Конспект по русскому языку,3 класс «учимся писать «

Сочинение

Тема урока — «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ». («Книга отзывов и предложений».)

3 класс

Уровень – любой

Тип – изучение нового материала

Вид – групповая работа

Цель – научить новому виду общения (отзыв — благодарность).

Задачи:

1. обучающие:

формирование практических навыков правильного составления устного и письменного текста;

— повторение структурных элементов текста;

— обучение структуре благодарственного письма.

2. развивающие:

— развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие культуры общения учащихся.

3. воспитательные:

— воспитание чувства коллективизма;

— развитие чувства благодарности.

Методы и приёмы – словесные, наглядные, моделирование ситуации общения (где, кому, что и с какой целью хотим написать или рассказать), практические.

МЭНЭДЖ МЭТ

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Постановка темы урока.

? (слайд 2)

— А вы можете быть авторами сочинения?

Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу

. (слайд 4)

— Я прочитаю вам два сочинения, которые написали ребята. Может быть, кто-нибудь из вас догадается, к какому виду сочинений относятся данные. Попробуем? Первое сочинение называется ….

4 стр., 1854 слов

Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического ...

... уроке мы должны подготовить материалы для сочинения по прочитанному тексту публицистического стиля. Прежде, чем мы приступим к самому тексту ... духовной жизнью; какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, под ... жизнь на человека? Что помогает развитию духовности? 4ч. Может ли «обыкновенный ... слова? В каких произведениях русской литературы герои сами себя «открывали»? - Ребята, ...

3. Изучение нового материала.

Осень.

Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья. В своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его.

Листья, плавно кружась, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна золотая осень!

— Какие у вас есть предположения?

— Ребята, вы только начинаете учиться писать сочинения, знакомиться с их видами, но определили вид этого сочинения верно. Да, действительно, это сочинение относится к

описанию природы. А теперь послушайте второе сочинение….

Большое спасибо работникам столовой! За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду. Желаем вам, успехов в работе! (слайд 5)

— Это сочинение относится к рассуждению – особый вид рассуждения – благодарность, которую я прочитала в этой книге (показ книги отзывов и предложений).

Прочитайте, как она называется? Попробуйте по названию определить — о чём она? Для этого надо понять значение каждого слова в названии книги.

— Отзыв – что означает это слово? А какие могут быть отзывы? Плохие – отрицательные, хорошие – положительные. ( синонимы и антонимы ?) (слайд 6)

— А слово предложение, какое у него значение? (многозначность слова предложение?) (слайд 6)

Эту книгу я взяла в школьной столовой, а где ещё мы можем встретить такие книжки?

— Для чего люди пишут благодарности?

— Сегодня вы будете сочинять и писать положительные отзывы, но сначала

— Возращаемся к нашей благодарности… прочитайте её ещё раз. Найдите предложение, которое является здесь вступлением? (слайд 5)

— А с каких ещё слов можно начать наше сочинение….(.слова благодарности…кого).

— Найдите в готовом сочинении основную часть…

— Какие слова будем использовать в основной части….не забудьте, что ваши отзывы и пожелания будут зависеть от того где вы находитесь, а ещё кому вы их пишите…..(за что благодарим).

2 стр., 839 слов

Как вы понимаете значение слова рыцарь сочинение

... Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Вот это настоящий рыцарь!» Сочинение-рассуждение Рыцарь, по ... ребята показали, что можно не только играть в рыцарей, но и быть ими! Предложение 51-52.. Таким образом, можно сделать вывод, что время настоящих рыцарей ... рыцаря надулись, но отошли в сторону. 14. Зато третий, ещё не задетый моим мечом, поднял щит и бросился в атаку. 15. ...

— Приступаем к заключению – прочитайте его в нашем тексте (пожелания).

– Что можно добавить? Не забудьте, что пожелания должны соответствовать профессии человека или функциям коллектива, которых вы благодарите! (пример….) (слайд 7)

ФОЛАУ ЗЕ ЛИДЕР

Работа в группах

— Вы сидите по группам, каждая группа должна сочинить и написать на листе, который я раздам, свой отзыв, не забудьте, что вы сегодня всем довольны, вам всё понравилось.

— Работа в группах может происходить только при соблюдении правил работы в группе. Давайте их повторим….

Работа в группах 1 — (вывешиваем на доску, приложение 2 ).

(слайд 8),

( слайд 9),

(слайд 10),

аккуратность, внимательность…и др., помогут вам в работе. (записываются на доске)

(слайд 13)

Во время групповой работы учитель оказывает помощь тем группам, которые испытывают затруднения)

— Ребята, заканчиваем работу и приступаем к чтению ваших сочинений.

.(слайд 14)

— Все ваши работы я сложила в папку, которая называется «Благодарности 3 «А» класса». И первая благодарность от меня.

(Зачитывается заранее подготовленная благодарность и вкладывается в папку)

Итог урока. Рефлексия.

— Ребята, что вы учились делать сегодня на уроке?

— Где и когда еще в жизни мы можем использовать благодарность, кого можем благодарить, за что? Если нет возможности записать свою благодарность, что будете делать?

— Дорогие ребята, подумайте, как каждый из вас работал на этом уроке. Если вы считаете, что вы старались, что у вас всё получалось, если вы работали в полную силу, то похлопайте себе.

ТИМ ЧИР.

Мы ученики!

Весёлые, умные.

Мы хорошо потрудились на уроке.

Мы молодцы!

— На этом наш урок закончен. Ещё раз спасибо за работу.