Раздел 1: Введение
Введение является первым разделом выпускной квалификационной работы и включает обоснование актуальности исследования, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, а также описание методологии и структуры работы.
1.1 Актуальность исследования
Современные СМИ играют важную роль в обществе, они являются основным источником информации и имеют значительное влияние на формирование общественного мнения. Однако, в связи с развитием технологий и появлением новых медиа, возникают новые вызовы и проблемы для журналистики.
В данной работе будет рассмотрено функционирование различных средств массовой информации, таких как печать, телевидение, радиовещание, интернет-СМИ и мобильные медиа. Будут изучены направления редакционной деятельности и работы журналиста.
1.2 Цель и задачи работы
Целью данной работы является анализ и оценка функционирования СМИ в современном обществе с точки зрения теории и практики. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретический материал, связанный с функционированием СМИ.
- Собрать эмпирический материал, провести анализ различных средств массовой информации.
- Сформулировать выводы, важные с точки зрения теории и практики СМИ.
1.3 Объект и предмет исследования
Объектом исследования является функционирование СМИ в современном обществе. Предметом исследования являются отдельные средства массовой информации, направления редакционной деятельности и работа журналиста.
1.4 Методология и структура работы
В работе используется совокупность фундаментальных и прикладных знаний, связанных с различными аспектами функционирования СМИ. Для сбора эмпирического материала были использованы методы анализа и оценки различных средств массовой информации.
Структура работы состоит из следующих разделов:
- Введение
- Раздел 1: Теоретический обзор
- Раздел 2: Эмпирическое исследование
- Раздел 3: Выводы
- Список литературы
- Приложения (по желанию)
Такая структура позволяет систематизировать и представить полученные результаты и выводы по проведенному исследованию.
Раздел 2: Теоретический обзор
В данном разделе рассматривается собранный теоретический материал, связанный с функционированием СМИ. Будут исследованы основные понятия и принципы работы СМИ, а также их влияние на общество и формирование общественного мнения.
Сбор и использование в дипломной работе статистической информации
... описании статей из сборников, перед сведениями об издании после тире приводят « В книге» или «In» - для иностранных работ. В выходных данных ... страницы. Титульный лист дипломной работы, Объем работы и нумерация., Графический ... матрицы; схемы обработки информации; схемы алгоритмов и ... раздела). При ссылке пишут «в формуле 1.2.......» и заключают в круглые скобки. Единицы измерения следует приводить в ...
Раздел 3: Эмпирическое исследование
В данном разделе будет проведено эмпирическое исследование различных средств массовой информации, включая печать, телевидение, радиовещание, интернет-СМИ и мобильные медиа. Будут проанализированы основные направления редакционной деятельности и работы журналиста.
Раздел 4: Выводы
В данном разделе будут сформулированы основные выводы, важные с точки зрения теории и практики СМИ. Будут подведены итоги проведенного исследования и обобщены полученные результаты.
Список литературы
В работе будет представлен список использованной литературы, включающий научные статьи, книги, и другие источники, которые были использованы при подготовке работы.
Приложения
В приложениях могут быть представлены дополнительные материалы, такие как таблицы, графики, интервью и другие данные, которые могут быть полезны для более подробного изучения темы и проверки достоверности полученных результатов.
- иметь научно-практический характер;
- основываться на использовании современных теоретических знаний;
- отвечать принципам логичности, чёткости, достоверности изложения фактического материала;
- отражать умение студента-выпускника пользоваться научными методами и приёмами исследования по отбору, обработке и систематизации информации;
- содержать основные выводы и предложения, полученные в результате решения конкретной научно-практической задачи;
- включать оформленный в соответствии с действующим стандартом (ГОСТ 7.1-2003) список библиографических ссылок на использованную литературу.
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Основными результатами подготовительного этапа являются:
— выбор темы и научного руководителя ВКР. Кафедрой журналистики устанавливается примерный перечень тем ВКР (Приложение 1).
должна быть актуальной, отличаться научной новизной и иметь практическую значимость. Научным руководителем ВКР может быть как преподаватель кафедры журналистики, так и квалифицированный специалист соответствующей сферы журналистики.
- подача студентом заявления с просьбой разрешить выполнять ВКР по выбранной теме; Тема ВКР закрепляется за студентом-выпускником по его личному письменному заявлению на имя заведующего выпускающей кафедрой. Утверждение темы ВКР и научного руководителя по представлению заведующего кафедрой оформляется приказом ректора института.
- разработка студентом календарного графика работы на весь период и определение задания по ВКР, которое, после одобрения руководителем, утверждается на заседании кафедры.
Научный руководитель:
3. ОСНОВНОЙ ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1. Подбор и обработка информации. Изучение и обобщение современного состояния проблемы в теории и практике
Выпускная квалификационная работа (ВКР) студентом выполняется на основе анализа действующего законодательства, комплекса источников, научной и методической литературы. Научный руководитель рекомендует студенту список основных источников для подготовки ВКР. В ходе работы студент самостоятельно подбирает дополнительную литературу, нормативные документы и другие источники информации.
Работы Проанализировать полученную информацию
... культурой страны, потому что театр является важной ее частью. Цель работы Задачи: Изучить литературу по теме работы Проанализировать полученную информацию Выделить основные черты театра в различные периоды ... открытым небом. В раннем школьном театре существовали подмостки с декорацией, одновременно обозначавшей основные места действий. Возникнув в Киеве, школьный церковный театр стал появляться и в ...
Создание источниковой базы работы требует стремления к полноте, то есть учета всех доступных материалов. Особую ценность приобретает введение в оборот новых источников и новое «прочтение» уже известных. Ознакомление с источником следует проводить на основе его анализа. Это позволяет усвоить содержание, взаимосвязь, подчиненность и соподчиненность материалов. Эффективность сбора теоретического и практического материала для ВКР в значительной степени зависит от того, насколько студент-дипломник понимает предмет своего исследования.
3.2. Формирование методологии и методики исследования
При выполнении выпускной квалификационной работы (ВКР) студент должен обладать навыками эффективной организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Для этого рекомендуется ознакомиться с методическими пособиями, содержащими описание методики работы с литературными источниками, а также другие полезные рекомендации.
Выбор необходимой литературы по теме ВКР осуществляется с использованием предметных и алфавитных каталогов библиотек (Приложение 5), а также информационных ресурсов сети Интернет. При этом предпочтение следует отдавать исследовательской литературе, а не учебной.
При подготовке ВКР рекомендуется использовать в первую очередь монографии и научные статьи отечественных и зарубежных авторов, которые отражают подходы к решению изучаемой проблемы. Также полезными источниками информации являются диссертации по проблеме, защищенные в последние 5 лет, периодические издания и основные нормативные документы, имеющие отношение к рассматриваемой теме.
При выполнении ВКР студент должен использовать научные методы познания. Метод — это совокупность определенных правил, приемов и способов действий, которые помогают достичь нового знания.
Термин «методология» имеет два основных значения: 1) система определенных методов, применяемых в различных сферах деятельности (наука, политика, искусство и т.д.); 2) учение о данной системе, общая теория метода. Современная наука основана на определенной методологии, то есть на совокупности используемых методов и учений о методе. Система теоретических и практических методов научного исследования включает в себя три группы методов:
- теоретические методы — используются для разработки теоретической основы исследования, анализа и обобщения полученных результатов;
- экспериментальные методы — позволяют провести практические исследования, получить и проверить эмпирические данные;
- методы обработки данных — используются для анализа и интерпретации полученных результатов.
Методы исследования в научной работе
В научной работе применяются различные методы исследования, которые можно разделить на универсальные, общенаучные и специальные для отдельных дисциплин. К универсальным методам относятся наблюдение, описание, сравнение, аналогия, анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, индукция, дедукция и другие. К общенаучным методам относятся эксперимент, формализация, классификация, гипотетико-дедуктивный метод и другие. Специальные методы используются в конкретных дисциплинах, таких как сопоставительный анализ, социологический опрос, метод контент-анализа, фокусированное интервью, психологическое наблюдение и т.д.
Контрольная работа. Из мировой литературы. По творчеству Стендаля, ...
... творческую работу на одну из предложенных тем) « Кукла, которая становится Норой» ( Эссе) « Путь наверх», или крушение личности ( Сочинение по роману Ф. Стендаля «Красное и чёрное») «Неужели всё сводится к деньгам? Золотые ...
Важно отметить, что научное исследование должно проводиться на основе системного подхода, когда объект исследования рассматривается как сложная система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. При этом система обладает определенными новыми свойствами, которые отсутствуют у составляющих ее элементов.
Методика исследования отличается от метода конкретизацией приемов и задач. Метод задает способ познавательного отношения исследователя к изучаемому предмету и может быть реализован при разных познавательных процедурах. Метод как способ рассуждения включает определенные нормативы соотнесения эмпирических фактов и теоретических объяснений и относительно свободен от процедурных аспектов сбора эмпирического материала. Словом, методика – это «пошаговая» процедура применения конкретных методов.
