Учителя русского языка и литературы проект (6 класс)

Эссе

Куулар Аяна Хуреш-ооловна

ЭССЕ

Я — Учитель.

Одна из самых почетных и ответственных профессий на Земле – Учитель.

С раннего возраста ребенок учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, нужно, чтобы его окружали умные и понимающие его люди, отдающие свое умение, старание и заботу. Они должны наставлять маленького человечка на правильный путь, помочь ему не потеряться на дорогах жизни, должны воспитывать его. Такими людьми обязаны быть педагоги. Они учат ребенка не только простым вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу, свое я. Каждый человек — это крошечная частичка огромного мира, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в нем, человек должен быть достаточно образованным.

С самого детства меня окружали учителя: мама – учитель, папа – учитель, старшая сестра – учитель. Моя мама была учительницей истории и тувинского языка, и долгое время проработала директором вЭрзинском районе Кызыл-Сылдысской СОШ, и папа был учителем истории и тоже работал директором в школе они заслуженные работники образования, сестра учителем тувинского языка и литературы и была завучем по воспитательной работе сейчас на заслуженном отдыхе. Я вышла из педагогической династии и вошла в педагогическую династию, потому чтородителимужа оказались тоже педагогами. Мой свекорьКуулар Оскал-оолАртыкпаевич заслуженный работник образования, долгое время проработал директором Кызыл-Тайгинской СОШ.И я должна продолжать свою педагогическую династию. Я всегда помню совет моих родителей «Учитель остаётся учителем, пока учится сам».

Эталоном для меня была учительница русского языка и литературы, на которую мне хотелось быть похожим. На её уроках мы сидели как заколдованные, боясь пошевельнуться, чтобы не пропустить ни единого слова. Именно она открыла мне мир великой русской литературы .

3 стр., 1063 слов

Конспект по русскому языку,3 класс «учимся писать «

... - Ребята, вы только начинаете учиться писать сочинения, знакомиться с их видами, но определили вид этого сочинения верно. Да, действительно, это сочинение относится к описанию природы. А ... «Благодарности 3 «А» класса». И первая благодарность от меня. (Зачитывается заранее подготовленная благодарность и вкладывается в папку) Итог урока. Рефлексия. - Ребята, что вы учились делать сегодня ...

Судьба учителя сложна и интересна. А что значит, для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От учеников я набираюсь мудрости, отдавая взамен свои знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «учитель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Мне нравится смотреть в глаза детей и находить в этом радость и удовлетворение.

Мне интересно учить детей не только читать, писать, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми. Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот… Но все же радостей и счастливых дней было больше. Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравиться учиться. Мой девиз: «Учитель остаётся учителем, пока учится сам».

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога поставлены, личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.

Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», — писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.

Для того чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники.

Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, таких, как «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и т. д. Позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес. Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку.

12 стр., 5511 слов

«История российского кино в моей жизни». материал

... жизни. Режиссер показывает это зрителю не в прямом смысле, на протяжении всего фильма герой вселяет веру, которая в конце концов спасет Роз. сочинение на тему мое любимое ... Сочинение «Мой любимый герой из фильма» Выбрать из множества интересных персонажей одного достаточно сложно. Ведь в каждом фильме ... зельеварения. Северус Снегг — самый лучший учитель зельеварения, мечтающий занять место профессора ...

Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и к новым знаниям, развивает мышление, внимание, фантазию.

Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую игры, игровые моменты, ситуации.