Описание состояния окружающей среды.6 кл методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Сочинение

2.1-Если мы посмотрим в окно, то увидим с вами деревья, дома, яркое солнце (идёт дождь), одним словом природу.

-А где мы ещё можем увидеть природу?

2.2. Показ учителем репродукций картин

-Посмотрите репродукции картин и скажите, к какому жанру они относятся? (Пейзаж)

2.3 Рассказ учителя о художнике Эммануиле Христофоровиче Аладжалове. (1862 — 1934)

-Все эти полотна одного мастера, Эммануила Христофоровича Аладжалова.

-Он жил вблизи Ростова-на-Дону, Нахичевани. Получил начальное образование в художественном училище города Ростова-на-Дону.

Многочисленные холсты Аладжалова были посвящены природе средней полосы России различных времен года. Его работы охотно раскупали, и поэтому они присутствуют во многих музеях страны.

-А какой тип речи можно использовать, говоря об этих полотнах?

(ОПИСАНИЕ)

-Сегодня мы поговорим об описании состояния окружающей среды.

-Посмотрите внимательно на тему и попробуйте сказать, что вы уже знаете (что такое описание) ( уч-ся выбирают на слайде правильное определение)

ОПИСАНИЕ – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках, автор описывает предмет, называя его признаки. Содержание высказывания можно передать на одном снимке.

— А что вы не знаете и хоте ли бы узнать?

(Лексическое значение слов «состояние», «среда». Чем отличается описание состояния природы от др.видов описания)

-Чему бы вы хотели научиться на этом занятии? (Писать небольшие сочинения, наброски – этюды)

ЦЕЛИ УРОКА на слайде

  1. Изучение нового материала.

3.1.Деление на группы.

— Повернитесь, посмотрите в глаза соседа, улыбнитесь и рассчитайтесь на

1-ый, 2-ой,3-ий.

  1. 2. У вас на столе находятся листы с заданиями, возьмите те, которые соответствуют вашему номеру, и прочитайте задание. Я вам даю 1 мин. на ознакомление задания.
  1. 3. А теперь попрошу вас каждого сесть за тот стол, на котором стоит цветной треугольник с вашим порядковым номером.

— Сейчас каждая группа будет выполнять одно задание, которое соответствует вашему порядковому номеру, а потом вы опять сядете так, как сидели в начале занятия и поделитесь своими наблюдениями со своими соседями.

78 стр., 38853 слов

Влияние разных стилей музыки на психические состояния молодых людей

... с использованием математических методов обработки выявить особенности воздействия разных современных стилей музыки на психические состояния молодых людей, увлекающихся ими. Методологической и теоретической основой дипломной работы являются деятельностный подход, принцип системности (Ломов, ...

Я даю вам на выполнение вашего задания 5 мин.

3.4. Работа в группах.

1 группа. Работа со словарями.

ПРИМЕЧАНИЕ: Распределите задания внутри группы.

1.–Найдите в толковом словаре Ожегова лексическое значение слов «состояние» и «среда».

2. — Найдите в интернете лексическое значение слов «состояние» и «среда».

Выберите нужное.

3. Сравните со статьёй в словаре. (ПАМЯТКА 1 Пользование интернетом )

СРЕДА – многозначное слово, сре да́ , существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение

Значение- пространство существования, окружающий мир, окружение

СОСТОЯНИЕ – многозначное слово, со сто я́ ни · е , существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е

Значение – положение, в котором кто-нибудь или что-нибудь находится.

2группа. Прочитайте теоретический материал Составьте схему, заполнив пропуски в прямоугольниках (приложение №2).

Подготовьте защиту вашего кластера « Описание состояния окружающей среды».

данное новое

10 стр., 4864 слов

Понятие и значение наречия

... того, называет ли наречие признак или только указывает на него, все наречия делятся на знаменательные и местоименные. Местоименные наречия образуют следующие группы: 1) личные, со значением "как свойственно лицу ... он считал, часть речи слова, которые обозначают состояние человека и окружающей среды. Грамматическими признаками слов категории состояния Л. В. Щерба считал неизменяемость и способность ...

