Наречие 7 класс рассуждение

Сочинение

Сочинение на тему Наречие 7 класс рассуждение

В русском языке используется множество частей речи. Для более удачного описания рядом с существительным может располагаться наречие – форма которого не изменяется, может быть образовано из имени прилагательного и отвечать на вопрос: как? Например, весело пели птицы. В предложениях данная часть речи, обычно, выражена, как обстоятельство. Например, возле дома растёт вишня. Вишня растёт где? – возле дома. Тогда оно подчёркивается, как точка, тире. Иногда, оно занимает место, как определение. Тогда оно отвечает на вопрос какой? И подчёркивается волнистой линией.

Наречие показывает куда можно идти? Отвечает на вопросы: зачем и почему? С ним текст становится более точным и подробным. Эта часть речи не меняет окончания, не зависит от падежа и не меняет форму слова. Нужно правильно подбирать его по смыслу в предложении. Одно слово в русской грамматике может иметь различный смысл. Чаще всего это слово характеризует обстановку обогащает чувствами текст.

Наречие любит всё спрашивать и выяснять. Что, зачем, где, откуда и почему разъясняет нам всю причину. Указывает временные особенности. Например, в какое время? До какого периода? Почему? На каком основании?

О наречии можно сказать, что в некоторых случаях, оно характеризует эмоциональные качества человека. В предложении: очень весело играть в снежки. К слову весело подходит вопрос: как? Также можно составить предложения со словами: спокойно, медленно, синхронно, быстро и поставить к ним тот же вопрос.

Иногда, бывает неопределённым наречием. При написании с приставкой «кое» нужно ставить дефис, а также с суффиксами: то, либо, ни будь. Приставки не и ни делают наречия отрицательными. Например, незачем, нигде. Под ударением ставим «е», а без ударения – «и».

Эта часть речи – помощник в передаче информации людям. А также насыщает все тексты конкретным и более насыщенным содержанием. Оно позволяет быстрее передавать свою мысль и делает приятнее прослушивание информации в тексте. Поэтому в русском языке наречию отведена заслуженная часть.

Сочинение про Наречие – часть речи

Наречие, как известно, часть речи. Если глагол, например, выражает действие, то наречие говорит о том, каким образом это действие происходит. Оно, собственно, отвечает на вопрос «как?» и некоторые другие.

С наречиями всегда сложно в их написании. Часто существительные с предлогами начинают писаться слитно – становятся наречиями, отличить можно по вопросу, смыслу. Ещё один способ превратить наречие сново в существительное с предлогом – добавить какие-либо слова между ними. Вот пример: «Смотреть вдаль». Отвечает на вопрос «куда», но можно добавить ещё слово: «Смотреть в туманную даль».

8 стр., 3881 слов

Урок русского языка в 7 классе на лингвистическую тему (С 2): ...

... и необходимая часть русской речи! Автор: Свободная тема Произведение: Сочинение на тему «Наречие» Это сочинение списано 89 ... Наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как? С ... смыслу, стали писаться слитно. Наречия могут писаться через дефис, например: «Говорить по-немецки». Наречия придают красок действию, конечно. ...

В основном, приходится учить, как именно наречие пишется. Но я так понимаю, что есть и слова до сих пор не понятные. То есть, если в словаре закреплен один вариант, то не факт, что он не изменится в следующем издании. Я думаю, что все наречия когда-то были «группой слов», но после, соединяясь по смыслу, стали писаться слитно. Наречия могут писаться через дефис, например: «Говорить по-немецки».

Наречия придают красок действию, конечно. Не просто используется глагол – действие, но и его характеристика. Часто она всё меняет. Например, противоположные смыслы в вариантах: «Собрался быстро или неспешно». Наречие может, понятно, использоваться и с причастиями. Пример продолжаем: «тщательно собранный». Переходить оно может даже к существительным, например: «яйцо всмятку». Но тут дело в том, что опускают слово «сваренное». К прилагательному тоже присоединяются, часто обозначая степень: «Сильно красный».

В других языках (которые я себе хотя бы представляю) тоже есть наречия. В английском, французском, даже в японском. Чаще всего у наречий одинаковое окончание. Наречия, что хорошо, не изменяют своей формы – ни по падежам, ни по родам, никак.

Чаще всего наречие играет роль обстоятельства в предложении.

Также читают:

Картинка к сочинению Наречие

Популярные сегодня темы

Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.

В процессе повествования нас знакомят с Марьей Гавриловной, красивой молодой девушкой, дочерью знатного помещика Гаврилы Гавриловича. З

Самая прекрасная пора года – это осень. Она окутывает деревья яркими красками. Богатство ее оттенков, веяние свежего ветерка и шум опавшей листвы вдохновляет многих поэтов на создание мировых шедевров.

Главный герой пьесы – сумасбродный, взбалмошный чудак, мещанин, который стесняется своего низкого происхождения и бредит идеей войти в высший свет.

Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, все они любимы и знакомы каждому взрослому человеку. Без сомнения, сказка о царе Салтане является одной из любимых для многих.

Сочинение на лингвистическую тему. 7 класс. Роль наречий в тексте

Урок русского языка в 7 классе

Сочинение на лингвистическую тему (С 2): «Роль наречий в речи»

Учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-lingvisticheskuyu-temu-klass-po-russkomu-yazyiku-narechie/

высшей квалификационной категории

Суязова И.А.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

п.г.т. Каменка 2014

Подготовка к ГИА – очень сложный и далеко не однодневный процесс, и залогом успешной сдачи экзамена по русскому языку является систематическая работа по многим направлениям. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему должна быть приоритетной в этой работе, потому что сочинение на лингвистическую тему – это своего рода маленькое научное исследование, которое дается ученикам очень трудно. И задача учителя – помочь им. Предложенный урок – это одно из звеньев многолетней работы, которая начинается в 5 классе, а заканчивается на выпускном экзамене.

19 стр., 9380 слов

Что такое «Культура речи»? Сочинения по русскому языку и литературе

... современных женских романов или детективов каких-либо существенных изменений своей речи вы не заметите. Напротив, такие, с позволения сказать, ... любые трудности, которые непременно встречаются на жизненном пути (например, интервью при устройстве на работу или сдача ответственного ... что родились в человеческом обществе. Его, этот дар, нужно беречь, лелеять, охранять, приумножать, заботиться о нем, как ...

Тема: Урок развития речи. Сочинение на лингвистическую тему (С 2): роль наречий в речи.

Цели:

1) показать роль наречий в тексте и особенности употребления в речи;

2) совершенствовать навыки анализа и конструирования текста и умения написания сочинения на лингвистическую тему;

3) развивать творческое и образное мышление, монологическую речь, память, внимание, навыки самоконтроля;

4) воспитывать чувство прекрасного, способность к восприятию необычного в природе; пропагандировать здоровый образ жизни средствами предмета.

Ход урока

I. Определение темы и цели урока.

II. Повторение структуры сочинения-рассуждения.

1. Тезис.

2. Теоретическое обоснование данного тезиса.

3. Аргументация (2 доказательства)

4. Вывод.

Какое количество абзацев должно быть в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему?

Композиция сочинения

Схема 1

1) Фраза, предложенная к С2.

2) Теория, подтверждающая данное высказывание.

3) Аргумент 1.

4) Аргумент 2.

5) Вывод.

Схема 2

1) Тезис (высказывание).

2) Рассуждение о смысле высказывания

3) Аргумент, его роль.

4) Аргумент, его роль.

5) Вывод.

Схема 4

1) Небольшое вступление о роли наречий в прояснении смысла сказанного.

2) Пример роли наречия в одном предложении.

3) Пример роли наречия в другом предложении.

4) Вывод (фраза).

Нужно ли соединять абзацы по смыслу?

Как это сделать?

СКРЕПЫ между фразой и теорией или начало сочинения

1. Смысл этого высказывания я понимаю так:

2. Понять слова известного писателя (ученого, лингвиста) Ф.И.О можно следующим образом:

3. На мой взгляд, это высказывание означает следующее:

4. Как мне кажется, смысл слов Ф.И.О состоит в том, что

5, Нельзя не согласиться с точкой зрения ФИО.

6. Действительно,

СКРЕПЫ между теоретическим обоснованием и аргументами

1. Во-первых , Во-вторых,

2. Например, кроме этого,

3. Обратимся к предложению №, в котором Также с помощью наречий (примеры)

СКРЕПЫ между аргументами и выводом

1. Таким образом, мы доказали, что

2. Следовательно, рассмотрев два аргумента, мы поняли:

3. Размышляя над тем, какую роль играют наречия в тексте, мы пришли к выводу, что

4. Проанализировав аргументы, мы убедились в справедливости высказывания известного лингвиста

5. Я думаю, мы убедились в том, что

III. Выявление роли наречия в речи

1. Наблюдение языковым материалом: роль наречий в тексте (запись в справочники)

Задание: прочитайте предложения, подчеркните наречия и определите их роль в конкретном предложении

(1)Деревья жалобно шумели,

Когда настали холода;

7 стр., 3364 слов

Рассуждение: Зачем нужны наречия в письменной речи?

... Вопрос: сочинение рассуждение на тему наречие Ответы: Русский язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. Что же помогает делать русскую речь настолько ... речи наиболее привлекательной в глазах школьников. Не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов.Практически всегда наречие «живет» и работает с ...

Лишь ель молчала равнодушно

И зеленела, как всегда.

(А.Плещеев)

(2) Неласково греет солнце но беру лыжи и иду в лесок, расположенный недалеко от деревни.

(3) Луч солнца робко прикоснулся к окошку, медленно скользнул по подушке, осторожно пощекотал ресницы.

(4) Очень внимательному человеку обязательно откроется красота спящего леса.

(5) Я как безумный выбежал во двор и вскочил на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск. Я беспощадно погонял своего измученного коня, который, тяжело храпя и весь в пене, мчал меня по дороге.

Какова роль наречий в данных предложениях? (ЗАПИСЬ В СПРАВОЧНИКИ)

Наречия выражают настроение природы, что мы и наблюдаем в предложениях № 1-3.

Наречия образа действия более точно, более выразительно «живописуют» действие

Особую роль в текстах наречия играют при описании внутреннего мира человека. Например, в предложении № 5

Наречия позволяют более точно, более выразительно характеризовать действие, предмет, признак, передавать наше отношение к тому, о чём мы говорим и пишем.

С помощью наречий автор передает психологическое состояние героя и свое отношение к нему (предложение 5)

2. Анализ текста

(1)Поздно ночью пошёл дождь. (2)Он деловито стучал в окна, весело шумел в густой листве деревьев, звонко журчал в водосточных трубах. (3)Иногда он затихал, и тогда слышно было, как крупные дождевые капли солидно и лихо падают в бочку, стоявшую невдалеке, под окном. (4)Потом, как бы набравшись сил, дождь снова начинал лить густыми потоками.

Задание:

1. Определите стиль и тип речи. Аргументируйте свой ответ.

2. Назовите наречия и определите, к какой смысловой группе каждое из них относится.

3. Какова роль наречий в предложениях 1, 4?

4. В предложении 3 найдите наречие, отвечающее на вопрос ГДЕ? Какова его роль?

Наречия дают более точное представление о времени и месте.

Они делают текст выразительным

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Из-за парт все встали дружно,

Косточки размять нам нужно.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Энергично повертелись,

Круг рисуем головой,

А теперь тихонько сели

Изучать характер мой.

Задание: запишите словосочетания с наречиями (встали дружно, энергично повертелись, тихонько сели)

IV. Знакомство с высказываниями лингвистов, писателей и поэтов на данную лингвистическую тему.

Высказывания

1. Наречие – особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она живописует глагол. (А.С.Пушкин, великий русский поэт)

2. Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. (М.Горький, русский писатель)

3. Без наречий утратились бы живописность, эмоционально-экспрессивная окраска, точность авторских характеристик. (известный лингвист П.С.Пустовалов)

4. Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мысль, её ёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они. (А.К.Югов, известный русский советский прозаик, литературовед, лингвист и историк, публицист и переводчик)

5. Части речи мы можем сравнить с большим оркестром, потому что, как музыкальные инструменты, каждая исполняет свою роль, а из их сочетания создаётся прекрасная музыка – великий, богатый и певучий русский язык. Мы учимся с вами владеть этими инструментами языка, частями речи. (А.Н.Гвоздев. известный языковед, который занимался изучением употребления слов разных частей речи в текстах различных стилей)

VI. Работа над сочинением.

1. Знакомство с исходным текстом.

Задание 1:

Прочитайте пейзажную зарисовку И.С.Тургенева.

Тёмное, чистое небо торжественно необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный свежий запах – запах русской летней ночи. Тишина. Лишь изредка плеснёт большая рыба в реке, слабо зашумит прибрежный тростник.

И. Тургенев

Задание 2:

Найдите и подчеркните наречия.

Попробуйте прочитать этот текст без наречий. Изменилось ли что-нибудь? Почему?

Сделайте вывод о роли наречий в данном тексте.

2. Выбор темы и написание теоретического обоснования.

Прочитайте еще раз высказывания ученых и писателей. Какая тема (или темы) , на ваш взгляд, подойдет к нашему сочинению?

1. Наречие – особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она живописует глагол. (А.С.Пушкин, великий русский поэт)

2. Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. (М.Горький, русский писатель)

3. Без наречий утратились бы живописность, эмоционально-экспрессивная окраска, точность авторских характеристик. (известный лингвист П.С.Пустовалов)

4. Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мысль, её ёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они. (А.К.Югов, известный русский советский прозаик, литературовед, лингвист и историк, публицист и переводчик)

Почему вы решили не брать тему № 5?

Запишите одну из выбранных вами тем в тетрадь.

Объясните, как вы понимаете смысл этого высказывания? (Устная проверка работы учителем) Запишите свое обоснование в тетрадь, соблюдая красную строку.

Обратимся к тексту. Какие аргументы вы возьмете, чтобы доказать тезис? Почему? (Устная проверка работы учителем)

Запишите вывод. (Устная проверка работы учителем)

Предложенный учеником вывод.

Таким образом, мы доказали, что роль наречий в тексте очевидна. Они не только уточняют, но и делают нашу речь богаче, образнее, поэтичнее, интереснее, необычнее.

или

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.

VII. Домашнее задание.

Написать сочинение по тексту упражнения 248 (стр. 116) на лингвистическую тему «Роль наречий в нашей речи», начав сочинение с одного из высказываний известных людей.

Домашние ученические сочинения

1

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают наше речь точной , образной, выразительной», – сказал Максим Горький, великий русский писатель.

Убеждена, Максим Горький был прав. Наречия могут точно подчёркивать детали, выражать состояние души и настроения героя, и сейчас мы попробуем это доказать. Обратимся к рассказу В.Осеева.

Во-первых, наречия «яростно» и «жалобно» показывают состояние собаки, которая «яростно» лаяла» (1).

Здесь наречие чётко подчеркивает всю злость собаки.

Во-вторых, наречие «прямо» точно показывает, где находится котёнок (2).

Проанализировав аргументы, мы убедились в справедливости высказывания известного писателя Максима Горького, что наречия делают наше речь точной, образной, выразительной.

Куницына Милена

2

По мнению М.Горького, «русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

На мой взгляд, это высказывание означает следующее: русский язык не может обойтись без наречий, потому что они позволяют сделать речь более точной, выразительной и образной. Докажем это примерами из текста В.Осеевой.

Во-первых, наречия «яростно» и «жалобно» выражают характер животных (1,3).

Во-вторых, наречие «поспешно» позволяет нам ощутить переживание женщины(5).

Таким образом, мы доказали, что роль наречий в тексте огромна. Они не только уточняют, но и делают нашу речь богаче, образнее, красивее.

Согомонян Амрай

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему”Категория состояния – самостоятельная часть речи? “7 кл.

методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему”Категория состояния – самостоятельная часть речи?” 7 кл.В рамках подготовки к ГИА в 9 классе.Навык написания такого сочинения необходимо прививать с 5 -го класса. Данный урок входит в систему подготовки к сочинению на лингвистическую тему.

Скачать:

Вложение Размер
Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.” Категория состояния- самостоятельная часть речи?” 7 кл. 140.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. закрепить и углубить знания о категории состояния как части речи;
  2. формировать умение различать наречия и слова категории состояния;
  3. повторить особенности научного стиля и структуру сочинения-рассуждения;
  4. формировать умение аргументировать тезис в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему;
  5. подготовить к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.
  1. развивать навыки аргументации тезиса в сочинении научного стиля;
  2. развивать логическое мышление учащихся;
  3. развивать устную и письменную речь учащихся.
  1. воспитание интереса к лингвистике как науке, а также к научной исследовательской деятельности;
  2. воспитание стремления к совершенствованию речевой деятельности.

План урока с хронометражем.

1.Организационный момент 1 минута

2.Интеллект-разминка 3 минуты

3.Вступительное слово учителя 5 минут

4.Целеполагание 3 минуты

5.Подготовка к сочинению

  1. повторение стилей и типов речи 2 минуты
  2. повторение структуры сочинения-рассуждения 2 минуты
  3. основные морфологические признаки 2 минуты
  4. подсказка 2 минуты
  5. формулировка тезиса 2 минуты
  6. аргументация «за» 7 минут
  7. практическая работа 5 минут
  8. аргументация « против» 5 минут
  9. факты « против» 2 минуты

6.Подведение итогов 1 минута

7.Домашнее задание 1 минута

8.Экспресс-контроль 5 минут

Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на серьёзную работу, сосредоточимся…А теперь -улыбнёмся друг другу и мне. Нам сегодня особенно необходимо хорошее настроение: сложная работа нам предстоит!

  1. Дети весело прыгали вокруг ёлки.
  2. Мы ехали весело, с песнями.
  3. В лагере так весело было!
  4. Работали мы весело, дружно.

Ответ: во всех предложениях употреблено слово весело. Но только в 3- ем примере это категория состояния, т. к. обозначает состояние человека, не изменяется, является сказуемым в односоставном предложении. В остальных – наречия.

