Рассуждение «Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж. Ренан)

Эссе

Эссе на тему “Нация – сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер”

Смысл этого высказывания заключается в том, что национальное самосознание гражданина играет неотъемлемую роль в становлении личности и сплочении нации. Бауэр убежден, что сплочение нации фактором, отвечающим за сплочение нации, является единая судьба, то есть трудность или невзгода, преодолев которую народ объединиться.

Не могу не согласится с высказыванием О. Бауера, потому что люди одной нации имеют свой уникальный, сформированный на протяжении времени, менталитет – общий склад мышления, особенности сознания, умонастроений, психологические и нравственные предрасположенности какой-либо общности.

Нация – это историческая общность людей, характеризующаяся общим происхождением, языком, историей, культурой. Но все же язык – не универсальный показатель, но, не смотря на это, он, как и культура – совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение и передаваемых в поколения в поколение, формируется на протяжении долгого времени под влиянием истории. Например, в романе – эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» в салоне Анны Павловны Шерер все гости русские, но, под влиянием моды, говорят на французском языке. Но это не делает их французами. Среди свойств нации принято выделять общность территории проживания, национальную экономику, самоуправление, особенности культуры.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Следовательно, историческое сознание, сформированное из-за взлетов и падений, перенесенных трагедий и событий – является важнейшей составляющей нации. Примером формирования национального самосознания через преодоление общих трудностей является Великая Отечественная Война 1941-1945 г. Горькую чашу испытаний, лишений и скорби испил весь советский народ. Патриотизм и мужество русских солдат, отважно сражающихся до последней капли крови, признал даже противник.

Во время этой несправедливой и кровопролитной войны Россия находилась в экономическом кризисе, но благодаря упорству, трудолюбию работников тыла, войска обеспечивали самыми необходимыми вещами. В мирное время формирование национального самосознания молодежи осуществляется путем исторической памяти россиян о Великой Победе русского народа. 9 мая – это не только победа оружия, но и победа народного духа. Личность, которая чтит память своих предков, благодаря которым мы видим сейчас голубое небо над головой, является порядочным членом нации.

2 стр., 836 слов

Победа в войне — заслуга народа

... и работать на немцев. В истории Великой Отечественной известен только один случай ... народа невозможно достичь победы. Даже самые лучшие полководцы не смогут в одиночку противостоять вражеской силе. Они будут стоять до последнего, биться насмерть, но не смогут достичь победы. Потому что ... вообще народы войны – вот где основной вопрос. ` Победа в войне - заслуга народа Популярные сочинения Сегодня ...

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что единая судьба территории проживания, экономики, самоуправления, особенностей культуры объединяет людей, нацию, которая в свою очередь, играет важную роль в национального самосознании, в становлении личности и общества. Только сплоченная и единая нация сможет с достоинством и мужеством вынести и преодолеть все тяготы и трудности судьбы, оставаясь единой общностью.

Эссе по обществознанию «Всякая нация должна и может учиться у других»

«Всякая нация должна и может учиться у других»

К. Маркс

В своем высказывании немецкий философ, экономист, общественный деятель Карл Маркс поднимает проблему важности взаимовлияния народов и интеграции культур в историческом развитии, которая остается актуальной и в наше время.

Нация — исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общей территорией и общностью языка, культуры, этнического самосознания. Существует две тенденции в развитии наций: дифференциация (стремление к саморазвитию, политической и экономической самостоятельности) и интеграция (стремление к расширению связей между различными нациями, ломке национальных перегородок, интернационализации всей общественной жизни и восприятию всего, что создано другими народами).

К. Маркс особое значение придает интеграционной тенденции в развитии наций.

Я согласна с мнением великого немецкого мыслителя, заимствование достижений других народов в различных сферах общественной жизни способствует прогрессу цивилизации, ведет к развитию народов.

Во-первых, межнациональное живое общение с культурами других народов, восприятие накопленных ими культурных ценностей усиливает и обогащает национальную культуру. Узнавание родственных черт в культурах других наций не упраздняет ощущение новизны и оригинальности, возникающее при встрече с этими культурами. Близость, родственность — это не повторяемость, это то, что помогает быстрее приобщиться к глубинным истокам жизни и культуры друг друга. Благодаря творчеству Гомера, У.Шекспира, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.С.Баха, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, С.Дали, В.М.Васнецова и других поэтов, писателей, композиторов, художников происходит не только взаимообогащение культур, но и приобщение к жизненным ценностям народов, а следовательно способствует лучшему пониманию народов и их сближению.

Во-вторых, обособление и изоляция народа ведет к утрате ею многих творческих импульсов и обеднению национальной культуры. Политика советского правительства, проводимая в годы «холодной войны», направленная на прекращение всех культурных, научных и других контактов со странами Запада нанесла огромный вред экономическому и культурному развитию нашей страны. Это проявилось, например, в отставании СССР в области информационных технологий.

В-третьих, многие изобретения, открытия совершенные каким-либо народом дополняются, дорабатываются представителями других народов и становятся достоянием всего человечества. Мы пишем на бумаге – ее изобрел в Китае Цай Лунь в 105 г. до н.э., в VII веке способ изготовления бумаги стал известен в Корее, Японии. В XI-XII веках бумага появилась в Европе. Процесс производства бумаги все время совершенствовался, свою лепту внесли и европейцы: француз Л.Робер и англичане братья Фурдинье. Сейчас уже никто и не сомневается, сколь сильно изобретение бумаги повлияло на развитие человечества. Изобретение бумаги стало не менее важным новшеством для развития человеческой цивилизации, нежели, к примеру, изобретение колеса или укрощение огня. Именно изобретение бумаги более всего способствовало накоплению знаний и сохранению его, а также именно бумага сыграла важную роль в распространении информации – знаний и опыта по всему миру. Без бумаги человечество вряд ли достигло бы тех высот, на которых мы находимся ныне, и без бумаги человеческий прогресс был бы делом куда более долгим и трудным. Буквы нашей азбуки заимствованы у греков, которые в свою очередь, использовали финикийский алфавит. Цифры взяты у арабов, а те получили их от древних индийцев.

14 стр., 7000 слов

Жизнь в Мировом океане

На дне Мирового океана происходит накопление и преобразование огромной массы минеральных и органических веществ, поэтому геологические и геохимические процессы, протекающие в океанах и морях, оказывают очень сильное влияние на всю земную кору. Именно Океан стал колыбелью жизни на Земле; ...

В-четвертых, заимствование всего лучшего, что создано другими народами при сохранении своих традиций и ценностей способствует развитию и процветанию народа, страны. Примером этому может послужить история Японии. Япония одна из лидеров мировой научной мысли, имеет стабильно высокие позиции в самых разнообразных областях, среди которых высокие технологии и автомобилестроение, энергосбережение и робототехника, медицина и исследование космоса. В стране один из самых высоких уровней жизни населения в мире. Япония в эпоху Средневековья попыталась изолироваться от внешнего мира, чтобы избежать отрицательного влияния европейцев. Но в 1868 году император Муцухито открыл границы Японии для европейцев, и страну мощным потоком захлестнули достижения западной цивилизации. Важность многовековых традиций отошла на второй план по сравнению с желанием как можно быстрее перенять, изучить и использовать все полученные знания, товары и технологии. Японцы за небольшой отрезок времени получили множество новых сведений о естественных науках, строении мира, космосе и функциях человеческого организма.

Западные науки и технологии детально изучались в школах и, в результате этого, в кратчайшие, с точки зрения мировой истории, сроки, японцы настолько хорошо освоили полученные сведения, что смогли использовать их для самостоятельного развития. Именно благодаря этому стал возможен колоссальный индустриальный скачок, сделанный Японией в период Мэйдзи.

Японское экономическое чудо 50-60-х годов XX века — небывалый подъем в экономике страны после поражения во Второй Мировой войне, также во многом обусловлен развитием науки. Благодаря открытиям и разработкам японских ученых, а также масштабным закупкам технологий и патентов за рубежом, страна очень быстро стала одной из наиболее значимых фигур на мировом рынке. Рост экономических показателей в этот период составил более 10% в год.

Для того, чтобы научное и техническое развитие государства оправилось от разрушительных последствий Второй Мировой войны, была применена стратегия, уже использованная однажды в эпоху Мэйдзи. Развитие науки и техники своими силами требовало колоссальных затрат и, главное, многих лет, что грозило серьёзным экономическим отставанием. За 30 лет, с 1949 г. Япония приобрела, в общей сложности 34 тыс. лицензий и патентов у западных коллег. Они были творчески доработаны японцами и, что самое главное, быстро внедрены в производство. Первое время владельцы западных фирм не воспринимали Японию как потенциального конкурента, поэтому продавали патенты и лицензии буквально за копейки. В результате создание научно-технического потенциала обошлось Японии всего в 78 млрд. долларов, причём ученые уложились в кратчайшие сроки. Эффективность такой стратегии оценивается от 400% в целом, до 1800% в отдельных отраслях. На рубеже 60-70 гг. опомнившийся Запад прекратил научно-техническую подпитку японского конкурента, но к этому времени Япония уже создала собственную базу научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

2 стр., 678 слов

Искусство есть средство беседы с людьми а не цель

... пришло понимание: нельзя заниматься с детьми музыкой ради музыки. "Искусство есть средство для беседы с людьми, а не цель" - писал Мусоргский и ... от этого зависит, наступил ли это завтра. Фамилия: Носачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Имя: ... детский опыт сопровождает людей всю жизнь, поэтому стремлюсь не нарушить хрустальный мир детства, не растоптать зарождающийся ...

На сегодняшний день наука Японии занимает передовые позиции в области новых технологий. Учтя опыт прошлого, страна использует большинство своих разработок для улучшения качества жизни людей и защиты окружающей среды.

В-пятых, учиться и перенимать лучшее у представителей других наций надо не только народу в целом, но и отдельным людям, как представителям того или иного народа. Например, учиться у восточных народов отношению к родителям, да и вообще к старым людям. На Востоке к старикам особое отношение: забота о них, уважение составляют главную добродетель, а небрежение является преступлением. Недавно я прочитала японский рассказ, о том, как один сын был насмерть загрызен комарами. Он снял с себя одежду, вызывая «огонь на себя», лишь бы комары не потревожили спящих в шалаше старых родителей. О его подвиге узнал император, и о родителях стали заботится на государственном уровне, потому что покойный сын, к сожалению, не мог обеспечить родителям достойный уровень жизни, но смог за них умереть. Уважению, благодарности к своим родителям мы должны учиться у народов Востока.

Когда много народов живет вместе, они берут друг у друга все самое лучшее. Кто-то обладает терпением, кто-то кипучей энергией, кто-то упорством в достижении цели, одни спокойны и сосредоточенны, другие подвижны и темпераментны, а вместе они — это и есть гармония. У одних можно поучиться уважению к старшим, у других — гостеприимству, у третьих — щедрости и альтруизму.

В-шестых, передача своих знаний и опыта выгодно и тем, кто этим опытом обладает, проиллюстрирую этот факт словами французского литератора и философа XVIII века Клода Адриана Гельвеция: «Любовь к Отечеству совместима с любовью ко всему миру. Народ, приобретая свет знания, не наносит тем ущерба своим соседям. Напротив, чем государства просвещеннее, тем больше они сообщают друг другу идей и тем больше увеличиваются сила и деятельность всемирного ума».

Это особенно актуально в наши дни, в современном мире происходит значительное усиление связей между отдельными людьми, государствами. Люди все глубже осознают себя как единую общность, где каждый связан со многими тысячами других людей во всех концах Земли.

Таким образом, изучая культуру других народов, перенимая их лучшие достижения в экономике, науке, искусстве можно достичь международной безопасности, мирного разрешения споров, конфликтов и соблюдения прав и свобод человека.

Сочинение-рассуждение «Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж. Ренан)

Автор этим высказыванием поднимает важный общечеловеческий вопрос, а именно важность формирования нации. Как формируется нация? Какие трудности испытывает человеческое общество при этом? Этими вопросами задается Ж. Ренан.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

Развитие нации автор сравнивает с развитием отдельной личности. При формировании нация испытывает множество проблем и трудностей, как и человек.

Для более полного понимания темы следует обратиться к теории по обществознанию.

Учебник дает такое определение нации: общность, включающая в себя социально-экономические, духовные и культурно-политические черты.

Авторская позиция гласит: формирование нации очень сложный и трудный процесс, и успешно пройденный таковой процесс настоящее чудо в истории человечества.

Я абсолютно согласен с позицией автора, нация действительно формируется через давление различных факторов как извне так и изнутри.

Для доказательства своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. Произведение Д. Мартина «Пир стервятников» рассказывает читателю о формировании из некоторого народа единой нации. Но в произведении также делался акцент на то, что эта нация сформировалась под влиянием покорности и послушания граждан. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Этим автор хотел обозначить то, что нация может формироваться не только преодолевая факторы давления на нее, но также может подстраиваться под них, приобретая негативный оттенок.

Другим примером подтверждающим мое мнение является историческое событие: Война 1941-1945 годов. Великая Отечественная война. Она унесла жизни многих людей, буквально обескровив нашу нацию, но эта война способствовала сплочению нашей нации, формированию твердости и незыблемости всей страны в целом. Люди не уделяли особого внимания тому, к какой национальности принадлежит тот или иной человек. Все были в равных условиях – все сражались за свои семьи, дом, страну.

