Урок развития речи в 9 классе по русскому языку «Развитие речи. в форме дневниковой записи»

Сочинение

9 класс Русский язык

Урок №______ Дата______

Тема: « Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи »

Цель: ознакомить учащихся с видом сочинения в форме дневниковой записи; помочь определиться, что такое дневник и какие виды дневников бывают; на практике коллективно составить сочинение в форме дневниковой записи; трансформировать классическое сочинение в сочинение в форме дневниковой записи.

Развивать образное мышление, навыки устной и письменной речи, память.

Воспитывать собранность.

Тип урока:

Оборудование:

Ход урока

Эпиграф. «Бумага всё стерпит».

Марк Туллий Цицерон

I .Оргмомент.

II .Актуализация опорных знаний и умений

Составить ассоциативный ряд «дневник».

III .Мотивация учебной деятельности учащихся

Записать слова. Попробовать объяснить, что представляет каждый из названных дневников.

Памятка¸ собеседник, психотерапевт, альбом (арт-терапевтический), «копилка счастья», читательский, путевой, сновидений.

7 стр., 3425 слов

Урок развития речи в 7 классе « в жанре дневниковой записи на ...

... дневник? Учитель: Как вы думаете, ребята, какую работу мы должны сегодня выполнить? (Написание сочинения-дневниковой записи на основе картины Игоря Попова «Первый снег») Правильно! Сегодня мы будем учиться создавать дневниковые записи, ... вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли ...

Для справок., Дневник-памятка, Дневник-собеседник, Психотерапевт

Альбом – единственный из представленных, в котором нет слов. Своего рода психотерапевт, только через арт-терапию.

«Копилка счастья»

Читательский

Путевой – вид дневника, который ведётся во время путешествия с фиксированием наиболее запомнившихся моментов.

Сновидений

IV .Активизация познавательной деятельности учащихся

Упражнение 1., Упражнение 2.

  1. Составить план к тексту (определиться, о чём мы будем писать).

План

  1. Вступление.

  2. Основная часть:

2.1.Начало перемены.

2.2.Самое яркое событие на перемене.

2.3.Окончание перемены.

  1. Вывод.

  1. Создание устного коллективного сочинения «Школьная перемена».

  2. Написание коллективного сочинения на доске.

Упражнение 3., Задание для групп.

  1. Дневник-собеседник.

Задание: дать имя дневнику. В тексте должен определяться пол дневника, статус, внешний вид и ваше отношение к нему.

  1. Путевой дневник.

Задание . В нём должна быть описана местность, на которой вы проживаете, но подать её нужно как взгляд со стороны.

  1. Дневник – «копилка счастья».

Задание: запишите в нём то хорошее, что вы уже успели сделать для людей с утра нынешнего дня от имени одного человека. Фамилия, имя, отчество должны быть составными от собственных имён членов группы.

7 стр., 3265 слов

В форме дневниковой записи по картине Назаренко «Церковь Вознесения»

... дневникового жанра: “хождения”, путешествия, путевые очерки, автобиографические записи, которые ещё трудно отделить от публицистики и летописного повествования, например, сочинение Андрея Курбского «История о великом князе Московском…». С 13 по ... Н.В.Гоголя являются таким произведением, когда в форме дневника отражаются личные воспоминания и впечатления автора, знавшего быт и психологию петербургских ...

  1. Дневник-психотерапевт.

Задание: определиться с ситуацией, которая требует терапевтической помощи, которую в состоянии оказать дневник. Описание ситуации должно быть подробным, с акцентом на мелких деталях, желательно прийти к решению вопроса.

Упражнение 4., Упражнение 5., Текст для работы., СТУЛ-САМОЗВАНЕЦ

Поставили стул на стол, когда окна мыли, а убрать позабыли. Тот и возгордился.

— Я, — говорит, — теперь самый главный в доме!

И велел всем вещам называть себя троном.

Услыхала это муха. Села на стул и говорит:

— Я теперь царица, раз на троне сижу!

Хлопнула мухобойка муху и объявила, что в доме – государственный переворот.

Неизвестно, чем бы все это закончилось, только пришла хозяйка. Она поставила стул на место, присела на него передохнуть и ничего не сказала.

Но все вещи и так знали: вот теперь в доме порядок!

Монах Варнава (Санин)

V .Итог урока

Назвать недостатки дневника.

VI .Домашнее задание : составить статью читательского дневника по изучаемому произведению.