Определение термина «сочинение»
Итак, выпускное, итоговое, аттестационное сочинение.
Обратимся к словарям, к трактовке слова «сочинение».
Краткий толковый словарь русского языка (Москва, «Русский язык», 1989 г.): «Сочинение — художественное, научное и тому подобное произведение. Сочинять — создавать произведение (литературное или музыкальное)».
Словарь синонимов русского языка (Москва, «Советская энциклопедия», 1968 г.): «Сочинение — произведение, труд, работа, творение, создание, детище, плод трудов, творчество (собирательное).
Сочинять —- создавать, выдумывать».
Словарь живого великорусского языка В. И. Даля (Москва, «Русский язык», 1989 г.): «Сочинение — самое произведение, что сочинено. Сочинять — изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, производить духом, силою воображения».
Таким образом, сочинение — это творчество. Сочинение требует огромного труда, усилий ума и духа, воображения.
Работая над выпускным сочинением на определенную тему, создаем, творим монологическое высказывание в прозе. (Помните мольеровского господина Журдена из «Мещанина во дворянстве»: «…Я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой»?)
Проза (латинское prosa, от prorsa — прямая, простая; от proversa — обращенная вперед) — тип организации художественной речи. Прозаическая художественная речь расчленяется на образцы, периоды, предложения и колоны, присущие и обычной речи.
Творя монологическое высказывание в прозе, мы создаем текст, который является основной всякой информации, обеспечением общения, универсальным типом «социального кодирования». Важно помнить: безадресных произведений нет ни в науке, ни в искусстве, ни в политике.
Все создается людьми и для людей.
М. М. Бахтин утверждал, что художественный текст — это поступок. Трудясь над сочинением, создавая сочинение, свой текст, человек тоже совершает поступок, ибо проявляет себя как личность. Свойственное русскому характеру «развернуться или съеживаться во весь размах», по выражению Гоголя, особенно ощутимо в выпускном сочинении.
Давайте будем помнить об этом, работая над выпускным сочинением. И еще: работая над выпускным сочинением, думайте, осознавайте и пишите так: ваше сегодняшнее, выпускное, сочинение — самое лучшее.
Составление эссе — это проявление способности выразить свое мнение о прочитанном, сделать это осмысленно, интересно и увлекательно.
Анализ произведения Москва — Петушки Ерофеева ( )
... предсказывает особенности гибели Венедикта Ерофеева. Анализ произведения Москва - Петушки Ерофеева Несколько интересных сочинений Мужчина является донским казаком, служащим в ... сторону. Так и мир героя стал переворачиваться. В поэме «Москва – Петушки» одно исходит от другого, а второе поднимается. По ... такое добро и в чем оно проявляется? Задумавшись о самом слове добро, можно понять, что оно вызывает ...
Проявление способности выразить свое мнение о прочитанном означает умение откликнуться на прочитанное, выразить эмоции, отношение и размышления. Независимость в написании эссе — одна из ключевых проблем.
«Художественная литература требует «довоображения», воображения, развивает способность и желание создать из слов живую пластическую картину. Истинно образованный, интеллектуальный человек формируется, в первую очередь, благодаря литературе. Наивно считать, что можно игнорировать литературу ради готового зрелища» (Любить человека. М., 1985. С. 256).
Уровень человеческой культуры определяется не количеством прочитанных книг, а способностью «довоображения», превращением слова в многогранный, поэтический образ, пробуждением высших эмоций и размышлений над художественными образами, в которых автор воплотил свое видение человека и идеалы, а также способностью определить свое собственное отношение к произведению и его создателю.
Для достижения всего этого необходимо умение по-настоящему читать, читать, размышляя, возвращаться к произведению, к его тайнам и содержащимся в нем мыслям, так как «книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М. М. Пришвин).
Не случайно М. М. Бахтин говорил, что «чтение — это разговор с произведением».
Чтение — это погружение в произведение, это диалог с автором и героями, сопереживание, способность понимать и чувствовать других.
Цитата из статьи Л. Айзермана «Разномыслие и стандартизация» («Учительская газета», № 30 от 29 июля 1997 г.)
В своей работе мы сталкиваемся с интересным явлением в литературе — диалог. Он присутствует во многих произведениях классической литературы, таких как «Евгений Онегин» Пушкина, где сошлись Онегин и Ленский, и начале поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» сошлись и заспорили семь мужиков на дороженьке. Диалог представляет собой спор о жизни, постижение истины, размышление о нравственных и философских принципах. В процессе изучения этих диалогов мы учимся видеть проблемы жизни и находить пути к их решению.
