Примерный перечень тем курсовых работ (Живопись)

Курсовая работа

Примерный перечень тем (Живопись)

1. Творческие задачи при работе над автопортретом.

2. Применение композиционных приемов при создании пейзажа родного края.

3. Использование особенностей техники в работе над живописным натюрмортом.

4. Использование воздушной перспективы как средства передачи пространственных планов картинной плоскости.

5. Исторические особенности женского русской сибирячки.

6. Роль свето-воздушной перспективы в создании станковой живописной композиции.

7. Использование особенностей гуашевой техники в работе над живописным натюрмортом.

8. Использование технических особенностей гуаши в работе над портретом.

9. Использование особенностей масляной техники в работе над живописным натюрмортом.

10. Использование технических особенностей гуаши в работе над лирическим пейзажем.

11. Использование технических особенностей гуаши в работе над жанровым женским портретом.

12. Использование особенностей масляной техники в работе над живописным тематическим портретом.

13. Использование особенностей масляной техники в работе над живописной тематической фигурой.

Курсовая работа

Согласно Типовому положению об образовательном учреждении высшего , курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной деятельности студентов.

Выполнение курсовой работы способствует формированию у студентов навыков к самостоятельному научному и изобразительному творчеству, повышению теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению и углублению знаний, расширению умений и навыков творческой работы в выбранном виде и жанре изобразительного искусства. В ходе выполнения курсовой работы осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой будущих специалистов.

Целью выполнения курсовой является овладение навыками самостоятельной работы, в процессе которой происходит расширение и закрепление теоретических знаний и практических навыков и умений студентов.

34 стр., 16546 слов

Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников

... рисованию в живописной технике способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, если: 1) знакомить детей с особенностями рисования живописными материалами; ... показана необходимость занятий изобразительным искусством для умственного и эстетического развития дошкольников. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддяков обнаружил, что ...

Реализовывая поставленную цель, студент решает следующие задачи учебного, научного и творческого характера:

  • обучение навыкам систематизации материала;
  • овладение методикой исследования при решении конкретных проблем и

вопросов;

  • определение вектора раскрытия темы;
  • разработка концепции художественной идеи;
  • воплощение образно-изобразительных форм в материале.

Курсовая работа должна соответствовать ГОС ВПО в части требований к минимуму содержания, уровню подготовки студентов по и дисциплинам предметной подготовки.

Курсовая работа по специальным дисциплинам выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения. Материал курсовой может стать составной частью «разделом, главой» выпускной квалификационной работы.

Настоящее положение предназначено как для студентов, так и для преподавателей в качестве руководства при подготовке курсовых работ. В нем освещаются вопросы организации работы студентов, руководства их деятельностью, требования к курсовой работе (содержание, структура, объем

Выполнение курсовой работы по дисциплинам предметной подготовки (живопись, графика, скульптура, ДПИ, история ИЗО и т. д.) осуществляется на 4 курсе в седьмом семестре, по общепрофессиональным дисциплинам (история художественного образования, методика обучения ИЗО, педагогика, психология) на очном отделении в восьмом семестре, на заочном отделении в девятом семестре, согласно учебному плану.

Работа с литературой

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/temyiov-po-jivopisi/

Работа с литературой начинается в процессе выбора темы. Студент, как правило, подбирает литературу самостоятельно, роль руководителя, в основном, заключается в праве санкционирования, рекомендации тех или иных изданий для подробного и тезисного изучения, составления конспектов и т. п.

Начинать изучение поставленной проблематики нужно с учебной и , постепенно переходя на фундаментальную научную литературу .

При наличии нескольких изданий по определенной проблеме нужно ознакомиться со всеми изданиями для того, чтобы понять, как изменялась точка зрения на исследуемый вопрос.

Сбор и обработка фактического материала (набросков, зарисовок, этюдов и композиционных поисков)

Сбор фактического материала является ответственным этапом подготовки практической части курсовой работы. Ее качество во многом зависит от того, насколько квалифицированно и полно подобран фактический материал.

дисциплинам предметной подготовки

общепрофессиональным дисциплинам

4 стр., 1727 слов

Контрольная работа: Защита прав авторов на музыкальные произведения

... человеком, имеющим авторское право на музыкальные произведения. Авторский договор должен содержать перечень прав, которые ... авторскому праву находят отражение особенности отдельных видов произведений, в том числе и музыкальных. Авторские права на музыкальные произведения охраняются законом. В законе подробно описываются все ситуации, предусматривающие защиту прав авторов различных произведений, ...

Сбор и обработка натурного материала (зарисовки, этюды и наброски), композиционные поиски, являются трудоемким этапом в выполнении курсовой работы. В целях ускорения обработки и систематизации материала, успешного студентам представляется право и возможность использовать учебные, научные лаборатории и мастерские, фонды библиотеки и читального зала.

Подготовка к защите и защита курсовой работы

Выполненная и соответственно оформленная курсовая работа сдается руководителю не позднее, чем за две недели до защиты на кафедре. Руководитель работы проверяет работу, подписывает ее и представляет заведующему кафедрой. На основании представленных документов заведующий кафедрой решает вопрос о допуске работы к защите. Разрешение о допуске оформляется на титульном листе курсовой работы и скрепляется подписью заведующего кафедрой. В случае если заведующий кафедрой не сочтет возможным допуск студента к защите, вопрос решается на заседании кафедры с участием руководителя и автора работы.

В этом случае решение о допуске к защите заведующий кафедрой принимает на основе решения членов кафедры.

Допущенная к защите работа возвращается студенту для исправления замечаний и подготовки тезисов к защите.

Защита курсовой работы

На одно заседание представляется для защиты не более 20 работ. На защиту одной работы отводится не более 15 минут, включая 5-7 минут на доклад студента.

В докладе выпускника (1-1,5 стр.) содержится:

  • тема работы;
  • цель работы;
  • актуальность изучаемой темы, ее обоснование;
  • характеристика объема и структуры работы;
  • краткое содержание основной части (глав);
  • последовательность выполнения практической части;
  • заключение.

Доклад излагается свободно, четко; студент не читает текст, а логично представляет свои наблюдения и выводы.

Ответы студента на вопросы присутствующих, их полнота и глубина влияет на оценку курсовой работы.

После выступления автора работы и его ответов на вопросы выступает руководитель со своим отзывом. После обсуждения работы, студенту предоставляется возможность ответить на сделанные замечания. Курсовая работа оценивается по четырех бальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При этом члены кафедры руководствуются следующими критериями:

  • содержание работы: теоретическая и практическая значимость, новизна исследуемых вопросов, разнообразие методики исследования, самостоятельность исследования;
  • профессионализм умений и навыков в выполнении практической части;
  • защита работы: студент должен показать, насколько глубоко осмыслена им тема, умение ориентироваться в научных проблемах, связанных с темой работы: студент должен проявить умение кратко и четко излагать свои мысли, давать исчерпывающие ответы на вопросы, логично и корректно вести научную полемику;
  • оформление работы: соблюдение правил оформления, рекомендованных настоящим положением, , пунктуационная и стилистическая грамотность;
  • правильное библиографическое оформление.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/temyiov-po-jivopisi/

    17 стр., 8050 слов

    Методические указания по выполнению курсовых работ по истории ...

    ... гипотезы и будет главной задачей курсовой работы. ^ Выбирая тему курсовой работы, студент, как уже было сказано выше, должен достаточно свободно ориентироваться в проблематике избранного раздела истории искусства и иметь общее представление ...

Студенту необходимо знать, что оценка складывается из множества показателей, решающим показателем является сама защита. Обсуждение результатов защиты каждой работы проводится на закрытом заседании членов кафедры. Решение об оценке принимается большинством голосов, голос заведующего кафедрой засчитывается за 2 голоса. Результаты защиты курсовых работ объявляются в тот же день после утверждения протокола защиты заведующим кафедрой.

При «неудовлетворительной» оценке студент имеет право повторно защищать работу в пределах последующего семестра после внесения дополнений, исправлений, доработки, но не более одного раза.

Общие итоги защиты курсовых работ обязательно обсуждаются на кафедре. По результатам защиты кафедра может рекомендовать отдельные работы для публикации в сборниках студенческих .

Теоретическая часть курсовой работы в течение 2-х лет со дня защиты хранится в методическом кабинете факультета, где ею могут пользоваться (на общих основаниях с учебной и научной литературой) студенты, преподаватели, учителя и др. Практическая часть хранится в выставочном фонде и используется для выставок и как методическое пособие на занятиях.

Изъятие материалов, изменения, дополнения в курсовую работу не допускаются. При необходимости автор работы имеет право снять копии с имеющихся в работе материалов.