Тема : Сочинение сказки по опоре., Цель: научить сочинять новую сказку с опорой на русскую народную.
Задачи:
1.Направленные на достижение личностных результатов:
формирование уважения к чужому мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности;
2.направленные на достижение метапредметных результатов:
формирование умения работать с информацией,анализировать, выделять главное, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, знакомство с профессией сказочника, воспитание интереса к чтению.
3.направленные на достижение предметных результатов:
тренировка умения сочинять сказки по опоре.
Ход урока.
1.Организация класса. Целеполагание., Мы хороший, дружный класс., Всё получится у нас., Все ли правильно сидят?, Все ль внимательно глядят?, Сказка в гости нас зовёт., Дружно мы идём вперёд.
2. Актуализация.
- Что такое сказка? Какими бывают сказки?
Исследователь сказок академик Пропп
- Карточки у вас на столах.
Дома вы пытались сочинять сказки. Каждая команда, если узнает в сюжете название карточки, должна поднять её вверх.
3. Постановка цели. Игра наоборот», Талант – (бездарность)
Благо – зло
Разлука – встреча, Старший- младший, Грубый – ласковый или вежливый, Свобода – неволя, рабство.
-Поднимите руки, кто помнит с детства народные русские сказки «Курочка Ряба», «ТРи медведи», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь».
Предлагаю взять их за основу и сочинить сказку с сюжетом «НАОБОРОТ»
4. Проблема.
Дети привыкли считать, что волк злой и глупый, как в сказке «Семеро козлят» А разве он не может быть добрым и заботливым, защищать козлят от хитрой лисы?
Задание первой группе — изменить характер волка и придумать сказке такую концовку, в которой не волк, а лиса была бы наказана.
Задание второй группе- изменить сюжет в сказке «Маша и медведь», изменить концовку так, чтобы благодарные бабушка и дедушка не хотели отпускать медведя в лес домой, и ему пришлось бы прибегнуть к хитрости.
По сказке Волшебник Изумрудного города (Волков)
... умными, добрыми, отважными. И волшебство для этого совсем не нужно. ` По сказке Волшебник Изумрудного города (Волков) Популярные сочинения Известным русским художником, который рисовал и портреты, и пейзажи был Карл ... ё гораздо проще. Берем с книжной полки «Волшебника Изумрудного города» А.М. Волкова и погружаемся в удивительный сказочный мир. О чем эта книга? О том, что обман рано или поздно будет ...
Задание третьей группе – изменить сюжет сказки «Колобок», чтобы герой подружился со всеми животными и , совершив кругосветное путешествие, благополучно вернулся к бабушке с дедушкой ведущим телепередачи «В мире животных».
Задание четвёртой группе — изменить сюжет сказки «Три медведя», в которой Маша вела бы себя как Белоснежка, а медведи в благодарность за заботу, одарили бы её лесными дарами и пригласили в гости на летние каникулы.
Задание пятой группе – изменить сюжет сказки «Репка», в которой никакими усилиями не удалось бы вытянуть волшебную репку. Но каждый мог её есть сколько и когда захочет круглый год , только для этого надо найти себе службу при репке – защищать от насекомых и червяков, от птиц, от прохожих людей, поливать, полоть, утеплять на зиму, рыхлить почву.
5. Физминутка.
6. Самостоятельная работа по группам.
7. Проверка результатов деятельности. Один ученик от каждой группы читает сказку., Игра на внимание. Проводится в парах., ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ, Докажите, что буквосочетание имеет не менее пяти прочтений.
8. Рефлексия деятельности., Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось? Кто хочет вырасти сказочником? Почему?
Задание пятой группе – изменить сюжет сказки «Репка», в которой никакими усилиями не удалось бы вытянуть волшебную репку. Но каждый мог её есть сколько и когда захочет круглый год , только для этого надо найти себе службу при репке – защищать от насекомых и червяков, от птиц, от прохожих людей, поливать, полоть, утеплять на зиму, рыхлить почву, да слова благодарности репке не забывать говорить.
