Текст по В. Конецкому: (1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. по тексту В. Конецкого: Родина

Сочинение

Сочинения по текстам К.Г. Паустовского.

Сочинение–рассуждение по тексту К.Г.Паустовского «Гибель экспедиции Скотта»

Исходный текст:(1) Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года.(2) Шесть человек вышли к полюсу на лыжах. (3) Шли больше месяца. (4) До полюса дошли пятеро. (5) Один сорвался в расщелину и умер от сотрясения мозга.(6) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело. (7) То была палатка, брошенная Амундсеном. (8) Норвежец опередил англичан. (9) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног. (10) Тогда всем поровну был роздан яд. (11) На обратном пути заболел молчаливый шотландец, лейтенант Отс. (12) У него началась гангрена обеих ног. (13) Каждый шаг вызывал острую боль. (14) Отс знал, что он задерживает экспедицию, что из-за него могут погибнуть все. (15) И он нашел выход. (16) В дневнике Скотта, найденном вместе с четырьмя труппами год спустя после экспедиции, об этом говорится так:(17) «За последние сутки мы сделали всего три мили. (18) Несмотря на нечеловеческую боль, Отс отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли бы. (19) Вчера к ночи мы остановились. (20) Отс отдал мне записку и просил передать родным, если мы останемся в живых. (21) Потом он встал и сказал, глядя мне в глаза: «Я пойду. Должно быть, вернусь не скоро». (22) Он не вернулся. (23) Он поступил как благородный человек».(24) В конце дневника Скотт написал дрожащими буквами:(25) «Я обращаюсь ко всему человечеству. (26) Оно должно знать, что мы рисковали сознательно, но нам во всем была неудача. (27) Если бы мы остались живы, я рассказал бы такие вещи о высоком мужестве и простом величии моих товарищей, что они потрясли бы каждого человека».(По К.Г. Паустовскому)

Сочинение – рассуждение по тексту К.Г. Паустовского:

Вспоминается известное высказывание русского писателя А.А.Бестужева-Марлинского: «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг». Передо мной текст К.Г.Паустовского, который также посвящён проблеме мужества и героизма.Кого считать героем? В чём сила самоотверженного, благородного человека? Эти вопросы являются одними из актуальных в современной жизни. Они волнуют людей разных поколений, над ними размышляем мы, когда читаем художественные произведения, статьи в газетах и журналах о наших современниках. Можно стать героем на войне, защищая родину и своих товарищей, можно и в мирной жизни. Известны многие люди, которые проявляли мужество, отвагу ради идеи, ради своих убеждений, ради человечества. Текст К.Г.Паустовского — это рассказ именно о таких людях. Мы узнаём о неудавшейся экспедиции капитана Скотта, которая погибла в Антарктике. Путешественники сознательно рисковали своей жизнью, стремясь открыть новые земли.Автор, безусловно, восхищён смелостью и благородством членов экспедиции капитана Скотта, относится к ним с глубоким уважением. Фрагменты из дневника руководителя экспедиции, яркие эпитеты («окровавленных ног», «молчаливый шотландец») позволяют писателю воссоздать атмосферу труднейшего пути к Южному полюсу, рассказать о «высоком мужестве и простом величии» людей.

4 стр., 1971 слов

Роберт Фалкон Скотт

... решающим. В 1901 г. Роберт Фалькон Скотт, теперь уже капитан 2-го ранга и командир “Дискавери”, стал во главе Первой Британской Национальной Антарктической экспедиции в южные полярные районы, ... Клементса Маркема. Рождение первенца совпало с официальным объявлением о новой экспедиции Скотта, стремившегося к покорению Южного полюса. Но потребовалось много времени для того, чтобы собрать сумму, ...

