Альманах педагога

Сочинение

Населённый пункт:

Наименование материала:

Тема: Неделя русского языка в начальной школе.

ГБОУ Школа №2113

учитель начальных классов Грищенкова Ирина Евгеньевна.

Неделя русского языка.

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

Открытие

недели

русского

языка.

Олимпиад

а

(классный

тур)

Олимпиад

а

(школьный

тур)

Творчески

й

Конкурс.

Закрытие

недели.

Выдача

маршрутны

х листов.

Участвуют

1-4

классы.

Участвуют

1-4

классы.

Сочиняем

рассказ по

теме:

«Это было

зимой».

Подведение

итогов.

Награждение

Конкурс газет 4 классы.

1

Неделя русского языка в начальной школе.

Цель проведения: развивать интерес у детей к русскому языку,

способствовать развитию интеллектуальных и творческих

способностей учащихся.

1 день недели. Открытие, раздача маршрутных листов.

2 день недели. Викторина по классам «Знатоки русского языка».

Олимпиада по классам (классный тур).

3.день недели. Олимпиада. (Школьный тур.)

4 день недели. Творческий конкурс. (Сочинение»Однажды зимой».)

5 день недели. Закрытие недели русского языка. Подведение итогов.

Награждение победителей.

Всю неделю конкурс газет.

Открытие недели русского языка.

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

На сцену выходят Фея Фонетика и её верные друзья- Звуки речи.

  • Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться.

Я — Фея Фонетика. Я живу в стране Словографии, а сегодня пришла к вам,

чтобы пригласить вас нам в гости, в нашу чудесную страну. Управляет

страной Словографией Великий и Могучий, Богатый и Певучий, его

Величество Русский Язык, а королева -Мудрая Грамматика. У королевы целая

свита принцев и принцесс, придворных и пажей, в том числе и я — Фея

22 стр., 10987 слов

По предметной неделе русского языка в начальных классах

... смекалку и фантазию в разнообразных конкурсах и викторинах. Каждый день недели детей ждали разные испытания по языкознанию. Итоги предметной недели: В течение недели Русского языка в начальной школе ребята ... Конкурс – смотр стенгазет «Высказывания Великих о русском языке» 3- 4 классы выпустили коллективные газеты посвящённые русскому языку. Газеты 3- А, 4- А, 4 – Б, 4 – В – были отмечены грамот

Фонетика. А вот мои друзья. Догадались, кто они?

Звуки речи:

Мы — не буквы, мы -звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы — не буквы, мы — звуки речи,

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласных — прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

Проникнув тайны фонемы,

Осилим мы эти проблемы.

Воздух свободно идёт через рот,

2

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные — согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс…- змеиный слышен свист.

Шшш… -шуршит опавший лист.

Жжж… -шмели в саду жужжат.

Ррр…- моторы тарахтят.

Фея Фонетика.

В жизни трудящихся звуков

Разное может случиться:

Могут они оказаться

В слабой и сильной позиции

Гласные и согласные

Бывают такие опасные!

Ведущий: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это

достояние, переданное нам нашими предшественниками.» (И. С. Тургенев.)

Закрытие недели русского языка.

Звучит «Песня о дороге» из кинофильма «Маленький Мук»

(музыка М. Минкова, слова Ю.Энтина)

Друзья!

Мы снова в гости к вам пришли.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли!

Было это давным — давно. В словах была неразбериха, никакого порядка!

Попытались как-то построиться, становились и так и эдак, всё плохо

получается. «Без командира нам никак не обойтись»,- решили слова.

3

Призвали они на помощь Морфологию.

Я — королева Морфология. Вместе с Синтаксисом я живу в королевстве

Грамматики. У меня в королевстве целая свита принцев и принцесс. Вот они:

существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие

,предлог, частица, междометие.

Парад частей речи.

Существительное.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Род мужской, конечно, мой.

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу — моя:

моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.

Средний род — оно моё:

моё окно, село моё.

Прилагательное.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Очень занимательное-

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Глагол.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А приду-

9 стр., 4491 слов

По русскому языку «Орфоэпические нормы «

... приводит в качестве возможных вариантов орфоэпической нормы. Эти новые явления были подробно описаны в работах «Фонетика современного русского литературного языка. Народные говоры» (под ред. М.В. Панова, М.,1968), «Русский язык по данным массового обследования» ...

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

4

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы…

Мне их выучить — пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так:

Новый метод этот.

«Кричать»- кричу,

«Вертеть»- верчу,

«Двигать»-двигаю,

«Прыгать»- прыгаю.

Я и прыгал!

Я и двигал!

Я и топал!

Я и пел!

Вдруг звонок зазвонил

Открываю — наш сосед

(он живёт под нами)

Не причёсан, не одет-

В тапках и пижаме.

Он кричит:

Прошу прощенья!

Это что — землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены.

Уважаемый, сосед,

Никого в квартире нет.

Я пришёл из школы

Я учу глаголы.

Местоимение.

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена.

Вместо имени предмета

Говорим мы слово: это,

То, они, оно, она-

Всем известные слова.

Это без сомнения,

Слова — местоимения.

5

Числительное.

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен!

Наречие.

Иногда бывает вам желательно

Действие иль признак пояснить.

Это значит: нужно обязательно

Вам меня, наречие, пригласить.

Шофёр — предлог.

Машину я свою гоню,

Все окончанья заменю.

В кабине я сижу отдельно.

Со словом я пишусь раздельно.

С лентяями я очень строг.

Меня зовут » шофёр — предлог.»

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги.

Я должен твёрдо знать урок

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит — «по»?

«Что значит — «за»?

И «за» и «по»- предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

6

Междометие.

Ох, как трудно жить на свете,

Не усвоив междометий.

Мне — сказало Междометье,-

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрёк, запрет,

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет…

Те, кого охватит страх,

Произносят слово Ах!

У кого тяжёлый вздох,

Произносят слово Ох!

Кто встречается с бедой

Произносят слово Ой!

Кто отстанет от друзей,

Произносят слово Эй!

У кого захватит дух,

Произносят слово Ух!

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья!

Частицы.

Мы, — промолвили Частицы,-

Можем с каждым подружиться.

Выражаем утвержденье,

Отрицанье и сомненье.

Не бросай свои слова на ветер-

Будь за каждое слово в ответе!

Знай же цену каждому слову-

Мы повторяем снова и снова!

Учи, почитай наш прекрасный язык!

3 стр., 1390 слов

Задание для 9 класса по русскому языку на 16.04:.. | Русский ...

... Астафьеву *) * Виктор Петрович Астафьев (1924—2001) — русский советский писатель. Важнейшие темы творчества Астафьева — военная и деревенская. Одним из первых его произведений было школьное сочинение, ... к слову ЁЛОЧКЕ ( ... баллов. Сочинение ... слова 4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно 5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь Прочтите текст и выполните задания ...

Ведь русский язык и могуч, и велик!

Не счесть на земле языков и наречий,

Они существуют, наверное, вечно.

Но нам всех дороже наш русский язык,

Ведь каждый из нас к нему с детства привык.

7

Нам сказки читали и песенки пели,

Когда мы лежали ещё в колыбели.

А в школе мы с первых страниц букваря

Учились читать с буквы А и до Я.

Учите русский- годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждёт великая награда,

И та награда — в нём самом!

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Электроника»

(слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова)

8

Викторина для 1 класса.

1 Рассыпалось слово.

1)

А А М М (мама)

2)

А З У Б Р (арбуз)

3)

К И Н Г А (книга)

4)

Л А П Е Н (пенал)

10 баллов

2 Игра «Наоборот» (Антонимы)

1)

нижний- ——(верхний)

2)

медленно ——(быстро)

3)

сказка——-(быль)

4)

дикая ——(домашняя)

5)

трусливый ——(смелый)

10 баллов

3 Скажите одним словом (словарная работа).

1)

Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре.

2)

Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)

3)

Обучение животных послушанию. (Дрессировка)

4)

Праздничное освещение лиц.

5)

Самая крупная человекообразная обезьяна. (Горилла).

10 баллов

4. Ребусы.

1)

КОС .( косточка)

2)

Р 1 А (Родина)

3)

с 3 жи (стрижи)

4)

ви 3 на (витрина)

5)

по 2 л (подвал)

10 баллов

5. Анаграммы. (Слово, из которого можно получить другое слово путём

букв или слогов.

1)

карп — ——- (парк)

2)

кабан — ——-( банка)

3)

навес- ———(весна)

4)

среда — ——(адрес)

5)

города- —— (дорога)

Всего: 50 баллов., Викторина для 2 класса., Задание 1. Анаграммы.

1) Сила (лиса)

2) Икра (раки)

3) Числа (силач)

4) Камыш (мышка)

9

5) Лапоть (пальто)

10 баллов.

Задание 2.Словарная работа.

(Скажите одним словом.)

1) Фрукты, ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье)

2) Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер).

3) Обучение животных послушанию. (Дрессировка).

4) Праздничное освещение улиц (Иллюминация)

5) Самая крупная человекообразная обезьяна. (Горилла)

10 баллов.

Задание 3. Антонимы.

Можно- ——(нельзя)

Помогать- ——(мешать)

Одевать ——-(раздевать)

Дорогой — ——(дешёвый)

Родина ——(чужбина)

10 баллов.

Задание 4. Синонимы.

Смелый (храбрый)

Известность (слава)

Сырость (влажность)

Секретная (тайная)

5 стр., 2352 слов

По заданию «Пальчики оближешь!», 4 класс

... беру апельсиновый сок. Ариша Смоленцева Сочинение на тему Пальчики оближешь со словами: кофе, какао, желе, филе, ... встречает мама. Обычно, она в своем белом фартуке и с обмазанными мукой руками. Да, она ... готовки мы постоянно болтаем о чем-то веселом. Иногда, даже подъедаем. Когда задают много домашнего задания, я ... не могу обойтись какао. Оно очень полезно для организма его можно пить много раз за ...

Несчастье (беда)

10 баллов.

Задание 5., Объясните фразеологизмы.

1) Повесить нос. (Сильно огорчиться из-за чего-либо.)

2) Положить в долгий ящик.( Отложить решение вопроса на долгий срок.)

10 баллов.

Всего: 50 баллов., Викторина для 3 класса., Задание 1. Анаграммы.

1.

Масло (смола)

2.

Города (дорога)

3.

Камыш (мышка)

4.

Ласка (скала)

5.

Мошкара (ромашка).

10 баллов.

Задание 2. Составить слово, из двух третье.

1.

Парк + ива = ……..(крапива)

10

2.

Вода +ринг= ……(виноград).

10 баллов.

Задание 3. Играем в прятки.

Прочитайте между строк.

1.

Жили в доме две дикие кошки. А кто ещё? (Медведи)

2.

Сбегу скорее под откос, улягусь спать в тени берёз. Кто же я? (Косуля).

10 баллов.

Задание 4. Объясните фразеологизмы.

1.

Ушки на макушке. (Прислушиваться.)

2.

Зарубить на носу. (Запомнить.)

3.

Прикусить язык. (Молчать.)

4.

Мартышкин труд. (Бесполезный, бестолковый труд.)

5.

Медвежья услуга. (Услуга, приносящая вред.)

10 баллов.

Задание 5. Ребусы.

__р___ _ты___ __па__ __А___

осток р мА рок

(подросток, нарты. панама, подарок.)

10 баллов.

Всего: 50 баллов., Викторина для 4 класса., Задание 1. Анаграмма

1.

Кайма (майка)

2.

