Конспект по русскому языку,3 класс «учимся писать «

Сочинение

Тема урока — «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ». («Книга отзывов и предложений».)

3 класс

Уровень – любой

Тип – изучение нового материала

Вид – групповая работа

Цель – научить новому виду общения (отзыв — благодарность).

Задачи:

1. обучающие:

формирование практических навыков правильного составления устного и письменного текста;

— повторение структурных элементов текста;

— обучение структуре благодарственного письма.

2. развивающие:

— развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие культуры общения учащихся.

3. воспитательные:

— воспитание чувства коллективизма;

— развитие чувства благодарности.

Методы и приёмы – словесные, наглядные, моделирование ситуации общения (где, кому, что и с какой целью хотим написать или рассказать), практические.

МЭНЭДЖ МЭТ

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Постановка темы урока.

? (слайд 2)

— А вы можете быть авторами сочинения?

Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу

. (слайд 4)

— Я прочитаю вам два сочинения, которые написали ребята. Может быть, кто-нибудь из вас догадается, к какому виду сочинений относятся данные. Попробуем? Первое сочинение называется ….

7 стр., 3380 слов

Первое появление саныча запомнилось не случайно. : Первое появление ...

... уроки значимостью для ребят, заставляли влюбляться в литературу. И потом, спустя годы после того, как Сан Саныч “пронзил школьников Толстым” ребята ... с мнением Д.К. Орлова и тоже считаю, ... но и нравственными качествами. Первым примером может послужить произведение ... центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, ... восприятием литературного произведения. По мнению заслуженного деятеля ...

3. Изучение нового материала.

Осень.

Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья. В своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его.

Листья, плавно кружась, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна золотая осень!

— Какие у вас есть предположения?

— Ребята, вы только начинаете учиться писать сочинения, знакомиться с их видами, но определили вид этого сочинения верно. Да, действительно, это сочинение относится к

описанию природы. А теперь послушайте второе сочинение….

Большое спасибо работникам столовой! За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду. Желаем вам, успехов в работе! (слайд 5)

— Это сочинение относится к рассуждению – особый вид рассуждения – благодарность, которую я прочитала в этой книге (показ книги отзывов и предложений).

Прочитайте, как она называется? Попробуйте по названию определить — о чём она? Для этого надо понять значение каждого слова в названии книги.

— Отзыв – что означает это слово? А какие могут быть отзывы? Плохие – отрицательные, хорошие – положительные. ( синонимы и антонимы ?) (слайд 6)

— А слово предложение, какое у него значение? (многозначность слова предложение?) (слайд 6)

Эту книгу я взяла в школьной столовой, а где ещё мы можем встретить такие книжки?

— Для чего люди пишут благодарности?

— Сегодня вы будете сочинять и писать положительные отзывы, но сначала

— Возращаемся к нашей благодарности… прочитайте её ещё раз. Найдите предложение, которое является здесь вступлением? (слайд 5)

— А с каких ещё слов можно начать наше сочинение….(.слова благодарности…кого).

— Найдите в готовом сочинении основную часть…

— Какие слова будем использовать в основной части….не забудьте, что ваши отзывы и пожелания будут зависеть от того где вы находитесь, а ещё кому вы их пишите…..(за что благодарим).

1 стр., 442 слов

Сочинение главное слово на свете любовь

... принимаешь с благодарностью человека со всеми его недостатками, другим характером, образованием, словом таким, каким он есть. Любовь -­ не ... Любовь – это свет в душе, способный придать всей жизни нужный смысл. Но этот дар очень хрупкий. Любви без трудностей не бывает. Самое главное ... сделают все возможное и невозможное тоже. Любовь держится на огромном доверии и на непреодолимом желании делать все для ...

— Приступаем к заключению – прочитайте его в нашем тексте (пожелания).

– Что можно добавить? Не забудьте, что пожелания должны соответствовать профессии человека или функциям коллектива, которых вы благодарите! (пример….) (слайд 7)

ФОЛАУ ЗЕ ЛИДЕР

Работа в группах

— Вы сидите по группам, каждая группа должна сочинить и написать на листе, который я раздам, свой отзыв, не забудьте, что вы сегодня всем довольны, вам всё понравилось.

— Работа в группах может происходить только при соблюдении правил работы в группе. Давайте их повторим….

Работа в группах 1 — (вывешиваем на доску, приложение 2 ).

(слайд 8),

( слайд 9),

(слайд 10),

аккуратность, внимательность…и др., помогут вам в работе. (записываются на доске)

(слайд 13)

Во время групповой работы учитель оказывает помощь тем группам, которые испытывают затруднения)

— Ребята, заканчиваем работу и приступаем к чтению ваших сочинений.

.(слайд 14)

— Все ваши работы я сложила в папку, которая называется «Благодарности 3 «А» класса». И первая благодарность от меня.

(Зачитывается заранее подготовленная благодарность и вкладывается в папку)

Итог урока. Рефлексия.

— Ребята, что вы учились делать сегодня на уроке?

— Где и когда еще в жизни мы можем использовать благодарность, кого можем благодарить, за что? Если нет возможности записать свою благодарность, что будете делать?

— Дорогие ребята, подумайте, как каждый из вас работал на этом уроке. Если вы считаете, что вы старались, что у вас всё получалось, если вы работали в полную силу, то похлопайте себе.

ТИМ ЧИР.

Мы ученики!

Весёлые, умные.

Мы хорошо потрудились на уроке.

Мы молодцы!

— На этом наш урок закончен. Ещё раз спасибо за работу.