Подлинное произведение искусства многозначно и неисчерпаемо, оно всегда преломляется через читающего. Согласно М. М. Бахтину, художественная литература — наука о духе, и художественный текст всегда диалогичен и живет только при взаимодействии с читателем. Роль читателя в процессе восприятия текста — активная. Читатель не только «читает» «писателя», но и творит вместе с ним, подставляя свои собственные содержания в произведение.
Святой Иоанн Златоуст утверждал, что при обращении к тексту необходимо вникать в смысл, а не просто удерживаться на поверхностном уровне. Он считал, что в тексте нужно искать истину, а не ограничиваться только тем, что написано. Таким образом, обращение к литературе требует умственного труда и поиска истины через внимательное чтение и размышление.
Жизнь коротка искусство вечно сочинение на английском
... литературы? На самом деле, «вечные темы» вечны уже потому, что для них не существует времени. И сейчас создаются литературные произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках. Жизнь коротка, искусство вечно, ... и они не могут существовать друг без друга. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА ССЫЛАТЬСЯ НА САЙТ http://www.
Открытие истины через литературное образование
Святой Василий Великий считал, что тот, кто ревностен «в стремлении к уловлению истины, тот много упражняет ум». Участвующие в «открытии истины» -— как бы со-путники на пути к ней, каждый «по мере сил». Даже в том случае, когда смысл кажется очевидным, уточнял святой Василий Великий, нужно идти вглубь. Ведь там может скрываться более обширная мысль, она «обнаруживает намерение свое косвенным образом, и только людям более внимательным».
И когда мы пишем сочинение, мы осмысливаем прочитанное, личностно определяемся по отношению к героям, их жизни, поступкам, поведению, их чувствам, внутреннему состоянию, ставим вопросы, пытаемся отвечать на них, определяем свою позицию. Выражая свои чувства, мнения, свое личное понимание произведения, свое отношение к прочитанному, не обязательно говорить от первого лица, употребляя местоимение «я». Необходим дар души. А общеизвестно, что душевная деятельность человека — высшее и уникальное творение природы.
Работа над сочинением требует интеллектуального и эмоционального напряжения, воссоздающего и творческого воображения, опоры на законы и специфику образного мышления.
Важное положение художественной литературы в образовании
Художественная литература как область искусства всегда занимала в России высокое положение, играла важную роль в жизни народа, в развитии его творческих начал, в передаче опыта эмоционального ценностного отношения к миру, в воспитании любви к Отечеству. В русской литературе с ее высокой духовностью, гражданственностью, «всемирной отзывчивостью» тесно переплетается решение художественно-эстетических проблем с философскими и социальными.
Согласно стандарту литературного образования литература как учебная дисциплина изучается сейчас как искусство слова: «Своеобразие литературы в ряду других искусств в том, что она оперирует словесными художественными образами».
Изменения в подходах к литературному образованию
В связи с обновлением содержания литературного образования в последние годы изменились и подходы к выпускному сочинению.
Объект изучения литературы как учебной дисциплины — художественные произведения, то есть произведения искусства слова. А это значит, что читательская деятельность выражается в самостоятельном обращении с искусством слова. Литературно-творческая деятельность должна выражаться в умении писать сочинения различных жанров по изученным и
На этой странице искали :
- сочинение определение
- каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения сочинение
- проблема постижения произведений искусства сочинение
- Каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения
- сочинение на тему «Каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения»
Специфика жанра воспринимается через собственное творчество, через создание собственного текста — то есть через сочинение. В связи с обновлением содержания литературного образования изменились и подходы к школьному сочинению. Изменения в подходах к выпускному сочинению коснулось как формулировки тем выпускного сочинения, так и его формы. «Первоэлемент» художественного творения — его форма. Если традиционно сочинение писалось в одном жанре (помним, что сочинение — это текст, а любой текст написать вне жанра невозможно), жанре литературно-критической статьи, то сегодня оно по своей форме может соответствовать различным жанрам речи (художественной, публицистической, научной), одному из жанров. Жанр — конкретное единство особенных свойств формы в ее основных моментах — своеобразной композиции, образности, речи, ритма. Каждый жанр есть не случайная совокупность черт, но проникнутая достаточно определенным и богатым смыслом система компонентов формы.
Истина принадлежит человеку, заблуждение его эпохе
... искусство и религия на ветке дерева имеют корень и общее происхождение. Выполнил: Цыпленков Севастьян класс- и-10-2 Сочинение-эссе «Истина принадлежит человеку, заблуждение его эпохе» ... И. В. Гете Истина принадлежит человеку, заблуждение – его эпохе. Вот почему говорят, что эпоха была причиной заблуждений какого-либо ... Религия, по мнению социологов, является формой чудесного убеждения, основанного на ...