Урок развития речи в 8 классе » -отзыв о книге, спектакле или кинофильме»

Сочинение

Урок развития речи в 8 классе по теме:

«Сочинение – отзыв о книге, спектакле или кинофильме»

Шевчук Анна Петровна,

учитель МБОУ «СОШ №1» г. Братска

Цель: формирование у учащихся навыков синтаксического и композиционного

построения связного текста типа рассуждения.

Ход урока

I . Постановка цели урока:

1).

Работа над текстом упр. 282(2часть)

У.: — Какие аргументы приведены для обоснования высокой оценки книги В.Г.

Арсеньева?

2) Задание2 (после прочтения задания)

У.: — Итак, чем мы сегодня будем заниматься?

(ответы учащихся)

— Вспомним об отзыве:

ОТЗЫВ – распространенный вид высказывания о прочитанном художественном произведении, просмотренном фильме или спектакле.

В ученических отзывах обычно говорится о тех впечатлениях, которые произвела книга, фильм, спектакль, высказывается мнение о сюжете и героях произведения. В таких отзывах, как правило, отсутствует детальный разбор произведений.

Работая над отзывом необходимо определить:

1) тему;

2) идейную направленность произведения;

3) нужно уметь сжато передать ее содержание или содержание отдельных

эпизодов.

II. Подготовительная работа.

1) Чтение задания упр.283

«Книги – наши верные друзья»

Эпиграфом к сочинению о книгах могут быть следующие высказывания:

6 стр., 2529 слов

Краткое содержание рассказа «Телеграмма» и отзыв для читательского ...

... Работа натуральная!». Искренний человек, с сочувствием и добротой относится к одинокой старушке, помогает ей по хозяйству, рубит дрова, спрашивает её о дочери. Телеграмма, ... взгляд автор передаёт собственное отношение к поступкам героини. Краткий пересказ Несмотря на то что произведение не очень ... Она проникается видом похорон Катерины Петровны и выносит для себя важный урок. Можно выделить ещё одного « ...

«Хорошо читать – это значит рассуждать, это значит мыслить вместе с

автором».

М.А. Рыбникова.

«У каждой книги своя судьба, своя долгота века. Есть книжки – однодневки,

есть книги, которые переходят от поколения к поколению».

С. Маршак.

«Книги – духовные инструменты, а не предметы роскоши».

Поль Лафарг.

У.: — Для чего люди читают?

(рассуждения учащихся)

— Обратимся к тексту упр. 271

(чтение текста)

У.: — В нашем сочинении нужно доказать тезис «Книги – наши верные друзья».

Как лучше построить композицию своего сочинения?

(ответы учащихся)

У.: — В

— Во

У.: — Книг миллионы, так что все книги прочесть невозможно, поэтому важно знать ЧТО читать (провести соответствующий продуманный отбор литературы и в течение жизни вести организованное планируемое чтение) и КАК читать (внимательно, извлекая максимум пользы).

У.: — Какие бывают книги?

(литература политическая, научная, художественная, справочная,

периодическая и т.д.)

У.: — Расскажите о пользе чтения каждого вида литературы.

(ответы учащихся)

III . Анализ текста на аналогичную тему.

1. – прослушайте в качестве примера текст на аналогичную тему

«Умные и верные друзья»

(текст можно взять в сб. «Русский язык в 8 классе, распечатать на

каждую парту)

2. Анализ содержания и композиции текста

1) — В каких словах автора заключена основная мысль текста?

2) — Какие факты приводятся для доказательства основной мысли?

3) — В каких словах автора содержится основная мысль?

4) — В какой последовательности автор расположил части текста,

содержащие формулировку основной мысли, доказательства и

заключения?

3. Наблюдение над лексико–грамматическими особенностями текста.

3 стр., 1023 слов

Конкурсное «Книга, которую можно читать всю жизнь»

... её. Прочитав эту книгу, я поняла, что это чудесная сказка на все времена. Эта та надежда, которая живет, несмотря на все беды и невзгоды, которые по жизни окружают человека. Это ... из вас ждут свои Алые паруса. И свое сочинение хочется закончить такими словами: «Книга - настоящая сокровищница мудрости»». Читая книги, мы обогащаем свой внутренний мир, словарный запас, таким ...

1) – Что в языке этой статьи К. Паустовского привлекло прежде всего

ваше внимание?

2) — Почему автор трижды начинает абзац словами: «Мы

пересекаем…», «Мы сталкиваемся…», «Мы склоняемся…»?

3) – Почему автор использует в данном тексте большое количество

вопросительных и побудительных предложений?

4) – Назовите, какие эпитеты и сравнения использует автор, говоря о

книгах, о счастье познания мира, которое они дарят нам?

IV . Чтение и обсуждение примеров сочинений – отзывов о книге.

1) дидакт. матер. №74 (стр 309)

2) дидакт. матер. № 404

3) отзывы по рассказу «Слепой беркут» (стр. 84-86 «Развивайте дар слова»).

V . Определение предмета и критериев оценки спектакля или кинофильма

как произведения искусства.

У.: — В спектакле, кинофильме можно оценить содержание художественного

произведения, значение отдельного образа, постановку режиссера, игру

актеров.

Примеры отзывов:

1) дидакт. матер. стр 305

2) стр 307 (на картину)

3) стр 171

VI . Обсуждение возможных форм сочинений.

У.: — Это может быть дружеское послание (как в упр. 282) другу, подруге (оно дает автору некоторую свободу в выборе словаря и в предаче эмоционального отношения к фильму, книге…

VII . Примерные начала сочинения – отзыва.

1. Пришла из кино и, взволнованная увиденным, пишу тебе…

2. Дочитала книгу до конца и, взволнованная прочитанным, пишу тебе…

3. Самым ярким днем моих каникул было посещение театра, (кинотеатра)…

4. Видел(ла) ли ты…?

5. Читал(ла) ли ты….?

VIII . Сочинение – отзыв (работа в тетрадях)