Таким образом можно сделать вывод, что формирование нации очень трудный и сложный процесс, происходящий в особенности во время действия каких-либо негативных факторов. Я благодарен автору за то, что он дал возможность высказаться по данной теме.

Полезный материал по теме:

  1. Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж. Ренан)
  2. «Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж. Ренан) пример
  3. «Неравенство лежит в самой природе,оно является неизбежным следствием свободы».Ж.Ренан
  4. Целью политики является всеобщее благо, народ и власть должны подчиняться закону.( Аристотель)
  5. «Прогресс наук и машин — это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека.» (Э. Флайано)

Сочинение фамилия

О фамилии

Вопрос о фамилиях издавна волновал человечество. Про­блему данного текста можно сформулировать следующим об­разом. Людей, равнодушных к собственной фамилии, нет. Она становится частью судьбы человека. Фамилия даже влияет на первое впечатление о нём.

21 стр., 10004 слов

По В. Ганичеву. На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском ...

... красоты в литературе? | Сочинение | Читайте также: (1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек ... М. Б. Барклаю-де-Толли. Современники относились к нему с недоверием. Западная фамилия заставляла их сомневаться во всём, к чему имела отношение его ...

Комментируя данную проблему, можно сказать следующее. Слово «фамилия» в немецком языке означает «семья». И дей­ствительно, происхождение фамилии человека уходит корнями в историю рода, в историю многих поколений, живших ранее.

Проблема текста помогает выявить позицию автора. Связь личности человека с его фамилией намного тоньше и глубже, чем может показаться на первый взгляд: она как бы соединя­ется с личностью этого человека и в какой-то степени служит отражением его жизни. Если фамилия звучит нейтрально, тот, кто носит её, живёт спокойно, потому что окружающие на неё никак не реагируют. Если фамилия радует слух, люди гордятся ею. Встречается фамилия иная: она звучит некрасиво, вызы­вая негативное отношение окружающих — иронию, насмешку. В этом случае человек её стесняется, и ему нужно во многом постараться на протяжении всей своей жизни доказать людям собственную значимость без связи с фамилией.

Я согласна с мнением автора и доказываю его правильность следующим аргументом. Писатели-классики А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский старались дать своим героям «го­ворящие» фамилии: в них они воплощали представления о том, каким должен быть созданный ими образ. Иногда люди в силу того, как они переосмысливали свою жизнь и предназначение, изменяли свои фамилии. Тогда они, по-новому осознавая свою роль на общественной арене, становились известны под другими фамилиями и именами. «Срабатывали» псевдонимы. В.И. Улья­нов и И.В. Джугашвили стали Лениным и Сталиным. Звучало кратко и сильно, ведь они руководили государством новой фор­мации. А.М. Пешков стал называться Максимом Горьким. Это звучало впечатляюще, ведь он лидер литературы страны Советов. Да и жизнь его была горькой, во всяком случае до того, как он со­стоялся как писатель. Борис Бугаев, поэт и офицер, стал известен публике как Андрей Белый.

В настоящее время изменяют свои фамилии «звёзды» шоу- бизнеса. И новые, придуманные ими фамилии, более благо­звучные, становятся частью их сценического образа. Однако непревзойдённая Татьяна Шмыга остаётся легендой оперетты.

Второй аргумент в пользу правомерности позиции автора можно привести из области художественной литературы. В ро­мане Л.Н. Толстого «Война и мир» фамилии главных героев до­полняют их характеристики: волевой, собранный, мужествен­ный князь Андрей Болконский и мягкосердечный, доверчивый, склонный к размышлениям Пьер Безухов.

Один из второстепенных персонажей романа Ф.М. Достоев­ского «Идиот», человек недалёкий и ничем не примечательный, сокрушался: «Разве можно быть счастливым с фамилией Фер­дыщенко?» Надо полагать, фамилия сломала этого человека изначально, «на корню».

В заключение, однако, можно сказать: не фамилия украшает человека, а человек — свою фамилию.

«Мои корни»

Многие люди интересуются историей своего рода, собирают сведения о своих предках, многие хотели бы разобраться в родственных связях, привлечь к этому близких. Я думаю, все мы хотим знать как можно больше о наших предках. Кроме того, изучать историю своей семьи очень познавательно. Наука, которая занимается изучением родословной, называется генеалогией. Мне кажется, семья очень важна в жизни каждого человека. Счастлив тот, кто имеет крепкую, дружную семью. Ведь это не только дом, в который всегда хочется вернуться. Это ещё и забота, понимание, тёплое плечо. Только родные люди поддержат в трудную минуту, подскажут, как поступить. Семья — это не только родители, дети, тёти, дяди. Это бабушки, дедушки, прабабушки, прабабушки — то есть предки. Каждое поколение передаёт свой опыт, традиции, которые складываются в семейные ценности. Одно из условий сохранения крепкой семьи — знание, соблюдение и передача этих ценностей новому поколению. По-моему, важно знать своё родословное древо: место и год рождения, род занятий, национальные корни предков. Ведь это история семьи, хранящаяся в памяти каждого. Мы обязаны жизнью своим маме и папе, они — своим родителям. Получается своеобразная цепь. И чем она длиннее, тем древнее род, тем интереснее его изучать. При этом можно натолкнуться на важные факты. Например, когда какая-то профессия (врача, кузнеца, пекаря, музыканта) передаётся из поколения в поколение, передаются мастерство и талант, заложенный в генах, то можно говорить о семейном деле или целой династии. Это ли не предмет гордости потомков такой семьи? Или кто-то из предков мог принимать участие в важном историческом событии, например, сражаться за Родину в годы Великой Отечественной войны. Такими предками нужно не просто гордиться, но и чтить святую память о них. Носителю каждого рода, конечно, есть о чём рассказать друзьям, а потом и своим детям. Мне важна история моего рода, биография членов моей семьи. Ещё в детстве я любил слушать рассказы бабушки о прошлом. Моя мама — Валентина Федорова (Шокова).

20 стр., 9840 слов

Происхождение русских фамилий. Ономастика

... многие российские фамилии имеют происхождение мусульманское буддийское или иудейское"~ Ответ прост' все существующие в наше время фамилии народов земного шара возникли ... князья за свою родовитость... Но у большинства людей, населявших нашу страну, фамилий не было. А что же было? ... большинстве случаев носитель фамилии этого не знает, равно как и историю своей семьи дальше, чем на 3-4 поколения. И ...

Родилась в 1964 году в Сыктывкаре, область Коми. Папа — Вадим Федоров. Родился в 1965 году в городе Северске Томской области. Родители познакомились в Санкт-Петербурге, когда учились в Политехническом университете. Позже они переехали в Литву, где в 1989 году родился я. В средних классах меня заинтересовало происхождение нашей фамилии. Мой дедушка Александр Александрович Федоров рассказал, что фамилия наша распространённая, раньше в деревнях по имени отца называли детей (например, Иван, Филиппов сын).

Так же фамилии возникали по названию профессий, рода занятий (Скорняков, Купцов, Конюхов).

Александр Александрович Федоров работал слесарем на заводе пятьдесят лет в Северске. Бабушка Наталья Ивановна Фёдорова (Козина) была потомственной портнихой, работала на швейной фабрике «Луч» в городе Северске. В годы Великой Отечественной войны фабрика производила шерстяную ткань для военного обмундирования. В послевоенные годы «Луч» постепенно стал крупным промышленным предприятием. Там бабушка долгое время была заместителем начальника цеха по переработке шерсти. Родители моей мамы, Шоковы Андрей Иванович и Алевтина Дмитриевна, сейчас живут в Сыктывкаре. Они оба имеют медицинское образование. Бабушка — медицинская сестра. Дед — врач-ветеринар. О происхождении девичьей фамилии моей мамы я пока не знаю. Но дед рассказывал, что его отец, Шоков Иван Николаевич, и отец его отца были коневодами, то есть тоже профессию связали с животными. Папа и мама решили не идти по стопам своих родителей, они выбрали иной путь: оба далеко уехали от дома в поисках своей судьбы. Наша семья сейчас очень большая. И география у неё тоже обширная. У мамы две сестры — Екатерина Полякова (Шокова) и Нина Мельникова (Шокова) живут в Москве. У тёти Кати и её мужа Дениса Полякова есть сыновья Антон и Дмитрий. У папы есть брат Анатолий, который сейчас живёт со своей семьёй в Северске. У него и жены Натальи тоже двое сыновей — Максим и Александр. Максим после службы в армии остался жить и работать во Владивостоке. Александр собирается после университета уехать Москву. Таким образом, я надеюсь, наш род не прекратится. Я являюсь одним из его продолжателей. Возможно, моё увлечение родословной перерастёт в серьёзное занятие, и я смогу передать уже своим детям всё, что узнаю сам. Я думаю, наши предки были бы нам признательны за воспоминания о них, за то уважение, которое мы к ним испытываем. А для этого не важны знатные корни и наследства, не нужны и бумаги, это подтверждающие. Нет нужды копаться в архивах. Все необходимые архивы у нас под боком — это наши родители и родственники! А многие из них, порой, знают несоизмеримо больше о нас, чем все архивы мира, вместе взятые.

