Конспект занятия по развитию речи сочинение сказки

Сочинение

Конспект занятия по развитию речи сочинение сказки 1

Программное содержание: Закрепить знания детей о сказках и их жанровых особенностях. Развивать творческое воображение при создании различных вариантов концовок сказки, используя прием «перевирания сказки». Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброты.

Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

В интеграции: коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество, музыка, безопасность

  • Ребята, посмотрите вокруг и догадайтесь, о чем будем с вами говорить?

(о сказках)

  • Давайте вспомним, что мы знаем о сказках.

Во всех сказках есть: волшебство, сказочный герой и обычный герой. (Показать модель сказки).

  • Кто сочиняет сказки? (Сказочники)
  • Назовите, каких сказочников вы знаете?

Народные сказки появились очень давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и близким, друзьям, а те передавали сказку, дальше и шагала она по свету из уст в уста яркая, умная, веселая.

  • Сказки, каких народов вы знаете?
  • Как называются сказки, в которых действуют животные, они говорят, строят дом, угощают друг друга?

(Сказки о животных) — Игра «Колобок»

Кегли: Заяц, Волк, Медведь. Ведро: Лиса, Прокатить свой колобок мимо кеглей, забросить в ведро.

— Как называются сказки, в которых происходят волшебные события и действуют волшебные герои, волшебные предметы.

(Волшебные сказки)

  • Какие волшебные предметы, знаете и в каких, сказках они встречаются?

-Какие волшебные слова употребляли герои разных сказок, чтобы совершить то или другое волшебство. Я предлагаю на время стать персонажем этой сказки и произнести нужные слова. Итак:

1. С помощью, каких слов можно было сварить в горшочке вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно

в прорубь?

17 стр., 8489 слов

Лексико-стилистические особенности русских сказок: переводческий аспект

... исследования являются способы передачи стилистических особенностей сказок и слов-реалий. Цель данной работы состоит в выявлении и комплексом описании способов перевода лексико-стилистических особенностей русских народных сказок. Достижение поставленной цели предполагает решение ...

(«По щучьему веленью, по-моему, хотенью!»)

3. В сказке писателя Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогла девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать?

(«Дудочка, играй!»)

4. В другой сказке того же писателя В. Катаева Жене подарили волшебный цветик — семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести?

(«Лети — лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по — моему вели!»)

  • А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес.

_ Давайте, скажем волшебные слова:

Раз, два, три

Сказка двери отвари!

Вы знаете, что в сказках всякое происходит. Трудности разные на пути встречаются. Главное, не бояться их преодолеть.

Подойдите и представьте, что вы идете по узкой тропинке, через болото, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, (ходьба по канату, прыжки из обруча в обруч)

  • Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!, Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?, Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи Ты же видишь — мы свои.

-Ребята, давайте поиграем в сказочников и придумаем другую концовку сказки. Сочиненные вами сказки запишем на аудиокассету и выпустим свою аудиокнигу. А о чем будет сказка, вы догадаетесь сами, когда найдете сказочный предмет, а поможет вам карта, здесь красным крестиком обозначено место, где оно спрятано.

Дети по карте ищут предмет и находят красную и корзинку. — Как вы думаете, из какой сказки эти предметы, кто их потерял?

  • Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Ш.Перро)
  • Давайте вспомним, почему девочку звали Красная шапочка?
  • Какая она была? (добрая, заботливая, веселая, доверчивая)
  • Что произошло с ней, кого она встретила?
  • Чем закончилась сказка?

Ребята, мне жалко волка. Давайте придумаем каждый свою сказку, но, чтобы волк остался целым и невредимым.

  • Давайте вспомним, как начинается сказка.

Оденем шапочку. Вот и у нас есть Красная шапочка. Испечем пирожки для Красной шапочки.

(на подносе соленое тесто и начинка для пирожков «из яблок» и «грибов»)

Дети лепят пирожки для Красной шапочки., Посчитать сколько пирожков с грибами, а сколько с яблоками., Найти цифру, соответствующую количеству пирожков с яблоками и грибами.

Сравните, каких пирожков больше, меньше. Поставьте между цифрами соответствующий знак: больше, меньше, равно.

Положим пирожки в корзину и отправимся с Красной шапочкой дальше. Красная шапочка шла по лесу, не торопясь и запела свою любимую песню «Красная шапочка» (звучит аудиокассета, дети подпевают и делают соответствующие движения)

Шла она, шла и по пути то и дело останавливалась, рвала и собирала в букет для бабушки., Какие полевые цветы она встретила в лесу? Назови и покажи.

А что же было дальше давайте сядем и придумаем каждый свою сказку. Вы можете пересказать сказку, наделив героев и их действия противоположными свойствами, изложить старый сюжет сказки с измененными героями, или внести героев из других сказок, или внести в сказку волшебные предметы.

5 стр., 2079 слов

Художественные особенности сказок Шарля Перро

... источникам французскую фольклорную традицию, Перро, как правило, близко следовал канве народной сказки. Непосредственно соотносятся с фольклором его сказки «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Синяя Борода». ... низким» творчеством, как создание сказок в прозе. Однако, например, Ланг (A. Lang) в своем издании сказок Перро («Perrault's popular tales» («Знаменитые сказки Перро»), Оксфорд, 1888 г., стр. ...

Рассказы детей., Анализ занятия: Какие интересные получились у нас сказки, мы их можем послушать на аудиокассете., Нам пора возвращаться в группу, Давайте скажем волшебные слова, Раз, два, три, четыре, пять, В группу мы идем опять.

Я попрошу вас взять фишки, если вы хотите узнать еще, что-то новое о сказках, положите фишки в красный поднос, если вы считаете, что достаточно узнали, то положите в синий поднос.