9 класс Русский язык
Урок №______ Дата______
Тема: « Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи »
Цель: ознакомить учащихся с видом сочинения в форме дневниковой записи; помочь определиться, что такое дневник и какие виды дневников бывают; на практике коллективно составить сочинение в форме дневниковой записи; трансформировать классическое сочинение в сочинение в форме дневниковой записи.
Развивать образное мышление, навыки устной и письменной речи, память.
Воспитывать собранность.
Тип урока:
Оборудование:
Ход урока
Эпиграф. «Бумага всё стерпит».
Марк Туллий Цицерон
I .Оргмомент.
II .Актуализация опорных знаний и умений
Составить ассоциативный ряд «дневник».
III .Мотивация учебной деятельности учащихся
Записать слова. Попробовать объяснить, что представляет каждый из названных дневников.
Памятка¸ собеседник, психотерапевт, альбом (арт-терапевтический), «копилка счастья», читательский, путевой, сновидений.
Разработка развития речи в 7 классе » -дневниковая запись ...
... подготовке к данному уроку . Содержит беседу по картине , рабочие материалы , репродукцию картины И. Попова «Первый снег», текст стихотворения В.Брюсова «Первый снег»,а также образцы сочинений учащихся 7 класса МОУ «Кушалинская СОШ» . Жанровое своеобразие сочинения- дневниковая запись . Разработка рассчитана на ...
Для справок., Дневник-памятка, Дневник-собеседник, Психотерапевт
Альбом – единственный из представленных, в котором нет слов. Своего рода психотерапевт, только через арт-терапию.
«Копилка счастья»
Читательский
Путевой – вид дневника, который ведётся во время путешествия с фиксированием наиболее запомнившихся моментов.
Сновидений
IV .Активизация познавательной деятельности учащихся
Упражнение 1., Упражнение 2.
-
Составить план к тексту (определиться, о чём мы будем писать).
План
-
Вступление.
-
Основная часть:
2.1.Начало перемены.
2.2.Самое яркое событие на перемене.
2.3.Окончание перемены.
-
Вывод.
-
Создание устного коллективного сочинения «Школьная перемена».
-
Написание коллективного сочинения на доске.
Упражнение 3., Задание для групп.
-
Дневник-собеседник.
Задание: дать имя дневнику. В тексте должен определяться пол дневника, статус, внешний вид и ваше отношение к нему.
-
Путевой дневник.
Задание . В нём должна быть описана местность, на которой вы проживаете, но подать её нужно как взгляд со стороны.
-
Дневник – «копилка счастья».
Задание: запишите в нём то хорошее, что вы уже успели сделать для людей с утра нынешнего дня от имени одного человека. Фамилия, имя, отчество должны быть составными от собственных имён членов группы.
-
Дневник-психотерапевт.
6 стр., 2532 словВыступление на педагогическом совете «Домашние задания по русскому ...
... домашнего задания или дать для повторения небольшое по объему и интересное по содержанию упражнение. Поскольку тренировочная деятельность учащихся определяет и развитие мышления, то следует домашнюю учебную работу детей делать разнообразной и ... Наиболее трудоемкие по времени задания, такие, например, как составление конспектов, написание некоторых видов сочинений, подбор примеров на соответствующее ...
Задание: определиться с ситуацией, которая требует терапевтической помощи, которую в состоянии оказать дневник. Описание ситуации должно быть подробным, с акцентом на мелких деталях, желательно прийти к решению вопроса.
Упражнение 4., Упражнение 5., Текст для работы., СТУЛ-САМОЗВАНЕЦ
Поставили стул на стол, когда окна мыли, а убрать позабыли. Тот и возгордился.
— Я, — говорит, — теперь самый главный в доме!
И велел всем вещам называть себя троном.
Услыхала это муха. Села на стул и говорит:
— Я теперь царица, раз на троне сижу!
Хлопнула мухобойка муху и объявила, что в доме – государственный переворот.
Неизвестно, чем бы все это закончилось, только пришла хозяйка. Она поставила стул на место, присела на него передохнуть и ничего не сказала.
Но все вещи и так знали: вот теперь в доме порядок!
Монах Варнава (Санин)
V .Итог урока
Назвать недостатки дневника.
VI .Домашнее задание : составить статью читательского дневника по изучаемому произведению.