Урок развития речи сочинение начальная школа

Сочинение

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

2 мин

— Что бы сформулировать тему урока, разгадайте ребус

Урок развития речи сочинение начальная школа 1 Урок развития речи сочинение начальная школа 2

— Верно. Сочинение. А что такое сочинение?

— Чем отличается сочинение от изложения?

— Какие отличительные черты?

— Тема нашего урока: «Учимся писать сочинения»

— А теперь поставим цели урока :

— узнать больше про птиц;

— учиться составлять план сочинения;

— учится писать сочинения.

— Слово «сочинение»

— Это письменный рассказ

— Изложение – это пересказ уже существующего текста, а сочинение – это собственный текст

— узнать больше про птиц;

— учиться составлять план сочинения;

— учится писать сочинения.

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1 мин

1 мин

2 мин

— Ребята, посмотрите на слайд, эти птицы вам хорошо знакомы. Мы с ними встречаемся каждый день на прогулке. Кто это? Правильно, это голуби.

— Голубь — крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними.

— Голубь с незапамятных времен считается птицей мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень интересно раскрывать многим людям.

— На всей планете Земля существует более 300 видов этих птиц. Они живут в каждой части мира.

— Скажите, дети, что есть у голубя на голове?

— У голубя есть глаза — ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают.

— Есть клюв — они им клюют крошки.

А что голуби едят?

— Что еще есть у голубя? Да, у него есть ножки — они ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.

— У голубя есть хвост, крылья — они летают. Чем покрыто тело голубя? Правильно, перьями.

— Перышки у голубей разные — разного цвета и разной величины.

Эту птичку вы узнали? Это воробей.

  • А какие у него перышки?

  • А ножки? Как воробей прыгает?

  • А что они едят?

  • Воробьи селятся и по отдельности, и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнездо строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов.

  • Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц.

— Как себя ведут воробьи и голуби, когда им дают корм?

— Кто из них чувствует себя хозяином? И почему?

— Кому больше достаётся корма и почему?

  • Перед тем, как начнём писать сочинение, давай те вспомним, что такое текст?

  • Из каких частей состоит текст?

  • Какие типы текстов вы знаете?

— Вам предстоит работа в парах.

— Я выдам Вам карточки, посмотрите и сформулируйте задание.

— Хорошо, приступайте к заданию

ТУрок развития речи сочинение начальная школа 3Урок развития речи сочинение начальная школа 4 ипы текста

ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ ТЕКСТ- ______________________ПОВЕСТВОВАНИЕ

…………………………………………… ..……………………………………………… ………………………………..

  • .………………………………………….. ……………………………………………….. .………………………………..

……………………………………………… …………………………………………………

……………………………………………… ………………………………………………… ………………………………..

больше слов-названий действий.

— Задание выполнили, можем приступать к проверке.

— Назовите первый тип текста? Какие черты присущи данному типу текста?

— Назовите второй тип текста? Какие черты присущи данному типу текста?

Молодцы!

— Это голуби

Интересные факты о голубях

— У голубя есть глаза — ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают.

— Семена, ягоды, зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др)

— Ножки

— Есть хвост, крылья, тело покрыто перьями

— Это воробей

— Маленькая

— Коричневые

— Ножки маленькие

— Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц

— Текст – это группа предложений связанных по смыслу

— Начало, основная часть, заключение

— Типы текстов: повествование, описание

— Текст – описание: описывает что-то или кого-то; больше слов-названий признаков.

— Текст – повествование: рассказывает о событиях; больше слов-названий действий.

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: анализ объектов с целью выделения признаков