Стирка (старик)

3.

Подвода (водопад)

4.

Зарница (разница)

5.

Мошкара (ромашка).

10 баллов.

Задание 2. Грамматическая арифметика.

Липа + нога= (антилопа)

Том + вата= (автомат)

10 баллов.

Задание 3. Играем в прятки.

11

1.

Жили в доме дикие кошки. А кто ещё?

(Прочитайте между строк).

Ответ: медведи.

2.

Как хорошо после дождя, телята рады, рад и я.

Кто же я? Ответ: дятел.

3.

Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать плохо разве? Ответ: выдра.

10 баллов.

Задание 4. Замените фразу одним словом.

1.

Держать язык за зубами. (Молчать).

2.

Возносить до небес. (Хвалить).

3.

Стреляный воробей. (Опытный).

4.

Как снег на голову. (Неожиданно).

5.

Хоть глаз выколи. (Темно).

10 баллов

Задание 5. Допиши пословицы.

1.

Волков бояться -……………..

2.

Не было гроша,………………………

3.

Готовь сани летом, ………………….

10 баллов.

Всего баллов: 50 баллов., Олимпиада по русскому языку

ученика(цы) 1 класса «______» _______________________________________

1. Найди общий признак для всех слов..

Арбуз, мяч, колесо, кольцо. _________________________

Крокодил, трава, лягушка, зелёнка, огурец. .________________________

Например: ёжик, кактус, иголка, шипы – все эти «предметы» колючие.

2. Поставь в словах ударение. Сколько разных слов получается?

7 стр., 3320 слов

Вариант 10русский ответы

... баллов. Желаем успеха! Часть 1 Ответами к заданиям 1 – 24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа ... приветствия, который символизирует хорошие чувства. Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о ... ладонями к гостю и также высовывают кончик языка, выказывая этим особую почтительность. (7)Приветствия всех ...

Стрелки, гвоздики, замок.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Назови детёнышей у животных. Например: у кошки – котята

12

у козы – ______________________ у верблюда – _____________________

у собаки – ____________________ у курицы – _______________________

у коровы – ____________________ у лошади – _______________________

4. Составь слова, соединяя стрелками слоги из разных столбиков.

фа тура

бал точка

куль соль

пас кон

вес порт

5. .Составь как можно больше имен, подставляя разные буквы в схему: … ля

_________________________________________________________________

первоклассник

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7. Отгадай слово по схеме □очк□

В конце предложения ставится ______________.

С буквой «д» у мамы растёт _________________.

С буквой «к» — на болоте ____________________.

С буквой «б» в начале слова _________________.

Слева «н» будет слово ______________________.

Спасибо за работу, Ответы к олимпиаде по русскому языку. 1 класс.

круглой формы

зелёного цвета.

6 разных слов

(за каждое слово по 1 баллу)

Козлята, щенята, телята, верблюжата, цыплята, жеребята, Фасоль, балкон, культура, паспорт, весточка.

Оля, Валя, Аля, Толя, Коля, Галя, Лиля, Поля, Эля, Юля

(за каждое слово по 1 баллу)

13

ов, класс, кино, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак, нора, право, пол,

лес, лесник, весна, пора, пила, план

Точка, дочка, кочка, бочка, ночка

Олимпиада по русскому языку

ученика(цы) 2 класса «______» _______________________________________

1. Какие гласные всегда обозначают один звук? Обведи их.

ю и ё ы о

2. Догадайся, какой корень пропущен во всех этих словах, и допиши эти слова.

________ение, ________ить, ________еник, ________итель, ________еница,

________ительница, ________енический, ________ительская.

3. Выбери слово, в котором все согласные звуки мягкие.

лебёдушка

житель

сирень

ельник

14

4. Напиши, как большой дом превратить в маленький.

______________________________________________

5. Одинаковы ли по смыслу предложения? Обведи правильный ответ.

Они обедают в три часа.

Они обедают три часа. Да . Нет .