Я рада, что вы научились отличать новую для вас часть речи – категорию состояния – от наречия. Надеюсь, без труда справились с домашним заданием – морфологическим разбором слов категории состояния. Есть вопросы? Тетради передайте вперёд.

Конечно, не случайно я начала урок с такой интеллект- разминки: сегодня мы завершаем изучение категории состояния. Но, прежде чем мы начнём работу, послушайте меня внимательно.

Вступительное слово учителя

С прошлого учебного года государственная итоговая аттестация проводится в новой форме. Экзаменационная работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает одно задание (С 1) – сжатое изложение.

Часть 2 включает задания на основе прочитанного текста.

А 1 – А 7 – на понимание текста, В 1 – В 14 – задания по орфографии, пунктуации, морфологии, синтаксису.

Наконец, часть 3( С 2) – сочинение по прочитанному тексту. Предлагается на выбор два варианта:

С 2.1 – сочинение на лингвистическую тему. (Вспомним ,что такое лингвистика?

Правильно .Значит, лингвистическая тема – тема, связанная с наукой о языке) и С 2.2 – на морально-этическую тему.

И хотя до экзамена ещё далеко, к нему уже пора готовиться. Вернее, мы готовимся к нему в течение всех пяти лет – с 5-го класса.

Сегодня мы попробуем свои силы в самой трудной части экзаменационной работы – в части С2.1 : мы будем готовиться к сочинению на лингвистическую тему.

В прошлом году всем девятиклассникам был предложен только один вариант лингвистической темы ( это объясняется тем, что экзамен был пробным): см. на экран Демонстрационная версия экзаменационной работы, С2.1. « Зачем нужна пунктуация?»

Какие ещё могут быть предложены лингвистические темы? В 6-ом классе мы писали , например, сочинение на такую лингвистическую тему: « Почему среда называется средой?» – об этимологии слова. В сборниках для подготовки к ГИА предлагают такие темы: « Зачем нужно правильно писать?», « Для чего мы учим правила орфографии?», « Зачем нужно знать части речи?», « Можно ли обойтись без знаний морфемики и словообразования?» и т.п.

Может быть тема о жаргонизмах, которые засоряют язык. Или о засилии иностранных слов в русском языке.

Цель написания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему заключается в том, чтобы раскрыть важность тех или иных языковых знаний и речевых умений в реальной жизни.

В 7 -ом классе мы познакомились с несколькими совершенно новыми для вас частями речи. Какими? – Причастием, деепричастием и категорией состояния. И впервые столкнулись с тем, что, занося морфологические признаки в привычную схему, обнаружили, что часть речи может объединять признаки двух, уже знакомых частей речи. Какие части речи я имею в виду?

  • Причастие ( прилагательное + глагол) и деепричастие ( глагол + наречие).

А ещё вы впервые узнали, что учёные могут разойтись во мнении : одни, например, считают причастие особой формой глагола, другие – самостоятельной частью речи. Таким образом, оказывается, в лингвистике ещё не всё изучено и открыто! Ещё есть, о чём спорить.

Вот сегодня на уроке мы и поговорим о такой « спорной» части речи, с которой только что познакомились, – о категории состояния. Но не просто ещё раз обсудим эту интересную часть речи. Мы будем готовиться к сочинению на лингвистическую тему, которая предлагается в упражнении № 282. Прочитаем задание.

Подготовка к сочинению

Запишите число, классная работа.

Тема урока: «Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему» .

Итак, наша цель – доказать, что категория состояния – самостоятельная часть речи или, наоборот, нет необходимости выделять её в самостоятельную часть речи.

Почему мы вправе доказывать это?

  • В науке существуют разные мнения, поэтому мы можем присоединиться к той или иной точке зрения.

Вы правы. Главное – быть убедительными в доказательствах.

Сразу определимся со стилем и типом речи сочинения, которое нам предстоит написать.

Откройте справочники в разделе « Развитие речи». Вспомним стили и типы речи .

В каком стиле речи нам нужно создать текст?

  • Потому что наша задача – сообщение научной информации, доказательство научной версии.

Какой тип речи мы должны использовать и почему?

  • Рассуждение, т.к. мы должны доказать, что категория состояния является( или не является) самостоятельной частью речи.

Повторим ещё раз структуру сочинения-рассуждения. Внимание на экран:

I. Тезис ( мысль, которую надо доказать).

II. Аргументы ( доказательства).

Вспомним основные морфологические признаки , по которым мы определяем часть речи. ( План анализа части речи).

I. Общее лексическое значение. Вопрос.

II. Морфологические признаки: постоянные и непостоянные.

III. Синтаксическая роль.

Чтобы доказать, что категория состояния – самостоятельная часть речи, мы должны привести такие аргументы, которые бы подтверждали, что слова категории состояния обладают таким набором признаков, которые позволяют выделить её в особую часть речи.

В качестве подсказки

Расходятся во мнении учёные не только по поводу категории состояния. Например, порядковое числительное обозначает порядок при счёте (т.е. лексическое значение – особое), но все остальные признаки – как у имени прилагательного. Одни учёные считают, что важнее – лексическое значение , и поэтому относят эти слова к порядковым числительным. Другие более важными считают грамматические признаки ( род, число, падеж, синтаксическая роль ) и , соответственно, относят эти слова к прилагательным.

Или: причастия многие учёные называют особой формой глагола ( в некоторых учебниках именно такая точка зрения рассматривается), т.к. постоянные признаки от глагола. Но, на мой взгляд, правильнее считать причастие именно самостоятельной частью речи, т.к. оно обладает уникальным набором грамматических значений: и глагола, и прилагательного.

Итак, определимся с тезисом сочинения-рассуждения.

Какие варианты вы предлагаете?

1. Категория состояния – самостоятельная часть речи.

2.Категорию состояния нельзя считать самостоятельной частью речи.

Следующий этап нашей работы – подобрать аргументы в пользу той или иной версии.

Аргументы в пользу того, что категория состояния – самостоятельная часть речи . Используем план анализа части речи ( см. на экран).

К.с. обозначает состояние природы, окружающей среды или состояние человека.

Отвечает на вопрос каково?( но вопрос задаётся не от существительного, а сам по себе).

Не изменяется. Может иметь степень сравнения (которая образуется так же, как и степень сравнения наречий).

III. Синтаксическая роль.

Только сказуемое в односоставных предложениях( не случайно другое название к.с. – предикатив, предикативные слова, предикативные наречия. Ведь предикатив и есть сказуемое.)

Как видим, к.с. имеет много общего с наречием. Что именно?

  • 1. Не изменяется.
  • 2. Словообразовательная модель: образованы от качественных прилагательных с суффиксом – о ( -е)
  • 3.Могут иметь сравнительную степень.

Почему же нельзя отнести к.с. к наречиям?

  • Во-первых, наречия обозначают признаки действия, предмета или другого признака.
  • Во-вторых, отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?
  • В-третьих, самое главное – синтаксическая роль.Наречия – обстоятельства или ( реже) определения.

Попробуем на примере доказать, что к.с. – особая часть речи.

Записываем на доске и в тетрадях. На доске работает ученик.

На улице холодно, туманно. И на душе тоскливо.

Смотрит на меня холодно, выражается туманно, тоскливо повторяя одно и то же.

  • Надо определить лексическое значение , задать вопросы , определить синтаксическую роль выделенных слов.

NB! Одно и то же слово, но значения разные, поэтому и части речи – разные.

А теперь попробуйте доказать, что нет необходимости выделять категорию состояния в особую часть речи.

I.Значение «состояние природы, окружающей среды или состояние человека» можно рассматривать как признак. Но ведь наречия и обозначают признак: действия, предмета или другого признака.

Или: к значениям наречий можно добавить ещё одно: « состояние…»

II. Неизменяемость слов категории состояния, безусловно, « роднит» их с наречиями.

Наличие форм сравнительной степени также сближает эти части речи.

III. Наречие, как и другие части речи, могут быть разными членами предложения: обстоятельством, определением. Можно добавить ещё одну синтаксическую роль – сказуемого.

Есть ещё аргумент против « самостоятельности» категории состояния – словообразовательная структура. Слова к.с. образуются, в основном, от качественных прилагательных, имеют конечное – о (-е).

Делаем вывод: нет необходимости выделять к.с. в особую часть речи.

NB! Надо сообщить учащимся о некоторой условности объединения слов категории состояния и наречий. Действительно, подавляющее большинство таких слов сходны с наречиями( надо, можно, нельзя, невмоготу, грустно, жарко, душно, холодно, боязно, совестно и т. п.), но некоторые сходны с формой именительного падежа существительных( пора, стыд. смех, охота, грех).

Кроме того, следует сообщить, ещё два факта , которые могут подкрепить доказательства «против» .

Во-первых, в самых серьёзных научных трудах – «Русской грамматике» ( 1980 г.) и в «Краткой русской грамматике» ( 1989 г.) категория состояния в качестве самостоятельной части речи не рассматривается.

Во- вторых, ( если кого- то смущают годы издания указанных работ) в контрольно- измерительных материалах ЕГЭ категория состояния также не отделяется от наречий.

С другой стороны, этот класс слов, насчитывающий в настоящее время по подсчётам учёных около 100 единиц, постоянно пополняется за счёт наречий, заключающих в себе качественные значения, в том числе за счёт индивидуальных авторских употреблений. Например: « Ночью встаю, месячно».( А.С.Грибоедов); « На душе снежно и холодно».( А.И.Герцен); « В танцевальном зале пустом непесенно».( Р.И.Рождественский).

Итак, подводим итоги сегодняшней работы на уроке.

Мы готовились к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Обсудили два варианта : 1) к.с.можно считать особой частью речи;2) нет необходимости выделять к.с. в особую часть речи.

Вам надо выбрать один из вариантов и доказать выбранный тезис .

Что вы можете использовать в качестве плана сочинения? Вспомните, как мы работали на уроке, что повторяли?

  • План сочинения- рассуждения и план анализа части речи ( см. справочник).

А теперь скажите, можно ли обойтись только сухими научными рассуждениями? Что может украсить ваше сочинение, сделать его по-настоящему интересным?

Ну, разумеется, примеры.

Домашнее задание: написать сочинение ( № 282).

А теперь проверим, насколько хорошо вы умеете отличать слова категории состояния от омонимичных( напомните, что обозначает этот термин?) частей речи .

Внимание на экран. Читаем задание.

  1. Сколько наречий в данном тексте? А слов категории состояния?

Я часто вспоминаю, каким вратарём был когда-то Андрей – сначала в юношеской, а потом и во взрослой команде – и почему-то мне становится очень грустно.

Сейчас он неплохо устроен, сумел достичь несомненных успехов в жизни, но стоит мне неожиданно вспомнить его потрясающую игру, как сразу делается тяжело на душе, портится настроение. Жаль, что он ушёл из спорта. А был по-настоящему талантлив! Однажды он взял такой невероятный мяч, что об этом помнят и сейчас. А играл он тогда за юношескую команду.

Ответы: наречий – 14, слов категории состояния – 3.

Этот слайд показать 3 раза: без выделений, с выделенными наречиями, с выделенными словами к.с.

2 . Выпишите номера предложений, в которых встречается категория состояния.

  1. Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала. ( А.Пушкин).

  2. Как невыразимо тихо всё кругом! ( И.Тургенев).

  3. Утро такое милое, ясное, но мне немножко грустно. ( М.Горький).

  4. Лицо ребёнка грустно и печально, что меня так огорчало. ( М. Алексеев).

3. В каком примере употреблена категория состояния?

  1. Лицо его было весело.
  2. Мы ехали весело.
  3. А помнишь, как в лагере весело было!
  4. Трудились весело, с огоньком.

Думаю, что к сочинению вы подготовлены хорошо. Удачи!

Эмоциональная мотивация снимает напряжённость, тревожность, обеспечивает психологический настрой на учебную деятельность, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

Активизирует процесс мышления. Актуализация знаний о категории состояния и умения отличать слова категории состояния от наречий.

