Я не могу похвалиться что мне повезло так же как моему сыну

Сочинение

Маркуша А. М. начинает свою рассказ с того, что в девятом классе у него появилась идея написать сочинение о своем нелюбимом учителе. Он предвидит в плане сочинения несколько разделов, включая портрет учителя, его характеристику как человека и как учителя, его отношение к людям и отношение людей к нему, а также выводы.

Далее Маркуша описывает свое впечатление от Евгения Витальевича Шаца, своего нелюбимого учителя. Он описывает его внешность, называя его высоким мужчиной, у которого крупный нос, тонкие длинные губы, глаза неопределенного цвета и густые рыже-каштановые волосы. Когда Маркуша смотрит на Шаца в профиль, он видит его лицо как птичье — малоподвижное и недоброе. Однако, если Шац поворачивается к Маркуше анфас, то Маркуше становится даже неприятно — его видит кролик перед удавом.

Маркуша замечает, что не все девочки в классе согласятся с его описанием. Некоторые могут считать Шаца стройным с лицом, отмеченным чертами мужества, а волосы могут сравнивать с червонным золотом. Однако, Маркуша не спорит и признает, что каждый представляет Шаца по-своему.

Затем Маркуша переходит к характеристике Шаца как человека.

За три года нашего знакомства я лично только два раза видел его улыбку. Первый раз во время большой перемены, когда в коридоре третьего этажа шлепнулась толстая Зина Мельникова. Второй раз Евгений Витальевич улыбнулся на уроке математики. Однажды он доказывал теорему, заменяя значок «параллельно» на перевернутое печатное «Т», которое означает «перпендикулярно». Нюма Гомберг, известный в школе как «Эйнштейн», заметил ошибку Евгения Витальевича и произнес его имя вслух. В ответ Евгений Витальевич улыбнулся, вызвав у меня ассоциацию с эмблемкой черепа и костей на столбах, поддерживающих провода высокого напряжения.

С учениками Евгений Витальевич общается только на тему математики. Если кто-то не интересуется этой наукой, то в его глазах такой человек ничто, насекомое. Не могу с уверенностью сказать, как Евгений Витальевич держится в обществе других учителей, но с моей матерью он разговаривал весьма надменно. Она пришла в школу после того, как я подрался с Исоей Акмуковым, и Евгений Витальевич высказал свои претензии по поводу моего поведения. Мама пыталась меня защитить, но Евгений Витальевич не прерывал ее и продолжал говорить.

Он высказал, что не огорчается моим буйным темпераментом и варварскими замашками в доказывании правоты силой, так как считает, что со временем я сам разберусь, что к чему. Однако, его настораживает моя бесхарактерность, то что я начинаю что-то новое, но бросаю это, если сталкиваюсь с трудностями. Он заметил, что я не привык к тяжелой работе и трудностям, что мне не хватает настойчивости.

8 стр., 3917 слов

Учителя в рассказе «Дорогие уроки» и в рассказе «Репетитор»

... Человек в футляре» 1898г., Анализ образов учителей в творчестве Чехова., Учителя в рассказе «Дорогие уроки» и в рассказе «Репетитор» В 1887 году Чехов пишет рассказ «Дорогие уроки». В нем Воротов, имевший ... разные музыкальные инструменты, пчельник, огород, фруктовый сад, можно бы читать лекции по агрономии, метеорологии, учителю нужно всё знать, всё!” С особой любовью и чувством радости Чехов ...

Тут моя мама стала меня отстаивать, но Евгений Витальевич не дал ей закончить. Он сказал, что не ждет от меня толка и настойчивости в трудных ситуациях.

Не будьте наседкой, сударыня

Вашему мальчику предстоит жить и драться. Неужели вы не понимаете, какое сейчас время? Не делайте из него беспомощного цыпленка. Он первый вам за это спасибо не скажет…

Мама обиделась, и, по-моему, правильно

Все-таки это возмутительно называть советскую женщину сударыней и наседкой! Но, пожалуйста, не подумайте, что у меня с Евгением Витальевичем «личные счеты». Сейчас я приведу еще один пример, и вы сразу же убедитесь, что ничего «личного» в моем отношении нет.

Пример из класса

В нашем классе учится Майя Глебова. Считается, что она очень хорошенькая. Я, правда, думаю, что Таня Трофименко в сто раз симпатичнее, но это в данном случае неважно. И вот Майя заболевает. Не ходит в школу шесть недель подряд. Но стоит ей появиться в классе, как Евгений Витальевич вызывает Глебову к доске, спрашивает и ставит отметку «три с минусом».

