Презентация «В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ. Художественный язык конструктивных искусств»

Сочинение

В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ

Художественный язык конструктивных искусств

Сорокина А.И.

Соразмерность и пропорциональность.

Сорокина а и  1 Первое упражнение, несмотря на его простоту, вводит в постепенное овладение пространством. Композиционное соответствие формата и первого сооружения – параллелепипеда, а затем 2-х и 3-х таких «домиков». Задание дает первое представление о пространственной композиции, о еѐ восприятии с разных углов и точек зрения. Компоновка 3-х элементов уже позволит создавать некий силуэтный композиционный ритм высот домов и их расположения в пространстве.

Сорокина а и  2

ОТ ПЛОСКОСТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ К ОБЪЕМНОМУ МАКЕТУ

Сорокина а и  3 Сорокина а и  4В упражнениях можно проследить композиционную сгущенность и разреженность объектов, поиск доминанты в композиции, а также введение разнообразных геометрических форм.

Сорокина а и  5

Архитектура – композиционная организация пространства.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Сорокина а и  6 При создании макета какого-то архитектурного средового пространства линии, превратившиеся в такие же сравнительно тонкие и «графические» по своему характеру объекты пространства, также помогут связать, визуально объединить композицию, обогатить ее разнообразием.

Сорокина а и  7

Прямые, ломаные или плавные кривые линии на чертеже могут в пространственном прочтении оказаться и дорожкой, и оградой, и краем обрыва, и мостом, эстакадой и т.д. В частности они могут быть террасным перепадом высот в ландшафтном дизайне . На макете обычно такими террасами обозначают всякие холмы и возвышения.

21 стр., 10168 слов

Ритмика цвета как активное средство композиции графического объекта. ...

... фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п. Как уже известно, ритм является важнейшим средством упорядочения элементов композиции в ... ритмы добиваться выразительности композиций. Определенный ритм мы видим в росписях греческих ваз. Ритмически построены живописные композиции классического периода Греции. Если в искусстве Древней Греции главным объектом ...

Сорокина а и  8

КОНСТРУКЦИЯ – ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ

Здание как сочетание различных объемов.

Конструкция часть и целое 1 Конструкция часть и целое 2Конструкция часть и целое 3Данное композиционное упражнение связано с сочинением отдельного архитектурного сооружения, рассматриваемого, как сочетание разных геометрических объемов.

Но прежде чем сочинять «много объемные» здания, при помощи рельефа, а также, добавляя балконы , лоджии и пр., научимся усложнять отдельные фасады макетных домов-коробок.

Конструкция часть и целое 4 Конструкция часть и целое 5Конструкция часть и целое 6Конструкция часть и целое 7Усложнить форму здания можно за счет конструктивного соединения объемных форм. Внутри больших форм всегда можно найти более мелкие формы — детали, которые придают зрительное разнообразие всему облику здания.

Форма становится более выразительной

Конструкция часть и целое 8 Любая часть здания должна соотноситься с его общим строем, придавая пластическую и образную выразительность всему силуэту сооружения

Конструкция часть и целое 9 Конструкция часть и целое 10Соединение объемных форм в единый архитектурный облик. Это упражнение носит преимущественно нефигуральный, условный, иносказательный

характер. Усложнение

формы не означает

Врезание

Врезание 1 Врезание 2только то, что к простому кубику будут примыкать иные геометрические формы. Предполагается, что может быть придумано иное взаимное сочетание форм:

В макетах из модулей решаются не только

Врезание 3 Врезание 4Врезание 5Врезание 6Первое упражнение – это фермовая конструкция из опор и перекрытий, т.е. композиция каркаса здания. Следует вспомнить о композиционной доминанте, об этой «изюминке», которой подчинена вся конструкция, а также о пластическом образе, абстрактном или более реальном («чайка», «парус», «гусеница», «яйцо»).

3 стр., 1250 слов

Педагогическое «Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, ...