6. Угадай слово и запиши его.

смор1а _______________ по2л _______________ элек3к ________________

7. Употреби слова волчонок и волчок правильно. Впиши их в предложения.

Из норы вылез _______________ .

Малышу купили игрушку – музыкальный _________________ .

8. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

парный, пара, паровой

лесной, леска, лесник

лето, лететь, летний

9. Вставь, где необходимо разделительный ь .

6 стр., 2789 слов

Задание с развёрнутым ответом — задание № 25. — рассуждение

... выражено, но не подтверждено развёрнутым тезисом и аргументами (часто в сочинениях употребляются лишь фразы Я ... мир – он проверяет свои слова и поступки, он формирует себя как личность. Предлоги В силу ... но только не по той проблеме, которую вы сформулировали и прокомментировали Вместо позиция ... текста Грамотность К7 Соблюдение орфографических норм Баллы орфографических ошибок нет (или допущена одна ...

Пол покрыт пыл…ю, а я мету и не пылю.

Кол…я принёс домой кол…я для забора.

10. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

Труд, портит, человек, кормит, лень, а.

______________________________________________________ .

Спасибо за работу, Ответы к олимпиаде по русскому языку. 2 класс.

1. и, ы, о (1 балл)

2. корень уч- (2 балла)

Уч ение, уч ить, уч еник, уч итель, уч еник, уч ительница, уч енический, уч ительская.

3. сирень (1 балл)

4. дом→дом ик (1 балл)

5. нет (1 балл)

смородина

15

7. Из норы вылез волчонок .

Малышу купили игрушку – музыкальный волчок . (1 балл)

8. паровой , леска , лететь (за каждое правильное слово по 1 баллу)

9. Пол покрыт пыл ь ю, а я мету и не пылю.

Коля принёс домой кол ь я для забора.

(за каждое правильное предложение по 1 баллу)

10. Труд человека кормит, а лень – портит. (1 балл)

Максимальное количество, Олимпиада по русскому языку

ученика(цы) 3 класса «______» _______________________________________

1. Есть в реке и озере , а в воде нет; есть в огурце и арбузе , а в дыне нет. Что это? Напиши

ответ.

_________________________________________________________________

2. Запиши в скобках название части речи выделенного слова.

покрывало

Кто без кисти и белил (………….……) крыши города белил (…….…… …)?

3. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Мать встретила Катю.

16

Мать встретила Катя.

4. Найди и подчеркни лишние пары слов.

робкий – смелый громкий – сильный

скучный – весёлый маленький – большой

широкий – узкий тёмный – светлый

глубокий – мелкий хороший – красный

5. Вставь пропущенные буквы.

прим…рять соседей – прим…рять костюм

пол…скать рот – пол…скать котёнка

отв…рить дверь – отв…рить картофель

6. Замени фразеологический оборот одним словом.

Надуть губы. ___________________________________

Пропустить мимо ушей. __________________________

Зарубить на носу. ________________________________

7. Подчеркни пары слов, являющиеся однокоренными.

смешить – смешать лев – львиный носатый – носильщик

парный – паровой слеза – слезинка затрубить – отрубить

8. Сколько можно дать ответов на вопрос? Запиши цифрой.

Мы поедем зимой на экскурсию? _____________

9. Может ли чайник кипеть? Напиши ответ и обоснуй его.

____________________________________________________________________________

______________________________________________________

10. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

13 стр., 6074 слов

Критерии оценивания ответа на задание

... и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным . При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится в ... ЕГЭ 2019 - справка от ФИПИ , Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов ...

Спеши, не язык, дело, торопись.

Спасибо за работу, Ответы к олимпиаде по русскому языку. 3 класс.

1. Буква р (1 балл)

покрывало

Кто без кисти и белил (имя сущ.) крыши города белил (глагол)? (2 балла)

3. Мать встретила Катю.

