Урок развития речи в 8 классе » -отзыв о книге, спектакле или кинофильме»

Сочинение

Урок развития речи в 8 классе по теме: «Сочинение – отзыв о книге, спектакле или кинофильме»

Цель урока: формирование у учащихся навыков синтаксического и композиционного построения связного текста типа рассуждения.

Ход урока:

I. Постановка цели урока:

1) Работа над текстом упр. 282 (2 часть)
Учитель: Какие аргументы приведены для обоснования высокой оценки книги В.Г. Арсеньева?

2) Задание 2 (после прочтения задания)
Учитель: Итак, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы учащихся)
— Вспомним об отзыве:
ОТЗЫВ – распространенный вид высказывания о прочитанном художественном произведении, просмотренном фильме или спектакле.
В ученических отзывах обычно говорится о тех впечатлениях, которые произвела книга, фильм, спектакль, высказывается мнение о сюжете и героях произведения. В таких отзывах, как правило, отсутствует детальный разбор произведений.
Работая над отзывом необходимо определить:
1) тему;
2) идейную направленность произведения;
3) нужно уметь сжато передать ее содержание или содержание отдельных частей произведения.

II. Работа над текстом упр. 282 (2 часть)

III. Задание 2

IV. Заключительная часть урока:
Учитель: Что нового вы узнали на уроке? Какие навыки вы получили?
(ответы учащихся)
Учитель: Отлично! Теперь вы готовы написать свой собственный отзыв о прочитанной книге, просмотренном фильме или спектакле.

II. Подготовительная работа.

  • Чтение задания упр.283

  • Тема сочинения: «Книги – наши верные друзья»

    • Эпиграфы к сочинению:

      1. «Хорошо читать – это значит рассуждать, это значит мыслить вместе с автором» (М.А. Рыбникова).

      2. «У каждой книги своя судьба, своя долгота века. Есть книжки – однодневки, есть книги, которые переходят от поколения к поколению» (С. Маршак).

        4 стр., 1675 слов

        АУЦА: “Плох тот ученик, который не превзошел учителя”. Лучшие ...

        ... Улукбекова - «Плох тот ученик, который не превосходит учителя», - сказал знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи, который прославился не только как живописец, ... усвоен, рассказов учителя недостаточно. Нужно заниматься самому, искать дополнительные сведения, читать книги, углублять свои знания ... учеба!" — часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, пообщаться с друзьями, просто ...

      3. «Книги – духовные инструменты, а не предметы роскоши» (Поль Лафарг).

    • Цель сочинения: доказать тезис «Книги – наши верные друзья».

    • Как лучше построить композицию своего сочинения? (ответы учащихся)

  • Чтение текста упр. 271

  • Обсуждение цели чтения книг

    • Ответы учащихся

      Основная мысль

      Важно знать, что и как читать, чтобы извлечь максимум пользы.

      Виды книг

      • Литература политическая
      • Научная литература
      • Художественная литература
      • Справочная литература
      • Периодическая литература и т.д.

      Анализ текста на аналогичную тему

      1. Умные и верные друзья

      2. Анализ содержания и композиции текста

      1. Основная мысль заключена в словах автора
      2. В тексте приводятся факты, доказывающие, что умные друзья лучше верных
      3. Основная мысль содержится в следующих словах: «Прекрасные друзья — это люди, которые не только верны вам и поддерживают вас, но и могут учить вас чему-то новому»
      4. Автор расположил части текста в следующей последовательности: формулировка основной мысли, доказательства, заключение

      Наблюдение над лексико-грамматическими особенностями текста

      Не проводится.

      Ответ:

      1) Что в языке этой статьи К. Паустовского привлекло прежде всего ваше внимание?

      Язык статьи К. Паустовского привлекло своей лаконичностью и точностью.

      2) Почему автор трижды начинает абзац словами: «Мы пересекаем…», «Мы сталкиваемся…», «Мы склоняемся…»?

      Автор использует вышеупомянутые выражения для повествования о том, что читатели попадают вместе с ним в путешествие, описываемое в статье.

      3) Почему автор использует в данном тексте большое количество вопросительных и побудительных предложений?

      Автор использует вопросительные предложения, чтобы выразить свое любопытство и привлечь внимание читателя. Побудительные предложения используются для описания действий, рекомендаций и советов.

      4) Назовите, какие эпитеты и сравнения использует автор, говоря о книгах, о счастье познания мира, которое они дарят нам?

      Автор использует такие эпитеты как «бесценный», «удивительный», «завораживающий», а также сравнения «как магнит», «как удар грома».

      IV. Чтение и обсуждение примеров сочинений – отзывов о книге.

      • дидакт. матер. №74 (стр 309)
      • дидакт. матер. № 404
      • отзывы по рассказу «Слепой беркут» (стр. 84-86 «Развивайте дар слова»).

      V. Определение предмета и критериев оценки спектакля или кинофильма как произведения искусства.

      Можно оценить содержание художественного произведения, значение отдельного образа, постановку режиссера, игру актеров.

      Примеры отзывов:

      VI . Обсуждение возможных форм сочинений.

      У.: — Это может быть дружеское послание (как в упр. 282) другу, подруге (оно дает автору некоторую свободу в выборе словаря и в предаче эмоционального отношения к фильму, книге…

      27 стр., 13295 слов

      Напишите по прочитанному тексту. Используйте фрагмент рецензии, ...

      ... ём говорится в тексте? К чему призывает нас автор? На примере взаимоотношений членов одной семьи писатель убеждает нас в том, что люди, особенно родные, близкие, должны относиться друг к другу с пониманием, ... один огляд». Стоит ли тратить её на обиды и ссоры? «Не ругай» — это призыв, обращённый к каждому из нас. Следующая часть сочинения — это позиция автора. Мы уже сформулировали е ...

      VII . Примерные начала сочинения – отзыва.

      1. Пришла из кино и, взволнованная увиденным, пишу тебе…

      2. Дочитала книгу до конца и, взволнованная прочитанным, пишу тебе…

      3. Самым ярким днем моих каникул было посещение театра, (кинотеатра)…

      4. Видел(ла) ли ты…?

      5. Читал(ла) ли ты….?

      VIII . Сочинение – отзыв (работа в тетрадях)