагога с первого раза. Не следует повторять один и тот же вопрос несколько раз.

Воспитатели повторяют детские отрывки, и дети не привыкаю говорить ясно, достаточно громко, понятно для слушателей. «Воспитатель повторит, и все меня услышат…». Целесообразно эмоционально откликаться на детские высказывания и обобщать сказанное детьми, используя образную лексику.

Очень часто педагоги требуют от ребенка только полных ответов. Ответы детей могут быть и краткими и развернутыми. Характер ответа зависит от вопроса: на репродуктивный вопрос – краткий ответ, подчас однословный(«какое сейчас время года? – Осень ! »), на поисковый вопрос – развернутый ответ. Вопросы типа: «Почему? Как ты считаешь? Что тебе особенно запомнилось… понравилось… расскажи об этом?

Предполагают развернутые высказывания детей, состоящие из одного или нескольких предложений. Каковы же требования к речи специалиста ДОУ:

1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

2. Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию.

3. Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.

4. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.

5. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренною громкостью голоса.

6. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции(соответственно возрасту детей).

7. Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

В настоящие время существует карта анализа речевого поведения воспитателя, которую используют для определения степени подготовленности педагога при приеме на работу например, смотрят коммуникативное умение и т.д.