Невозможно не согласиться с мнением К.Г.Паустовского о том, что риск – это благородное дело. Только сильные духом, мужественные люди способны на самоотверженные поступки. Вспомним, например, героя рассказа И.Бунина «Лапти», Нефёда. Он ради спасения ребёнка, не задумываясь, идёт «добывать» лапти и погибает. Так ценой своей жизни герой исполняет волю умирающего ребёнка, совершает подвиг.Настоящий героизм не связан с корыстными интересами, с тщеславием. Риск должен быть оправданным. Князь Андрей Болконский, герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир», во время Аустерлицкого сражения соскакивает с лошади, хватает древко знамени, бежит вперед, думая, что весь батальон бросится за ним. Ради чего рискует здесь князь, если сражение уже обречено? Вряд ли этот подвиг характеризует героя как самоотверженного, мужественного человека.Человечество прогрессирует благодаря людям, способным ради идеи пожертвовать всем. Такова судьба многих учёных, первооткрывателей. Галилео Галилей, знаменитый итальянский физик, механик, астроном, из-за конфликта с католической церковью, преследовавшей его, к концу жизни был больным, слепым человеком. Но он не отказался от своих идей, его по праву можно назвать мужественным, стойким человеком.В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст КГ.Паустовского об экспедиции Р.Скотта ещё раз заставил меня задуматься о том, что героем может стать не каждый и не всегда. Мужество, самоотверженность – это удел благородных, отважных людей.

Сочинение по тексту К. Паустовского

Исходный текст:(1) Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг. (2) Года за два до того, как вышел «Тимур и его команда», Гайдар зашёл как-то ко мне. (3) У меня был трудно болен сын, и мы сбились с ног в поисках одного редкого лекарства. (4) Его нигде не было.(5) Гайдар подошёл к телефону и позвонил к себе домой. — (6) Пришлите сейчас же ко мне, — сказал он, — мальчиков нашего двора. (7) Я жду.(8) Он повесил трубку. (9) Через десять минут раздался отчаянный звонок у двери. (10) Гайдар вышел в переднюю. (11) На площадке за дверью стояло человек десять мальчиков, очень взволнованных и запыхавшихся.- (12) Вот что, — сказал им Гайдар. — (13) Тяжело болен мальчик. (14) Нужно лекарство. (15) Я вам запишу каждому его название на бумажке. (16) Сейчас же — во все аптеки: на юг, на восток, на север, на запад. (17) Из аптек звонить мне сюда. 18) Всё понятно?- (19) Понятно, Аркадий Петрович! — закричали мальчики и понеслись вниз по лестнице.(20) Вскоре начались звонки.- (21) Аркадий Петрович! — кричал в трубку взволнованный детский голос. — (22) В аптеке на Маросейке нету.- (23) Поезжай дальше. (24) На Разгуляй.(25) Гайдар сидел у телефона, как капитан на мостике корабля.

1 стр., 391 слов

Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц

... помнить о тех воинах, которые рисковали жизнью ради нас. Они будут вечно живы в ... человек устроен по подобию божьему, а потому ему все еще свойственно что-то в действительности высокое и духовное. Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради ... поступок был чрезвычайно смелым и отважным. Нынешний мир устроен так, что каждый ценит лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни ...

(26) Через сорок минут восторженный детский голос прокричал в трубку:- (27) Аркадий Петрович, есть! (28) Я достал!- (29) Где? — (30) В Марьиной роще! — (31) Вези сюда. (32) Немедленно.(33) Лекарство было привезено, и сыну вскоре стало легче.(34) Благодарить его было нельзя. (35) Он очень сердился, когда его благодарили за помощь. (36) Он считал помощь человеку таким же обычным делом, как, скажем, приветствие. (37) Никого же не благодарят за то, что он с вами поздоровался.(38) Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. (39) Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. (40) Сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. (41) Люди броси¬лись вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.(42) Гайдар подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. (43) Поток воды остановился. (44) По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. (45) Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду.(46) Потом Гайдар долго тяжело дышал. (47) Ладонь у него была окровавлена. (48) Но он был очень радостно настроен — не потому, конечно, что проверил свою силу, а потому, что ему удалось спасти маленький чудный сад.(49) Мне очень не хватает Гайдара — большого, доброго, талантливого человека.(По К. Паустовскому)

Сочинение – рассуждение по тексту К. Паустовского:

Подвиг. Поступок. В какой-то степени эти слова синонимы, хотя между ними есть и различия. Но как часто человек готов на этот самый Поступок с большой буквы и какие побуждения, причины его толкают совершить Подвиг? Желание помочь ближнему или жажда выгодного вознаграждения?В данном тексте К.Паустовский раскрывает проблему человеческой взаимопомощи. Эта проблема, несомненно, является высоконравственной и весьма актуальной в нынешнее время, когда дружбу и уважение можно купить так же, как стиральную машину: быстро, без проблем и за умеренную плату. Автор в качестве примера бескорыстия и подлинного желания помочь другому рассказывает об Аркадии Гайдаре. Паустовский описывает трудные жизненные ситуации, в которых известный писатель стремился всегда поддержать людей, помочь им и словом, и делом, при этом не требуя благодарности (даже в устной форме).Авторская позиция чётко прослеживается. Паустовский восхищается бескорыстием поступков Гайдара, но точно так же писатель бы восхищался любым другим человеком, способным на отважный поступок ради другого. Ведь даже заткнуть рукой трубу, чтобы вода не погубила сад, – это тоже поступок.Я согласна с автором: люди должны помогать друг другу. Если не мы, то кто? Правда, сейчас всё больше людей предпочитают жить по принципу «своя шкура ближе к телу».

3 стр., 1422 слов

Драматическое сочинение на текст которого пишется опера или балет

... бас в) альт Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и «соревнуются» солист и оркестр: а) ... общей темой: а) кантата б) сюита в) опера Скорость звучания музыки: а) ритм б) динамика ... симфония в) концерт Последовательность действий в музыке или чередование звуков различной длительности: а) темп б) ... в) темп Тип музыки, где нет деления на главный голос и аккомпанемент это: а) гомофония ...

Эта ситуация пугает.Примеров проявления взаимопомощи миллионы как в литературе, так и в реальной жизни. Вспомните хотя бы Родиона Раскольникова из «Преступления и наказания» Достоевского и случай, когда герой спас пьяную девушку от домогавшегося её мужчины. Казалось бы, какое кому дело до чужой жизни, когда собственное благополучие нарушено, когда сам Раскольников является убийцей и терзается муками душевными и физическими? Но нет, не совсем, значит, погибла в нём человечность.Или, например, Гавриловна из «Людочки» В.Астафьева. Ну, зачем ей было брать к себе в помощницы, да и ещё и в постоялицы, бедную деревенскую девушку? Отчим Людочки дров, которые были платой за проживание, не привёз, а Гавриловна не выгнала героиню, ещё и помогала ей во всём. Что это, если не пример настоящей взаимопомощи?Люди — это, пожалуй, самые загадочные существа, но и на них распространяется один простой закон: друг без друга мы погибнем.

Примеры написания сочинений по исходному тексту:

Текст по А.И. Куприну:

(1) – До моего сведения дошло, что вы не только написали, но и отдали в печать какое-то там Сочинение и читали его вчера юнкерам. (2) Правда ли это?(3) – Так точно, господин капитан.(4) – Потрудитесь сейчас же принести мне это произведение вашего искусства.(5) Александров побежал к своему шкафчику.(6) – Пожалуйте, господин капитан, – сказал юнкер, подавая листки.(7) Дрозд сухо приказал:(8) – Сейчас же отправляйтесь в карцер на трое суток. (9) А журналишко ваш я разорву на мелкие части и выброшу.(10) И вот Александров в одиночном карцере – изнывающий от скуки, безделья и унижения. (11) Вчера ещё триумфатор, гордость училища, молодой, блестяще начинающий писатель, он нынче только наказанный жалкий первокурсник.(12) Иногда, ложась на деревянные нары и глядя в высокий потолок, Александров пробовал восстановить по памяти слово за словом текст своей прекрасной сюиты. (13) И вдруг ему приходило в голову ядовитое сомнение. (14) Чем более он теперь вчитывался мысленно в рассказ, тем более находил в нём тусклые места, натяжки, ученическое напряжение, невыразительные фразы.(15) «Но ведь в редакциях не пропускают вещей неудовлетворительных, – пробовал он себя утешить. (16) – Вот принесут какую-нибудь чужую книжку, и я отдохну, отвлекусь, и опять всё будет хорошо».(17) Вечером сторож постучался в дверь карцера.(18) – Вам, господин юнкер, книжку принесли.(19) Эта книга, сильно потрёпанная, была совершенно незнакома Александрову.(20) «Казаки».

