Урок развития речи в 5-м классе. по картине К.Н. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

Сочинение

Ход урока

Беседа о художнице

Ксения Николаевна Успенская-Кологривова

27 ноября 1922 года родилась Успенская Ксения Николаевна, живописец, член воронежского отделения Союза художников. Родилась в Воронеже. Посещала частные изостудии Н. И. Капер, В. А. Жданова. Закончила Московский институт прикладного и декоративного искусства (факультет керамики, 1949).

Живописью занималась под руководством А. А. Дейнеки. После работы в Московском НИИ строительных материалов (1949-1951) возвращается в Воронеж и с 1953 г. становится постоянным участником выставок Воронежской организации Союза художников РСФСР. Художественные занятия К. Успенская на протяжении многих лет совмещала с общественной и научно-педагогической деятельностью. Работала доцентом кафедры сельскохозяйственной архитектуры СХИ, работала в составе разных комиссий Союза художников РСФСР. Имя художницы Ксении Успенской занесено в «Книгу почета» г. Воронежа. Работает в жанрах тематической картины, портрета, пейзажа, натюрморта. Автор произведений: «Портрет профессора Н. А. Успенского» (1952), «Водные процедуры полезны всем» (1953), «Портрет столяра» (1954), «Не взяли на рыбалку» (1955), «Мечтатели» (1963), «Белые лилии» (1964), «Портрет В. П. Криворучко», «Юный художник» (1981), «Разлив на Битюге» (2003) и др. По впечатлениям зарубежных поездок создала серию акварелей, пастелей, гуашей, среди которых: «Дети Мадраса»(1975), «Неприкасаемый» (1975), «Крыши Флоренции» и др. Персональные выставки Успенской прошли в Воронежском областном музее изобразительных искусств (1973, 1983), выставочном зале Союза художников (2000, 2002).

Её картины представлены в Воронежском областном художественном музее Крамского, Воронежском областном краеведческом музее, Острогожском историко-художественном музее им. И. Н. Крамского.

Беседа по картине

К. Н. Успенская-Кологривова «Не взяли на рыбалку»

III. Развитие сюжета

  • Когда и как началась история, момент которой изображён на картине?
  • Откуда малышу стало известно, что старшие собираются на рыбалку?
  • Обещали ли старшие малышу взять его с собой на рыбалку?
  • Что же произошло утром?
  • Как развивалось действие дальше?

Малыш стоял у входной двери и наблюдал, как его отец и старший брат готовятся к рыбалке. Он с удивлением слушал, как они обсуждают улов прошлой недели и планируют, куда отправиться сегодня. Малышу было известно, что рыбалка — это самое любимое дело его отца и брата, и он всегда мечтал пойти с ними. Но ни разу еще его не брали с собой. Малыш надеялся, что сегодня его пригласят, но никто не обратил на него внимания. Вместо этого, отец и старший брат прошли мимо него, собрали рыболовные снасти и направились к реке. Малыш остался один и ощутил огромное разочарование. Он не понимал, почему его не взяли с собой, ведь он так хотел пойти на рыбалку и провести время с любимыми.

2 стр., 511 слов

По картине Не взяли на рыбалку Успенской-Кологривовой

Сочинение по картине Не взяли на рыбалку Успенской-Кологривовой: описание и анализ художественного полотна Художница Ксения Николаевна Успенская-Кологривова очень любила создавать детские образы. На картине Не взяли на рыбалку она изобразила расстроенного ... брата. Он полностью поддерживает отца. Некогда им будет на рыбалке возиться с малышнёй. А малыш так расстроился, что даже забыл отдать рыбакам ...

  • Нет, сынок, ты ещё очень маленький, подрастёшь — тогда и будешь ходить с нами на рыбалку.)
  • Подумайте, а как по-другому можно составить диалог?
  • Как вы думаете, чем закончится эта история?
  • Как вы озаглавите свой рассказ?

IV. Словарно-стилистическая и орфографическая работа.

  • Внимательно прочитайте слова, выписанные на доске. Они помогут вам составить предложения, которыми вы воспользуетесь при написании своего сочинения.

Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо, светло-зелёная травка, рюкзак, рыболовные принадлежности, жестяная баночка, вдогонку, велосипед, расстроен, белокурый, огорчённый, обиженный, кое-как, вот-вот, симпатичный,

V. Составление плана.

1. Кто изображён на картине?

2. Кто, по-вашему, главный герой, почему?

3. Описание главного героя:

  • а) внешний вид (выражение лица, волосы, одежда);
  • б) поза.

4. Описание второстепенных персонажей:

  • а) отец;
  • б) старший брат;
  • в) сестра.

5. Цветовая гамма картины.

6. Моё отношение к картине.

VI. Составление устных рассказов по картине.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Запись сочинения в тетрадь.

6.07.2010