Мать встретила Катя. (2 балла)

4. Громкий – сильный, хороший – красный (2 балла)

5. прим и рять соседей – приме рять костюм

пол о скать рот – пола скать котёнка

отв о рить дверь – отва рить картофель

17

(за каждую правильную пару слов по 1 баллу)

6. обидеться, прослушать, запомнить

(за каждое правильное слово по 1 баллу)

7. лев – львиный, слеза – слезинка

(за каждую правильную пару слов по 1 баллу)

8. 4 ответа (1 балл)

9. Нет. Может кипеть вода, а не чайник. (1 балл)

10. Не спеши языком – торопись делом. (1 балл)

Максимальное количество, Олимпиада по русскому языку

ученика(цы) 4 класса «______» _______________________________________

1. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.

жар солнца – жар чувств

каменное здание – каменное сердце

строить планы – строить мосты

2. Запиши в скобках название части речи выделенного слова.

Ведро дало течь (…………..……..), и вода стала течь (……..………….).

3. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Яркие краски утомляют глаза. Глаза утомляют яркие краски.

18

4. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к

нескольким людям?

я ты вы они мы

5. Найди спрятавшиеся числа в предложении и запиши их.

Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно протри его.

_________________________________________________________________

6. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.

домов, столов, коров, ковров

ножей, батарей, шей, ушей

7. Употреби слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложения.

Лиса стала ____________________ журавля, размазав кашу по тарелке.

Бабушка устала и отправилась ______________________.

8. Запишите слово, в котором корень такой же, как в слове безумный , приставка – как в

разведчик

______________________________________________

9. Определите, сколько раз каждый из трёх звуков слова тир встречается в следующей

фразе.

Жили-были старик со старухой.

10. Расставьте буквы правильно, чтобы получились слова.

ыйбле________________ шрауг ___________________

шпаук________________ йовубл___________________

ылай_________________

Спасибо за работу, Ответы к олимпиаде по русскому языку. 4 класс.

1. жар чувств, каменное сердце, строить планы (1 балл)

2. Ведро дало течь (имя сущ.), и вода стала течь (глагол) (1 балл)

3. Яркие краски утомляют глаза.

Глаза утомляют яркие краски. (2 балла)

4. Вы (1 балл)

5. Прежде чем вся семь я опять сядет за сто л, предва рительно протри его.

57 стр., 28441 слов

«Использование творческих заданий на х литературного чтения ...

... о том, что использование творческих заданий на уроках литературного чтения способствует развитию воображения у младших школьников. Для осуществления исследовательской работы нами были определены следующие ... 23] Таким образом, из вышесказанного следует, что ключевыми словами понятий «творчество», «творческие задания» являются «новое», «оригинальное», «индивидуальное», поскольку основной характерной ...

7, 5, 100, 2, 3. (за каждое найденное число по 1 баллу)

19

6. домов, столов, ковров

ножей, ушей (2 балла)

потчевать

Бабушка устала и отправилась почивать . (1 балл)

8. разум (1 балл)

9. [т’] – нет; [и] – 3 раза; [р] – 1 раз. (3 балла)

10. Белый, пушка, алый, груша, буйвол. (за каждое слово по 1 баллу)

Максимальное количество, Олимпиада по русскому языку 2 класс.

(Школьный тур).

1.

Сколько раз встречается звук ш?

  • Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

  • Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

Ответ: __________________________.

2.

Закончи фразеологизм подходящим словом.

Голоден как ______________________

Изворотлив как ____________________

Нем как __________________________

20

Болтлив как _______________________

Как мокрая ________________________

3.

Отгадай слова.

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

Ответ ___________________________

4.

Из слогов собери пословицу:

Наш га луч друг кни ший

Ответ:____________________________

5.

Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:

Ответ: _________________________________________________.

________________________________________________________.

Спасибо за работу!, Олимпиада по русскому языку 3 класс.

(Школьный тур)

1.

Отгадай агадку.

Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове «дневник»,

Целым же – в космос проник.

Ответ: ______________________.

