III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог |
2 мин |
— Что бы сформулировать тему урока, разгадайте ребус
— Верно. Сочинение. А что такое сочинение? — Чем отличается сочинение от изложения? — Какие отличительные черты? — Тема нашего урока: «Учимся писать сочинения» — А теперь поставим цели урока : — узнать больше про птиц; — учиться составлять план сочинения; — учится писать сочинения. |
— Слово «сочинение» — Это письменный рассказ — Изложение – это пересказ уже существующего текста, а сочинение – это собственный текст — узнать больше про птиц; — учиться составлять план сочинения; — учится писать сочинения. |
Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
1 мин 1 мин 2 мин |
— Ребята, посмотрите на слайд, эти птицы вам хорошо знакомы. Мы с ними встречаемся каждый день на прогулке. Кто это? Правильно, это голуби. — Голубь — крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. — Голубь с незапамятных времен считается птицей мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень интересно раскрывать многим людям. — На всей планете Земля существует более 300 видов этих птиц. Они живут в каждой части мира. — Скажите, дети, что есть у голубя на голове? — У голубя есть глаза — ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают. — Есть клюв — они им клюют крошки. А что голуби едят? — Что еще есть у голубя? Да, у него есть ножки — они ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом. — У голубя есть хвост, крылья — они летают. Чем покрыто тело голубя? Правильно, перьями. — Перышки у голубей разные — разного цвета и разной величины. Эту птичку вы узнали? Это воробей.
— Как себя ведут воробьи и голуби, когда им дают корм? — Кто из них чувствует себя хозяином? И почему? — Кому больше достаётся корма и почему?
— Вам предстоит работа в парах. — Я выдам Вам карточки, посмотрите и сформулируйте задание. — Хорошо, приступайте к заданию
— Задание выполнили, можем приступать к проверке. — Назовите первый тип текста? Какие черты присущи данному типу текста? — Назовите второй тип текста? Какие черты присущи данному типу текста? Молодцы! |
— Это голуби Интересные факты о голубях — У голубя есть глаза — ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают. — Семена, ягоды, зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др) — Ножки — Есть хвост, крылья, тело покрыто перьями — Это воробей — Маленькая — Коричневые — Ножки маленькие — Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц — Текст – это группа предложений связанных по смыслу — Начало, основная часть, заключение — Типы текстов: повествование, описание — Текст – описание: описывает что-то или кого-то; больше слов-названий признаков. — Текст – повествование: рассказывает о событиях; больше слов-названий действий. |
П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков |