Контрольная работа «Грамматика» методическая разработка по русскому языку (11 класс)

1) я стал подбирать эпиграф. (+)

2) композиция не должна быть нарушена.

3) мною было распределено время.

4) требуется знание текста произведения.

  1. Укажите предлож, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. Запишите это предл. правильно.

1 вар.

1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина.

2) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки. (+)

3) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам.

4) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем её по-разному.

2 вар.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает. (+)

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

  1. В каких предложениях нет грамматических ошибок? Запишите эти предл.

1 вар.

1) Он любил и увлекался чтением.

2) Он вынул книгу и начинает читать.

3) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел всё. (+)

4) Дети одели панамы.

5) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории.

6) Я тебе за это и говорю.

7) Нужно уплатить за проезд. (+)

8) Я соскучился за семьёй.

1 стр., 250 слов

Как стать коммерсантом? Беседа № 1

Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта. С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные по­знания и навыки в вопросах: закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономиче­ские операции; маркетинга; управления и права; бухгалтерского учета; финансирования и налогообложения. С точки зрения ...

2 вар.

1) Весна в Ростове была ранняя. (+)

2) Занятия шли согласно расписания.

3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

5) Похолодало, и мы надели тёплые пальто. (+)

6) Я за тобой очень скучал.

7) Комиссия установила о причинах аварии.

8) Шли дождь и два студента.

  1. Укажите в тексте

1 вар. безличные предл.

2 вар. о-л предл.

  1. Укажите способ образования слов:

1 вар.: выражение, никого (суф., пристав.)

2 вар.: беспрепятственно, обыденность (суф., суф.)

  1. Из указанного предл. выписать словосочетание с опред. видом связи

1 вар. 3 предл. словосочет-е со связью примыкание (беспрепятственно дышим)

2 вар. 4 предл. согласование (по нашей незамечаемости)

1 вариант

2 вариант

1. Выпишите примеры с ошибкой в образовании формы слова, исправьте ошибку

1) ляжьте на пол 5) килограмм апельсин

2) двумястами рублями 6) несколько брелоков

3) наиболее интересно 7) пять килограммов

4) пять гектаров 8) до двух тысяч шестого года

1) пара джинсов 5) красивые торта

2) известные профессора 6) пять ампер

3) тремястами книгами 7) охапка георгинов

4) молодые шофера 8) более лучше

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.

Пользуясь толковым словарём,

1) сначала читается вступительная статья.

2) меня поразило богатство нашего языка.

3) обратите внимание на иллюстративный материал.

4) многие слова кажутся неизвестными.

Обдумав план сочинения,

1) я стал подбирать эпиграф.

2) композиция не должна быть нарушена.

3) мною было распределено время.

4) требуется знание текста произведения.

3. Укажите предлож., в котором допущена ошибка при употреблении деепр. оборота. Запишите это предл. правильно.

1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина.

2) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки.

3) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам.

4) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем её по-разному.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

4. В каких предложениях нет грамматических ошибок? Запишите эти предл.

1) Он любил и увлекался чтением.

2) Он вынул книгу и начинает читать.

3) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел всё.

4) Дети одели панамы.

5) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории.

6) Я тебе за это и говорю.

7) Нужно уплатить за проезд.

8) Я соскучился за семьёй.

1) Весна в Ростове была ранняя.

2) Занятия шли согласно расписания.

3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

5) Похолодало, и мы надели тёплые пальто.

6) Я за тобой очень скучал.

7) Комиссия установила о причинах аварии.

8) Шли дождь и два студента.

5. Укажите в тексте

безличные предл.

о-л предл.

6. Укажите способ образования слов

выражение, никого

беспрепятственно, обыденность

7. Из указанного предл. выписать словосочетание с опред. видом связи

3 предл. — примыкание

4 предл. — согласование

1 вариант

2 вариант

1. Выпишите примеры с ошибкой в образовании формы слова, исправьте ошибку

1) ляжьте на пол 5) килограмм апельсин

2) двумястами рублями 6) несколько брелоков

3) наиболее интересно 7) пять килограммов

4) пять гектаров 8) до двух тысяч шестого года

1) пара джинсов 5) красивые торта

2) известные профессора 6) пять ампер

3) тремястами книгами 7) охапка георгинов

4) молодые шофера 8) более лучше

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.

Пользуясь толковым словарём,

1) сначала читается вступительная статья.

2) меня поразило богатство нашего языка.

3) обратите внимание на иллюстративный материал.

4) многие слова кажутся неизвестными.

Обдумав план сочинения,

1) я стал подбирать эпиграф.

2) композиция не должна быть нарушена.

3) мною было распределено время.

4) требуется знание текста произведения.

3. Укажите предлож., в котором допущена ошибка при употреблении деепр. оборота. Запишите это предл. правильно.

1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина.

2) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки.

3) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам.

4) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем её по-разному.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

4. В каких предложениях нет грамматических ошибок? Запишите эти предл.

1) Он любил и увлекался чтением.

2) Он вынул книгу и начинает читать.

3) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел всё.

4) Дети одели панамы.

5) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории.

6) Я тебе за это и говорю.

7) Нужно уплатить за проезд.

8) Я соскучился за семьёй.

1) Весна в Ростове была ранняя.

2) Занятия шли согласно расписания.

3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

5) Похолодало, и мы надели тёплые пальто.

6) Я за тобой очень скучал.

7) Комиссия установила о причинах аварии.

8) Шли дождь и два студента.

5. Укажите в тексте

безличные предл.

о-л предл.

6. Укажите способ образования слов

выражение, никого

беспрепятственно, обыденность

7. Из указанного предл. выписать словосочетание с опред. видом связи

3 предл. — примыкание

4 предл. — согласование