2.1-Если мы посмотрим в окно, то увидим с вами деревья, дома, яркое солнце (идёт дождь), одним словом природу.
-А где мы ещё можем увидеть природу?
2.2. Показ учителем репродукций картин
-Посмотрите репродукции картин и скажите, к какому жанру они относятся? (Пейзаж)
2.3 Рассказ учителя о художнике Эммануиле Христофоровиче Аладжалове. (1862 — 1934)
-Все эти полотна одного мастера, Эммануила Христофоровича Аладжалова.
-Он жил вблизи Ростова-на-Дону, Нахичевани. Получил начальное образование в художественном училище города Ростова-на-Дону.
Многочисленные холсты Аладжалова были посвящены природе средней полосы России различных времен года. Его работы охотно раскупали, и поэтому они присутствуют во многих музеях страны.
-А какой тип речи можно использовать, говоря об этих полотнах?
(ОПИСАНИЕ)
-Сегодня мы поговорим об описании состояния окружающей среды.
-Посмотрите внимательно на тему и попробуйте сказать, что вы уже знаете (что такое описание) ( уч-ся выбирают на слайде правильное определение)
ОПИСАНИЕ – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках, автор описывает предмет, называя его признаки. Содержание высказывания можно передать на одном снимке.
— А что вы не знаете и хоте ли бы узнать?
(Лексическое значение слов «состояние», «среда». Чем отличается описание состояния природы от др.видов описания)
-Чему бы вы хотели научиться на этом занятии? (Писать небольшие сочинения, наброски – этюды)
ЦЕЛИ УРОКА на слайде
- Изучение нового материала.
3.1.Деление на группы.
— Повернитесь, посмотрите в глаза соседа, улыбнитесь и рассчитайтесь на
1-ый, 2-ой,3-ий.
- 2. У вас на столе находятся листы с заданиями, возьмите те, которые соответствуют вашему номеру, и прочитайте задание. Я вам даю 1 мин. на ознакомление задания.
- 3. А теперь попрошу вас каждого сесть за тот стол, на котором стоит цветной треугольник с вашим порядковым номером.
— Сейчас каждая группа будет выполнять одно задание, которое соответствует вашему порядковому номеру, а потом вы опять сядете так, как сидели в начале занятия и поделитесь своими наблюдениями со своими соседями.
Влияние разных стилей музыки на психические состояния молодых людей
... с использованием математических методов обработки выявить особенности воздействия разных современных стилей музыки на психические состояния молодых людей, увлекающихся ими. Методологической и теоретической основой дипломной работы являются деятельностный подход, принцип системности (Ломов, ...
Я даю вам на выполнение вашего задания 5 мин.
3.4. Работа в группах.
1 группа. Работа со словарями.
ПРИМЕЧАНИЕ: Распределите задания внутри группы.
1.–Найдите в толковом словаре Ожегова лексическое значение слов «состояние» и «среда».
2. — Найдите в интернете лексическое значение слов «состояние» и «среда».
Выберите нужное.
3. Сравните со статьёй в словаре. (ПАМЯТКА 1 Пользование интернетом )
СРЕДА – многозначное слово, сре — да́ , существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение
Значение- пространство существования, окружающий мир, окружение
СОСТОЯНИЕ – многозначное слово, со — сто — я́ — ни · е , существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е
Значение – положение, в котором кто-нибудь или что-нибудь находится.
2группа. Прочитайте теоретический материал Составьте схему, заполнив пропуски в прямоугольниках (приложение №2).
Подготовьте защиту вашего кластера « Описание состояния окружающей среды».
данное новое
Понятие и значение наречия
... того, называет ли наречие признак или только указывает на него, все наречия делятся на знаменательные и местоименные. Местоименные наречия образуют следующие группы: 1) личные, со значением "как свойственно лицу ... он считал, часть речи слова, которые обозначают состояние человека и окружающей среды. Грамматическими признаками слов категории состояния Л. В. Щерба считал неизменяемость и способность ...