Лингвистическое сочинение на тему “Наречия”

Наречие — хороший помощник и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. Ведь гораздо проще сказать, например, что: «Вася играет в теннис хуже, чем Саша», чем: «Вася хороший игрок в теннис, но Саша превосходит его в этом». Первый вариант и понятнее, и короче. А, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.Нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. Сравните: «В нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время».Существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. Во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж).

Во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. Также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. Правил немного, и запомнить их не составит труда.Используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. Все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть русской речи!

Комментарии Отметить нарушение

9

Мозг Отвечающий

Не можешь найти то, что ищешь?

ЗАДАЙ ВОПРОС

Новые по русскому языку

Русский язык 5 б 23 секунды назад

Задание: Найдите в тексте обобщённо-личные предложения, подчеркните их грамматические основы, укажите грамматические признаки глагола-сказуемого. .

ОТВЕТЬ

Русский язык 10 б 30 секунд назад

Лингвистическое сочинение на тему “Наречия”

sladkayapechen

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 4 минуты назад

Выпишите высказывания мужиков о бирюке

znvicaridze111

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 4 минуты назад

Задание: Найдите в тексте обобщённо-личные предложения, подчеркните их грамматические основы, укажите грамматические признаки глагола-сказуемого. Городки Четыреста лет уже в России играют в.

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 5 минут назад

Помогите пожалуйста очень срочно нужно, русский язык

ОТВЕТЬ

Русский язык 9 б 7 минут назад

Здравствуйте Помогите ,пожалуйста прошу очень срочно, никак не могу сделать.Часть C делать не нужно.Спасииибо

xodiss1

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 9 минут назад

Определи какие из этих значений имеет слово вода:Дождь обрушился.Хлещущая с неба вода словно пронизана внутренним светом

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 10 минут назад

Что высмеивает автор в рассказе а.п. чехова мальчики?

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 11 минут назад

Составьте с глаголами двусоставные предложения , подберите к этим предложениям синонимичные односоставные (по образцу).

К какому виду односоставных предложений они будут относится? Могут ли.

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 13 б 14 минут назад

Помогите СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ 15.2 Объясните , как Вы понимаете смысл высказывания из текста: (Он помолчал и чуть не сказал про книги: ” Они живые”).

Приведите в сочинении 2 аргумента из.

ОТВЕТЬ

Русский язык 8 б 15 минут назад

Вопрос 16.1 пожалуйста помогите,тезис и 1 аргумент уже привел,заранее спасибо

lanaDELrey9

2 наблюдают

ОТВЕТЬ

Русский язык 13 б 16 минут назад

Пожалуйста помогите! Подчеркните все члены предложения (1. 5 предложение)

ОТВЕТЬ

Русский язык 17 б 17 минут назад

Помогите сделать тест по русскому. Побыстрей, зарание спасибо.

lanaDELrey9

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 23 минуты назад

HHHHHHHHHEEEEEEEEEEEEEEELLLLLLLLLLLLLLLLLPPPPPPPPPPPPP.

superherry

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 24 минуты назад

Пожалуйста помогите

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 26 минут назад

Найдите крылатые слова.

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 26 минут назад

Сочинение: Наречие как часть речи

Министерство образования Российской Федерации.

Московский государственный областной педагогический институт.

Байков Александр Владимирович

VI курс филфак заочное отделение, 1 группа

Контрольная работа

по методике преподавания русского языка.

Научный руководитель:

Шипачева Л.А.

Методическое обоснование конспекта по русскому языку.

1. Значение и место темы по разделу школьного курса.

Данный урок взаимосвязан с предыдущим уроком, на котором был контрольный диктант по теме «Деепричастие». Было разобрано предложение, в составе которого есть деепричастный оборот. Также он предшествует теме следующего урока, на котором будет изучаться тема «Степени сравнения наречий».

2. Анализ теоретического материала.

а) в основу урока положен параграф 116 «Теории». Все элементы урока расположены последовательно. При объяснении нового материала используется дедуктивный метод. Содержание теоретического материала разнообразно. В ходе урока используются следующие понятия: «наречие», «деепричастный оборот», «средства связи в тексте» и др. На уроке проговаривается теория из параграфа 116; формируется интерес к изучению предмета, даются разноплановые задания;

б) содержание теоретического материала (понятие, термины, текст, статьи) содержит правило. По способу выражения это правило содержит определенное придаточное. По характеру выражения нормы это правило позитивное (разрешающее).

По количеству условий содержит 1 норму и 1 условие.

1.

3.

в) возможности формирования интереса к изучению русского языка из материала статьи учебника. Мы можем выявить эти возможности. В данном случае учащимся дается материал для наблюдения, это позволяет им рассуждать, объяснять, комментировать языковые явления.

г) определение объема нового материала

1. Деепричастие как особая форма глагола.

Наречие – как часть речи.

2. Деепричастие совершенного вида.

3. Деепричастие несовершенного вида.

4. Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

5. Морфологический разбор деепричастия.

д) Дидактический материал на данном уроке использовать не целесообразно, т.к. при объяснении новой темы они как бы погружаются в глубь нее и не всегда могут все осознать, тем более классы сейчас в современных школах, в основном средние, дети мало читают, не обладают достаточным словарным запасом.

3. Выбор метода, пути объяснения нового материала.

На данном уроке используется метод беседа.

а) степень сложности нового материала. Данная тема содержит достаточный объем по изучению наречия и его правописания. Учащиеся ознакомлены с наречием – как частью речи, смысловыми группами, степенями сравнения наречий.

б) уровень подготовки учащихся оценивается как средний.

в) возрастные особенности. Данная тема изучается в средних классах школы.

4. Определение объема знаний и умений.

Знания (что должны знать), Умения и навыки (что должны уметь)

Формирование умения находить наречия в тексте.

Определять морфологические признаки наречий, определять их зависимость от других частей речи.

5. Анализ упражнений по теме урока.

Упражнения учебника стилистически нейтральные, но последнее задание (текст, через графопроектор) несет воспитательную нагрузку.

