Определение термина « »

Сочинение

Определение термина «сочинение»

Итак, выпускное, итоговое, аттестационное сочинение.

Обратимся к словарям, к трактовке слова «сочинение».

Краткий толковый словарь русского языка (Москва, «Русский язык», 1989 г.): «Сочинение — художественное, научное и тому подобное произ­ведение. Сочинять — создавать произведение (литературное или музы­кальное)».

Словарь синонимов русского языка (Москва, «Советская энциклопе­дия», 1968 г.): «Сочинение — произведение, труд, работа, творение, соз­дание, детище, плод трудов, творчество (собирательное).

Сочинять —- соз­давать, выдумывать».

Словарь живого великорусского языка В. И. Даля (Москва, «Русский язык», 1989 г.): «Сочинение — самое произведение, что сочинено. Сочи­нять — изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, произ­водить духом, силою воображения».

Таким образом, сочинение — это творчество. Сочинение требует ог­ромного труда, усилий ума и духа, воображения.

Работая над выпускным сочинением на определенную тему, создаем, творим монологическое высказывание в прозе. (Помните мольеровского господина Журдена из «Мещанина во дворянстве»: «…Я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой»?)

Проза (латинское prosa, от prorsa — прямая, простая; от proversa — обращенная вперед) — тип организации художественной речи. Прозаиче­ская художественная речь расчленяется на образцы, периоды, предложе­ния и колоны, присущие и обычной речи.

Творя монологическое высказывание в прозе, мы создаем текст, кото­рый является основной всякой информации, обеспечением общения, уни­версальным типом «социального кодирования». Важно помнить: безадрес­ных произведений нет ни в науке, ни в искусстве, ни в политике.

Все создается людьми и для людей.

М. М. Бахтин утверждал, что художественный текст — это поступок. Трудясь над сочинением, создавая сочинение, свой текст, человек тоже совершает поступок, ибо проявляет себя как личность. Свойственное рус­скому характеру «развернуться или съеживаться во весь размах», по вы­ражению Гоголя, особенно ощутимо в выпускном сочинении.

Давайте будем помнить об этом, работая над выпускным сочинением. И еще: работая над выпускным сочинением, думайте, осознавайте и пи­шите так: ваше сегодняшнее, выпускное, сочинение — самое лучшее.

Составление эссе — это проявление способности выразить свое мнение о прочитанном, сделать это осмысленно, интересно и увлекательно.

3 стр., 1295 слов

Анализ произведения Москва — Петушки Ерофеева ( )

... предсказывает особенности гибели Венедикта Ерофеева. Анализ произведения Москва - Петушки Ерофеева Несколько интересных сочинений Мужчина является донским казаком, служащим в ... сторону. Так и мир героя стал переворачиваться. В поэме «Москва – Петушки» одно исходит от другого, а второе поднимается. По ... такое добро и в чем оно проявляется? Задумавшись о самом слове добро, можно понять, что оно вызывает ...

Проявление способности выразить свое мнение о прочитанном означает умение откликнуться на прочитанное, выразить эмоции, отношение и размышления. Независимость в написании эссе — одна из ключевых проблем.

«Художественная литература требует «довоображения», воображения, развивает способность и желание создать из слов живую пластическую картину. Истинно образованный, интеллектуальный человек формируется, в первую очередь, благодаря литературе. Наивно считать, что можно игнорировать литературу ради готового зрелища» (Любить человека. М., 1985. С. 256).

Уровень человеческой культуры определяется не количеством прочитанных книг, а способностью «довоображения», превращением слова в многогранный, поэтический образ, пробуждением высших эмоций и размышлений над художественными образами, в которых автор воплотил свое видение человека и идеалы, а также способностью определить свое собственное отношение к произведению и его создателю.

Для достижения всего этого необходимо умение по-настоящему читать, читать, размышляя, возвращаться к произведению, к его тайнам и содержащимся в нем мыслям, так как «книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М. М. Пришвин).

Не случайно М. М. Бахтин говорил, что «чтение — это разговор с произведением».

Чтение — это погружение в произведение, это диалог с автором и героями, сопереживание, способность понимать и чувствовать других.

Цитата из статьи Л. Айзермана «Разномыслие и стандартизация» («Учительская газета», № 30 от 29 июля 1997 г.)

В своей работе мы сталкиваемся с интересным явлением в литературе — диалог. Он присутствует во многих произведениях классической литературы, таких как «Евгений Онегин» Пушкина, где сошлись Онегин и Ленский, и начале поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» сошлись и заспорили семь мужиков на дороженьке. Диалог представляет собой спор о жизни, постижение истины, размышление о нравственных и философских принципах. В процессе изучения этих диалогов мы учимся видеть проблемы жизни и находить пути к их решению.

