«Без творчества нет учителя» (конкурсное задание «Я — учитель») материал

Эссе

Конкурсное задание «Я – учитель»

Эссе по теме: «Без творчества нет учителя»

Работать – значит творить,

а творчество – единственная глубокая

и реальная радость, которую человек

может испытать в этой жизни.

В. Джоберти

Пожалуй, каждый учитель когда-нибудь задумывался, почему он выбрал эту профессию. Кому-то она «досталась» по наследству, кто-то выбрал ее из-за любви к предмету, кто-то – из-за любви к детям, а многие ответят теми словами, которые я взяла в качестве эпиграфа: «Работать – значит творить…». Выразить себя в своем творении – это ли не суть профессии учителя?

Говоря о себе, могу отметить, что с детства мечтала связать свою жизнь с творчеством, поскольку росла талантливым ребенком: пела, танцевала, писала и читала стихи, играла в школьных спектаклях. Но думала ли я, что буду учителем? Если бы мне лет 20 назад сказали, что я буду педагогом, я бы не поверила. Почему? Да потому, что, рассаживая кукол и прочие игрушки, а впоследствии и своих подруг для игры «В школу», обучая их «грамоте», объясняя материал, усвоенный на уроке в школе, я не задумывалась об этом всерьез. Думаю, так делали многие дети, и я не исключение. Но все изменилось в 9 классе, когда к нам в школу пришел работать педагог, как говорится, «от Бога» – Ибрагимова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы. Как я хотела быть похожей на нее! С радостью посещая уроки русского языка и литературы, восхищаясь ее прекрасным знанием предмета и изложением материала, всегда хорошим настроением и радостным общением с учениками, потрясающими постановками школьных спектаклей, где я всегда принимала участие, я твердо решила – буду такой, как она! Любимым предметом у меня стала литература, а чтение превратилось в хобби.

Прошло уже немало лет, но я вспоминаю слова, сказанные мне однажды Галиной Ивановной: «Конечно, учитель – это не тот, кто делает в жизни великолепную карьеру, чего хочет современная молодежь, он уже приходит в школу учителем, и уходит в том же звании . Но знаешь, тебе нужно стать учителем, у тебя получится!» Неужели тогда она смогла разглядеть во мне тот потенциал, почувствовать ту энергию, которая нужна в профессии учителя? Ведь учителем становится не каждый…

34 стр., 16581 слов

Методика использования инновационных технологий в преподавании ...

... выявлении роли педагогических инновационных технологий в преподавании в средней школе мировой художественной культуры. Задачи работы сводятся к следующим основным: .описание педагогических инновационных технологий, ... современных педагогических технологий (интегрированных, игровых и др.). . Повышение компетентности учителя в овладении ИКТ и современными подходами к обучению (личностно ориентированным, ...

И вот, последовав совету моего любимого учителя, наставника и, можно сказать, кумира, я поступила в педагогический университет, закончив который пришла работать в школу. Нужно сказать, что я не ошиблась в выборе профессии. Работая в образовании уже почти 6 лет, я определила для себя некоторые педагогические принципы: уважительно отношусь к учащимся, которые нуждаются во мне; проявляю любовь и заботу к детям, таким чувственным и естественным; пытаюсь увлечь и заинтересовать учеников, стать им помощником в освоении новых знаний и в раскрытии их как личности; требовательна к себе. Кроме этого, я считаю, что в каждом деле необходимы не только знания и профессиональные навыки, но и творческий подход, поскольку потребность в творчестве есть у каждого и, как известно, «без творчества нет учителя». Необходимо создать такие условия обучения, при которых ребенок проявил бы свои лучшие качества и стал творцом хотя бы на мгновение. К счастью, возможности литературы в создании атмосферы творчества огромны. Любое произведение – это часть искусства, а прикосновение с ним всегда прекрасно. Я пытаюсь развить у детей их творческие способности, стараюсь донести до них идею писателя, вместе с учениками проследить тесную связь литературы с жизнью, при этом развиваюсь сама.

Каждый педагог должен «сеять разумное, доброе, вечное». Своей миссией как учителя русского языка и литературы я считаю пробуждение в детях любви и уважения к нашему культурному наследию; а, как известно, любовь к родному краю, к близким начинается с родного слова, притягивающего и завораживающего каждого, кто бережно к нему прикасается. Педагог должен создавать на уроке ситуацию успеха каждому ребенку, благоприятные условия для развития нравственных качеств ученика (отзывчивости, душевной красоты, доброты, справедливости, толерантности, способности к саморазвитию и самовоспитанию), направлять в «мир знаний» и формировать способы действия в нем; воспитать сильную и всесторонне развитую личность, способную выжить в современном мире; помочь каждому ребенку найти и реализовать себя. «Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни». Эти слова великого педагога К.Д. Ушинского, по моему мнению, в полной мере отражают деятельность современного педагога. Учитель должен стать связующим звеном «мира детей» и «мира взрослых». В этом я вижу смысл педагогической деятельности.

Учитель был, есть и будет одной из самых нужных и востребованных профессий! Несмотря на то, что к современному учителю предъявляется много требований, что «уважение к учительству утрачено традициями», что современная молодежь редко связывает свою жизнь со школой, поскольку не престижно, и остаются в ней только самые стойкие, преданные своему делу, я уверена, что профессия педагога – одна из важнейших в мире! Я надеюсь, что вопреки всем проблемам современности, учителя смогут изменить жить в лучшую сторону, именно от них зависит будущее, ведь мы, педагоги, вершим судьбы многих детей, прививаем им со школьной скамьи любовь к тем или иным предметам, даем огромные возможности для творчества и раскрытия их как личности, порой являемся примером для подражания, воспитываем самые добрые и нежные чувства…

7 стр., 3386 слов

Развитие художественного творчества у детей

... психологического и педагогического развития ребенка и представляет большую исследовательскую ценность. Педагогически важно понимание художественного творчества как отражения ребенком окружающего мира и ... художественного творчества отличается от учебных работ по искусству, где ребенок тренирует какое-то отдельно взятое умение, технический прием, задача и план которых заранее определены учителем. ...

Думаю, что в выборе своей профессии я не ошиблась. Та самоотдача, та любовь к детям и ко всему тому, чем занимаюсь я и мои коллеги, когда-нибудь вознесет учителя на пьедестал почета! А пока я буду вдохновлять учеников на новые открытия, вместе с ними творить и раскрывать их творческий потенциал, наслаждаться своей профессией и ни на секунду не жалеть о том, что я Учитель! Ведь тот, кто однажды «испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют».