Работа над композицией сочинения

Сочинение
Обобщение по всей теме. Выводы (если их несколько, то каждый вывод пишется с новой строки)

3.1 Как писать введение

Варианты введения

Вид введения Описание Пример
Историческое Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени. XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем — нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала XX века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь — всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла… Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.
Аналитическое Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и т.п.).

Согласно толковому словарю, верность — это неизменность и стойкость чувств по отношению к чему- либо или кому-либо, способность твёрдо, непоколебимо выполнять свой долг, сдерживать обещания. Это противоположность коварству, предательству, измене, обману. Верность не ждёт ничего взамен, о ней не договариваются заранее, она всегда с человеком в любых его начинаниях, будь то отношения с людьми или со своим внутренним миром, мыслями, суждениями, верой.
Биографическое Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме. Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л.Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «Какую жизненную цель можно считать достойной?» мы обращаемся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».
Цитатное В своей основе содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развёртывания мысли.

«Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть». Мне кажется, эти слова Антона Павловича Чехова очень точно характеризуют равнодушных людей. Действительно, как иначе назвать состояние нравственной глухоты, безразличия, с которым всё чаще приходится сталкиваться в обществе?
Личностное Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения. Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

не очень большим

Как писать основную часть

Основная часть сочинения является центральной частью работы, где осуществляется развитие и аргументация темы. Важно правильно понять тему и четко ее осмыслить.

Перед началом написания основной части следует проверить, насколько верно понята тема. Это поможет избежать ошибок и убедиться, что работа будет соответствовать поставленной задаче.

Членение текста на абзацы играет важную роль в организации мыслей и структурировании информации. Это позволяет логично и последовательно развивать свою мысль.

Важно учитывать последовательность развития мысли. Каждый абзац должен быть связан с предыдущим и следующим, чтобы обеспечить плавный переход от одной мысли к другой.

В тексте также можно использовать отношения противоречия и противопоставления. Это позволяет подчеркнуть различия и контрасты между разными аспектами темы и усилить аргументацию.

Причинно-следственные отношения также могут быть использованы для объяснения причин и последствий, связанных с темой сочинения.

Важно уметь переходить от одной мысли к другой, чтобы обеспечить логичность и связность текста. Это можно сделать с помощью союзов и лексических средств, указывающих на переход и связь между идеями.

В конце основной части следует сделать итог и сформулировать выводы, подводящие итог всему изложенному в тексте.

Использование литературных аргументов в сочинении является неотъемлемой частью работы. Это требует знания содержания художественных произведений и умения включать литературный материал в текст сочинения.

При аргументации своего мнения важно избегать изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. Также не рекомендуется пересказывать текст литературного произведения.

Как писать заключение

Заключение является завершающей частью сочинения и в нем необходимо подвести итоги и сформулировать основные выводы.

Варианты заключения могут быть различными, в зависимости от цели и содержания сочинения:

  • Суммирующее заключение: в нем подводятся итоги и делается обобщение основных аргументов и выводов, выносимых в тексте.
  • Подчеркивающее значение темы: в заключении можно подчеркнуть важность и актуальность темы, а также ее значение для современного общества или личного развития.
  • Предложение новых идей или вопросов: в заключении можно предложить новые идеи или вопросы, которые могут стать объектом дальнейшего исследования или обсуждения.

Важно, чтобы заключение было логическим завершением работы и не вводило новую информацию, а лишь подводило итоги и формулировало основные выводы.

Источник: https://liarte.ru/sochinenie/rabota-nad-kompozitsiey-sochineniya/

Вид заключения Описание Пример
Обобщение написанного Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально. Итак, как подсказывает нам история и художественная литература, высокая жизненная цель побуждает человека к совершенствованию мира и самого себя, не даѐт остановиться на пути вечного стремления к идеалу.
Риторический вопрос Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность. Итак, настоящие друзья действительно познаются в беде. Именно они приходят, когда нам трудно. Приходят, чтобы поддержать, помочь. Приходят, не дожидаясь наших просьб и не требуя благодарности. Не в этом ли высокий смысл дружбы?
Призыв к читателю Призыв, обращение к читателю акцентируют внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме.