Возмущение и обращение за объяснениями

Все возмущены! Как можно спрашивать человека, если он проболел полтора месяца подряд? И еще на отметку?

Оставить этот случай просто так мы не могли. Во время перемены пошли объясняться. И все-все ему высказали: и про чуткость, и про заботу о человеке, и про то, что эта дурацкая тройка с минусом портит успеваемость всего класса. Что же мы услышали в ответ?

Неожиданный ответ и реакция

Советую спросить у Глебовой, считает ли она свою отметку справедливой и заслуженной, вот так он нам ответил, повернулся спиной к обществу и поплыл в учительскую.

Мы минуты три не могли просто в себя прийти. Между прочим, Майка нам сказала потом, что он правильно влепил ей трояк. Мы ушам своим не поверили, но Глебова стрельнула глазами и сообщила… В жизни не догадаетесь, что она нам сообщила! Оказывается, пока Майка болела, Евгений Витальевич шесть раз приходил к ней домой и в больницу. Видите ли, заниматься!

Итоговое мнение

И все равно, пусть меня порежут на мелкие кусочки, не поверю, что это от чуткости. Он сухой, самовлюбленный и на весь окружающий мир смотрит свысока.

Ну, а каков он учитель?

В учебной работе, которую я хочу представить, рассказывается о математике по имени Евгений Витальевич, которым является преподаватель.

Его знания в математике безупречны, и он отлично объясняет материал, чтобы его можно было понять даже тем, кто не сильно в этом разбирается. Он всегда подробно раскрывает главные выводы и основные правила, при этом диктуя их медленно и четко, так, чтобы все успели записать. Свои иллюстрации на доске он проводит ясно и разборчиво.

Но у Евгения Витальевича есть одна особенность — он становится непоседливым при проведении опросов и проверках знания. Он задает загадочные вопросы и требует точных ответов, которые иногда бывает сложно дать. Однажды он разрешил задачу на доске полностью, нарисовал график и написал ответ 1247,5, но у него не учтена размерность, поэтому он был не удовлетворен ответом.

4 стр., 1908 слов

Автор произведения евгений онегин. Отношение к Татьяне. Чему учит произведение

... что в произведении «Евгений Онегин» жанр характеризуется как роман. Темы Основная тема романа «Евгений Онегин» ... Евгений Онегин» — какой жанр?», расшифровки второй части словосочетания не требуется. Речь, разумеется, идёт об отношении ... Евгения – еще один проблемный вопрос. Почему главный герой впадает в депрессию? Не только из-за того, что его испортило общество. Главная причина – он не находит ответ ...

Другой случай произошел при написании контрольной работы. Я проверил каждую строчку и проверил ответы у своих одноклассников, и все было верно. Однако, когда Евгений Витальевич сдал контрольные работы обратно, я обнаружил, что мне поставили оценку «1». Преподаватель заметил мягкий знак в слове «точка» и сделал красный кружок вокруг него, подчеркивая, что это неправильно.

В результате представленных примеров можно сделать вывод, что Евгений Витальевич очень требовательный и внимательный преподаватель, который стремится, чтобы его студенты не делали таких ошибок и были внимательнее при выполнении заданий и написании ответов.

Евгений Витальевич Шац вызывает разные чувства и отношение у своих учеников. Одни считают его страдающим безразличием к людям, видя в них лишь числа, которые нужно свести к нулю. Может быть, такое отношение облегчает его жизнь, упрощая сложные уравнения, которые ему приходится решать. Другие же смотрят на него с некоторым сочувствием, считая его замкнутым и одиночкой.

Толстая Зина Мельникова отказывается даже называть его по имени, насмешливо называя его Жечкой и ползучим гадом. Такое отношение явно неправотворно, и не стоит принимать его на серьез.

Майя Глебова, возможно, испытывает к нему сильные чувства, которые она выражает скрытными намеками и сюсюканьем. Это может говорить о том, что она видит в нем не только учителя, но и мужчину. Впрочем, это их личное дело, и мы не можем судить о их отношениях.

Один из учеников, Нюмка Гомберг, считает Евгения Витальевича сложным человеком. В математической сфере он является положительной величиной, стремящейся к бесконечности, но в повседневной жизни это может быть сомнительным. Он отмечает, что не хотел бы с ним идти в разведку.

