На данном уроке реализуется форма индивидуально, парной и групповой работы по созданию творческих работ. Создаются группы из 4 человек и каждой группе дается своя тема( цитата из художественого произведения).
Сначала каждый учащийся создает собственный текст, затем работют в парах,дополняя и редактируя его, затем всей группой, обсуждая самые удачные варианты, способы раскрытия мысли, заполняя попутно листы самооценки и взаимооценки.
После завершения работы каждая группа защищает свою творческую работу, обучающиеся начинают обсуждение всех представленных работ, отмечают достоинства и недостатки, дают пожелания для дальнейшей работы.
«Употребление наречий в речи»
Сценарий урока
Цель : создать условия для творческой деятельности учащихся.
Задачи : закрепление умения создавать стилистический и типологический текст;
- редактировать написанное;
- совершенствовать коммуникативные умения;
- усвоить нормы употребления наречий в речи;
дать простор творческой деятельности учащихся, различным способам
самовыражения;
- формирование умения работать в команде;
соединить аналитическую и творческую работу, результатом которой должен
стать коллективный продукт ( сочинение –рассуждение, лирическая
зарисовка, юмористический рассказ, научно- популярная статья)
Этапы работы
« 1 этап
«МАЙОРОВА ДАРЬЯ,
ШПАКОВА АНАСТАСИЯ.
«КУСТОВ ИЛЬЯ,
ИЗМАЙЛОВ РУСЛАН.
«ЛАПИН ИГОРЬ,
«ДМИТРИЕВА ЛИЗА,
ВЛАСОВ АЛЕКСЕЙ.
«ХРАМОВА АЛЕНА, ДЕСЯТОВА КАТЯ,
» 2 этап
1 группа -упражнение 93 .Напишите сочинение-размышление на тему «ДАВАЙ ВСЕРЬЕЗ,
ПО-НАСТОЯЩЕМУ, ПОГОВОРИМ С ТОБОЙ ПРО СЧАСТЬЕ»(Н. АСЕЕВ)
(используйте в своей работе, где это целесообразно, наречия, образованные от существительных)
2 группа-упражнение 94 .Напишите лирическую зарисовку « Я С ЖЕНЩИН. ДЕРЕВЬЕВ И ПОЛЯ ВОВЕК НА СВОДИЛ БЫ ОЧЕЙ»(Я. КОЗЛОВСКИЙ)
Работа над композицией сочинения
... произведений и умение правильно включать литературный материал в текст своего сочинения. При аргументации ... Кирсанове, который примкнул к нигилистам. (Речь идёт об АркадииКирсанове) 3 ... Аналитическое Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и ... всей вашей работе обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер Типичные ошибки в сочинении №5 ...
(подчеркните в своей творческой работе наречия, образованные от существительных; письменно ответьте на вопросы:
О чем вы писали сочинение?
Какова основная мысль вашего сочинения?)
3 группа — упражнение 129 .Напишите небольшой юмористический рассказ, который бы начинался со слов:
«НЕЖДАННО-НЕГАДАННО НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ ПРИЗЕМЛИЛАСЬ ТАРЕЛКА С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ»
(используйте в своем сочинении, где это целесообразно, разные части речи с Н и НН: существительные, прилагательные, причастия, наречия)
4 группа — упражнение138 .ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ П.
АНТАКОЛЬСКОГО «ПИКАССО». ПОДГОТОВЬТЕ И ЗАПИШИТЕ РАССКАЗ О ХУДОЖНИКЕ, КОТОРОМУ ПОСВЯЩЕНО СТИХОТВОРЕНИЕ. В КАКОМ СТИЛЕ НАПИСАНА ВАША РАБОТА? АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ)
(используем на уроке интернет-ресурсы, энциклопедию).
5 группа -упражнение 154. По данному началу( строчка взята из рассказа Л.Толстого « стыд хуже смерти») напишите сочинение об одном из легендарных сражений русской армии).
ИЗДАВНА РУССКИЕ СЧИТАЛИСЬ ХРАБРЫМИ ВОИНАМИ.
(используйте, где это целесообразно, наречия с буквами О-А на конце)
« 3 этап
« 4 этап
« 5 этап
« 6 этап
« 7 этап
1. Я научился…..
2. У меня возникли трудности…
Каждый ученик получает алгоритм анализа и самоанализа, в котором выставляются оценки за работу и пишутся рекомендации каждым учащимся и для каждого учащегося, затем делаются выводы по работе каждой группы( отмечается наиболее удавшиеся работы, недочеты и дальнейшие пути совершенствования ).