Истинная красота в понимании л н толстого. Истинная и ложная красота по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

Сочинение

Сочинение: Истинная и ложная красота в Романе Л.Н.Толстого «Война и Мир»

Красота…Какая она бывает? Внешняя и внутренняя. Внешняя красота это привлекательное лицо, стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота- это душевная красота, а душевная красота-это, прежде всего человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им. Часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое. Именно поэтому людям свойственно ошибаться и принимать внешнюю красоту за внутреннюю. Недаром говорят: “Встречают по одёжке…”. Понять характер человека очень сложно. Именно поэтому существует истинная и ложная красота. Слово “истинная” образовано от существительного истина, то есть то, что принято всеми. Истинная красота-это внутренняя красота. А что же такое ложная красота? Это внешность, которая так часто бывает обманчива.

Истинное и ложное… Эти понятия на протяжении всего романа- эпопеи Л.Н.Толстого “Война и Мир” тесно переплетаются друг с другом. Я считаю, что в романе истинная и ложная красота наиболее полно раскрыты в образах Элен Курагиной и Наташи Ростовой.

Впервые с Элен Курагиной мы встречаемся на вечере у Анны Павловны Шерер. Элен так хороша, что нет человека, который бы не восхищался этой красотой: “Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины…”. Да, Элен бесспорно красива. Единственное, что настораживает в Элен, так это её улыбка. На самом деле за этой улыбкой-маской скрывается равнодушие к людям, пустая душа. Элен это сформировавшийся человек, статуя, которая не меняется и будет такой же через 20 и через 40 лет. А кто же такая Наташа? Наташа – это ребёнок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеётся и плачет. А Элен не живет, а существует. Замужество нужно Элен только для одного: для денег, которые нужны ей для существования: балы, театры, гости и многочисленные любовники. Ни разу на протяжении романа Элен не проявила нормальных чувств: не испугалась, не обрадовалась за кого-то, никого не пожалела.

А что же Наташа? У Наташи очень насыщенная жизнь и я не считаю, что это плохо. Да, может быть она поступила немного нехорошо, когда не смогла выдержать год без Андрея и влюбилась в Анатолия, но с другой стороны, со стороны Андрея тоже было нехорошо оставлять её одну на целый год. Наташа сначала совсем не понимала что у Анатолия Курагина изначально не было никаких серьезных намерений по поводу неё. Наташа – человек, он а “любит” людей, вспомните сцену когда она снимает вещи с телеги из-за раненых, которых не хочет оставлять. Поступила бы так когда-нибудь Элен? Я думаю, что никогда она бы так не поступила, у неё бы даже мысли такой не было, помочь людям. В чем же секрет чарующего обаяния Наташи? Я считаю что в искренности, ведь сущность натуры Наташи — любовь, а эти понятия нераздельны. Именно Наташа способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после замужества она практически перестает бывать в свете).

4 стр., 1676 слов

Проблема истинной красоты и ложной (По роману Л. Н. Толстого ...

... воспринимаем, как внутреннее богатство и это есть самая настоящая ложная красота. Она тесно переплетается с истинной привлекательностью в романе Толстого. Мы видим это в образах Элен Курагиной и Наташи Ростовой. Первая героиня ... что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и ...

Только через любовь к Пьеру и обретение семьи Наташа, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не даётся от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому счастье заслужила Наташа, и никогда не узнала счастья великолепная красавица Элен, ведь счастье, истинная красота и любовь- это три неразлучные вещи.

Тема урока: красота истинная и красота ложная

Урок развития речи в 8 классе.

ТЕМА УРОКА: КРАСОТА ИСТИННАЯ И КРАСОТА ЛОЖНАЯ

Цели урока:

  • Образовательная: дать первоначальное представление и опознавательные признаки жанра эссе;
  • Развивающая: совершенствовать речевые навыки учащихся;
  • подготовить к созданию текста в жанре эссе по предложенной теме;
  • Воспитательная: воспитывать эстетический вкус; подвести учащихся к пониманию понятий «красота истинная» и «красота ложная».

Учащиеся должны знать:

  • Опознавательные признаки жанра эссе;

Учащиеся должны уметь:

  • Письменно высказываться по предложенной теме.

ХОД УРОКА:

I. Вначале было слово. И это слово было в Библии. Что же это за слово? Раскроем первую книгу Моисееву…

Двое учащихся зачитывают картину сотворения мира (см. приложение № 1)

Так оно или нет, но возможно именно тогда появилось слово «красота».

Ребята, а какие ассоциации возникают у вас со словом «красота»? Что бывает красивым? Попробуйте выполнить такие задания:

1) запишите ряд слов, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово «красота», «красивый»;

2) вспомните и запишите пословицы, поговорки, мудрые изречения о красоте;

  • Дома я просила вас обратиться к словарям и узнать лексическое значение слова «красивый», «красота». Кто выполнил это задание? (спрашиваю 2-3 учеников).

    Одно ли значение у этого слова? Какие еще значения?

II. Мы с вами говорим о красоте видимой, красоте слышимой, а бывает другая красота? Какая?

А слышали ли вы стихотворение Николая Заболоцкого «некрасивая девчонка»? (предлагаю прочитать его наизусть подготовленному ученику)

3 стр., 1365 слов

«Мои первые уроки» статья

... чему-то важному. Мои первые уроки — они продолжаются каждый день, и дают ту истинную радость жизни, без ... и понять — это мой ежедневный урок, и даже мой девиз, потому что это на самом деле очень ... важно в профессии учителя умение прислушаться к тем знакам, что подает в своем поведении ... урок так, чтобы они все поняли, а это очень сложно. Можно, конечно, сказать, что есть учебник, и так все написано, ...

Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье.

  • Как вы думаете, почему стихотворение называется «некрасивая девчонка» и в действительности ли она некрасива? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Итак: КРАСОТА ИСТИННАЯ И КРАСОТА ЛОЖНАЯ (СЛАЙД 1)

Можно ли из предложенных вами пословиц, поговорок, крылатых выражений подобрать эпиграф к нашему уроку? Какой?

Можно ли взять слова из стихотворения о некрасивой девчонке в качестве эпиграфа к уроку? Да.

Что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? (СЛАЙД 2)

Сегодня на уроке мы попробуем разобраться с вами, какую же красоту мы называем истинной, а какую ложной, а затем вы попробуете выразить свое отношение к поднятой проблеме в сочинении-миниатюре.

А как же вы понимаете, что такое истинная красота и красота ложная? (дети высказывают свои мнения).

Над этими понятиями задумывались писатели и художники, философы и мыслители. Своим восьмиклассникам я тоже предложила рассказать, как они понимают слово «красота». Вот что они мне сказали: (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Изменилось ли ваше представление о красоте истинной и красоте ложной после просмотра презентации?

Итак, мы выяснили, что такое красота истинная и красота ложная. Но цель нашего урока не просто высказываться по предложенной проблеме, а попробовать написать об этом сочинение-миниатюру. А высказывать свои впечатления и размышления легче всего в жанре эссе. Конечно же, вам уже встречалось это слово. Познакомимся с ним поближе.

III. Подготовленный ученик рассказывает об истории возникновения жанра эссе.

ЭССЕ

Эссе (с французского еssai “попытка, проба, очерк”) — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, ведь эссе — это ваше размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного.

Получить полный текст

Репетиторы

ЕГЭ

Дипломная

По речевому построению эссе — это динамичное чередование высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

3 стр., 1067 слов

Эссе красота искусства знак красоты народа

... полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте». Красота – это эмоции, воспоминания, радость – ... – известной писательницы, музыканта и философа: «Видимая нами красота имеет глубинный источник, который мы, вслед за Платоном, можем ... «Я такое не слушаю, звучит не красиво». Подобное эссе очень часто пишут в школах. Но я не помню, ...

На первом плане эссе — личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

метафоры аллегорические и притчевые образы символы сравнения

Стиль речи эссе – публицистический, тип речи – рассуждение с элементами описания и повествования.

Итак, эссе – это изображение чувств, впечатлений, раздумий, мыслей и ассоциаций (записываем определение в тетради)

IV. Разобьем теперь это определение на две части: Поговорим о чувствах и мыслях, а потом 2) об ассоциациях. Что проще выразить: чувства и мысли или ассоциации? (дети отвечают – ассоциации)

Предлагаю вам работу на карточках (приложение 2).

Сделайте вывод: Для того чтобы передать душевное состояние человека, можно использовать описание пейзажа, портрета, действий.

Мы говорили о том, как можно передать свои переживания, а теперь поговорим об ассоциативном мышлении. Вы строили ассоциативные ряды со словом «красота», «красивый». А теперь посмотрите, какие ассоциации вызывает у Виктора Астафьева простой лунный блик (один ученик зачитывает эссе В. Астафьева).

В. Астафьев Лунный блик

Ночью впереди теплохода, на гладкой воде, росчерком играл лунный блик. Он серебрился, фосфорно зеленел, искрился, извивался змейкой, прыгал головастиком, убегал шустрой ящеркой. Верилось, с нетерпением ждалось: вот-вот настигнет теплоход живую топь луны, сомнет ее, срежет плугом носа.

Получить полный текст

Курсовая

ЕГЭ

Дипломная

Но проходили минуты, прошел час, другой, а отблеск далекой луны все

бежал и бежал перед теплоходом, без усилия опережая напряженно работающую машину.

И было в этой ночной картине что-то похожее на жизнь, казалось, вот-вот поймаешь, ухватишь смысл ее, разгадаешь и постигнешь вечную загадку бытия.

Выпишите слова-ассоциации, которые вам встретились в этом эссе.

Я не случайно дала такое задание. Давайте посмотрим, какие же ассоциации у Виктора Астафьева вызвал лунный блик (спрашиваю).

А теперь попробуйте ответить, какие отличительные особенности эссе вы можете выделить в предложенном тексте: (небольшой объем, не прослеживаются четко элементы композиции, выражены чувства и эмоции автора).

V. В качестве иллюстраций эссе я предложила вам еще 4 текста, написанные в этом жанре. И сейчас я предлагаю попробовать порассуждать вам на тему «Красота истинная и красота ложная», впервые попробовав свои силы в качестве эссеиста.

Д/З Закончить дома сочинение в жанре эссе.

VI. Если кто успел, может зачитать свою работу. Если нет, то предлагаю закончить ее дома.

Но вернемся к эпиграфу нашего урока:

Что есть красота… И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?

5 стр., 2397 слов

Лидия Алексеевна Чарская «Сказка о Красоте»

... его месте занялся огромный, ярко сияющий шар. Теперь уже Красота знала, что за шар это. О солнце она слышала очень много из песен ... умеешь очаровательно танцевать. Но Красота не двигалась с места. Она не умела ни петь, ни играть, ни сочинять сказки и стихи, ни ... тонкие и длинные, точно созданы для струн. Или расскажи нам сказку, чудесную и волшебную. Под твоими золотыми кудрями должен таиться мозг ...

Попробуйте ответить, так что же есть красота?

Вначале было слово, и мы выяснили с вами, что поистине красивым может быть не только то, что мы видим и слышим. Красивой может быть душа человека, красивым может быть поступок, красивым может быть язык, на котором ты говоришь.