говориться о состоянии природы , глаголы личные — безличные
о состоянии среды в помещении наречия на -О,
со значением состояния
чаще всего «данное» отсутствует
называет элементы природы существительные, передающие
состояние
3 группа. «Понаблюдайте» Прочитайте теоретический материал. Сравните тексты.
1. Как хорошо пахнет из сада свежестью, талой землёй и горьковатой корой
деревьев. Тихо. Спокойно. Радостно.
2. Тишина. Ярко горит лампа. В комнате тепло и уютно.
- Что вы увидели общего?
- Найдите НОВОЕ в текстах, выпишите и укажите, чем оно выражено.
Как хорошо пахнет (личный гл.) из сада свежестью, талой землёй и горьковатой корой
деревьев. Тихо. Спокойно. Радостно .(наречия на –О, -Е со значением состояния)
Тишина .(сущ., перед.состояние) Ярко горит лампа. В комнате тепло и уютно. (наречия на –О, со значением состояния)
- -Что вы можете сказать о порядке следования подлежащего и сказуемого? (Сказуемое предшествует подлежащему).
- – Что можно сказать о способе связи предложений? ( Параллельное .) (см. памятку 3 СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ)
- Закрепление изученного.
4.1. Закрепление теоретического материала.
-Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.
-А теперь давайте послушаем одного из вас. Повернитесь и посмотрите, у кого на спинке стула прикреплён стикер.
- ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ, ДЕМОНСТРАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ.
— Ребята, мы с вами ставили ещё одну цель : научиться писать небольшие тексты – этюды — описания состояния окружающей среды.
Я вам предлагаю посмотреть фотографии и выступить в роли творцов, после просмотра назовите, желательно последовательно, существительные –образы.
Безличные предложения в произведениях М.Ю. Лермонтова
... сказуемых по лексическому значению обращена в них к характеристике обстановки, часть – к состоянию человека. стало лучше М.Ю. Лермонтов «Княжна Мери» IV.БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СКАЗУЕМЫМ, ... разных второстепенных членов. Если в предложении сообщается о состоянии окружающей среды, характерным компонентом его является обстоятельства места, реже времени; если состояние живого существа – дательный ...
из-под «СНЕГ»
сияет «НЕБО» лазурное выглядывают первые «ПОДСНЕЖНИКИ»
капают «СОСУЛЬКИ» «РЕКА», тронулся«ЛЁД»
«ВЕРБА», распускаются «ПОЧКИ»
запели «ПТИЦЫ» перелётные
-А теперь давайте составим текст описание состояния окружающей среды, используя те знания, которые вы получили на уроке, взяв за основу сущ.-образы, если вы считаете нужным, то украсьте существительные эпитетами.
- Рефл е ксия.
-Ребята, а теперь попробуйте оценить свои действия, продолжив одно из предложений:
- Я узнал(а)…
- Я научился (научилась)…
- Я понял(а) …
- Мне было трудно…
- Я хочу …
–Ребята, я попрошу вас выбрать смайлик красного или жёлтого цвета, в зависимости от того, какое настроение у вас оставило наше занятие и насколько оно вам стало полезным. (Красный – было неинтересно, жёлтое – понравилось, узнал что-то нового)
-Каждому из вас я дарю БУКЛЕТЫ, в одном находятся все ПАМЯТКИ , которыми вы пользовались сегодня на занятии, а в другом « Как создать текст описание состояния окружающей среды и словарик с опорной лексикой, чтобы вы самостоятельно смогли писать этюды.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Работа со словарями.
ПРИМЕЧАНИЕ: Распределите задания внутри группы.
- Найдите в толковом словаре Ожегова лексическое значение слов «состояние» и «среда».Выберите нужное.
- Найдите в интернете лексическое значение слов «состояние» и «среда».Выберите нужное.
- Сравните со статьёй в словаре. (ПАМЯТКА 1 Пользование интернетом )