  • для осознанного усвоения изучаемого в дидактическом материале применяется метод рассуждения и объяснения;
  • все задания имеют четкую формулировку, отсутствие неясности толкования и содержит алгоритм выполнения.
  • содержание учебного материала на различных этапах закрепления отражено в системе упражнений.

в) формирование интересов учащихся к изучению русского языка проводится в упражнениях, где даются тексты известных писателей.

г) статья не содержит дополнительного дидактического материала.

6. Составление системы упражнений по теме урока., Характер работы учителя и учащихся, Упражнения учебника и дополнительный дидактический материал, Метод (прием) форма работы.

Индивидуальная работа репродуктивного характера.

Разбор сложного предложения

7. Трудности усвоения нового материала., Пути предупреждения и устранения

Наречие – как часть речи.

Усвоение нового материала.

Проведение работы по развитию речи, выполнение упражнений по реконструированию.

8. Выбор форм и контроля знаний, умений, навыков учащихся на разных этапах работы., Виды и формы контроля

а) Синтаксическая пятиминутка

Проверка усвоения предыдущей темы

Фронтальный опрос, работа со статьей

б) объяснение нового материала

Развивать умение анализировать изучаемое правило

Сообщение, метод беседы.

в) закрепление пройденного материала

Закрепление умений анализировать изучаемое правило

г) подведение итогов урока

Проверка усвоения изученного на уроке

д) домашнее задание

Взаимосвязь изученного на уроке с последующим материалом

9. Средства обучения

Закрепление пройденного материала

Проверка ранее изученного материала

Закрепление пройденного материала

Развитие интереса к теме урока.

10. Возможности использования межпредметных связей при изучении темы., Учебный предмет школьного курса, Какие сведения используются на уроке русского языка, С какой целью используются и на каком этапе урока, Форма (способ) применения на уроке русского языка

Для определения роли наречия в тексте используется отрывок из произведения И.Тургенева.

Для развития связанной и устной речи

Отрывки из художественной литературы

Развернутый конспект урока русского языка в 7 классе., Вариант урока «А» – объяснение нового материала., ТЕМА: «Наречие – как часть речи».

Образовательная :

2. Развивающая : показать роль наречия как одного из средств связи предложений в тексте; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи наречий.

3. Воспитательная : воспитание бережного отношения к книгам, любви к природе, уважение к русскому языку.

Оборудование урока, средства обучения:

1. Русский язык. Практика. Учебное пособие для 6-7 кл. общеобразовательных учебных учреждений. Г.К. Лидман-Орлова. Научный редактор В.В. Бабайцева. М. Просвещение, 1993г. 256с.

2. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева. М. Просвещение. 1993г. 256с.

4. Тетради, ручки, карандаш.

1) Организационный момент.

2) Синтаксическая пятиминутка

3) Объяснение нового материала (беседа)

4) Закрепление нового материала

6) Задание на дом

Развернутый конспект урока.

1.) Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы изучи новую тему «Наречие – как часть реи». Также мы повторим постановку знаков препинания при деепричастных оборотах. Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Ученики записывают).

2.) Синтаксическая пятиминутка.

Учитель: Урок мы начнем с синтаксической пятиминутки. Давайте запишем на доске и в тетрадях предложение под диктовку и произведем синтаксический разбор

Шел дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл ветер в трубе.

Ученик: Данное предложение сложное, состоит из двух частей, соединенных союзом И, перед которым ставится запятая. Первая часть предложения осложнена деепричастным оборотом, выделяемого на письме с двух сторон запятыми.

Учитель: Правильно. Разбери, пожалуйста, вторую часть как простое предложение.

Ученик: Грамматическая основа – «ветер выл». Подлежащее «ветер» выражено существительным, сказуемое «выл» выражено глаголом. «Выл где?» – «в трубе», это обстоятельство, выраженное существительным с предлогом. «Выл как?» – «назойливо», это тоже обстоятельство, выраженное частью речи, обозначающей признак действия. Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное.

3.) Объяснение нового материала.

Учитель: Молодец. Садись. Ребята, обратите внимание на слово «назойливо». Это наречие. Как вы думаете, какова синтаксическая роль наречия в предложении?

Ученик: Наречие является обстоятельством, так как отвечает на вопрос «как?».

Учитель: Правильно. А теперь давайте запишем из предложений, записанных на доске, словосочетания с наречиями. Работаем в тетрадях и на доске.

Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули.

Ученик: Первое словосочетание «очень уютный» – зависимое слово- -наречие, оно обозначает признак признака, так как зависит от прилагательного.

Второе словосочетание «отдохнули хорошо» – зависимое слово – наречие, обозначает признак действия, так как зависит от глагола.

Третье словосочетание «довольно хорошо» — зависимое слово – наречие, обозначает признак другого признака, так как зависит от наречия.

Учитель: Молодец. Сделай вывод: к какими частям речи может относится наречие, и что оно может обозначать?

Ученик: Наречие может относиться к прилагательному, глаголу и наречию. И обозначает признак признака, действия или другого признака.

Учитель: Правильно. Садись. А теперь давайте разберем, какие же морфологические признаки имеет наречие. Внимательно посмотрите на словосочетания, записанные на доске и сделайте соответствующие выводы. Кто готов отвечать?

*Пел красиво, поют красиво, поешь красиво, писал, красиво выводя буквы

очень красивый ситец

красиво одетая девочка

очень красивого ситца

яйцо всмятку.

Ученик: На основе данных словосочетаний можно сделать вывод, что наречие неизменяемая часть речи, так как остается неизменным независимо от того, с какими частями речи употребляется, может относиться к глаголу, деепричастию, причастию или существительному. Также наречие не имеетокончаний.

Учитель: Правильно. А можно ли только по одному вопросу к наречию определить, что оно обозначает?

Ученик: Нет. Необходимо знать от какого слова (части речи) задается вопрос к наречию.

Учитель: Правильно. А теперь давайте вслух прочитаем параграф 116 «Теории».

Учитель: Скажите, чем отличается наречие от других частей речи?

Ученик: Наречия не имеют рода, числа, падежа, времени, не склоняются и не спрягаются.

Учитель: Правильно. А что общего у наречия и деепричастия?

Ученик: Наречие, как деепричастие является обстоятельством и отвечает на вопрос «как?», а также не имеет окончания.