(21) Сочинение графа Толстого» – стояло на обложке.(22) Начал он читать эту повесть в шесть вечера, читал всю ночь не отрываясь, а кончил уже тогда, когда утренний свет проник сквозь решётчатую дверь карцера.(23) – Что же это такое? – шептал он, потрясённый и очарованный. (24) – Господи, что же это за великое чудо? (25) Обыкновенный человек, даже ещё и с титулом графа… и вдруг самыми простыми словами, без всяких следов выдумки взял и рассказал о том, что видел, и у него выросла несравненная, недосягаемая и совершенно простая повесть.(26) И тут вдруг оборвался молитвенный восторг Александрова. (27) «А я-то, я. (28) Как я мог осмелиться взяться за перо, ничего в жизни не видя и не умея… (29) К чёрту! (30) Конец баловству!»(31) Дрозд продержал Александрова вместо трёх суток только двое. (32) На третий день он сам пришёл в карцер и выпустил арестованного.(33) – Вы знаете, – спросил он, – за что были арестованы?(34) – Знаю, господин капитан. (35) За то, что написал самое глупое и пошлое Сочинение, которое когда-либо появлялось на свет Божий.(36) – Не согласен, – возразил Дрозд с мягкой интонацией. (37) – Но вы должны были доложить о рукописи по уставу. (38) А теперь идите в роту и, кстати, возьмите с собою ваш журнальчик. (39) Нельзя сказать, чтобы очень уж плохо было написано.(По А.И. Куприну).

5 стр., 2152 слов

Сочинение по тексту в никляева о радости

... привносит в жизнь человека. Поэтому каждый сначала должен обдумать последствия своих действий и только тогда принимать решения. Сочинение по тексту В.Харченко о роли науки в жизни человека Какую роль играет наука в жизни человека? ... терпения, упорства, смелости, но это стоит того. Ведь какую радость, в конечном счете, испытывает человек от плодов проделанной работы! И я полностью разделяю его ...

Сочинение по тексту А.И. Куприна:

Каждый человек в своей жизни видит для себя определённую цель и дело, которому он бы посвятил свою жизнь. Но человек, как существо социальное, зависит от другого человека. И часто люди принимают за идеалы чужие ценности, которые несут в себе, как положительный, так и отрицательный характер.Одна из главных тем, затрагивающаяся в тексте – это проблема истинных и ложных ценностей. На протяжении многих времён высокая цель и служение идеалам позволяли человеку раскрыть заложенные в нем силы. А служить делу жизни, не поддаваясь внешним негативным воздействиям — вот главная цель человека. Автор убеждён, что любой человек, который любит и знает своё дело, может создать абсолютно недосягаемую и одновременно настолько простую и жизненную вещь. А.И.. Куприн подтверждает это, вводя в свой текст Сочинение графа Толстого «Казаки», которое позволило Александрову взглянуть на мир совершено по-другому. Я полностью солидарна с мнением автора, ведь многие вещи, окружающие нас и кажущиеся нам слишком сложными, на самом деле оказываются неимоверно простыми и понятными. Ведь единственное, что нужно – это понять смысл, раскрыть идею, а потом и последовать за ней. Идею верности своим ценностям можно увидеть в поступке Жанны Д’Арк.

75 лет Франция вела безуспешную войну с английскими захватчиками. Жанна поверила, что именно ей суждено спасти Францию. Молодая крестьянка уговорила короля дать ей небольшой отряд и смогла сделать то, что не уда¬валось умнейшим военачальникам: она зажгла своей неисто¬вой верой людей. После многих лет позорных поражений фран¬цузы, наконец, смогли победить захватчиков.Примером человека, хранившим верность своему призванию, поистине является итальянский поэт и философ Д. Бру¬но. Восемь лет он провел в застенках инквизиции. От него требовали, чтобы он от¬рекся от своих убеждений, и обещали за это сохранить ему жизнь. Но Джордано Бруно не стал торговать своей правдой, своей верой.Когда размышляешь над этими фактами, то понимаешь как важно, чтобы человеком руководила цель. И именно ценности являются фундаментом, опорой для дальнейшего продвижения.

Текст по Н. Галю:

Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.– Пожалуйста, – вполне серьёзно говорит он крохе, – можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. Но нет, несолидно!Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!Это – самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. Статья его так и называлась – «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. Это окаянный и зловредный недуг нашей речи.

2 стр., 736 слов

» Человек отвечает за жизнь на земле…»

... людей небезграничны, их вмешательство в тайны природы подчас оборачивается бедой. Один за другим исчезают на Земле целые виды животных и растений. Гибнут реки, озёра, степи. Да разве можно перечислить всё ... к словам Р.Рождественского: Зарницы в небе вспыхнули не зря. Очнитесь, люди, и поймите, люди, У нас на всех всего одна Земля – Другой Земли у нас уже не будет… 6 мая 15.00 От будущего ...

Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки – постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряем чувство юмора. И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность».Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?Хорошо поёт, собака,Убедительно поёт…Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского…В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?Кто, если не мы?(по Н. Галю)..

Сочинение по тексту Н. Галя:

Наш язык бывает литературным и разговорным, устным и письменным, поэтическим и деловым. Но есть еще один вид – канцелярит. Как же он влияет на нашу речь, в чем опасность штампов, что такое канцелярит? Такую проблему поднимает в своей статье известная переводчица Н. Галь.Автор считает, что канцелярит «самая злокачественная болезнь. Она опасна как в разговоре людей, так и в речи литературных героев. Пустые, пустопорожние, они ничему не учат, ничего не сообщают и, уж конечно, никого не способны взволновать, взять за душу. Это словесный мусор, шелуха. И читатель, слушатель перестает воспринимать шелуху, а заодно упускает и важное, он уже не в силах докопаться до зерна, до сути.Нельзя не согласится с Н. Галь, которая утверждает, что штампы угнетают «живое ядро» языка. Они не несут эмоциональности, живости, информации.Моя точка зрения находит подтверждение в статье публициста П. Пусталова, который отмечает, канцеляризмы лишают речь эмоциональности, живости, «убивают» индивидуальность пишущего или говорящего, трудно бывает представить себе, что за человек тот или иной журналист, каковы его пристрастия, интересы. Иногда создаётся впечатление, что все материалы написаны каким-то одним абстрактным журналистом: из статьи в статью кочуют одни и те же языковые обороты, слова-паразиты и слова-сорняки, речевые штампы. А это, в свою очередь, лишает публикации главного — их действенности, популярности у читателя. Действительно, в этом кроется разгадка того, что за последние годы падает тираж некогда популярных газет, да и очередей у газетных киосков теперь уже не встретишь.

15 стр., 7297 слов

Историческая память свой аргумент из жизни. Проблема памяти, ...

... о проблеме памяти, я вспоминаю повесть В. Распутина «Прощание с Матерой». Дарья, сильная духовно женщина, бережет прошлое с помощью ... людьми. В повести «Прощание с Матерой» В. Распутин умело показал не только судьбы людей в переломные моменты их жизни, ... чувство отчуждения от страны, ставшей их второй родиной, не проходит. В постоянном круговороте дел, проблем, событий они ощущают усталость от жизни. ...

Текст по Д.С. Лихачеву:

  • (1) Память одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого.(2) Лист бумаги. (3) Сожмите его и расправьте. (4) На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает памятью.(5) Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д.(6) А что говорить о генетической памяти памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.(7) При этом память вовсе не механична. (8) Это важнейший творческий процесс. (9) Запоминается то, что нужно;
  • путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.(10) Память противостоит уничтожающей силе времени.(11) Это свойство памяти чрезвычайно важно.(12) Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (13) Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.(14) Память преодоление времени, преодоление смерти.(15) В этом величайшее нравственное значение памяти. (16) Беспамятный это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.(17) Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (18) Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (19) Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто.(20) Совесть это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (21) Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. (22) Без памяти нет совести.(23) Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. (По Д.С. Лихачеву).

Сочинение по тексту Д.С. Лихачева:

Д.С. Лихачев говорит нам о том, что память творческий процесс, с ее помощью человечество преодолевает время и смерть, совесть и память тесно взаимосвязанные понятия.Память чрезвычайно важное свойство человеческого разума, души. Человек, который утратил ее , теряется в этом мире. Это, прежде всего, потеря ориентации душевной, морально-нравственной. С утратой памяти многое, накопленное опытом и годами, исчезает, появляется пустота, а с нею потребность чем-то заполнить ее вновь. Для такого человека беспамятство мука.Автор рассуждает и о другом беспамятстве неблагодарности, неспособности ответить добром на добро или испытать чувство искренней признательности другому человеку. Например, тем, кто когда-то жертвовал своей жизнью во имя светлого будущего своих потомков, своей Родины, своей веры. К сожалению, среди современников существуют люди-варвары, которые, пускаясь в бесчинства, бесчестят святыни могилы павших на войне. Не для того сложили свои головы солдаты-патриоты, чтобы абсолютно беспамятные потомки предали их имена забвению! Сражаясь за каждую пять своего Отечества, ратники защищали свободу, честь, доброе имя своих отцов и дедов. Проливая кровь за свою родную землю, они благословляли на светлое будущее своих детей продолжателей их рода, но отнюдь не беспамятных потомков.Без памяти нет совести, уверен Д.С. Лихачев. И я согласна с ним. Может ли ничего не помнящий и никого не признающий человек быть ответственным за себя, свое время перед прошлым и будущим, дать правильную оценку себе, сегодняшнему дню? Ответ на этот вопрос однозначен. Только культура, опирающаяся на многовековые традиции, позволяет развивать богатый внутренний мир человека, не дать образоваться той пустоте души, которая проявляется в безнравственных поступках. На мой взгляд, религия как часть культуры в этом случае также могла бы сыграть важную роль. Любая традиционная религия богата своими обычаями, законами, которые помогают личности достойно нести в себе генетическую память о культурном развитии всего человечества. По мысли Д.С. Лихачева, этой же генетической памятью мироздания во многом обладают окружающие человека предметы, растения, камни, вода, стекло, лист бумаги и т.д.

3 стр., 1054 слов

Проблема обретения человеком чувства Родины

... и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. (по К.Г. Паустовскому) ... народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной. Текст К. Г. Паустовского (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал ...

Текст по И. Гонцову:

Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они-то всё принимают за чистую монету. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я «свой», такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак», и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ». А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры? (По И. Гонцову).

1 стр., 455 слов

Жизнь коротка искусство вечно сочинение на английском

... создаются литературные произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках. Жизнь коротка, искусство вечно, и они не могут существовать друг без друга. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА ССЫЛАТЬСЯ НА САЙТ http://www.

Сочинение по тексту И. Гонцова:

Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, как справедливо замечает И. Гонцов, — становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние.Размышляя над этим вопросом, автор текста затрагивает проблему нравственной ответственности человека перед обществом. Нельзя не заметить, что многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Это, безусловно, вызывает у автора тревогу и желание заставить многих задуматься над этим.Автора тревожит тот факт, что современные артисты всё меньше осознают свою миссию деятеля культуры. По мнению Н. Гонцова, искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать.С позицией автора трудно не согласиться, ведь безнравственно и опасно строить сценический образ на пренебрежение незыблемыми ценностями общества.Очень трудно определить ту грань, где слова, поступки и даже предметы становятся вульгарными, опошляются. Должно быть нравственное чутьё, сформировать которое может искусство, в частности, литература.Тема обывательства, пошлости была заявлена наиболее сильно в русской классике. Достаточно вспомнить «величественного пошляка» Чичикова, ловкого афериста и подлеца из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души».Многие люди, идя на поводу у моды и времени, ставят перед собой неверные цели, порой, даже преступают закон ради их достижения. И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.Каждый человек оказывает влияние на других, и крайне важно, что он оставляет в их душах. Люди должны понимать, что безнравственность и пренебрежение незыблемыми ценностями не могут привнести в наши умы и души ничего, что помогло бы нам развиваться как личностям!

Текст по В. Конецкому:

(1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На теплоходе, освещённом мощными огнями. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12) И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и глубоким ощущением родины, России.(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись.(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство Родины.(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины…(По В. Конецкому).

Сочинение по тексту В. Конецкого:

Родина… Родные места… Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и юность. С чем же связано ощущение родины у русского человека? Такую проблему перед читателями ставит известный российский писатель В. Конецкий.Автор вспоминает, что происходило в его душе с приходом весны, с прилетом грачей и скворцов. Это чувство связано с «глубоким ощущением родины, России». Близкие сердцу картины родной земли согревают человеческое сердце, делают его счастливым. Каждый из нас не раз переживал все это. В. Конецкий считает, что в наше тяжелое, сложное время художникам не следует забывать о такой функции искусства, как «будить и освещать в соплеменнике чувство родины». И такие русские художники, как Коровин, Левитан, Серов, помогают поддерживать это чувство. Их пейзажи, на первый взгляд, просты и незатейливы. Но они и есть сама Россия, потому что в них заключено что-то, что пробуждает в человеке чувство патриотизма. Автор утверждает, что у русского народа существует «нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины».Нельзя не согласиться с В. Конецким, который уверен, что ощущение родины у русского человека – это ощущение счастья. Воспоминания родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями в жизни, с неосознанной еще благодарностью за нее. Тема родины звучит во многих произведениях русских поэтов-классиков, проходит красной линией через все их творчество. Известный поэт Сергей Александрович Есенин писал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве». Действительно, каждая строчка стихов С. А. Есенина проникнута горячей любовью к родной земле. Он родился и вырос в глубинке, среди необъятных русских просторов, среди полей и лугов, поэтому в сердце поэта с юных лет запала Россия. Все красоты родного края отразились в его стихах, полных любви к русской земле. О чем бы ни писал С. А. Есенин, даже в самые тяжелые минуты одиночества светлый образ родины согревал его душу.Известный советский журналист Василий Михайлович Песков в своей статье «Чувство Родины», писал, как у каждой реки есть исток, так и у чувства Родины, есть свое начало. Эта могла быть речка в детстве, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. В. М. Песков считает, что разветвленное дерево чувства Родины должно иметь самый первый изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево вырастет, тем зеленее его вершина. Действительно, Родина — как мать, одна и на всю жизнь! Другой такой родной никогда не будет. Это — корни, это — традиции, культура, это — все то, что делает человека сильнее, когда ощущается эта мощь. Все в этом мире имеет свои истоки.Итак, ощущение Родины — важнейшее чувство для каждого человека.

Текст по Д. Гранину:

  • Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца мои прожитые годы. Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний… Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь;
  • кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, все дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола немножко толще, немножко тоньше, но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. В дереве не было впустую прожитых лет. Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.Кольца моей жизни рассказ о прошлом. Кольца это автобиография человека. Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывав смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. Мне уже невозможно дойти до такого совершенства Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? По-моему, стоит вспомнить знаменитые тютчевские строки: Учись у них у дуба и берёзы…(По Д. Гранину).

Сочинение по тексту Д. Гранина:

Жизнь человека можно рассматривать, как срез дерева. Каждый прожитый год оставляет свой след в памяти человека, словно создавая новый, всё более широкий круг ствола.

Д. Гранин в данном отрывке поднимает широкую проблему единства всего сущего на Земле. Автор сравнивает себя с деревом: «Внутри меня такие же кольца мои прожитые годы». Писателя заинтересовала мысль о том, что жизнь человека сродни жизни дерева, но дерево, в отличие от человека, несмотря на переносимые страдания и трудности, никогда не отчаивается, не ошибается, не сожалеет об упущенных возможностях или совершённых ошибках.

Позиция автора очевидна, и с ней невозможно не согласиться. Он считает, что люди должны учиться стойкости и даже мудрости у безмолвных и незаметных спутников нашей жизни у деревьев. Если человек может потерять время, упустить недели, месяцы, а иногда и годы, даже не заметив этого, то у дерева нет впустую прожитых лет.

Я полностью разделяю позицию автора. Трудно прожить свою единственную и неповторимую жизнь так, чтобы не совершить ошибок, чтобы не было за что-то стыдно, чтобы не о чем было сожалеть, нечего с горечью вспомнить. Но никогда не поздно сделать попытку изменить себя и свое отношение к жизни. А если попробовать? Попробовать поучиться внутренней силе и стойкости у того, кто сумел прожить свою жизнь так, как следует… У дерева…

Проблема единства человека и природы не нова, к ней обращались многие замечательные русские писатели. Так, в «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть две прекрасные сцены, в которых князь Андрей размышляет о себе и своей жизни у старого дуба. Впервые это происходит, когда князем Андреем овладевает ощущение, что жизнь кончена. Но изменяются жизненные обстоятельства, и герой не узнаёт старый дуб: человек и дерево переживают пору обновления.

Другим примером может послужить образ, созданный писателем В. Шишковым в «Угрюм-реке». Жизнь Прохора протекает параллельно с рекой. Герой постоянно возвращается мыслью к реке, вся его жизнь в какой-то степени сравнивается с её течением, которое, обходя трудности и препятствия, не останавливаясь, не отчаиваясь, выполняет своё природное преназначение.

Жизнь человека не слишком отличается от жизни природы. И нужно быть ближе к ней, чтобы твоя собственная жизнь оказалась в результате более правильной.