... в этом высказывании Руссо заключает секрет мастерства воспитателя, а для этого необходимо три вещи: дарование, наука, упражнение. При этом не надо забывать что воспитание ... нуждается в ... в курсе последних новинок педагогической науки, актуальных событий в области образования. В своей работе с детьми я ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, инновационные методики и активные формы ...

Фермы опор можно делать из полоски бумаги, согнув еѐ по длине, или свернув трубочкой.

Врезание 7 Врезание 8Врезание 9Внутреннее пространство фантазийного здания моделируется полоской бумаги, которая членит здание на отдельные помещения. Затем к каркасу фантазийного дома из опор и перекрытий (с лестничными переходами между этажами) крепятся стены, замыкающие внутреннее пространство здания

Вещь: красота и целесообразность.

В форме современных вещей дизайнеры стремятся эстетически воплотить их функцию. В идеале вещь должна быть полезной, удобной и красивой. В ней соединены искусство и утилитарность

Вещь как сочетание объемов и образ времени

Праздники маминого детства

Милая бабушка

Инсталляция — это не вид дизайна, не способ создания какой-нибудь вещи, а произведение пластического искусства. Это композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или в пространстве. Образ действительности в инсталляции предстает не в виде изображения (пейзажа или портрета), а рождается благодаря ассоциативно-образному представлению, возникающему от составляющих ее предметов.

Аленка — моя сестренка

Нежность

Форма и материал

Роль и значение материала в конструкции

Форма и материал 1 Форма и материал 2Форма и материал 3Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению.

Пример эволюции формы и стиля в зависимости от появления новых технологий и материалов.

Фантазия и воображение художника подпитываются не только новизной материалов, но и новым, более пристальным взглядом на природу.

Форма и материал 4

7 стр., 3374 слов

Десмургии. Виды повязок. Материалы

... материала десмургия повязка фиксация Классификация повязок по виду используемого материала ... тогда перевязочный материал поступает в герметичных полиэтиленовых упаковках. Из марли ... 4. Невыполнение повязкой своих функций (иммобилизирующая повязка не обеспечивает ... выполнения операции связана с тем, что при наличии любой ... повязка обеспечи-вает длительное воздействие на ткани раствора лекарственного ...

Форма и материал 5

Форма и материал 6 Форма и материал 7Форма и материал 8В проектах учащихся благодаря остроте видения, активности конструкторской мысли баночки из-под краски превращаются в подставки для канцелярских принадлежностей, а СD-диски — в салфетницу. Используя старую вещь, но придав ей другую функцию, можно создать новый фантазийный объект.

Цвет в архитектуре и дизайне

Цвет уничтожает монотонность ровных плоскостей, меняет их зрительное восприятие

Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму в зависимости от творческого замысла архитектора

Цвет в архитектуре и дизайне 1 Примеры цветового решения интерьера показывают, как он определяет атмосферу помещения и влияет на наше настроение. Тем более что цвет оказывает на человека большее воздействие в замкнутом пространстве, чем на улице.

Стальной, серебристый цвет подчеркивает эластичную обтекаемость формы, синяя и красная полосы усиливают динамичность мчащегося поезда.

Цвет в архитектуре и дизайне 2 В упаковке яркие жизнерадостные цвета привлекают наше внимание к товарам, но еще больше внимания мы Цвет в архитектуре и дизайне 3обращаем на цветовые сигналы опасности.

Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции

Упаковка – это реклама вещи, поэтому ее стиль созвучен стилю вложенной в нее вещи. Изображения (рисунок, цветовое пятно, шрифт) могут повторяться на 2-х, 3-х,4-х и т.д. гранях. Это не обязательно параллелепипед, упаковка может быть любой геометрической формы: тетраэдр, призма, а также просто в виде пакета или сумки. Помимо рекламной функции упаковка, прежде всего,

имеет функцию защитную и функцию удобной переноски.

Цвет как конструктивный 1