Сочинению-описание : « Снег теперь уже не тот»

Сочинение

Сочинению-описание на тему: « Снег теперь уже не тот»

Автор: Комелькова Галина Владимировна, учитель начальных классов СОШ №10. Республика Казахстан, г.Экибастуз.

Данная работа будет полезна для учителей начальных классов, материал предназначен для работы с учащимися 3 класса.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по предмету русский язык. В данном уроке используются приёмы критического мышления, развивается воображение, творческое мышление, применяется работа в парах и группах

Тема урока:

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок Сегодня- Все без исключения Мы будем учиться писать сочинение.

2.Тема урока

Она растёт вниз головою, Только за окном попустил мороз, Не летом растёт, а зимою. Потекли сосульки бусинками слёз. Но солнце её припечёт. Ну, а ты, дружочек, отвечай теперь — Заплачет она, упадёт. Под моим окошком, что звенит?

Сосулька Капель

Из под снега расцветает. Верный страж и друг полей Раньше всех весну встречает Первый вестник тёплых дней

Подснежник Грач

Итак, о чём будет сочинение? ( О снеге) Прошло три месяца снежной зимы. Кто из вас может сказать, что знает о снеге всё? И сегодня, пока снег ещё совсем не растаял, я предлагаю вам поговорить о снеге.

Он чёрной тучей был сначала, Он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез.

3. Мозговой штурм

А) Вспомните всё, что вы знаете о снеге (самостоятельно 3 мин) Б) Обменяться информацией в паре, группе и выработать общее понимание. В) Выброс информации на доску

А теперь послушайте, что говорится о снеге в толковом словаре Ожегова и энциклопедии.

Снег Атмосферные осадки — белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой.

Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда.

16 стр., 7728 слов

По картине А.А. Пластова «Первый снег». 4-й класс план-конспект ...

... это его дети? В общем, здорово передано ощущение радости. «Первый снег» – сочинение, 4–5 класс Я рассматриваю картину «Первый снег». Мне картина очень нравится. От неё ощущение радости, чего-то нового и ... белый, сероватый. Мне очень нравится эта красивая, нежная зимняя картина великого художника. Сочинение по картине А. А. Пластова “Первый снег” , Вариант 1 Зима пришла. Детство. Ранним утром в ...

Ребята, а какие виды снега вы знаете?

Оказывается, существуют разные типы снега:

Пухляк — недавно выпавший снег, нетронутый, мягкий.

Жёсткий снег- это следующая стадия пухляка, когда в снегу образовывается колея.

Наст- это корка твёрдого снега, накрывающая мягкий снег.

Мокрый ( талый ) снег — когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой.

Фирн – плотный, зернистый снег, образуется на ледниках

Вечные снега — это покров снега и льда

А какого цвета снег?

Действительно, кто ж поспорит с тем, сто снег белый? Но в Арктике ему случается быть розовым или даже красным. В 1955 г. в Калифорнии случился зелёный снегопад. Жители, рискнувшие попробовать его на язык, вскоре умерли, а у людей бравших снег в руки, появились сыпь и сильный зуд.

А как вы думаете, для чего нужен снег зимой? А весной? Обсудите ответы в группе и запишите ответ в таблицу.

Проверка. Зимой снег защищает от пыли, ионизирует воздух, приостанавливает замерзание почвы, отражает солнечную реакцию ( свежевыпавший снег на 70-90 %).

Весной — насыщает почву влагой, отражает солнечную радиацию ( старый, тающий снег на 30-40%)

4.Подведём итог

1. Снег.

2. Зимний, весенний

3..Падает, защищает, тает.

4. Весной насыщает почву влагой

5. Вода.

5. Обсуждение структуры и содержания текста

1) Повторение знаний о тексте.

Итак, мы постепенно подошли к выполнению самого трудного и самого интересного задания — написанию текста о снеге.

Какие типы речи вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)

Каким типом речи вы воспользуетесь для того чтобы описать красоту снега, его неповторимость?

2) Прочитайте, как будет называться сочинение? ( «Снег теперь уже не тот») Знакомы ли вам эти слова? Кому они принадлежат?

О чём мы будем писать в сочинении, если оно так называется? Каким был снег зимой? ( белым, пушистым, искристым).

Какой он теперь? (хмурый, серый, грязный) Где ещё остались сугробы? Что с ними происходит? Во что превращается снег? Какое чувство вызывает у вас тающий снег? Жалко ли вам его? Почему?

Какая главная мысль будет в вашем сочинении? ( Снег тает , но его не жалко. Это идёт весна)

16 стр., 7582 слов

Мое впечатление о зиме. Сочинения «Зима. про Зиму

... теплая, нежная весна. Пришла долгожданная зима. Одела все в снег и лед. Все застыло. Тихо. Больше всего в зиме меня удивляет и радует белый снег. Снег! Белый белый или с чуть ... холодное время года, но все-таки оно самое лучшее и прекрасное. Сочинения по русскому языку и литературе Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир ...

3) Составление плана.

С чего начнём писать сочинение? ( Запись опорных слов на доске) О каких признаках снега будем рассказывать? Какой снег был зимой? Какой снег стал весной? Во что превращается снег весной? Как можно закончить сочинение?

6. Лексическая подготовка.

1. Объясни: Как снег на голову. 2.Подчеркни синонимы: Мокрый, сырой, влажный, сухой, талый. 3. Закончи предложения своими сравнениями: Снег покрыл всю землю, как…. Снег лежал на деревьях, словно…

7.Орфографическая подготовка.

1. Вставь пропущенную букву. Докажи. Сне (к-г), сугро (п-б), з… мой, сн…жок, пуш…стый, в…сной.

2. Расшифруй слово: [ в’исна ], [сн’эк] [тай’эт]

3. Подбери прилагательные к слову снег.

8. Напиши сочинение.

9. Рефлексия.