Р/р Подготовка к сочинению-повествованию «История семьи в истории моего города»

Сочинение

«р/р Подготовка к сочинению-повествованию «История семьи в истории моего города» »

р/р Сочинение-повествование

История семьи в истории моего города

Цель: продолжить формирование у учащихся навыков информационной деятельности: поиск, осмысление, переработка и использование информации для решения конкретных учебных задач.

Задачи: — создать на уроке развивающую, эмоционально насыщенную образовательную среду, в которой ученик получит мотивацию для дальнейшей самостоятельной работы.

  • создать условия для овладения учащимися способами и приемами понимания высказывания, создания текста на лингвистическую тему.
  • совершенствовать речевые умения и навыки учащихся.
  • отработать алгоритм написания сочинения-повествования

Ход урока

1. Организационный момент

2. Целеполагание

3. Определение главной мысли сочинения

4. Обсуждение структуры сочинения-повествования.

  1. Название

  2. Вводная часть

  3. Основная часть

  4. Заключительная часть

  1. Цель: кому? Зачем? Интересно ли?

  2. Основная мысль

  3. Красиво и грамотно (проверяю)

Счастлив тот, кто может

проследить свою родословную

одного предка за другим и облечь

седое время покровом юности»

И.Рихтер

Фрагменты сочинения учеников

выстроили живой лозунг «Бір Отан, Бір Тагдыр, Бір Елбасы! Алга, Казакстан!».

Это было нечто фантастическое. Мы любим наш город, наш Казахстан и сегодня вписали имя Аксу в историю. Мне очень понравилось, несмотря на то что было достаточно ветрено и холодно, – говорит участник массового флешмоба Мади Тусупбаев.

№2

Моя прабабушка, ________________, в 11-летнем возрасте попала на тыловые работы в тяжелые военные годы. Бабушка имеет медаль как труженица тыла.

В послевоенные годы и до самой пенсии была пекарем в деревенской пекарне, до сих пор в моих детских воспоминаниях вкус теплого свежего хлеба, теперь так напоминающего запах бабушкиных рук.

Я очень рада, что до сих пор в деревне помнят и ценят труд моей прабабушки, и часто, встречая ее, говорят слова благодарности. Она бывает очень растрогана и, конечно, рада, что ее до сих пор помнят и уважают.

Ведь она выполняла очень важную для людей села работу.

Я – ученица ________ класса. Стараюсь учиться ____________, очень творчески отношусь к жизни. Мне интересно проявить себя в каждой области, чтобы продолжить традиции моей семьи, не подвести старшее поколение. Пока у меня это получается. Вот некоторые мои успехи: ______________________________________________________________________________________________________________________. Это помогает раскрыть мне лидерские качества, найти свое место в жизни _____________________________________________________

Все мы – частица единой большой семьи под названием Аксу. Мы делаем жизнь города насыщенной и интересной. Поколения, сменяя друг друга приумножают успехи семьи и города. Я люблю свой город и свою семью. Ведь именно там меня понимают и помогают мне стать полноценным, достойным членом нашего общества. Именно семья дает мне жизненные силы, материальное благополучие и прививает нравственные ценности, помогая стать Хорошим Человеком.

Вводная часть.

История каждой семьи это часть истории нашей страны. Мне очень хочется рассказать о моей большой семье.

Семья – маленькая частица нашей большой Родины

У каждого человека с рождения есть то, что как поется в песне, у него никому не отнять. Это, конечно, Родина. И это не просто страна в которой он родился и рос. Понятие Родина обширное и многогранное, включающее в себя также историю и судьбу народа, частью которого является человек. Я думаю, история семьи – это неотъемлемая часть истории страны. Только в отличии от истории государства у каждой семьи она своя.

В нашей семье принято передавать из поколения в поколение семейные истории, о далеких предках, которые жили до нас. И эти истории неразрывно связаны с историей всего нашего народа. Осознавая это – я испытываю гордость за своих предков, за то, что они внесли свой вклад в становление и развитие современного общества, укрепление государства.

Основная часть.

Мои родители так же ежедневно вносят свой вклад в развитие города и страны в целом. Папа работает ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________мама в ______________________. Профессии обоих приносят пользу людям и способствуют укреплению общества и государства. Их пример, заставляет меня учиться и стремиться стать полезным гражданином для своей страны.

Заключительная часть.

Я очень хочу быть достойным продолжением своих предков. Ведь благодаря им я живу в этом замечательном и чудесном мире.

Историю творят не только герои, но и простые люди. Я горжусь, что и мои предки внесли свою лепту в историю страны. Горжусь, что имею любящую семью и любимую Родину. Я знаю и верю, что мой дом, моя семья всегда будут мне надежной опорой в жизни. И ни за что на свете я не смогу поменять свою малую Родину, судьба которой тесно переплелась с жизнью близких мне людей. Как сложится моя жизнь, не знаю, но твердо уверен в том, что буду спешить к родному очагу, ставшим для меня началом всех начал.

И хотя я не застал своих предков, но сохранились ________________________, оберегаемые в семье……… Все это учит меня дорожить миром и ценить достижения моей страны, испытывать гордость за ее героический народ, частью которого я являюсь.

Цитаты

Судьба земли — судьба страны., Общая земля порождает общую судьбу и историю., Рефлексия (эмоционально-оценочная) Что может помочь вызвать положительные эмоции вашим рассказом?, Написание сочинения, Домашнее задание