Структура выпускной квалификационной работы
Структура выпускной квалификационной работы должна соответствовать плану, утвержденному научным руководителем и заведующим кафедрой. Как правило, элементы ВКР располагаются в следующем порядке:
- Титульный лист (Приложение 2)
- Содержание (Приложение 6)
- Введение
- Основная часть (минимум 2 главы, внутри глав возможно деление на параграфы)
- Заключение
- Список литературы
- Приложения (включаются при необходимости)
Все элементы, за исключением приложений, являются обязательными. Приложения включаются по мере необходимости и могут содержать информацию, которую студент использовал при выполнении ВКР, но не имеющую приоритетного значения и потому не включаемую в основную часть.
Введение
Введение является первой частью работы и должно содержать обоснование необходимости проведения исследования или разработки, а также объяснение интереса и ценности выбранного научного направления для науки и практики. Объем введения составляет до 5% текста работы. В данной части работы необходимо отразить следующие аспекты:
- Обоснование выбора темы и определение ее актуальности и значимости для науки и практики.
- Определение границ исследования, включая предмет, объект, гипотезу (при необходимости) и хронологические и географические рамки.
- Определение цели работы и выделение основных задач, которые необходимо решить.
- Обоснование теоретических основ работы и методов исследования, указание литературных источников, из которых они взяты.
Актуальность темы ВКР связана с ее важностью в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи. Актуальность темы может быть обусловлена неизученностью выбранной темы или возможностью решения практической задачи на основе полученных в исследовании данных.
Цель работы представляет собой то, что необходимо достичь при проведении исследования. Целью может быть получение новых знаний, разработка нового продукта или методики, решение определенной проблемы и т.д.
Постановка проблемы заключается в формулировании противоречия в природе явления, между разными точками зрения авторов, между системой и требованиями к ней и т.д.
Объект исследования представляет собой процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения.
«Организация работы с текстом на х литературного чтения, как ...
... часть их образования. Начальное литературное образование играет ключевую роль в формировании школьников как читателей и приобщении их к литературе как особому виду искусства. Уроки литературного чтения ... смысловые пласты. Это приводит к мысли, что современная методика работы с литературными произведениями, применяемая на уроках в начальных классах, недостаточно обоснована. Кроме того, факт ...
Предмет исследования определяет то, что находится в границах объекта. Предмет исследования определяет тему исследования. Объект и предмет исследования связаны друг с другом как целое и его часть или как общее и частное.
Методы исследования представляют собой способы и средства, с помощью которых было проведено исследование. Необходимо указать литературные источники, из которых они были взяты.
Гипотеза исследования
Гипотеза исследования представляет собой предположение, которое выдвигается для объяснения некоторого явления и пока не подтверждено или опровергнуто. Она является предполагаемым решением проблемы и определяет основное направление научного поиска. Часто гипотеза формулируется не с самого начала исследования, а развивается и уточняется в процессе проведения исследования.
Для того, чтобы гипотеза была научной, необходимо соблюдение двух требований. Во-первых, она не должна содержать неуточненных понятий. Во-вторых, гипотеза должна быть проверяемой доступными методиками.
Задачи исследования
Задачи исследования представляют собой набор действий, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели работы, решения проблемы или проверки сформулированной гипотезы. Задачи могут включать в себя анализ литературы по теме исследования, сбор и анализ эмпирического материала, разработку методик и т.д.
Научная новизна работы
Научная новизна работы заключается в отличии ее от известных литературных источников по данной проблеме. Это может быть разработанная автором методика, систематизация существующих знаний, обоснование практических направлений совершенствования предмета исследования и т.д.
Теоретическая значимость работы
Теоретическая значимость работы заключается в анализе литературы по теме исследования, включая теоретический и эмпирический материал. Также важным аспектом является теоретический анализ сферы общественной практики или направления редакционной деятельности, связанной с темой работы. Автор должен уметь обобщать, конкретизировать и выделять главное для своей работы.
Практическая значимость работы
Практическая значимость работы определяет возможность применения ее результатов в практической деятельности. Например, разработанная автором методика может быть применена для совершенствования какой-либо области или процесса.
Структура работы
Основная часть работы обычно состоит из двух или трех глав, каждая из которых включает в себя несколько параграфов. Каждая глава должна отражать самостоятельный аспект проблемы, а параграфы — отдельные части вопроса. В конце каждого параграфа приводятся краткие выводы, а каждая глава завершается общими выводами по всей главе.
Заключение подводит итоги проведенного исследования, где обобщенно излагаются выводы по главным вопросам и основные предложения, намечаются перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 3-5 страниц (не более 5% общего объема ВКР).
Заключение по своей сути является кратким резюме проведенного в ВКР исследования. Целесообразно включить в заключение краткие выводы по поставленным во введении целям и задачам работы. Выводы должны быть сформулированы таким образом, чтобы их содержание было понятно без чтения текста работы.
Позиция автора исходного текста по заявленной проблеме. Аргументация ...