Учитель: Правильно. А теперь давайте закрепим пройденное.

4.) Закрепление пройденного материала.

Учитель: Давайте выполним упр. №412 на доске и в тетрадях.

*1.Весна в этом году весьма ранняя. 2.Он говорил очень искренне. 3.Спектакль всем крайне понравился. 4. Моя бабушка относится к хлебу чрезвычайно бережно. 5. Он умел слушать очень внимательно.

Учитель: Хорошо. А какими становятся предложения благодаря использованию наречий?

Ученик: Они становятся более живыми, точными.

Учитель: Хорошо. Садись. А теперь давайте прочитаем текст, проецируемый через графопроектор. И подумаем, какова же роль наречий в тексте?

Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный томительный запах – запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума.… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… Одни огоньки тихонько потрескивали.

(И.Тургенев «Бежин луг».

Учитель: Какова же роль наречий в тексте?

Ученик: Наречия дают более точное представление о месте и времени действия. В данном тексте наречие «сладко» соединяет первое и второе предложения. Наречие «кругом» соединяет второе и третье предложения, то есть наречие – одно из средств связи в предложениях.

Учитель: Верно. Молодец. Теперь подведем итог урока.

Учитель: Давайте ещё раз повторим то, что мы изучили о наречии.

6.) Домашнее задание.

Учитель: Запишите задание на дом: параграф 16 «теории», устно. Упр.№413 письменно. Прочитайте задание, спросите, что вам не совсем ясно.

Урок окончен. До свидания.

У доски работает 1 ученик.В случае ошибок его исправляет учитель и ученики.

Ученик работает у доски.

Если ученик ошибается, учитель прибегает к помощи класса.

Словосочетания записаны на доске заранее.

Фронтальная работа При данном виде опроса работает весь класс.

У доски работают сильные ученики, твердо владеющие теорией. Неточный ответ исправляется.

Ученик читает вслух текст, проецируемый через графопроектор.

Один ученик проговаривает теорию, пройденную на уроке. Учитель выставляет оценки.

Все, кто не понял задание, задают вопросы.

Наречие как часть речи.

Шел дождь, барабаня по крыше, нагоняя тоску, назойливо выл ветер в трубе.

Нагоняя тоску, назойливо выл ветер в трубе (прост., повест., невоскл., распр.).

Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули.

1.Весна в этом году весьма ранняя.

2.Он говорил очень искренне.

3.Спектакль всем крайне понравился.

4. Моя бабушка относится к хлебу чрезвычайно бережно.

5. Он умел слушать очень внимательно.

Образец предварительной записи учитель на доске.

Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули.

Пел красиво, поют красиво, поешь красиво, красиво одетая девочка, очень красивый ситец,

очень красивого ситца, яйцо всмятку.

Текст из произведения И. Тургенева.

Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный томительный запах – запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума.… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной.… Одни огоньки тихонько потрескивали.

Лингвистическое сочинение на тему “Наречия”

Наречие — хороший помощник и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. Ведь гораздо проще сказать, например, что: «Вася играет в теннис хуже, чем Саша», чем: «Вася хороший игрок в теннис, но Саша превосходит его в этом». Первый вариант и понятнее, и короче. А, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.Нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. Сравните: «В нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время».Существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. Во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж).

Во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. Также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. Правил немного, и запомнить их не составит труда.Используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. Все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть русской речи!

Комментарии Отметить нарушение

9

Мозг Отвечающий

Не можешь найти то, что ищешь?

ЗАДАЙ ВОПРОС

Новые по русскому языку

Русский язык 5 б 23 секунды назад

Задание: Найдите в тексте обобщённо-личные предложения, подчеркните их грамматические основы, укажите грамматические признаки глагола-сказуемого. .

ОТВЕТЬ

Русский язык 10 б 30 секунд назад

Лингвистическое сочинение на тему “Наречия”

sladkayapechen

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 4 минуты назад

Выпишите высказывания мужиков о бирюке

znvicaridze111

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 4 минуты назад

Задание: Найдите в тексте обобщённо-личные предложения, подчеркните их грамматические основы, укажите грамматические признаки глагола-сказуемого. Городки Четыреста лет уже в России играют в.

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 5 минут назад

Помогите пожалуйста очень срочно нужно, русский язык

ОТВЕТЬ

Русский язык 9 б 7 минут назад

Здравствуйте Помогите ,пожалуйста прошу очень срочно, никак не могу сделать.Часть C делать не нужно.Спасииибо

xodiss1

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 9 минут назад

Определи какие из этих значений имеет слово вода:Дождь обрушился.Хлещущая с неба вода словно пронизана внутренним светом

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 10 минут назад

Что высмеивает автор в рассказе а.п. чехова мальчики?

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 11 минут назад

Составьте с глаголами двусоставные предложения , подберите к этим предложениям синонимичные односоставные (по образцу).

К какому виду односоставных предложений они будут относится? Могут ли.

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 13 б 14 минут назад

Помогите СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ 15.2 Объясните , как Вы понимаете смысл высказывания из текста: (Он помолчал и чуть не сказал про книги: ” Они живые”).

Приведите в сочинении 2 аргумента из.

ОТВЕТЬ

Русский язык 8 б 15 минут назад

Вопрос 16.1 пожалуйста помогите,тезис и 1 аргумент уже привел,заранее спасибо

lanaDELrey9

2 наблюдают

ОТВЕТЬ

Русский язык 13 б 16 минут назад

Пожалуйста помогите! Подчеркните все члены предложения (1. 5 предложение)

ОТВЕТЬ

Русский язык 17 б 17 минут назад

Помогите сделать тест по русскому. Побыстрей, зарание спасибо.

lanaDELrey9

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 23 минуты назад

HHHHHHHHHEEEEEEEEEEEEEEELLLLLLLLLLLLLLLLLPPPPPPPPPPPPP.

superherry

1 наблюдает

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 24 минуты назад

Пожалуйста помогите

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 26 минут назад

Найдите крылатые слова.

ОТВЕТЬ

Русский язык 5 б 26 минут назад