Контрольная работа. Из мировой литературы. По творчеству Стендаля, Бальзака, Мопассана, Ибсена

Контрольная работа

«Контрольная работа. Из мировой литературы. По творчеству Стендаля, Бальзака, Мопассана, Ибсена»

  1. Жизнь и творчество Г.Ибсена относится к …

а) 1799 -1850 гг.; в) 1828-1906 гг; б) 1850-1893 гг; г) 1783-1842 гг.

  1. «29-летний интендант наполеоновской армии, он участвовал в походе на Россию 1812 года». О ком речь?

а) Фредерике Стендале; в) Оноре де Бальзаке;

  • б) Ги де Мопассане; г) Генрике Ибсене.
  1. Зачинателем социально-психологической прозы является

а) Ги де Мопассан; в) Фредерик Стендаль;

  • б) Генрик Ибсен; г) Оноре де Бальзак
  1. Совокупность произведений, соединённых по определенному принципу и единственному названию «Человеческая комедия», Бальзак назвал:

а) эпопеей; б) циклом; в) сборником; г) собранием сочинений.

  1. Принцип связи произведений в «Человеческой комедии» получил название:

а) коллаж; б) архитектоника; в) фабула; г) композиция.

  1. В основе сюжетов каких произведений лежит реальное историческое событие:

а) романа «Красное и чёрное»; в) новелла «Гобсек»;

  • б) пьесы «Кукольный дом»;
  • г) новелла «Мадемуазель Фифи».
  1. Узнайте героя по его речи;

  2. назовите автора и произведение:

«Ах, ты не знаешь сердца настоящего мужа. Мужу невыразимо сладко и приятно сознавать, что он простил свою жену… Она от этого становится как будто вдвойне его собственной – его неотъемлемым сокровищем. Он как будто даёт ей жизнь вторично».

  1. Расположите названия городов Безансон, Верьер, Страсбург, Париж в соответствии с хронологической последовательностью происходящих событий.

    8 стр., 3580 слов

    Творчество Оноре Бальзака

    ... Ф. Энгельс в письме к Лауре Лафарг от 13 декабря 1883 г. Жизнь Оноре Бальзака небогата событиями - это в основном титанический труд, главным образом по ночам. Писал ... Роллан и Хэмингуэй, Горький и Достоевский постоянно учились у Бальзака, писали статьи н исследования о его творчестве. Английский критик-коммунист Р. Фокс в книге "Роман и ...

  2. Продолжите определение: Драма – это…

  3. Определите «4 лишнее» в логическом ряду и объясните свой выбор: а) Ф. Мальво, б) де Ресто, в) де Реналь, г) де Трай.

  4. Установите соответствие между персонажами пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом» и их репликами

1) Никаких долгов! Никогда не занимать! На домашний очаг, основанный на займах, на долгах, ложится какая-то некрасивая тень зависимости.

А) Нора

2) Мне надо кого-нибудь любить, о ком-нибудь заботиться, заменять кому-нибудь мать, а вашим детям нужна мать.

Б) доктор Ранк

3) Отчего не взять от жизни все, что она дает? Во всяком случае, сколько можно и пока можно.

В) Фру Линне

4) Вы никогда меня не любили. Вам только нравилось быть в меня влюбленными.

Г) Хельмер

Контрольная работа №4. Из мировой литературы., Тест (6 баллов)

  1. Жизнь и творчество Оноре де Бальзака относится к …

а) 1799 -1850 гг.; в) 1828-1906 гг; б) 1850-1893 гг; г) 1783-1842 гг.

  1. Личная жизнь этого писателя тесно связана с Россией и Украиной:

а) Фредерике Стендаля; в) Ги де Мопассана;

  • б) Оноре де Бальзака; г) Генрике Ибсена.
  1. Повесть «Гобсек» отнесена к «сцене»:

а) «Аналитические этюды»;б) «Этюды о нравах»; в) «Философские этюды».

  1. Соотнесите выражения с их авторами:

    1 «Я вошёл в литературу, как метеор, и исчезну, как молния»

    а) Ибсен

    2. «Секретарь французского общества»

    б) Мопассан

    3. .«Я наблюдатель человеческих характеров»

    в) Стендаль

    4. «Всё, что я создал, теснейшим образом связано с тем, что я пережил, хотя бы оно не произошло со мною лично»

    г) Бальзак

  2. Зачинателем «новой драмы» является…

а) Ги де Мопассан; в) Фредерик Стендаль;

  • б) Оноре де Бальзак; г) Генрик Ибсен.