7 стр., 3336 слов

На казахском про природу Казахстана с переводом

... язык Русский язык в Казахстане Сочинение на казахском про природу Казахстана с переводом Не напрасно сказано, что природа – наша мать. Природа дает всё нужное, что требуется для жизни каждого человека, несмотря на то, ...

Сочинение на тему моя нация моя гордость на татарском

16 мая во Дворце детей и юношества состоялось подведение итогов 2 тура областного фестиваля “Досты? Ша?ыра?ы” . Во 2 туре учащиеся участвовали в конкурсе на сочинение -эссе “Казахстан- моя золотая колыбель”. Публикуем лучшие сочинения школьников СШ№91, занявших призовые места. КОНКУРСНОЕ СОЧИНЕНИЕ – ЭССЕ «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОЕЙ НАЦИИ?» Албагачиева Марем – ученица 10 класс СШ№91 Руководитель: Каракисиди О.В. Ингушетия.… Этот удивительный, прекрасный край вобрал в себя столько понятий, красочных открытий, уникальных памятников, традиций и обычаев, что говорить о нем можно бесконечно… Это и седой Эгикал, в древних башнях которого, кажется, остановилось время, и шум горного водопада, и серебристая форель в холодных водах бурной реки… Это и ингушские песни, в которых слышится шум ветра и шепот копыт скакуна, и прозрачный горный воздух, и облака под ногами, и орел, парящий в ярко-синем небе… Это и быстрый обжигающий взгляд черноокой красавицы, шумная стайка первоклашек и степенная речь стариков в неизменных папахах; и вечные, незыблемые традиции гостеприимства, когда тебе отдадут все самое лучшее… Это и острые пики минаретов, и великое таинство общения со Всевышним в стенах мечетей… Это, идущее из глубины веков, понимание чести и достоинства, гордости и самопожертвования, это верность селениям и святость могилам предков… Это знание своих корней до десятого поколения и огромная любовь к родной земле… Одной из основных, возможно, даже самой главной ингушской морально-этической категорией является понятие «яхь». С нахских языков его можно приблизительно перевести как «чувство соревновательности», «соревновательность» (стремление быть лучше других), когда совершаются благородные, добрые, а также общественно – полезные дела. Суть его состояла в том, что каждому ингушу (особенно мужчине) с детства прививалось чувство того, что он не хуже остальных соплеменников, «яхь» культивировало здоровую агональность, желание вырваться вперед, выделиться среди других людей. Стимулом, лучшей похвалой для ингуша были слова: «Ты обладаешь достойным «яхь». Установка «яхь» проникала во все грани ингушской жизни. Ничтожного человека характеризовали словами: «Яхь йоацаш саг ва из», что в переводе значит: «Это человек, у которого нет яхь». Этико-философская категория «яхь» – как «белая зависть» побуждает к совершению добрых поступков. Противоположной стороной «яхь» является «хьагI» – «черная зависть», которая может повлечь за собой дурные поступки. Значимой этической категорией ингушей было и остается «эздел» – благородство. Эта категория достаточно широка, под нее подпадают различные проявления следования лучшим обычаям ингушской самобытности. Про человека, соблюдающего обычаи и традиции народа, проявляющего «яхь», ингуши говорят: «Эзди саг ва из» – «Он благородный человек». «Даже если ты находишься в глухом лесу, соблюдай благородство перед самим собой», – говорят ингуши. Одним из основополагающих принципов ингушской культуры является столь распространенная на Кавказе «геронтократия» – уважение к возрасту, годам, почитание старых, мудрых людей (стариков), беспрекословное выполнение их указаний. В местной этике отношения «старший-младший» занимают одно из центральных мест. Вся жизнь ингушей подчиняется принципам общения между старшими и младшими. Среди обязанностей младшего по отношению к старшему определялись следующие: при появлении старшего, младший был обязан встать и поприветствовать пришедшего стоя. Садиться младший сам не имел права, старший должен был разрешить ему это, произнеся: «Iоха» (садись); встретив на дороге старшего, младший должен был поинтересоваться, не нужно ли чем старшему помочь и не надо ли его сопроводить до дома. Младшему полагалось помочь старшему в переносе тяжелых вещей; младшему полагалось проявлять услужение старшему, беспрекословно выполнять его просьбу, пожелания. Мне очень нравится, что все эти традиции и обычаи живут в моем народе и по сей день. Такой же возрастной этикет проявляется от старшего к младшему: относиться к младшим нужно с уважением, по-отцовски. Старшие никогда не унижают, не оскорбляют младших. И хвалю я Родину-Ингушетию свою, Потому что больше жизни я ее люблю! Ты мила мне, словно мама Ты заботишься обо мне, И другого идеала Нет теперь в моей душе. “О РОДИНЕ” Все слова, все песни о тебе одной Не дано ведь ингушам большей красоты другой И хвалю я Родину-Ингушетию свою, Потому что больше жизни я ее люблю! Ты мила мне, словно мама Ты заботишься обо мне, И другого идеала Нет теперь в моей душе. Сквозь преграды и лишенья С гордостью готов пройти Ведь с пути правдивого Сыну ты не дашь сойти Я не знаю, что в дальнейшем Мне предсказано судьбой Путь далекий, жизнь скитаний, Расставания с тобой, Но я верю, час настанет, Обойдет все стороной, И тогда ингушский сын С гордостью придет домой! «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОЕЙ НАЦИИ?» Исраиловой Луизы- ученицы 10 класса СШ№91 Учитель ОКШДС №77- Казбекова М.М. Родина чеченцев – это Кавказ. Для меня нет красивей места на земле. Горы Кавказа славятся на весь мир, именно здесь родился такой гордый и красивый народ, который все называют горцами. На чеченском флаге изображен волк и это не случайно, ведь кавказских парней сравнивают с волками, наши парни такие же отважные, сильные и гордые, как волки. Мужчины на Кавказе всегда были воинами, их приучали к этому с детства. В подарок дарились не игрушки, а кинжал. А мальчишки есть мальчишки – между ними могли возникать ссоры, драки, но, если между дерущимися женщина бросала платок – скандал прекращался. С малых лет из мальчиков растили отважных воинов и защитников своего народа, своей земли. Девушки на Кавказе отличались красотой и скромностью. Скромность девушки – это гордость ее отца. Девушка на Кавказе – это, прежде всего, хранительница семейного очага, ведь с самого детства они занимались работой по дому, этому их обучали матери. Девушка должна была быть хорошей хозяйкой. У чеченцев много обычаев. Один их них – кража невест. Раньше на Кавказе было разрешено воровать невест. Это один из ярких обычаев, который и сегодня сохранился, правда, стал более современным: родители жениха и невесты договариваются между собой. У моего народа остается великая традиция – с почтением и преклонением относиться к старшему поколению. Ослушаться или пройти против их воли и сегодня – самый большой проступок. Я расскажу вам немного об истории моего народа. Мой народ всегда оборонялся от внешних угроз. Огромный урон ему принесла депортация 23 февраля 1944 года. Это были очень страшные времена, когда семьи сажали в вагоны и ссылали в чужие места. И волею судьбы этими местами стали наши дорогие казахстанские степи. И вот уже третье поколение чеченцев обрело здесь свою вторую родину – Казахстан. Сейчас Чечня процветает! Она стала еще красивее, чем до войны, особенно столица- город Грозный. Из руин и пепла восстановили дома, построили школы, открыли спортивные дворцы. Построили красивейшую мечеть, город стало не узнать! Для меня, моя нация – это моя гордость! Мой народ прошел через многое и остался таким же гордым. Вот что для меня значит моя нация. И я горжусь тем, что я родилась чеченкой! «КАЗАХСТАН – СТРАНА ДРУЖБЫ» Муцольгова Пятимат- ученица 10 класса СШ№91 Руководитель: Каракисиди О.В. «Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно, и если заботы и борьба этого народа ему по сердцу, то он никогда не сможет остаться в стороне», – так когда-то сказал великий Абай. И сегодня, на заре двадцать первого века, оставив позади все тяготы, лишения, горести и беды двадцатого века, я могу сказать: «Да, эта земля, сама испытавшая все тяготы и унижения в своей истории, сегодня стала самой лучшей и любимой для меня, мои родители и деды перенесли все невзгоды вместе с этой землей, и сегодня она стала моей родиной, и я никуда никогда отсюда не уеду, здесь моя жизнь». Казахстан – многонациональная страна, в которой прекрасно уживаются и русские, и чеченцы, и украинцы, и казахи, ведь стремление к человеческому согласию живет в крови каждого народа, но особенно оно развито у