... … (По И. А. Бунину) Сочинение. В данном для анализа тексте И. ... благословенной – Богом стране. (7) Они шли и пели среди её вечной ... верхом, как они заходили на работу, пополудновавши. (10) Они бодро сбегались ... наших отцов и дедов. Автор передаёт ощущение тепла, ... полный прозрений мир юности, где приоткрывшиеся уму ценности стали ... открытием новых мыслей, вытекающих из этого убеждения, и составлением ...
Список литературы. В него включаются в алфавитном порядке источники, на которые сделаны ссылки в тексте работы. Оформляется список литературы в соответствии с действующим ГОСТ 7.01-2003.
Приложения. Приложения могут включать экспериментальный материал, различного рода разработки, таблицы, схемы. Количество и объем приложений не ограничиваются.
3.4. Правила подготовки основной части выпускной квалификационной работы
Независимо от выбранной темы и количества глав, ВКР должна включать две структурные части:
- теоретическую (или обзорную), в которой на основе анализа литературы излагается состояние проблемы на данный момент и формируется методика исследования. Теоретическая часть работы должна показать комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на толкование, объяснение исследуемого явления. Задача теоретической части – глубже разобраться в сущности выбранной темы. Эта часть показывает уровень понимания предмета исследования, вводит читателя в круг проблем, даёт ясное представление о том, на что будут направлены усилия в практической части ВКР и почему;
- практическую, в которой описывается ход исследования, достигнутый результат, даются практические рекомендации и выводы.
4.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1. ВКР должна быть написана научным языком и оформлена в соответствии с требованиями:
В данной работе будут использованы следующие параметры форматирования:
- шрифт размером 14 пт, гарнитура Times New Roman;
- межстрочный интервал – 1,5;
- поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;
- отступ красной строки – 1,25;
- выравнивание текста – по ширине с применением автоматического переноса слов.
Работа будет представлена в печатном виде на одной стороне листа формата А4 (210 x 297 мм, по ГОСТ 9327-60).
Цвет основного текста — чёрный.
Порядковый номер страницы размещается внизу страницы по центру. Нумерация страниц текста работы и приложений будет сквозной. Страницы работы будут нумероваться арабскими цифрами.
Каждая структурная часть ВКР (оглавление, введение, главы, заключение, список литературы) будет начинаться с новой страницы. Каждая глава и параграф будет иметь заголовок (название) и порядковый номер. Заголовок (название) главы и параграфа будет печататься полужирным шрифтом. В конце заголовка точка не будет ставиться. Заголовки глав будут нумероваться арабскими цифрами с точкой (ГЛАВА 1.; ГЛАВА 2.), параграфов – двумя арабскими цифрами (1.1.; 1.2.; 3.1. и т.д.), где первая цифра будет соответствовать номеру главы, а вторая – номеру параграфа. Заголовки не будут подчеркиваться, в них не будут использоваться переносы. Заголовки будут выравниваться по центру страницы. Расстояние между заголовком (название) главы и последующим текстом не должно превышать двух интервалов. Такое же расстояние будет выдерживаться между заголовками главы и параграфа. Это же правило будет относиться к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, библиографическому списку и приложениям. Заголовки (названия) структурных частей будут центрироваться относительно текста и выделяться более крупным шрифтом либо с использованием прописных букв. Заголовки приложений будут выравниваться по правому краю страницы. Главы и параграфы должны быть соразмерны как по содержанию, так и по объему.
Контрольная работа: Защита прав авторов на музыкальные произведения
... актах по авторскому праву находят отражение особенности отдельных видов произведений, в том числе и музыкальных. Авторские права на музыкальные произведения охраняются законом. В законе подробно описываются все ситуации, предусматривающие защиту прав авторов различных произведений, а также ...
Оптимальный объем выпускной квалификационной работы составляет 40-60 страниц машинописного текста. Приложения в общий объем работы не входят. ВКР должна быть переплетена и иметь твёрдую обложку.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК И БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА
1. Цитирование. При цитировании в тексте обязательно должна быть ссылка на источник цитирования. Если цитата прямая, т. е. точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста дословно, то такие цитаты обязательно берутся в кавычки. На каждую цитату, оформленную в кавычках или без кавычек, должна быть дана библиографическая ссылка.
Цитировать авторов необходимо только по их произведениям. Когда источник не доступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании. В этом случае ссылке должны предшествовать слова: Цит. по кн.: …; Цит. по ст.: … .
При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. В цитате могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием.
2. Список литературы:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/diplomnaya/metodyi-issledovaniya-v-diplomnoy-rabote-po-jurnalistike/
- является органической частью любой учебной или научно-исследовательской работы;
- позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований;
- характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;
- представляет самостоятельную ценность, так как может служить справочным аппаратом для других исследователей;
- список литературы является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.11
Правила и примеры оформления библиографических ссылок
(Библиографические ссылки оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5)
Внутритекстовые библиографические ссылки заключают в круглые скобки, а предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменяют точкой.
Напр.:(Мунин А. Н. Деловое общение : курс лекций. М.: Флинта, 2008. 374 с.)
Ссылка на цитату.
Напр.:(Мунин А. Н. Деловое общение : курс лекций. М.: Флинта, 2008. С. 50)
Ссылка на статью из периодического издания.
Современная библиотека стала невозможной без использования Интернета и привлечения цифровой аудитории. Интернет выступает важным инструментом, обеспечивающим возможность расширения доступа к информации библиотеки и привлечения новой аудитории. Согласно исследованию М. М. Самохиной (2004), интернет и аудитория современной библиотеки взаимосвязаны и взаимозависимы. В своей статье автор говорит об исследовании роли интернета в работе библиотеки и влиянии на ее аудиторию.
Используя первичную ссылку, можно сделать повторную ссылку на один и тот же документ или его часть в сокращенной форме (Самохина М. М., 2004, с. 67—71), предварительно указав все необходимые библиографические сведения в первичной ссылке. Таким образом, возможно экономить место и повторять ссылки без дублирования информации.
Порядок выполнения курсовой работы структура курсовой работы
... журналистики. Однако выпускная квалификационная работа отличается от курсовой работы по многим параметрам: во-первых, это отличие требований, которые предъявляются к выпускной квалификационной работе – они намного выше, углубленнее: по объему, по структуре, по задачам, стоящим перед автором выпускной ...
Аналогично, при последовательном расположении первичной и повторной ссылок, текст повторной ссылки заменяется словами «Там же». Например, первичная ссылка на работу И. Иванова «Основы маркетинга» (Иванов А. И., 2004) может быть заменена вторичной ссылкой (Там же, с. 50).
Это позволяет сократить объем текста и упростить ссылочную систему.
Если повторная ссылка указывает на другую страницу, к словам «Там же» добавляется номер страницы. Например, первичная ссылка на работу И. Иванова (2004, с. 45), может быть заменена вторичной ссылкой (Там же, с. 54).
Это уточняет конкретное место в документе, на которое делается ссылка.
Подстрочные библиографические ссылки оформляются как примечания и выносятся из текста вниз страницы. Например, работа авторов В. И. Тарасовой о политической истории Латинской Америки (Тарасова В. И., 2006, с. 34) может быть оформлена как примечание в тексте, чтобы не перегружать его информацией.
Для ссылок на статьи из периодических изданий также существуют свои правила. Если в тексте уже указаны библиографические сведения о статье, в подстрочной ссылке можно указать только сведения об источнике публикации. Например, статья Я. Л. Шрайберга и А. И. Земскова о преимуществах и недостатках модели открытого доступа («Авторское право и открытый доступ. Достоинства и недостатки модели открытого доступа», 2008) может быть оформлена в подстрочной ссылке, указывая только научное издание, в котором она была опубликована (Научные и технические библиотеки, 2008, № 6, с. 31—41).
Для ссылок на электронные ресурсы важно указать обозначение материалов для электронных ресурсов [Электронный ресурс], а также электронный адрес и дату обращения к документу в сети Интернет. Например, в работе В. И. Даля «Толковый словарь живого великорусского языка» (Даль В. И., 1998), приведены ссылки на электронный ресурс, указан 1 электронный оптический диск (CD-ROM) и период печати (1880–1882 гг.).
Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе
В статье исследуется проблема прагматической реализации коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе. При этом особый интерес составляет анализ специфики использования таких стратегий в условиях напряженной коммуникативной ситуации, где конфликтные дискурсы занимают ведущее положение.
Автором статьи рассматриваются базовые коммуникативные стратегии, применяемые в конфликтном дискурсе, и их связь с прагматическими особенностями конфликта и социальной реальностью. Отмечается, что выбор коммуникативной стратегии в конфликте зависит от множества факторов, таких как цели партнеров по коммуникации, уровень конфликта, степень взаимопонимания и др.
Особое внимание уделяется таким коммуникативным стратегиям, как ирония, сарказм, эвфемизм, аргументация и т.д. Автором анализируются специфика их использования в контексте конфликта, приводятся примеры эффективного использования данных стратегий.
В заключении статьи автором подводятся итоги проведенного исследования и делается вывод о важности правильного выбора коммуникативной стратегии в условиях конфликтного дискурса.
В данном исследовании основное внимание уделяется использованию и издательскому оформлению Международного стандартного книжного номера (ISBN) в изданиях. Описание этого стандарта содержится в ГОСТ Р 7.0.53 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Издание, которое мы рассматриваем, было опубликовано в 2007 году и содержит 5 страниц.
Введение для дипломной работы — пишем без ошибок
... будет такой метод, как анализ (литературы, документации ... вузе. Структурные компоненты Введения к дипломной работе Специалисты сервиса ... работ авторами «Тебе Зачет!» будут использоваться разные методы. Но обычно весь комплекс методов делят на теоретические и практические (или эмпирические). Наверняка в любой дипломной работе ... свойством общего. Предмет, по сути, показывает, как ...
В дальнейшем, мы рассматриваем депонированные научные работы, диссертации, отчеты о научно-исследовательской работе и электронные ресурсы.
Первая депонированная научная работа, которую мы рассматриваем, называется «Управление маркетинговыми исследованиями в регионе». Авторами работы являются В. А. Разумовский и Д. А. Андреев. Она была опубликована в Москве в 2002 году и содержит 210 страниц. Эта работа также была депонирована в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02 под номером 139876.
Следующая категория, которую мы рассматриваем, это диссертации. Первая диссертация называется «Особенности регулирования труда творческих работников театров». Автором диссертации является Ирина Владимировна Лагкуева. Она была защищена в Москве в 2009 году и содержит 168 страниц. Диссертация была написана по специальности 12.00.05 (юридические науки).
Следующая диссертация называется «Устранимые особенности решений эллиптических уравнений». Автором диссертации является Андрей Владимирович Покровский. Она была защищена в Москве в 2008 году и содержит 178 страниц. Диссертация была написана по специальности 01.01.01 (физико-математические науки).
Следующая диссертация называется «Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях». Автором диссертации является Владимир Викторович Сиротко. Она была защищена в Москве в 2006 году и содержит 17 страниц. Диссертация была написана по специальности 14.00.33 (медицинские науки).
Следующая диссертация называется «Творческая история «Записок охотника» И. С. Тургенева». Автором диссертации является Валентина Александровна Лукина. Она была защищена в Санкт-Петербурге в 2006 году и содержит 26 страниц. Диссертация была написана по специальности 10.01.01 (филологические науки).
Следующая категория, которую мы рассматриваем, это отчеты о научно-исследовательской работе. Один из таких отчетов называется «Методология и методы изучения военно-профессиональной направленности подростков». Автором отчета является А. Л. Загорюев. Он был опубликован в Екатеринбурге в 2008 году и содержит 102 страницы.
Последняя категория, которую мы рассматриваем, это электронные ресурсы. Один из таких ресурсов называется «Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе». Автором ресурса является Н.А. Белоус. Он был опубликован в журнале «Мир лингвистики и коммуникации» в 2006 году.
5. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
5.1. Допуск к защите выпускной квалификационной работы
На кафедре составляется и утверждается график защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) за четыре недели до начала защиты. График учитывает пожелания исполнителей, и изменения в него вносятся только с разрешения заведующего кафедрой. Студенты, не явившиеся на защиту в установленный срок по неуважительной причине, не допускаются к защите. Однако, защита может быть перенесена на более поздний срок по решению специальной комиссии выпускающей кафедры.
Процедура предзащиты ВКР является важным этапом подготовки студента к защите выпускной работы. В соответствии с установленными сроками, студент должен представить свою ВКР на процедуру предзащиты не позднее, чем за 4 недели до назначенного дня защиты.
Основной целью предзащиты является оценка соответствия выпускной работы основным требованиям государственного образовательного стандарта по направлению «Журналистика». Кроме того, проверяется соблюдение установленных требований по документальному оформлению работы.
Для прохождения предзащиты необходимо представить комиссии законченный текст ВКР. Титульный лист работы должен быть подписан как исполнителем, так и научным руководителем.
В ходе процедуры предзащиты может возникнуть необходимость внесения существенных изменений или доработки работы. Если такие замечания будут выявлены, студенту будет предложено отправить свою работу на доработку и представить ее снова для предзащиты.
После успешного прохождения предзащиты, ВКР в завершенном виде представляется научному руководителю не позднее, чем за 14 дней до даты защиты. Научный руководитель подготавливает отзыв о работе и деятельности студента.
Рецензентам, привлекаемым для оценки работы, должны быть отправлены материалы не позднее, чем за 7 дней до даты защиты. В качестве рецензентов могут быть привлечены практикующие журналисты, специалисты различных сфер деятельности, а также преподаватели других вузов или СПбГИКиТ.
Рецензии от рецензентов, не включенных в утвержденный список, не принимаются во внимание в качестве официальных рецензий. В написанной рецензии должны быть отражены основные характеристики работы, включая ее название, фамилию автора, структурные части работы и их объем. Также требуется оценить значение работы, актуальность темы исследования, а также оценить студента по способности рассмотреть теоретические и практические вопросы.
Подводя итог, рецензент должен дать развернутую характеристику каждого раздела работы, выявить как позитивные стороны, так и недостатки. В заключение рецензии следует обозначить основные замечания и предоставить оценку общего уровня работы.
Таким образом, процедура предзащиты ВКР является важным шагом перед непосредственной защитой, позволяющим студенту получить обратную связь и внести все необходимые изменения для успешного завершения своей выпускной работы.
Защита выпускной квалификационной работы (ВКР) проводится в форме публичного выступления студента на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), на котором могут присутствовать все желающие. На заседание приглашаются научные руководители и рецензенты защищаемых работ, преподаватели и студенты.
К защите необходимо подготовить доклад, длительностью до 10 минут, по основным положениям ВКР. В докладе следует рассказать о целях и задачах работы, результаты теоретического анализа, практическую значимость, а также сделать выводы и предложения. При желании, можно подготовить презентацию к докладу.
В день, указанный в графике защиты, студент-выпускник должен передать секретарю комиссии переплетённую работу, подписанную заведующим кафедрой, а также отзыв научного руководителя.
После представления доклада, студент отвечает на вопросы членов ГАК. Затем секретарь комиссии зачитывает основные положения отзыва научного руководителя и рецензии.
После этого студент должен кратко и по существу ответить на замечания научного руководителя и рецензента.
Затем председатель ГАК выясняет у членов комиссии, удовлетворены ли они ответом студента, и просит присутствующих выступить по существу вынесенной на защиту работы.
Протокол заседания ГАК
Дата: [дата]
Место: [место]
Присутствующие:
- [ФИО], председатель ГАК
- [ФИО], секретарь ГАК
- [ФИО], член ГАК
- [ФИО], член ГАК
- [ФИО], член ГАК
Повестка дня:
- Защита выпускных квалификационных работ
- Принятие решения об оценке ВКР
- Рекомендация результатов лучших работ к публикации в научной печати
- Выдвижение на конкурс
- Рекомендация лучших студентов для обучения в магистратуре
- Рассмотрение случаев неудовлетворительной защиты ВКР
Ход заседания:
1. Защита выпускных квалификационных работ
Секретарь ГАК ведет протокол, вписывая время начала и окончания защиты каждой работы, а также вопросы, заданные автору.
2. Принятие решения об оценке ВКР
Каждый член ГАК дает свою оценку работы. После обсуждения выносится окончательное решение об оценке выпускной квалификационной работы.
В случае необходимости может быть применена процедура открытого голосования членов ГАК.
3. Рекомендация результатов лучших работ к публикации в научной печати
ГАК принимает решение о рекомендации лучших работ к публикации в научной печати.
4. Выдвижение на конкурс
ГАК принимает решение о выдвижении на конкурс.
5. Рекомендация лучших студентов для обучения в магистратуре
ГАК рекомендует лучших студентов для обучения в магистратуре.
6. Рассмотрение случаев неудовлетворительной защиты ВКР
В случае неудовлетворительной защиты ВКР, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же ВКР с доработкой или обязан разработать новую тему, устанавливаемую кафедрой. Повторная защита производится через год.
Заключение:
По завершении работы секретарь ГАК проставляет оценки в книге протоколов и зачетных книжках, а также делает запись в зачетных книжках о присвоении выпускнику соответствующей квалификации и выдаче диплома. Все члены ГАК ставят свои подписи в книге протоколов и в зачетных книжках.
По окончании оформления всей необходимой документации в аудиторию приглашаются студенты, защищавшие работы, и все присутствовавшие на заседании.
Заключительные решения:
Председатель ГАК объявляет оценки и решение комиссии о присвоении выпускникам квалификации журналиста, а также решение о рекомендации для поступления в магистратуру.
Поздравление выпускников:
В завершение председатель комиссии поздравляет выпускников с окончанием университета и говорит напутственные слова молодым специалистам.
При оценивании выпускных квалификационных (дипломных) работ учитывается следующее:
- обоснованность выбора темы исследования и ее актуальность;
- уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;
- четкость структуры работы и логичность изложения материала;
- методологическая обоснованность исследования;
- степень самостоятельности при выполнении экспериментально-исследовательской работы;
- объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;
- владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;
- соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям;
предъявляемым к оформлению данных работ;
- содержание отзывов руководителя и рецензента;
- качество устного сообщения;
- глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.