Произведение Ф.Стендаля относится к жанру:

а) психологического романа; в) социально-психологического романа;

  • б) социального романа; г) социально-психологической новеллы.

Узнайте героя по его речи; назовите автора и произведение:

«У меня есть и другие, столь же священные… обязанности перед самой собой. Я думаю, что прежде всего я человек, я не могу больше удовлетворяться тем, что говорит большинство и что говорится в книгах. Ты испытал страх не за меня, а за — себя »

  1. Расположите названия городов Безансон, Верьер, Страсбург, Париж в соответствии с хронологической последовательностью происходящих событий.

  2. Продолжите определение: Новелла – это…

  3. Определите «4 лишнее» в логическом ряду и объясните свой выбор:

А) де Ресто, б) Дервиль, в) де Трай, г) Хельмер

  1. В романе «Красное и чёрное» Ф.Стендаль показал:

а) личность, индивидуальность, не вмещающуюся в границы навязанной роли, отведённой ей жизни со стороны общества;

  • б) показал, что и обыкновенный, простой человек, плебей, может иметь неординарные способности, выдающиеся качества;
  • в) показал силу революции, её грядущих перемен;
  • г) непреодолимый конфликт с обществом и невозможность нравственного слияния с ним.

Вариант 1

II Уровень:

Вопросы, требующие развёрнутого ответа

1. «Его пьесы начинаются там, где они обычно кончаются», — говорили об Г.Ибсене. Прокомментируйте это высказывание на примере пьесы «Кукольный дом».

2. Смысл заглавия романа Ф.Стендаля «Красное и чёрное».

III уровень:

Творческое задание

(написать творческую работу на одну из предложенных тем)

  • « Кукла, которая становится Норой» ( Эссе)

  • « Путь наверх», или крушение личности ( Сочинение по роману

Ф. Стендаля «Красное и чёрное»)

  • «Неужели всё сводится к деньгам? Золотые истуканы мировой литературы». ( Общее и различное в образах Гобсека, Плюшкина, сравнительная характеристика образов).

Вариант II

II Уровень:

Вопросы, требующие развёрнутого ответа

1. Пьеса Генрика Ибсена «Кукольный дом» стала одним из наиболее спорных произведений норвежского драматурга. Почему? (В чём обвиняли критики автора…)

2. Смысл борьбы Жюльена Сореля. Чем закончилась эта борьба?

III уровень:

Творческое задание

(написать творческую работу на одну из предложенных тем)

  • «Кукла, которая становится Норой» (Эссе)

  • «Путь наверх», или крушение личности (Сочинение по роману Ф. Стендаля «Красное и чёрное»)

  • «Неужели всё сводится к деньгам? Золотые истуканы мировой литературы».

    [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kontrolnaya/na-temu-neujeli-vse-svoditsya-k-dengam/

    (Общее и различное в образах Гобсека, Плюшкина; сравнительная характеристика образов).

Вариант 1

II Уровень:

Вопросы, требующие развёрнутого ответа

1. «Его пьесы начинаются там, где они обычно кончаются», — говорили об Г.Ибсене. Прокомментируйте это высказывание на примере пьесы «Кукольный дом».

2. Смысл заглавия романа Ф.Стендаля «Красное и чёрное».

III уровень:

Творческое задание

(написать творческую работу на одну из предложенных тем)

  • « Кукла, которая становится Норой» ( Эссе)

  • « Путь наверх», или крушение личности ( Сочинение по роману

Ф. Стендаля «Красное и чёрное»)

  • «Неужели всё сводится к деньгам? Золотые истуканы мировой литературы». ( Общее и различное в образах Гобсека, Плюшкина, сравнительная характеристика образов).

Вариант II

II Уровень:

Вопросы, требующие развёрнутого ответа

1. Пьеса Генрика Ибсена «Кукольный дом» стала одним из наиболее спорных произведений норвежского драматурга. Почему? (В чём обвиняли критики автора…)

2. Смысл борьбы Жюльена Сореля. Чем закончилась эта борьба?

III уровень:

Творческое задание

(написать творческую работу на одну из предложенных тем)

  • «Кукла, которая становится Норой» (Эссе)

  • «Путь наверх», или крушение личности (Сочинение по роману Ф. Стендаля «Красное и чёрное»)

  • «Неужели всё сводится к деньгам? Золотые истуканы мировой литературы».

    [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kontrolnaya/na-temu-neujeli-vse-svoditsya-k-dengam/

    (Общее и различное в образах Гобсека, Плюшкина; сравнительная характеристика образов).

Вариант 1

  1. В

  2. А

  3. Г

  4. Б

  5. Б

  6. А

  7. Хельмер

  8. Верьер, Безансон, Париж, Страсбург

  9. Драма –

  10. В

  11. 1-г; 2-б; 3-в; 4-а

Вариант 2

  1. А

  2. Б

  3. Б

  4. 1-б; 2-г; 3-в; 4-а

  5. Г

  6. В

  7. Нора

  8. Верьер, Безансон, Париж, Страсбург

  9. Новелла-

  10. Г

  11. А

Тесты

1. Основателем реалистичной прозы является:

а ) Стендаль ; б) Бальзак; в) Мопассан.

2. «Человеческая комедия» Бальзака – это энциклопедия жизни французского общества:

а) 1 половины ХІХ в..; б) середины ХІХ в..; в) 2 половины ХІХ ст.

7. Строение произведения, взаимосвязь сцен, эпизодов, разделов, способов их изображения, – это:

а) композиция; б) сюжет; в) стиль.

3. Совокупность произведений, соединённых по определенному принципу и единственному названию «Человеческая комедия», Бальзак назвал:

а) эпопеей; б) циклом; в) сборником.

4 . Принцип связи произведений в «Человеческой комедии» получил название:

а) коллаж; б) архитектоника; в) фабула; г) композиция.

8. Нерушимым Гобсек называет лишь одно чувство, которым природа наделила людей:

а) борьбу за выживание; б) личный интерес; в) человеческий эгоизм.

12. Какое значение Стендаль вкладывает в понятие «человек 93 года»?

а. человек, стремящийся достичь жизненного успеха;

  • б. человек, опоздавший родиться в героическую эпоху наполеоновских войн;
  • в.

человек, избравший для себя честный, благородный путь в жизни.

3. Кто был тайным кумиром Жюльена?

в. Наполеон.

4) 2. Кем был отец главного героя?

б. плотником;

2. НОВЕЛЛАМ МОПАССАНА ПРИСУЩ(А,И)

1) блистательный психологизм

2) глубина социального анализа

3) ясность и точность художественной формы

7. ЛЮБУЮ ЛЕДЯНУЮ ГЛЫБУ ОТНОШЕНИЙ РАСТОП(И, Я)Т

1) голод

2) ароматные запахи еды

3) непринужденная беседа

4) звенящее в карманах золото

9. ПОКА ПЫШКА «ОТРАБАТЫВАЛА» ВСЕМ СВОБОДУ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ БУРЖУАЗИИ

1) веселились

2) жрали свою провизию

3) прятали свое богатство

4) отпускали гнусные шуточки

5) рассуждали о патриотизме и войне

6) хохотали до колик, до одышки, до слёз

10. В НОВЕЛЛЕ «ПЫШКА» МОПАССАН ОПИСАЛ …… ЛЮДЕЙ, ПО НАСЛЕДСТВУ ПОЛУЧАЮЩИХ ПРАВО БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ

1) низость 3) лицемерие

2) трусость 4) патриотизм

17.Установите соответствие между персонажами пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом» и их репликами

1) Никаких долгов! Никогда не занимать! На домашний очаг, основанный на займах, на долгах, ложится какая-то некрасивая тень зависимости.

А) Нора

2) Мне надо кого-нибудь любить, о ком-нибудь заботиться, заменять кому-нибудь мать, а вашим детям нужна мать

Б) доктор Ранк

3) Отчего не взять от жизни все, что она дает? Во всяком случае, сколько можно и пока можно.

В) Фру Линне

4) Вы никогда меня не любили. Вам только нравилось быть в меня влюбленными

Г) Хельмер

18. Установите соответствие между персонажами и их характеристикой

1) фру Линне

А) себялюбец и трус

2) Нильс Крогстад

Б) легкомысленное и полностью довольное своей участью создание

3) Нора

В) человек сильный, способный к жертвам и желающий самостоятельно мыслить

4) доктор Ранк

Г) человек, утративший все в жизни, но который осознает, что счастье – жить хотя бы ради кого-нибудь

5) Хельмер

Д) мелкий чиновник, стремится обрести семейное счастье, в финале пьесы в его душе пробуждается совесть и великодушие

Е) тихо умирает, показывая пример настоящего самопожертвования и любви

IV. Установите последовательность

19. Установите последовательность появления посетителей у норы в начале действия пьесы

а) доктор Ранк

б) Крогстад

в) фру Линне

г) Хельмер

20. Установите последовательность раскрытия в тексте внутренней эволюции Норы

а) кукла – дочь

б) кукла-жена

в) человек – борец

21. Хельмер, узнав, что жена его обманула, решает предпринять следующие действия

( установите их последовательность)

А) «Детей ты не будешь воспитывать»

Б) «Придется постараться как-нибудь выпутаться… Придется как-нибудь ублажить его (Крогстада)»

В) «Отныне нет уже речи о счастье, а только о спасении остатков, обломков, декорума!»

Г) Нора должна остаться в доме, «это само собой»

22. Установите последовательность высказываний, раскрывающих эволюцию отношений Торвальда к Норе

А) «Все эти восемь лет… она, моя радость, моя гордость… была лицемеркой, лгуньей… хуже, хуже… преступницей! О, какая бездонная пропасть грязи, безобразия!»

Б) «Милая Нора», «моя любимая», «милый жаворонок», «звездочка моя»

В) «Обопрись спокойно на меня, у меня широкие крылья, чтобы прикрыть тебя!»

Г) «Я бы с радостью работал для тебя дни и ночи, Нора… терпел бы горе и нужду ради тебя. Но кто же пожертвует даже для любимого человека своей честью?»

Д) «Смело обопрись на меня, я буду твоим советчиком, руководителем»

Е) «…не раз мне хотелось, чтобы тебе грозила неминуемая беда и чтобы я мог поставить на карту свою жизнь и кровь – и все, все ради тебя»

Ж) «Нора! Пусто. Ее нет здесь больше. Но – чудо из чудес?!»

V. Найдите правильный выход из ситуации

23.Если бы вам предложили ответить на вопрос «Новаторство Ибсена-драматурга», вы бы остановились на следующих утверждениях:

  • а) основой сюжета становится семейно-бытовая драма;
  • б) внутренний конфликт преобразуется в бунт против принятых в обществе законов морали;
  • в) наличие тайны, решение проблемы, которая созрела давно.

Каждая пьеса начинается с развязки, демонстрирует последний этап жизненной драмы;

  • г) характерной особенностью пьес Ибсена является дискуссия, столкновение, которое имеет принципиальное значение;
  • д) пьесы Ибсена имеют открытый финал;
  • е) герои его пьес четко разделены на положительные и отрицательные.

24. Вы присутствуете на пресс-конференции с Г. Ибсеном. На вопрос, почему пьеса названа «кукольный дом», вы бы услышали следующий ответ:

А) потому что мир, в котором жила главная героиня Нора, был иллюзорным.

Б) потому что так называется имение Хельмеров.

В) потому что для Норы кукольный дом был символом счастливой жизни.

Ключ

1.б

2.а

3.б

4.г

5.а

6.а

7. Ш. Бодлер

8. Париж

9.Верлена

10. социально-психологической драмой

11. разгадка тайны прошлого

12. подделала роспись отца на векселе

13. 1б, 2д, 3г, 4а, 5в

14. 1в, 2а, 3б

15. 1б, 2в, 3а

16. 1в, 2б, 3а

17. 1г, 2в, 3б, 4а

18. 1г, 2д, 3 б,в; 4е, 5а

19. г, в, б, а

20. б, а, в

21. б, г, а, в

22. б, е, а, д, в, г, ж

23.а, б, в, г, д

24. а

Автор: Мельникова Лариса В