2.

Замени выражение одним глаголом:

Клевать носом- _________________.

Зарубить на носу-________________.

21

Чесать языки- ___________________.

Дать стрекоча- ___________________.

Ломать голову- ___________________.

3.

Вставь в стихотворение подходящие по

смыслу предлоги:

Я ______ утра ______лесу гуляю,

_______росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

____ берёзку и ____ мох,

____малин , ежевику,

____ ежа и _____ежиху,

____которой _____ ежат

Все иголочки дрожат.

4.

Допиши пословицы:

Волков бояться — ____________________

Не было гроша, ____________________

Готовь сани летом, ___________________

5

Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово- имя

существительное.

Должны быть использованы все буквы.

1)

Охра + под =

2)

Кит + рана=

3)

Ров + поза=

Спасибо за работу!, Олимпиада по русскому языку 4 класс.

(Школьный тур)

1.

Составь слова:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд-

И с тобой заговорят.

А С О Н В М Т К О Ответ:__________________

Б И Ь И Л У Н Д К Ответ:_________________

22

2. Напиши рядом синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные

слова:

Лес-

Горе-

Мороз-

Хотеть-

Темнота-

Крепость-

Сообщение-

Невиданный-

Равнодушный-

3.

Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя

существительное. Должны быть использованы все буквы:

1)Лик + пена=

2)Кожа + ворон=

4.

Каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом

употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.

Хвост, холод —————————

Нервы, трубы —————————-

перстень, характер———————

жизнь, конфета ————————.

5.

Ответь на вопросы:

А) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

Б) Какую соль не кладут в суп?

В) Из какого крана не льётся вода?

Г) Какой лук не режут в салат?

Д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Спасибо за работу!, Олимпиада 2 класс. Ответы., Задание 1.

Ответ: 5 раз. ёж, хорош, что, возьмёшь.

10 баллов.

Задание 2.

Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.

20 баллов.

Задание 3.

Ответ: коса — коза.

4 балла.

Задание 4.

Ответ: Книга — наш лучший друг.

3 балла.

23

Задание 5.

Ответ: мель, капель, вафелька, цель,

дрель, щель, неделька, панель, …

за каждое слово по 2 балла.

Задание 6.

Ответ:подол, стол, передача.

9 баллов.

Всего: 46 баллов + 5 задание.

Олимпиада 3 класс. Ответы., Задание 1.

Ответ: спутник.

5 баллов.

Задание 2.

Ответ: дремать , запомнить, болтать,

убегать, думать.

10 баллов.

Задание 3.

Ответ: с, в, от, про, про, про, про, за.

10 баллов.

Задание 4.

24

Ответ: в лес не ходить

да вдруг алтын

а телегу зимой

6 баллов.

Задание 5.

Ответ: пароход, картина, паровоз.

6 баллов.

Задание 6.

Ответ: род, ров, лов, пев, лес.

10 баллов.

Задание 7.

Ответ: Австрия. натянули

6 баллов.

Всего : 53 балла.

Олимпиада 4 класс. Ответы., Задание 1.

Ответ: космонавт, будильник

4 балла.

Задание 2.

Ответ: бор, беда, стужа, желать, потёмки,18 баллов.

твёрдыня, извещение, диковинный,

безучастный.

Задание 3.

пеликан, жаворонок

4 балла.

25

Задание 4.

Ответ: собачий, стальные, золотой, сладкая. 12 баллов.

Задание 5.

Ответ: как из ведра

как по маслу

как свои пять пальцев

как снег на голову

как рыба в воде.

10 баллов.

Задание 6.

Ответ: очень медленное движение

очень острое зрение

длинная, тонкая шея

очень строгое, суровое обращение

лживое, лицемерное, показное горе

10 баллов.

Задание 7.

Ответ: метель, вьюга, буран, снегопад, пурга,

за слово 2 балла.

позёмка, пороша.

Всего: 58 баллов + задание №7.

26