«Я педагог-психолог» для конкурса «Педагог-психолог года»

Эссе

Эссе «Я — педагог-психолог»

«Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребенка — вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!»

Все профессии нужны, все профессии важны… Эту фразу мы слышим с детства. А в юности, когда выбираем свою дорогу в жизни, убеждаемся в ее правоте.

Кем же хочу я стать?…. Кем я буду работать? Приходит время, когда каждый человек должен ответить себе на эти вопросы.

Сначала были сомнения и переживания, но я твердо для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!». . Оглядываясь назад, все чаще задумываюсь, почему я пришла в психологию, что для меня психология, что я для психологии? Признаюсь честно, меня сразу заинтересовал мир этой науки, раскрывающий тонкости человеческого сознания, внутренний мир.

Я – педагог-психолог. Я уверена, моя профессия важная и нужная. Еще в университете я задавалась вопросом «Что значит – быть психологом?». На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важными из них являются пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, устремленность, уверенность, рациональность, а еще не менее важным качеством будет являться интуиция, умение чувствовать другого человека.

Профессии психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно.

Эта профессия приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы, осуществление своей миссии и предназначения, является формой самопознания себя и других, позволяет изменить взгляд на многие события собственной жизни.

Свою педагогическую деятельность я начала шесть лет назад в Новолыбаевской школе. Всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. И так хочется всем помочь. Помочь узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями быть счастливыми.

8 стр., 3754 слов

Тема смысла жизни и назначения человека в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

... о смысле жизни — www.Krasnov.tv krasnov.tv Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина «Евгений Онегин» , Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина «Евгений Онегин» В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни обладают ... чувство собственной беспо­лезности: …Зачем не чувствую в плече Хоть ревматизма? — ах создатель!, Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!.. В таком ...

Профессия моя не только глубокая и сложная, но и творческая, интересная. Она таит в себе много возможностей, приемов, путей решения. Я часто использую в своей работе методы арт-терапии, песочной терапии, которые дают ребенку возможность проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. С помощью этих методов ученик обращается к лучшим аспектам души, к самым светлым, богатым и искренним. Когда ребенок пишет, рисует, лепит из пластилина, выполняет задания в песочницах, — это позволяет ему расслабиться, раскрыться и хотя бы ненадолго оказаться в гармонии с самим собой. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

Любая профессия, любой труд требует сил, эмоциональных затрат. Но я свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой. С улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.

Профессию педагога — психолога реализовываю не только в педагогической деятельности, но и в общественной. Являясь членом профсоюзного комитета стараюсь создать комфортные условия для всех сотрудников школы.

Свою работу строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим подопечным в школе, на наших занятиях, создать уютную обстановку в кабинете, налаживать взаимодоверие со своими подопечными. Дети отвечают мне взаимностью.

Хочется отметить, что психология, как наука, многогранна. Главное, на мой взгляд, это то, что человек, пришедший в эту профессию, может найти себя и как психолог-консультант, как психолог-практик, или психодиагност, или все вместе. То есть всегда будет к чему стремиться, всегда можно будет попробовать научиться чему-то новому. В этой науке есть много направлений, из которых можно выбрать именно то, чем хочешь заниматься всю жизнь. Давно С.Д.Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне его нужно изучать». В каком именно направлении пошла я? На данный момент, работая в образовательном учреждении, я являюсь и психологом-консультантом, и психологом-практиком, и психодиагностом.

4 стр., 1625 слов

Ребенка О Профессии Мамы Юрист

... профессия моя мама юрист. написал(а). Русском языке? Читайте некоторые сочинения детей от 9 до 15 лет русского. Папина мама, моя бабушка Джеральдин, по-прежнему живёт в ЮАР. Нужна помощь! сочинение, на тему кто мои родители по профессии! моя ... это знают даже малыши. Работать мы учимся с рождения, когда пьём грудное молоко, берём ... но я стараюсь. Думаю, к 18 годам обязательно научусь и сдам на права. Я ...

На сегодняшний день актуальной проблемой для себя считаю

Все дети разные, они по-разному включаются в работу, по-разному воспринимают и осознают то, что педагог объясняет. У них свой индивидуальный стиль познавательной и мыслительной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения. Они отличаются по умственному развитию и способностям, по характеру, по склонностям, по устойчивости интересов, вкусов, привязанности, по мотивам учения, по свойствам темперамента. У них разное отношение к достижениям и неудачам, различные положения в коллективе сверстников. Поэтому для меня так важно изучать и знать психологические особенности. Ведь память, внимание, модальность и функциональное доминирование полушарий наряду с мотивацией и волей практически основные «инструменты», обеспечивающие успех учебно-познавательной деятельности ребенка. И если в конце рабочего дня снова захочется вернуться к детям, это и есть залог профессионального мастерства.

И все же педагог-психолог – профессия или призвание? Я отвечу так! Если в работе психолога преобладают техники и методики – вероятнее всего, что это профессия, а человек перед вами – профессионал. А если же психологу в процессе работы удается оставаться самим собой, ошибаться, учиться и расти вместе со своими учениками, если их встреча больше похожа на танец, чем на консультацию, тогда, вероятно, можно предполагать, что мы имеем дело с призванием. Найти свое призвание – это значит найти смысл жизни, найти свой талант, обрести свой путь и свое счастье.

И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога помогает мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело преодолевали трудности, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и свою профессию. Мой девиз: всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Вечное движение! Ведь кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем».

Вот и я стараюсь не стоять на месте, а двигаться вперед. В 2014 году получила второе образование «Логопед». Считаю, логопедические знания необходимы педагогу-психологу, особенно при организации коррекционной работы, так как отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, объединённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику.

4 стр., 1616 слов

Творческие работы. Конкурсные сочинения учащихся 7 класса «Мир ...

... Мурманской области Сочинение на тему «Мир медицинских профессий» Работу выполнила ... на себе, чтобы не навредить человеку. Многие медицинские работники, ... профессию врача, будьте готовы трудиться, учиться ... профессия обязывает иметь определенные качества и черты характера. Какими же качествами должен обладать человек, решивший посвятить свою жизнь трудовой деятельности врача? На ... кто каждый день борется с ...

В 2016 году прошла курс повышения квалификации «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье». Полученные знания планирую применять при коррекции психоэмоциональных состояний после приобретения данной программы (снижение уровня эмоционального дискомфорта, стимуляции положительных эмоций у детей и педагогов; помощь в адаптации к школьным условиям; развитие способности к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю; повышение самооценки и уверенности в своих силах; обучение приемам снятия напряжения; активизация когнитивных процессов; стимуляция положительных эмоций у детей и педагогов).

В 2017 году прошла курсы повышения квалификации «Психолого — педагогическое сопровождение в условиях инклюзивного образования»

Свое эссе хочу закончить словами Ш.А.Амонашвили: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».