Приложение 1
Примерная тематика выпускных квалификационных работ по направлению 031300 «Журналистика»
1. Особенности он-лайн журналистики и работы интернет-журналиста
2. Журналистские расследования в современной российской журналистике
3. Журналист и его источники информации (на примере конкретного СМИ)
4. Интервью как способ получения информации (на примере ряда СМИ)
5. Профессиональная этика и необходимость получения информации: теория и практика (на примерах)
6. Специфика работы журналиста в зоне военного конфликта
7. Особенности работы журналиста в экстремальных ситуациях
8. Проблемы правовой защиты журналистов
9. Роль СМИ в формировании общественного мнения
10. Новости и анализ в современной российской прессе (в разного типа изданиях)
11. Иллюстрации как фактор привлечения читательской аудитории (на примере конкретного издания)
12. Особенности создания имиджа известного человека в прессе (творческие, этические и правовые аспекты)
13. Блог как современный жанр журналистики
14. Печатные СМИ: прошлое, настоящее и будущее
15. Научно-просветительская ниша издательского рынка России
16. Журнал «Искусство Ленинграда» — первое в Ленинграде периодическое издание нового типа в эпоху «перестройки и гласности» (1989-1994 годы).
Журнал «Искусство Ленинграда» был запущен в 1989 году в Ленинграде, как первое периодическое издание нового типа в новой эпохе «перестройки и гласности». Когда начался его выпуск, в СССР уже были некоторые журналы, которые начали анализировать культурную жизнь и создавать альтернативные точки зрения. Однако «Искусство Ленинграда» было первым, которое начало активно соединять исторические традиции Ленинграда с отправной точкой новой реальности.
В первое время журнал публиковал материалы о культуре в Ленинграде и его окрестностях, с акцентом на их уникальности и исключительности. Кроме того, журнал занимался обзором новых культурных движений и тенденций в Москве и других городах России. «Искусство Ленинграда» был важным форумом для представителей ленинградской интеллигенции, и для всех тех, кто интересовался культурной жизнью города.
Впоследствии журнал расширил свой кругозор и стал публиковать более широкий спектр материалов о российской культуре в общем. В то же время, у него сохранился любимый и традиционный фокус на Ленинград и его оригинальную культуру. Журнал упразднен в 1994 году.
17. Эволюция жанра кинорецензии в современной петербургской периодике.
Жанр кинорецензии в период печатной журналистики имел свои преимущества и недостатки. Он позволял развернуто и детально описывать положительные и отрицательные стороны фильма, выводить лаконичную оценку, и дарил читателю возможность понять, стоит ли ему идти смотреть киноленту в кино или ждать выхода ее на видео.
С развитием интернета кинорецензии получили новую жизнь в онлайновых изданиях. Их фронтовая мощь нарастает, в том числе такие сайты, как «Кинопоиск», «IMDB» и другие. Онлайн-кинорецензию можно написать к любому фильму в прогнозируемом временном интервале, доступном для всех участников коммуникации. Если рецензия на фильм хорошая, то она быстро распространиться по социальным сетям и блогам.
В современных столичных и региональных газетах фильмы обычно критикуют опытные журналисты, которые знакомы с традиционными барометрами качества в кинограмме и их различных проявлениях. Они часто ориентируются на определенный круг зрителей, показываемый в социологических исследованиях. В то же время, к «Интернет-фельдшерам» относятся уже более молодые возрастные группы зрителей, которые готовы быстро поддаться привлекательным постам на Facebook или в Instagram.
18. Телевизионная критика в современной петербургской прессе.
Телевизионная критика – это непростой жанр, на который требуются знания философии, культурологии и многих других дисциплин. Одним из главных требований телевизионной критики является поиск промежутков между помпезностью в эфире и реальностью массивной аудитории, которая стремится получить максимальную и безупречную информацию о приоритетных новостях и показах.
Задача петербургской прессы заключается в том, чтобы научить зрителя не только смотреть экран, но и много ощущать и увидеть с точки зрения культурной интенции, которуюможно и нужно применять к дизайну стратегий информирования.
Одной из особенностей телевизионной критики в современной петербургской прессе является многомерность ее подходов для анализа и понимания мелодрам, сериалов и документальных фильмов. Для оценки просмотра часто используется определенная методология оценки отдельных элементов продукта. К необходимым жизненным навыкам можно отнести интенсивное использование средств социальных сетей и обзорные статьи, которые готовы быстро вылететь от редакции на разных интернет-ресурсах.
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ………………………………………………………… …
1.1. Название ……………………………………………………… …
1.2. Название ……………………………………………………… …
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ………………………………………………………… …
2.1. Название ……………………………………………………… …
2.2. Название ……………………………………………………… …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. …
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………… …
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..
Приложение 4.
Образец оформления отзыва научного руководителя
Образец оформления заключения выпускающей кафедры
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
Итоговой государственной аттестационной комиссии
факультета ___________________________________________________________________
(наименование факультета)
Направляется студент (-ка)—————————-
(фамилия, инициалы)
на защиту выпускной квалификационной работы (наименование темы)