Опорные слова: Не вытянули, решили на грядке съесть, не уменьшалась, снова отрастала, репа не простая, а волшебная, стали заботиться, по сей день сытые, славно и дружно трудятся, а нам ещё предстоит свою репу вырастить.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проект в старшей группе детского сада « сказок»
... детей познавательной активности, творческих способностей. Разработка проекта: 1. Проблема - неумение детей планировать свою деятельность на много лет вперед, придумывать самостоятельно сюжеты сказки. ... можем устроить в группе театр? Дети: Вот сейчас прямо и покажите сказку. Воспитатель: Ребята, а ... главное выбрать сказку. Воспитатель: А можем мы сами выбрать тему и придумать сказку. Вот например: ...
Задание четвёртой группе — изменить сюжет сказки «Три медведя», в которой Маша вела бы себя как Белоснежка, а медведи в благодарность за заботу, одарили бы её лесными дарами и пригласили в гости на летние каникулы.
Опорные слова: собрала паутину, подмела, прибралась, подогрела похлёбку, поправила постель, собрала игрушки, заснула, обрадовалась подаркам, стала дружить., позвали в гости на летние каникулы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание третьей группе – изменить сюжет сказки «Колобок», чтобы герой подружился со всеми животными и , совершив кругосветное путешествие, благополучно вернулся к бабушке с дедушкой ведущим телепередачи «В мире животных».
Грамматическое о слове
... заданий там является такое: написать сочинение на грамматическую тему. Можем ли мы сразу сесть и написать сочинение о слове? И все же, обратите внимание на ... меня приставка. И я могу изменить значение слова. Но без корня – никуда!» ... задания со всем классом групповая работа. Ученики: участвуют в осознании способов деятельности, записывают ответы, проговаривают вслух, обсуждают в группах. 1 группа: ...
Опорные слова: докатился до океана, на берегу океана, познакомился с дельфином, с кенгуру, с тигром, с пингвином,всем пел свою песенку,ему на человека жаловались, жить негде, питаться нечем, истребляет, решил рассказать по телевизору о проблемах животных, стал знаменитостью.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание второй группе- изменить сюжет в сказке «Маша и медведь», изменить концовку так, чтобы благодарные бабушка и дедушка не хотели отпускать медведя в лес домой, и ему пришлось бы прибегнуть к хитрости.
Опорные слова: загостился, соскучился, притворился больным, последний раз лес повидать,со зверями попрощаться, был таков, обратно не вернулся.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучающее по опорным словам по картине В. М. Васнецова «Снегурочка», ...
... Сообщение темы и цели урока . Слайд 3 Сегодня на уроке у нас необычная работа. Мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой ... (Опорные слова) - Затем описание Снегурочки. (Опорные слова) - Далее, где стоит Снегурочка, что изобразил художник на заднем плане? (Опорные слова) - Настроение Снегурочки. Как она себя чувствует. (Опорные слова) - И в ...
Задание первой группе — изменить характер волка и придумать сказке такую концовку, в которой не волк, а лиса была бы наказана.
Опорные слова:очень милые, дружные, беспокоился, как бы кто не обидел, поселился в доме козы, обучал, стала просить, хотела стащить, соревновалась, провалилась в яму, осталась ни с чем, близко не подходит.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание по сказке Тургенева Муму … Отношение автора к Герасиму ...
... соревнующиеся за право продлиться как можно дольше. И любой живущий на земле выбирает Сочинение про Герасима из рассказа Муму Тургенева Герасим – персонаж произведения Тургенева “Муму ... тут…» Татьяна нравится глухонемому Герасиму. «…ведь ... чем доставляет не поддельную искреннюю радость своему хозяину. Герасим всю трепетность и нежность отдает этой преданной собачке, которая, несомненно, платит ему тем ...