Урок развития речи в 7 классе. -интервью. «Профессии всякие важны». методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Сочинение

Тема : урок развития речи в 7 классе. Сочинение-интервью. «Профессии всякие важны».

Цели: 1. обучение составлению вопросов по определенной теме, их последовательность, четкость, формирование навыков правильной постановки вопроса.

  1. развитие и закрепление навыков составления текста интервью, формирование навыков его редактирования, подготовка учащихся к контрольной работе – сочинению-интервью, развитие логического мышления.
  2. воспитание чувства восхищения людьми труда, расширение кругозора.
  3. развитие правильной, выразительной речи, навыков делового общения, умения не только говорить, но и слушать.

Форма урока: деловая игра.

Дидактическое пространство урока: стенд «К уроку» заполнен текстами интервью из газет для детей и юношества, стенд «Пиши правильно» заполнен словами, связанными с понятием интервью, памятки для учащихся «Как работать над сочинением в жанре интервью», «Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью», на стенде помещены схемы обращения, прямой речи, стенгазета «Все профессии хороши – выбирай на вкус».

Эпиграф к уроку: « Прежде чем писать, я задаю себе три вопроса: что писать, как писать и для чего писать.» М. Горький.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Сегодня у нас, ребята, необычный урок – деловая игра – урок развития речи. На уроках в пятых, шестых классах мы работали над сочинением описанием природы, описанием помещения, описанием внешности человека. Сегодня мы с вами поработаем над сочинением-интервью. Интервью – слово английское. На доске записаны слова, которые связаны с понятием интервью. Давайте познакомимся с ними (читают вслух).

6 стр., 2976 слов

Урок развития речи. Подготовка к сочинению – описанию природы. Весна (5 класс)

... в устной и письменной речи. Задачи урока: - закрепить понятие об описании как типе речи, продолжив формировать навыки работы над сочинением-описанием; - научить составлять текст-описание ... природы. В) Работа над заключительной частью сочинения (Заключение) Какое, по вашему мнению? ( Мы рады наступлению весны! Вот такое это удивительное время года! ), Г) Работа с планом сочинения ... Сегодняшний урок ... 5- ...

  1. Интервью – предназначенная для печати, беседа с каким – нибудь лицом.
  2. Интервьюер – журналист, интервьюирующий кого-нибудь.
  3. Интервьюируемый – человек, у которого берётся интервью.
  4. Интервьюировать – получать интервью у кого-нибудь.
  5. Редактор – лицо, которое редактирует текст.
  6. Редактировать – проверять и исправлять текст при подготовке к печати.

Подготовка к уроку проходила в три этапа:

— самостоятельная работа ( выбор темы, интервьюируемого);

— корректировка, обсуждение текстов интервью;

самостоятельная работа над сочинением.

Сегодня мы остановимся на втором этапе работа: анализ текстов интервью, которые вы получили у некоторых работников нашей школы и записали в тетрадях для самостоятельной работы.

Ровно неделю назад вы получили задание – определить тему и цель интервью и оформить его для сегоднешнего обсуждения. Это был первый этап работы. Вы работали группами, всего 6 по 4, в некоторых 5 человек.

В ходе – подготовки к этому уроку вы пользовались памятками «Как работать над сочинением в жанре интервью»,( Приложение1 ) « Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью» ( Приложение2 ).

Памятки эти находятся у вас на столах, не забывайте о них, она вам пригодятся и сегодня.

К концу урока мы узнаем, кому из вас понравилась работа журналиста, и кто может стать хорошим редактором.

№228-575-689

Цель урока – получить навыки оформления и редактирования текста интервью и подготовиться к контрольному сочинению – интервью. Лучшие работы будут вывешены в нашей стенгазете «Все профессии хороши – выбирай на вкус».

Сначала вы поработаете в группах. За 10 минут вы должны выяснить, чьё интервью в вашей группе получилось удачным, то есть тема раскрыта полно, заглавие соответствует теме, во вступительной части корреспондент удачно представляет своего собеседника, объясняет цель интервью, вопросы поставлены четко, язык интервью богатый, синтаксические конструкции разнообразны, речь выразительна. После указанного времени двое из группы будут защищать лучший текст интервью: один – в роли журналиста, второй – в роли интервьюируемого. Каждое выступление будет оценено баллами. После прослушивания текста интервью одной группы выставляют баллы за ответ. Постарайтесь стать победителем.

12 стр., 5786 слов

«Организация работы с текстом на х литературного чтения, как ...

... мысли, что современная методика работы с литературными произведениями, применяемая на уроках в начальных классах, недостаточно обоснована. Тот факт, что работа по изучению психологических основ обучения младших школьников пониманию текста поддержана грантом ...

Приступаем к работе. На стенде помещены схемы обращения и диалога, которыми вы будете руководствоваться при работе. Давайте вспомним, что такое обращение, диалог? В памятке у нас есть раздел «Повторение пройденного материала», обратимся к ней (чтение памятки) ( Приложение3 ).

Обращение – слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью.

Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.

Итак, вынесите в свои тексты добавления, изменения, если в этом есть необходимость, обсудите тексты, выберите для защиты самый лучший.

  1. Самостоятельная работа.

( 10 минут).

  1. Защита представителями групп лучшего текста интервью.

Выступление групп. Защита проходит в форме ролевой игры. После прослушивания текста интервью одной группы, другие группы выставляют баллы. Ведёт защиту текстов учитель.

1 группа.

Интервью взято у завхоза школы Любовь Владимировны на тему обязанности заведующей по хозяйственной части.

2 группа.

Интервью взято у учителя биологии Аблязизовой Риммы Раисовны на тему экология города.

3 группа.

Интервью взято у заместителя директора по учебно-воспитательной работе Гайнутдиновой Ольги Александровны на тему организации учебного процесса.

4 группа.

Интервью взято у психолога школы Волковой Оксаны Владимировны на тему решения подростковых проблем.

5 группа.

Интервью взято у библиотекаря школы Малышевой Галины Ивановны на тему посещаемости учащимися школьной библиотеки и их читательских интересов.

6 группа.

Интервью взято у логопеда школы Каллаур Ильгизы Галеевны на тему нарушения речи учащихся.

  1. Подведение итогов интервью.

Учитель получает сведения о баллах, выставленных группами самими учащимися, определяет группу-победительницу, объявляет оценки за работу на уроке. Обращается к эпиграфу: « Подходит ли эпиграф к уроку?».

Обсуждение.

  1. Домашнее задание.
  1. написать контрольное сочинение-интервью;
  2. взять небольшое интервью у родителей.