Исходя из всего выше сказанного, я делаю вывод, что учитель должен быть не только носителем знаний, но и способным передавать радость и вдохновение. Он должен быть таким, чтобы его ученики стремились быть похожими на него. Только тогда он сможет завоевать любовь и признание. Евгений Витальевич Шац, несмотря на то, что я его не люблю, дает нам знания, а эмоциональное отношение к нему зависит от каждого из нас.

В своей личной истории я окончил среднюю школу и поступил в училище военных летчиков. Спустя два года меня произведено в пилоты-истребители. В прошлом меня считали бесхарактерным и не приспособленным к трудной работе, но я не обижаюсь на такое мнение. Пусть оно останется на совести его автора.

Жизнь меня радует, но есть одна вещь, о которой я сожалею: почему летчики не пишут сочинений? Я думаю, было бы здорово, если бы они писали, особенно на свободную тему. Например, на такую: «Самое памятное боевое задание». Я бы даже не стал придумывать план, сразу бы приступил к написанию.

Среди нашего брата есть общественные люди, которые считают только истребитель настоящим самолетом. В то время как все остальные виды самолетов, по их мнению, суть всего лишь «морковный кофе». Я совершенно не согласен с этой точкой зрения! Чего же достигает летчик? Опыта. И если ты хочешь долго жить — а я всегда хотел жить долго, как до войны, так и во время войны — необходимо использовать любую возможность полетать. Давай полетаем на По-2, на старой «шаврухе»! И пусть маршрутный полет из штаба полка в штаб корпуса не засчитывается как боевая работа, а помещается в графу учебно-тренировочные полеты или связные полеты — мне все равно! Я могу даже полететь на воротах, если, конечно, устанавят на них двигатель.

6 стр., 2778 слов

Определение и свойства географических карт

... назначения. картографических произведений картографических произведений новых картографических произведений картографическое произведение Графический формат геоданных разработан для графического представления картографических произведений. Фактически - это совокупность точек и линий, оцифрованных в виде векторного файла. Представленная в такой форме, карта ...

Я не скрываю своих взглядов от никого. Может быть, поэтому меня чаще других пилотов отправляют на различные «липовые» задания. Я возжу мирного майора-интенданта в армейские тылы, где он решает какие-то сложные и срочные проблемы с доставкой горючего. Я таскаю пакеты на все поля воздушной армии. А однажды мне даже пришлось доставить известную опереточную примадонну в дежурную эскадрилью — она давала концерты для «крылатеньких мальчиков».

И вот что смешно: каждый такой полет штаб оформляет как специальное задание. Но никто не знает почему. Это такая привычка. Лейтенант Беленко прозвал меня специальным летчиком, но, если честно, я плевал и на прозвище и на самого Беленко. Пусть он считает себя крутым пилотом. На самом деле, налет — это серьезно, все остальное — пустая трата времени.

То, что я только что написал, в наших школьных сочинениях называется вступлением или вводной частью. Ее цель — подготовить читателя к пониманию основной мысли и основных событий. Я надеюсь, что мое краткое вступление соответствует этой задаче, и перехожу к основной части.

Мы успешно выполнили боевое задание, сопровождая штурмовиков и обеспечивая их безопасный возврат. Начало дня было удачным.

Однако, едва я припарковался и собирался сдать машину, ко мне подбежал посыльный из штаба срочным сообщением:

«Начальник оперативного отдела вызывает вас!» — говорит он.

Я тут же побежал в направлении штаба и встретился с Начальником оперативного отдела.

Он сказал: «Возьми Ш-2 и отправляйся в штаб стрелкового корпуса. Там встретишь подполковника Хорунжего. Ты и машина будете под его командованием. Срок — сутки. Учти, ты будешь подчиняться наземным силам, поэтому будь бдительным. За машину отвечаешь только ты. Понятно?»

Получив полетный листок, я понял, что передо мной новое специальное задание.

Через 40 минут я уже докладывал подполковнику Хорунжему:

«Товарищ гвардии подполковник, я прибыл в ваше распоряжение…»

Еще через 40 минут получил подробную инструкцию. Мне предстояло пересечь линию фронта, проникнуть на 20 километров в тыл врага, найти озеро Ним среди густого леса, сесть на него, забрать человека из камышей и доставить его домой как можно скорее.

Необходимо было уточнить маршрут и подполковник Хорунжий предложил истребительное прикрытие. Он уверил меня, что для такой важной задачи он может привлечь всю воздушную армию. Однако я отказался от поддержки истребителей, так как считал, что моя миссия должна быть скрытной, не привлекая внимания противника.

