Конспект по русскому языку. 9 класс. Тема «Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания)

Сочинение

«Конспект урока по русскому языку. 9 класс. Тема «Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания)»

18.09.17 год. Конспект урока по русскому языку. 9 класс.

Тема: «Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания)».

Цель: уметь работать с текстом, с толковым словарём;

  • производить лексический разбор слов;
  • подбирать к словам текста синонимы;
  • уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге;
  • уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова;
  • закреплять умение подробного изложения текста;
  • работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.

Задачи:

обучающая: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления;

развивающая: способствовать развитию речи, памяти, мышления, эмоциональности подростков;

воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность.

Оборудование:

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

а) Проверка домашнего задания.

б) Орфографический диктант.

Касательная, прикоснуться, цыпленок, излагать, растительность, росток, пригореть, огарок, разыгралась, прибивать, преграда, аккомпанемент, перешел, винегрет, январский, предъюбилейный, скворечник, сошьём, лотерея.

3. Целеполагание.

Мы сегодня работаем над изложением, применяя стратегию «Чтение с остановками», затем вы напишите по теме исходного текста небольшое сочинение-рассуждение.

4. Подготовка учащихся к восприятию текста., Чтение учителем текста., В скором поезде.

Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: « Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь»

Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.

19 стр., 9023 слов

Конспект курса «психология делового общения»

В 1980-е годы различные способы общения стали изучаться социологами, занимавшимися анализом социальной сущности общения. В рамках этих научных направлений стало возможным связать коммуникативный акт с личностью участника общения, понять общение как феномен того или иного типа культуры. Термины и определения Общение специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, ...

Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.

Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.

Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.

Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.

Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?

Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его

Отвезти врача на станцию. Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.

Беседа по прочитанному тексту

  • Что вы поняли из прочитанного?
  • О ком и о чём говорится в тексте

Словарь:

Инженер — профессия

Нуждался- нужна помощь

Обратился- сказал

Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе

Оказалось- было

Профессор

Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо

Подготовили- достали ( нашли)

Телефонограмма – телеграмма по телефону

доставить- привезти

Жизнь спасена- жизнь вне опасности

3)Работа по вопросам.

  • Что случилось с пожилым инженером?
  • В чём он нуждался?
  • Кто пришёл помочь?
  • Как помогали люди инженеру?
  • Что ему нужно было?
  • С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
  • Как врач доставала лекарство?
  • кто отвёз врача на станцию?
  • Жизнь больного была спасена?
  • Кому, что не понятно?

5. Физминутка.

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре — пять! (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

6. Закрепление материала.

а) Составление плана

Д ля того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили, необходимо составить план.

  • Как вы думаете, где будет 1 часть? Внимательно прочитайте её.
  • Что самое главное в этой части?
  • Придумайте название этой части.

(т. о. работаем над каждой частью )

10 стр., 4859 слов

Профессия врача на казахском языке

... продолжительности жизни и её качества. Сочинение на тему профессия врача 5 класс 11 вариантов Я мечтаю стать врачом. Это очень нужная и ... останавливать время и продлевать человеческую жизнь. Я хочу изобретать лекарство от многих неизлечимых болезней, я хочу помогать, людям ... доктор быстро поставит правильный диагноз и облегчит состояние больного. Насчет второго профиля, а именно хирургии, у меня ...

б) Возможный план.

1. Пожилому инженеру стало плохо.

2. Просьба о помощи.

З. Всем хотелось прийти на помощь.

4. дежурный врач приняла телефонограмму.

5. Жизнь больного спасена.

6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?

  • Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на 6 пункт плана должны написать свои мысли по теме.

Начинать писать нужно со слов:

  • Я думаю, что …. или
  • Мне кажется, что….

в) Пересказ текста по частям с вариантами и в целом.

г) Повторное чтение текста учителем.

д) Самостоятельное написание изложения.

7. Итог урока. Рефлексия

8. Домашнее задание.

Параграфы 5,6. Упражнение 34, 36