Подлинное произведение искусства многозначно и неисчерпаемо, оно всегда преломляется через читающего. Согласно М. М. Бахтину, художественная литература — наука о духе, и художественный текст всегда диалогичен и живет только при взаимодействии с читателем. Роль читателя в процессе восприятия текста — активная. Читатель не только «читает» «писателя», но и творит вместе с ним, подставляя свои собственные содержания в произведение.

Святой Иоанн Златоуст утверждал, что при обращении к тексту необходимо вникать в смысл, а не просто удерживаться на поверхностном уровне. Он считал, что в тексте нужно искать истину, а не ограничиваться только тем, что написано. Таким образом, обращение к литературе требует умственного труда и поиска истины через внимательное чтение и размышление.

1 стр., 455 слов

Жизнь коротка искусство вечно сочинение на английском

... литературы? На самом деле, «вечные темы» вечны уже потому, что для них не существует времени. И сейчас создаются литературные произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках. Жизнь коротка, искусство вечно, ... и они не могут существовать друг без друга. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА ССЫЛАТЬСЯ НА САЙТ http://www.

Открытие истины через литературное образование

Святой Василий Великий считал, что тот, кто ревностен «в стремле­нии к уловлению истины, тот много упражняет ум». Участвующие в «от­крытии истины» -— как бы со-путники на пути к ней, каждый «по мере сил». Даже в том случае, когда смысл кажется очевидным, уточнял святой Василий Великий, нужно идти вглубь. Ведь там может скрываться более обширная мысль, она «обнаруживает намерение свое косвенным образом, и только людям более внимательным».

И когда мы пишем сочинение, мы осмысливаем прочитанное, личностно определяемся по отношению к героям, их жизни, поступкам, поведе­нию, их чувствам, внутреннему состоянию, ставим вопросы, пытаемся отвечать на них, определяем свою позицию. Выражая свои чувства, мне­ния, свое личное понимание произведения, свое отношение к прочитан­ному, не обязательно говорить от первого лица, употребляя местоимение «я». Необходим дар души. А общеизвестно, что душевная деятельность человека — высшее и уникальное творение природы.

Работа над сочинением требует интеллектуального и эмоционального напряжения, воссоздающего и творческого воображения, опоры на законы и специфику образного мышления.

Важное положение художественной литературы в образовании

Художественная литература как область искусства всегда занимала в России высокое положение, играла важную роль в жизни народа, в разви­тии его творческих начал, в передаче опыта эмоционального ценностного отношения к миру, в воспитании любви к Отечеству. В русской литературе с ее высокой духовностью, гражданственностью, «всемирной отзывчиво­стью» тесно переплетается решение художественно-эстетических проблем с философскими и социальными.

Согласно стандарту литературного обра­зования литература как учебная дисциплина изучается сейчас как искус­ство слова: «Своеобразие литературы в ряду других искусств в том, что она оперирует словесными художественными образами».

Изменения в подходах к литературному образованию

В связи с обновлением содержания литературного образования в последние годы изменились и подходы к выпускному сочинению.

Объект изучения литературы как учебной дисциплины — художественные произведения, то есть произведения искусства слова. А это значит, что читательская деятельность выражается в самостоятельном обращении с искусством слова. Литературно-творческая деятельность должна выра­жаться в умении писать сочинения различных жанров по изученным и

На этой странице искали :

  • сочинение определение
  • каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения сочинение
  • проблема постижения произведений искусства сочинение
  • Каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения
  • сочинение на тему «Каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения»

Специфика жанра воспринимается через собственное творчество, через создание собственного текста — то есть через сочинение. В связи с обновлением содержания литературного образования изме­нились и подходы к школьному сочинению. Изменения в подходах к выпускному сочинению коснулось как фор­мулировки тем выпускного сочинения, так и его формы. «Первоэлемент» художественного творения — его форма. Если традиционно сочинение писалось в одном жанре (помним, что сочинение — это текст, а любой текст написать вне жанра невозможно), жанре литературно-критической статьи, то сегодня оно по своей форме мо­жет соответствовать различным жанрам речи (художественной, публици­стической, научной), одному из жанров. Жанр — конкретное единство особенных свойств формы в ее основ­ных моментах — своеобразной композиции, образности, речи, ритма. Ка­ждый жанр есть не случайная совокупность черт, но проникнутая доста­точно определенным и богатым смыслом система компонентов формы.

4 стр., 1987 слов

Истина принадлежит человеку, заблуждение его эпохе

... искусство и религия на ветке дерева имеют корень и общее происхождение. Выполнил: Цыпленков Севастьян класс- и-10-2 Сочинение-эссе «Истина принадлежит человеку, заблуждение его эпохе» ... И. В. Гете Истина принадлежит человеку, заблуждение – его эпохе. Вот почему говорят, что эпоха была причиной заблуждений какого-либо ... Религия, по мнению социологов, является формой чудесного убеждения, основанного на ...