Подполковник Хорунжий был немного удивлен, но спросил меня о дальнейших требованиях. Я попросил самую подробную карту, с самым крупным масштабом, а также хотел уточнить время вылета.

Перед вылетом я получил карту и сигналы опознавания. Однако время вылета должен был назначить командующий лично.

Подполковник удалился, и я остался рядом с самолетом.

Введение

В данной учебной работе будет рассмотрена ситуация, связанная с выполнением задания военного разведчика. В ходе выполнения задания главный герой сталкивается с некоторыми трудностями и неожиданными обстоятельствами. Он должен выполнить миссию, доставив определенного человека в безопасное место. Однако, перед вылетом ему предоставляют список задач, которые он должен выполнить до выполнения основной миссии.

6 стр., 2903 слов

А. П. Чехов как герой очерка «За карасями» иС

... За карасями» 1.Приезд мальчиков. 2.Загадочное поведение мальчиков за чаем. 3.Володя Королев и Чечевицын рассматривают географическую карту. ... как всегда делают индейцы». Чехов сумел сказать горлом, как ... с гимназистом, будущим писателем И. С. Шмелевым. Тогда же Шмелев встретил Чехова ... замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек…» ... Мне хочется дома пожить». хвалил Америку, рычал как ...

Подготовка к вылету

Главный герой находится на крыле и размышляет о своем задании. Он планирует проскочить линию фронта, летя севернее Нима, над болотами. Он осознает, что в этой местности нет ни наших, ни чужих военных. Планом является лететь на низкой высоте, чтобы быть незаметным для немецких зенитчиков. Главный герой рассчитывает, что если его обнаружат, то не сразу поймут, кто он — свой или чужой.

Знакомство с разведчиком

Главный герой начинает думать о человеке, которого должен забрать из камышей. Он предполагает, что это опытный разведчик, так как получил назначение от командующего и предлагается задействовать всю воздушную армию для обеспечения прикрытия. Перед тем как представить себе этого разведчика, к нему подходит усатый старшина и передает ему карты.

Карты и разговор со старшиной

Старшина предоставляет главному герою три карты: нашу километровку, нашу артиллерийскую пятьсот метров в сантиметре и трофейную карту. Он отдает карты, но не спешит уходить и странно топтается на месте. В конце концов, старшина решается задать вопрос и достает из кармана листок из полевой книжки.

Важная записка

Листок содержит список задач, которые главный герой должен выполнить до выполнения основной миссии. Каждая задача имеет свою цифру перед строчкой. Главный герой внимательно изучает записку и видит, что первая задача заключается в получении теплых портянок для всех военных, чтобы избежать пугней. Далее идут указания по отправке Амиткулова к глазнику, отметке 26-го дня рождения сержанта Грая, замене автомата Шершнева и проверке его, сбору писем Махарадзе и доставке их в сумку главного героя, а также поиску финско-русского словаря и запрету на воспитание Рогова без главного героя.

Список задач:

  1. Выколотить на складе конфеты для Казанцевой (за табак).
  2. Проверить, ушли ли наградные листы через писарей штаба.
  3. Узнать у фотографа, когда будут снимки Иванникова, Казанцевой, Грая (для родных).
  4. Заменить книги и напомнить замполиту об этом.
  5. Проверить, как сельсовет отреагировал на письмо по поводу семьи Махарадзе.
  6. Составить списки табельного имущества и списать утраченное.

О ТОРВУГОЛОВУ, ЕСЛИ:

  • Амиткулова не посмотрит врач. Глазник!
  • Кто-нибудь снова попытается обидеть Казанцеву.
  • Радисты не заменят аккумуляторы.

Я дочитал этот ни на что не похожий боевой приказ и взглянул на старшину. Чувствуете, какой наш капитан? Вы уж, пожалуйста, постарайтесь.

Ладно, сказал я, уговорил, постараюсь.

Старшина ушел, а я стал снова думать о капитане. Вероятно, он командир разведроты, а может быть, разведбатальона. Капитан человек душевный и, как говорится, отец солдатам. Но все равно это еще не основание, чтобы время вылета за ним назначал сам командующий, тем более не причина, чтобы поднимать на прикрытие одного малюсенького Ш-2 всю воздушную армию.

8 стр., 3704 слов

Какие уроки получил главный герой повести Толстого «Детство»?

... 6-й абз.) О чем думал главный герой, ходя по комнате? (С. 291. « ... название: повесть вышла под заголовком «История моего детства». Это взбесило Толстого. В ... этой повести показывают смерть, показывают, какого это, потерять близкого человека, который ... на вопросы, память, внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка ... изрезать ножиком стол или порвать карту, и не прочь были посмотреть ...

Сколько-нибудь правдоподобного объяснения поступкам окружающих мне так и не удалось придумать. Но тут ко мне подошел совсем молоденький худой и длинный лейтенант, лихо козырнул:

Лейтенант Бахмутов, комвзвод-один.

Очень приятно, сказал я и, в свою очередь, представился.

Слушай, тут такое дело, значит, получается: ты за нашим капитаном летишь? Ну-ну, не отвечай. Все ясно. Понимаем не дети. Так вот какое, значит, дело-то: ты имей в виду, он там такого наворохал сказка! Перехватил командира егерской дивизии. Перепутал все их планы к чертям собачьим и ушел. Но тут, значит, такое дело вышло: вывихнул ногу! Ребята его прикрыли, а он там остался. Ждет. Я тебе это дело для чего говорю? Чтобы понимал, за кем летишь.

Чувствуя легкое беспокойство, я зажал руль и зафиксировал взгляд на тумане. Вредный, проклятый туман, я знал, что он может испортить мне всю миссию. Я судорожно перелистывал в голове инструкцию, которую мне давал командующий. Он предупреждал меня о возможности появления тумана и напоминал о том, что я должен быть особенно осторожен, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Но вот капитан подошел к «шаврухе», хныкая и жалуясь на боль в ноге. Я помог ему забраться на борт и попробовал успокоиться. Однако мои опасения только усилились, когда я увидел, что туман движется все ближе.

И тут произошло нечто невероятное. Туман расчистился, и мы увидели, что перед нами – огромное озеро, пестрое, как ковер из камней. Цветные крошечные протоки переплывали по нему, как зебры. Я опустил глаза на приборы и понял, что наша «шавруха» находится прямо над серединой озера.

На несколько минут я потерял способность думать. Мои мысли прервались, когда капитан громко окликнул меня. Я вернулся к реальности и увидел, что он указывает на юг, где красота земли менялась на что-то ужасающее. Но к этому моменту, когда мы увидели туман на горизонте, я уже не испугался, я был готов к любому испытанию, к любой опасности.

Капитан среди тумана

Капитан был уже совсем близко. Я видел его землисто-серое лицо, его выпачканную в тине гимнастерку, его разлохматившиеся грязные волосы и совершенно черные руки. Но и туман был рядом. Я видел его молочно-белое, клубящееся, казалось, плотное тело.

Человек сделал маленький шаг вперед, туман сделал шаг капельку подлиннее, человек шагнул еще, и туман шагнул тоже…

Я подумал: «Через три минуты мне уже не взлететь.»

И тут черные руки капитана легли на борт «шаврухи».

Лететь домой оказалось куда сложнее, чем я мог ожидать. Из тумана нам удалось вырваться, но от темноты уйти было некуда.

Промокший и ослабевший капитан весь сжался. Он страшно дрожал. Но мне некогда было о нем думать. Надо было пилотировать машину, надо было выдерживать курс, надо было не врезаться в сопки. Много чего надо было еще сделать, чтобы вернуться домой и жить дальше.

9 стр., 4364 слов

Что значит жить по законам чести. по литературе : Что значит ...

... это сочинение. / Сочинения / Верн Ж. / Дети капитана Гранта / Что значит — жить по законам чести? (по книгам А.Дюма «Три мушкетера» и Ж. Верна «Дети капитана Гранта») Смотрите также по произведению «Дети капитана Гранта»: ... и они будут относиться к нам. Что значит — жить по законам чести? (по книгам А.Дюма «Три мушкетера» и Ж. Верна «Дети капитана Гранта») Моими любимыми приключенческими книгами ...

Сегодня я могу сказать: было сделано все. И вы это видите, иначе вам не пришлось бы прочесть эти строчки.

Развязка

На следующее утро меня представили выспавшемуся, побритому, медленно приходившему в себя капитану.

Капитан Шац Евгений Витальевич. «Благодарю», сказал он.

А я подумал: «Как же это хорошо, что тогда, в школе, нам не предлагали сочинения на тему о самом нелюбимом учителе! Как хорошо!»

1961 г.

Рисунок 1

Рисунок 4

Заголовок 1

Заголовок 2

Заголовок 3

Заголовок 4

Заголовок 5

Заголовок 6

Заголовок 7

Заголовок 8

Заголовок 915