говориться о состоянии природы , глаголы личные — безличные

о состоянии среды в помещении наречия на -О,

со значением состояния

чаще всего «данное» отсутствует

называет элементы природы существительные, передающие

состояние

3 группа. «Понаблюдайте» Прочитайте теоретический материал. Сравните тексты.

1. Как хорошо пахнет из сада свежестью, талой землёй и горьковатой корой

деревьев. Тихо. Спокойно. Радостно.

2. Тишина. Ярко горит лампа. В комнате тепло и уютно.

  1. Что вы увидели общего?
  2. Найдите НОВОЕ в текстах, выпишите и укажите, чем оно выражено.

Как хорошо пахнет (личный гл.) из сада свежестью, талой землёй и горьковатой корой

деревьев. Тихо. Спокойно. Радостно .(наречия на –О, -Е со значением состояния)

Тишина .(сущ., перед.состояние) Ярко горит лампа. В комнате тепло и уютно. (наречия на –О, со значением состояния)

  1. -Что вы можете сказать о порядке следования подлежащего и сказуемого? (Сказуемое предшествует подлежащему).
  1. – Что можно сказать о способе связи предложений? ( Параллельное .) (см. памятку 3 СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ)
  1. Закрепление изученного.

4.1. Закрепление теоретического материала.

-Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

-А теперь давайте послушаем одного из вас. Повернитесь и посмотрите, у кого на спинке стула прикреплён стикер.

  1. ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ, ДЕМОНСТРАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ.

Ребята, мы с вами ставили ещё одну цель : научиться писать небольшие тексты – этюды — описания состояния окружающей среды.

Я вам предлагаю посмотреть фотографии и выступить в роли творцов, после просмотра назовите, желательно последовательно, существительные –образы.

5 стр., 2299 слов

Безличные предложения в произведениях М.Ю. Лермонтова

... сказуемых по лексическому значению обращена в них к характеристике обстановки, часть – к состоянию человека. стало лучше М.Ю. Лермонтов «Княжна Мери» IV.БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СКАЗУЕМЫМ, ... разных второстепенных членов. Если в предложении сообщается о состоянии окружающей среды, характерным компонентом его является обстоятельства места, реже времени; если состояние живого существа – дательный ...

из-под «СНЕГ»

сияет «НЕБО» лазурное выглядывают первые «ПОДСНЕЖНИКИ»

капают «СОСУЛЬКИ» «РЕКА», тронулся«ЛЁД»

«ВЕРБА», распускаются «ПОЧКИ»

запели «ПТИЦЫ» перелётные

-А теперь давайте составим текст описание состояния окружающей среды, используя те знания, которые вы получили на уроке, взяв за основу сущ.-образы, если вы считаете нужным, то украсьте существительные эпитетами.

  1. Рефл е ксия.

-Ребята, а теперь попробуйте оценить свои действия, продолжив одно из предложений:

  1. Я узнал(а)…
  2. Я научился (научилась)…
  3. Я понял(а) …
  4. Мне было трудно…
  5. Я хочу …

–Ребята, я попрошу вас выбрать смайлик красного или жёлтого цвета, в зависимости от того, какое настроение у вас оставило наше занятие и насколько оно вам стало полезным. (Красный – было неинтересно, жёлтое – понравилось, узнал что-то нового)

-Каждому из вас я дарю БУКЛЕТЫ, в одном находятся все ПАМЯТКИ , которыми вы пользовались сегодня на занятии, а в другом « Как создать текст описание состояния окружающей среды и словарик с опорной лексикой, чтобы вы самостоятельно смогли писать этюды.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Работа со словарями.

ПРИМЕЧАНИЕ: Распределите задания внутри группы.

  1. Найдите в толковом словаре Ожегова лексическое значение слов «состояние» и «среда».Выберите нужное.
  1. Найдите в интернете лексическое значение слов «состояние» и «среда».Выберите нужное.
  1. Сравните со статьёй в словаре. (ПАМЯТКА 1 Пользование интернетом )