Я — педагог. Воспитателем, как и художником, нужно родиться

Эссе

Света Носкова

Эссе «Я — педагог. Воспитателем, как и художником, нужно родиться»

нужная профессия

ВОСПИТАТЕЛЬ

педагогическом училище г

воспитателя

воспитании детей

И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании приемы нетрадиционной техники.

«Любовь к людям, доброта, способность сострадать — вот признаки красоты» по Ф. М. Достоевскому. Чтобы развить в ребенке чувство красоты, привить любовь к изобразительному искусству нужно использовать не только традиционные способы, но и нетрадиционные способы изображения. Такое необычное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов , удивляет своей непредсказуемостью, новизной.

Дети будут рисовать с удовольствием, если это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что разгорается настоящее пламя творчества. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, сидя за столом и т. п. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – «Я» .

«Это сделал Я – это все мое!»

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

художника

«заразившись»

И поэтому, регулярно выделяя время для таких экспериментов с ребенком, взрослые восстанавливают гармонию в своей семье. Дети любят все повторять за взрослыми, поэтому ещё один повод начать рисовать.

14 стр., 6870 слов

Рисование как вид изодеятельности в системе художественного воспитания детей

... обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось. Как правило, дети любят рисовать, получая возможность передать то, что их ... на занятиях по рисованию; 3) обосновать необходимость применения нетрадиционных методик рисования. 1. Роль рисования в системе художественного воспитания дошкольников. 1.1. Понятие рисования и его роль в развитии дошкольников. ...

Необычные техники рисования : кляксография, рисование пальцами, ладошкой, солью, мыльными пузырями, свечой, ниткой, техникой граттаж, и т. д. Любая из представленных техник — своеобразная игра для ребенка, позволяющая ощущать себя увереннее, смелее. Они развивают воображение, дают полную свободу самовыражению.

Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности каждого ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

художественных материалов

восприятия

художник и поэт

Как говорил В. А. Сухомлинский : “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.