Конспект по русскому языку 7 класс «Употребление наречий в речи»

Сочинение

На данном уроке реализуется форма индивидуально, парной и групповой работы по созданию творческих работ. Создаются группы из 4 человек и каждой группе дается своя тема( цитата из художественого произведения).

Сначала каждый учащийся создает собственный текст, затем работют в парах,дополняя и редактируя его, затем всей группой, обсуждая самые удачные варианты, способы раскрытия мысли, заполняя попутно листы самооценки и взаимооценки.

После завершения работы каждая группа защищает свою творческую работу, обучающиеся начинают обсуждение всех представленных работ, отмечают достоинства и недостатки, дают пожелания для дальнейшей работы.

«Употребление наречий в речи»

Сценарий урока

Цель : создать условия для творческой деятельности учащихся.

Задачи : закрепление умения создавать стилистический и типологический текст;

  • редактировать написанное;
  • совершенствовать коммуникативные умения;
  • усвоить нормы употребления наречий в речи;

дать простор творческой деятельности учащихся, различным способам

самовыражения;

  • формирование умения работать в команде;

соединить аналитическую и творческую работу, результатом которой должен

стать коллективный продукт ( сочинение –рассуждение, лирическая

зарисовка, юмористический рассказ, научно- популярная статья)

Этапы работы

« 1 этап

«МАЙОРОВА ДАРЬЯ,

ШПАКОВА АНАСТАСИЯ.

«КУСТОВ ИЛЬЯ,

ИЗМАЙЛОВ РУСЛАН.

«ЛАПИН ИГОРЬ,

«ДМИТРИЕВА ЛИЗА,

ВЛАСОВ АЛЕКСЕЙ.

«ХРАМОВА АЛЕНА, ДЕСЯТОВА КАТЯ,

» 2 этап

1 группа -упражнение 93 .Напишите сочинение-размышление на тему «ДАВАЙ ВСЕРЬЕЗ,

ПО-НАСТОЯЩЕМУ, ПОГОВОРИМ С ТОБОЙ ПРО СЧАСТЬЕ»(Н. АСЕЕВ)

(используйте в своей работе, где это целесообразно, наречия, образованные от существительных)

2 группа-упражнение 94 .Напишите лирическую зарисовку « Я С ЖЕНЩИН. ДЕРЕВЬЕВ И ПОЛЯ ВОВЕК НА СВОДИЛ БЫ ОЧЕЙ»(Я. КОЗЛОВСКИЙ)

6 стр., 2850 слов

Работа над композицией сочинения

... произведений и умение правильно включать литературный материал в текст своего сочинения. При аргументации ... Кирсанове, который примкнул к нигилистам. (Речь идёт об АркадииКирсанове) 3 ... Аналитическое Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и ... всей вашей работе обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер Типичные ошибки в сочинении №5 ...

(подчеркните в своей творческой работе наречия, образованные от существительных; письменно ответьте на вопросы:

О чем вы писали сочинение?

Какова основная мысль вашего сочинения?)

3 группа — упражнение 129 .Напишите небольшой юмористический рассказ, который бы начинался со слов:

«НЕЖДАННО-НЕГАДАННО НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ ПРИЗЕМЛИЛАСЬ ТАРЕЛКА С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ»

(используйте в своем сочинении, где это целесообразно, разные части речи с Н и НН: существительные, прилагательные, причастия, наречия)

4 группа — упражнение138 .ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ П.

АНТАКОЛЬСКОГО «ПИКАССО». ПОДГОТОВЬТЕ И ЗАПИШИТЕ РАССКАЗ О ХУДОЖНИКЕ, КОТОРОМУ ПОСВЯЩЕНО СТИХОТВОРЕНИЕ. В КАКОМ СТИЛЕ НАПИСАНА ВАША РАБОТА? АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ)

(используем на уроке интернет-ресурсы, энциклопедию).

5 группа -упражнение 154. По данному началу( строчка взята из рассказа Л.Толстого « стыд хуже смерти») напишите сочинение об одном из легендарных сражений русской армии).

ИЗДАВНА РУССКИЕ СЧИТАЛИСЬ ХРАБРЫМИ ВОИНАМИ.

(используйте, где это целесообразно, наречия с буквами О-А на конце)

« 3 этап

« 4 этап

« 5 этап

« 6 этап

« 7 этап

1. Я научился…..

2. У меня возникли трудности…

Каждый ученик получает алгоритм анализа и самоанализа, в котором выставляются оценки за работу и пишутся рекомендации каждым учащимся и для каждого учащегося, затем делаются выводы по работе каждой группы( отмечается наиболее удавшиеся работы, недочеты и дальнейшие пути совершенствования ).