Устное по серии картинок. Деление текста на части

Сочинение

Разделы:

Цели урока:

  1. закрепить навык правописания сочетаний жи, ши;
  2. развивать умение составлять текст по серии картинок;
  3. воспитывать внимание.

I. Организационный момент.

Слайд 2.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

II. Работа по теме урока.

1. Повторение.

Слайд 3.

  • Угадайте и запишите слова.

Кто живет у нас на крыше,

А в чулане живут … (мыши).

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина).

По полям бегут ручьи,

На дорогах … (лужи).

Проезжаем поля ржи,

Где в небе летают … (стрижи).

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко … (жираф)

Почитайте слова, которые вы записали. Назовите орфограмму в словах. Расскажите правило, которое учили дома.

Слайд 4.

2. Самостоятельная работа.

Слайд 5.

III. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 6.

Отгадайте загадки. Первые буквы отгадок запишите. Какое слово получилось (сочинение).

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (Осень)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят … (Черепахи)

Не колючий светло синий,

По кустам развешан … (Иней)

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

11 стр., 5467 слов

Экспертные карты для психолого-педагогического анализа уроков ...

... максимально возможную, а коэффициент выражают в процентах. Урок с эффективностью больше 40% считается личностно-ориентированным. При этом все личностно-ориентированные уроки подразделяют по степени эффективности: 100-80% -- высокая ... устной и письменной речи Привлечение к коррекции речи и формированию лексического запаса слов самих учащихся 2 Средний балл по блоку «Деятельность учащихся» 12 Общий ...

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Выше неба ваше гор

Расстилается ковер.

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой. (Небо)

Остренькая проволочка,

Дырявяная головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок. (Иголка)

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля… (Енот)

Назовите тему урока.

Сочинение.

  • Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (предположения детей: сочинять рассказ, сказку, стихи и т.д.).
  • Сегодня на уроке мы будем устно сочинять рассказ по серии картинок.
  • Кто знает, что такое рассказ? (предположения детей: текст, предложения и т.д.)

IV. Работа по теме урока.

1. Составление устного рассказа по серии картинок

Слайд 7.

Запомни, какой слог ударный (обратить внимание детей на постановку ударения в слове положил.)

Положить – положил, положила, положили, положит, положи.

  • Рассмотрите внимательно картинки. Составьте свой рассказ по этим картинкам. Мальчика назовем Коля.
  • Вспомните, как начинается ваше утро? Сравнит с началом утра у Коли.
  • Предположите, почему Коля не положил вечером свои вещи аккуратно по местам?
  • Расскажите подробно, как мальчик искал ботинок.

В заключение рассказа посоветуйте Коле, что надо сделать, чтобы на урок не опаздывать.

2. Деление текста на части.

  • Объясните, почему так говорят:

«Порядок время бережет».

  • Запишите пословицу в тетрадь посередине строки. Это будет заголовок текста.
  • Прочитайте рассказ в учебнике.
  • Скажите, какие предложения можно подписать под каждой картинкой?
  • Какие предложения являются ответом на вопрос:

почему мальчик опоздал в школу? Прочитайте. Эго первая часть нашего рассказа.

  • В каких предложениях говорится о том, что случилось с Колей в результате такого отношения к своим вещам? Прочитайте. Это вторая часть рассказа. Её надо писать с красной строки.
  • Спишите текст, диктуя себе по слогам.

Каждую часть пишите с красной строки. Подчеркните в словах сочетание жи.

3. Взаимопроверка.

V. Итог.

Слайд 8.

  • Чему учились сегодня на уроке?
  • Вам понравился урок? Почему?

VI. Домашнее задание.

Упражнение 61.

3 стр., 1138 слов

Повествование «Как я однажды…» Урок русского языка 6 класс

... картинку Радлова «Усердные слуги». СЛАЙД В начале урока вы отнесли эту картинку к типу речи «Повествование». Сегодняшний урок поможет вам стать интересным рассказчиком – сочинителем. - Как вы понимаете, что такое «сочинение»? ...