Урок развития речи в 9 классе по русскому языку «Развитие речи. в форме дневниковой записи»

Сочинение

9 класс Русский язык

Урок №______ Дата______

Тема: « Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи »

Цель: ознакомить учащихся с видом сочинения в форме дневниковой записи; помочь определиться, что такое дневник и какие виды дневников бывают; на практике коллективно составить сочинение в форме дневниковой записи; трансформировать классическое сочинение в сочинение в форме дневниковой записи.

Развивать образное мышление, навыки устной и письменной речи, память.

Воспитывать собранность.

Тип урока:

Оборудование:

Ход урока

Эпиграф. «Бумага всё стерпит».

Марк Туллий Цицерон

I .Оргмомент.

II .Актуализация опорных знаний и умений

Составить ассоциативный ряд «дневник».

III .Мотивация учебной деятельности учащихся

Записать слова. Попробовать объяснить, что представляет каждый из названных дневников.

Памятка¸ собеседник, психотерапевт, альбом (арт-терапевтический), «копилка счастья», читательский, путевой, сновидений.

6 стр., 2516 слов

Разработка развития речи в 7 классе » -дневниковая запись ...

... подготовке к данному уроку . Содержит беседу по картине , рабочие материалы , репродукцию картины И. Попова «Первый снег», текст стихотворения В.Брюсова «Первый снег»,а также образцы сочинений учащихся 7 класса МОУ «Кушалинская СОШ» . Жанровое своеобразие сочинения- дневниковая запись . Разработка рассчитана на ...

Для справок., Дневник-памятка, Дневник-собеседник, Психотерапевт

Альбом – единственный из представленных, в котором нет слов. Своего рода психотерапевт, только через арт-терапию.

«Копилка счастья»

Читательский

Путевой – вид дневника, который ведётся во время путешествия с фиксированием наиболее запомнившихся моментов.

Сновидений

IV .Активизация познавательной деятельности учащихся

Упражнение 1., Упражнение 2.

  1. Составить план к тексту (определиться, о чём мы будем писать).

План

  1. Вступление.

  2. Основная часть:

2.1.Начало перемены.

2.2.Самое яркое событие на перемене.

2.3.Окончание перемены.

  1. Вывод.

  1. Создание устного коллективного сочинения «Школьная перемена».

  2. Написание коллективного сочинения на доске.

Упражнение 3., Задание для групп.

  1. Дневник-собеседник.

Задание: дать имя дневнику. В тексте должен определяться пол дневника, статус, внешний вид и ваше отношение к нему.

  1. Путевой дневник.

Задание . В нём должна быть описана местность, на которой вы проживаете, но подать её нужно как взгляд со стороны.

  1. Дневник – «копилка счастья».

Задание: запишите в нём то хорошее, что вы уже успели сделать для людей с утра нынешнего дня от имени одного человека. Фамилия, имя, отчество должны быть составными от собственных имён членов группы.

  1. Дневник-психотерапевт.

    6 стр., 2532 слов

    Выступление на педагогическом совете «Домашние задания по русскому ...

    ... домашнего задания или дать для повторения небольшое по объему и интересное по содержанию упражнение. Поскольку тренировочная деятельность учащихся определяет и развитие мышления, то следует домашнюю учебную работу детей делать разнообразной и ... Наиболее трудоемкие по времени задания, такие, например, как составление конспектов, написание некоторых видов сочинений, подбор примеров на соответствующее ...

Задание: определиться с ситуацией, которая требует терапевтической помощи, которую в состоянии оказать дневник. Описание ситуации должно быть подробным, с акцентом на мелких деталях, желательно прийти к решению вопроса.

Упражнение 4., Упражнение 5., Текст для работы., СТУЛ-САМОЗВАНЕЦ

Поставили стул на стол, когда окна мыли, а убрать позабыли. Тот и возгордился.

— Я, — говорит, — теперь самый главный в доме!

И велел всем вещам называть себя троном.

Услыхала это муха. Села на стул и говорит:

— Я теперь царица, раз на троне сижу!

Хлопнула мухобойка муху и объявила, что в доме – государственный переворот.

Неизвестно, чем бы все это закончилось, только пришла хозяйка. Она поставила стул на место, присела на него передохнуть и ничего не сказала.

Но все вещи и так знали: вот теперь в доме порядок!

Монах Варнава (Санин)

V .Итог урока

Назвать недостатки дневника.

VI .Домашнее задание : составить статью читательского дневника по изучаемому произведению.