Завершая своё сочинение, я хочу обратиться к вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, нет ли рядом людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Подумайте: кем вы хотите быть — равнодушным эгоистом или отзывчивым человеком, который несёт добро окружающим?
Цитата Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее вашу мысль. Бернард Шоу однажды сказал, что равнодушие – это величайший грех против ближнего. Трудно не согласиться с этой мыслью. Как показывает опыт художественной литературы, именно равнодушие постепенно внутренне опустошает человека, обрекая его на одиночество.

подводить итог всей вашей работе

обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер

Типичные ошибки в сочинении

№5 «Грамотность»

Типичные ошибки в сочинении 1

Фактические ошибки

искажение информации

Вид ошибки Пример
1 Искажение жизненных фактов (фактов биографии автора, дат, событий, авторства произведений и т.д.) Живя за границей, Пушкин ни на минуту не забывал о родине. (Пушкин никогда не бывал за границей)
2 Искажение информации художественного произведения (названий, имён героев и т.д.) В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев рассказывает о Никите Кирсанове, который примкнул к нигилистам. (Речь идёт об АркадииКирсанове)
3 Неверная интерпретация событий, упоминаемых в тексте произведения Когда вернулся Тихон, Катерина проговорилась ему и свекрови о своих встречах с Борисом. (Катерина прилюдно кается в своём грехе, а слово проговориться означает «нечаянно сказать то, чего не следовало говорить»)

Речевые ошибки

нарушение норм употребления и сочетаемости

Вид ошибки Пример
1. Употребление слова в несвойственном ему значении Если мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма.
2. Нарушение лексической сочетаемости слов Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведнойженщиной.
3. Смешение паронимов Детство Максима Горького прошло в бедноте.
4. Неразличение синонимичных слов Рабочие за свой труд получали жалкую плату, которой не хватало даже на корм.
5. Употребление слов иной стилистической окраски Кулигин поначитался стихов Ломоносова и Державина.
6. Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов Плюшкин зациклился на почве жадности.
7. Употребление лишних слов Иван Денисович привык беречь каждую минуту времени.
8. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) Писатель подробно описывает своего героя.
9. Неоправданное повторение слова Автор создаёт образ столичного города. Автор показывает людей, погружённых в будничную суету.
10. Ошибки при употреблении фразеологизмов Глава «Сон Обломова» играет большое значение в художественной структуре романа.
11. Неудачное употребление местоимений Это произведение написал В. Астафьев. В нём затрагивается множество актуальных проблем.

Грамматические ошибки

ошибка в структуре языковой единицы

Вид ошибки Примеры
1 Ошибочное словообразование Упрямость вместо упрямство , надсмехаться вместо насмехаться .
2 Ошибочное образование формы существительного Земные недры вместо недра , опытные шофера вместо шофёры .
3 Ошибочное образование формы прилагательного Более ярче вместо более яркий , самый важнейший вместо самый важный .
4 Ошибочное образование формы числительного Более пятиста вместо пятисот .
5 Ошибочное образование формы местоимения Ихней помощи вместо их помощи .
6 Ошибочное образование формы глагола, причастия, деепричастия Заказует вместо заказывает , ездиют вместо ездят , накормящий вместо кормящий или накормивший .
7 Нарушение согласования Я благодарен людям, воспитавших в себе «талант доброты» (правильно: людям, воспитавшим в себе… ).

8 Нарушение управления Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример ).

Многие люди не имеют своё мнение (правильно: не имеют своего мнения ).

9 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает… ).

10 Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Все были рады, счастливы и весёлые (правильно: … и веселы ).

11 Ошибки в построении предложения с однородными членами Автор не только осуждает жестокость, а такжепризывает нас делать добро (неправильная пара союзов; правильно: не только, но и ).

12 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепричастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю ).

13 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема ).

14 Ошибки в построении сложного предложения Рассказ написан Александром Солженицыным, в котором поднимается важная проблема… (правильно: В рассказе Александра Солженицына поднимается важная проблема…)
15 Смешение прямой и косвенной речи Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (правильно: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами. )

невнимательность при переписывании текста

При написании статьи была использована презентация.

Также вы можете ознакомиться со следующими материалами по итоговому сочинению:

  • Тематические направления, критерии, рекомендации;
  • Видеоуроки.

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 100 ;