нас, казахстанцев. Это порождено щедростью казахской земли и характером самого казахского народа, распахнувшего широко душу всем, кого волею судьбы забросило в эти суровые края. В жизненных невзгодах, в нелегком труде, в буднях и праздниках складывалось понимание людей разных национальностей. Значит, мир и согласие на нашей земле это результат искреннего родства и мудрости, проживающих здесь людей, за чьими плечами своя далекая, как сейчас говорят, историческая родина. Восприятие Казахстана как Отечества, одинаково присуще как самому казахскому народу, давшему название этой земле, так и всем другим народам, живущим на этой многострадальной земле, и тогда, когда встал вопрос о том, как будет называться наша страна, решение было самое мудрое – Республика Казахстан. А все мы гордо – казахстанцы. Сегодня по предложению Президента Нурсултана Абишевича в стране создана и активно работает Ассамблея народа Казахстана. Каждый день, общаясь с друзьями-казахами, я узнаю много нового об их традициях, народных песнях, культуре. И сегодня в нашем доме, наряду с чеченскими галушками на столе стоят казахский бесбармак, русские блины, украинские вареники, а моей бабушке больше всего нравятся лирические казахские песни под домбру, особенно «Песня Татьяны» Абая. Я ощущаю духовную близость с этим народом, я уважаю казахов, которые в трудные годы истории не только смогли выжить, но и не потерять свою самобытность, свою культуру, стать добрыми соседями и друзьями со всеми другими народами. И я абсолютно ощущаю свое единение с этой страной, со всем народом. И не подумайте, что я такая восторженная, просто я так люблю свою Родину. Каждый из нас по-своему пытается исполнять наказ И. Алтынасарина: «Долг каждого из нас – внести посильную лепту на пользу своей Родине». Поэтому наша задача – не менять взятого курса и всем вместе, поддерживая политику нашего Президента, продолжать строить Независимый Казахстан. «КАЗАХСТАН – МОЯ ЗОЛОТАЯ КОЛЫБЕЛЬ» Султыгов Тамерлан – ученик 11 класс СШ№91 Руководитель: Каракисиди О.В. Я люблю эту землю простую За открытость и щедрость души, За народы, что в лютую стужу Здесь вторую отчизну нашли. Говорят, что только страдавший человек может понять боль ближнего. Наверно, именно поэтому Казахстан так чуток к чужой беде. Когда-то первая волна репрессий принесла на эту землю людей разных национальностей, и ни один из них не почувствовал себя изгоем здесь. Они приросли к благодатной почве казахских степей и теперь по праву считают эту землю родной. Вот и для моей семьи, с 1944 года второй родиной стал Казахстан. Мой дедушка, в те страшные годы, волей судьбы оказался рядом с казахами, немцами, греками, которые как могли, так и помогали друг другу выжить, сохранить в себе человеческое, не ожесточиться друг против друга. Соседи-казахи делились с ними последней лепешкой, кружкой молока, в свою, и так тесную комнату, брали детей и стариков, чтобы хоть как-то помочь тем несчастным, которые в своей стране стали врагами. Ведь и в те страшные 40-е Казахстан разделил судьбу чеченского и ингушского народа, и так получилось, что через полвека принял в свой дом новое поколение горцев. К сожалению, в летописи человеческой скорби сегодня пишутся новые страницы. И вновь Казахстан принял беженцев, и опять с моей многострадальной земли – из Ингушетии. Беженец… – тот, кто вынужден убежать, укрыться, найти спасение, а значит, он идет туда, где примут и приютят. И тогда, когда в 90-е началась гражданская война, мудрый Президент Н.А.Назарбаев сказал, что для чеченцев и ингушей второй родиной всегда был Казахстан, и здесь они опять обретут родину и свободу. И сегодня, мне кажется, очень показательно, что мой дед ингуш, может объясняться со мной, своим внуком, как на родном, так и на казахском языках. Для него это так естественно разговаривать на том языке, чей народ помог ему выжить, вырастить своих детей, дать им образование. Сегодня все его дети трудятся на благо и счастье своей второй родины – Казахстана. Сейчас под гостеприимным мирным казахстанским небом живет большая и дружная семья: казахи, русские, татары, ингуши, чеченцы, поляки, украинцы, немцы. И все слова о дружбе, согласии находят свое подтверждение в мудрой политике, проводимой нашим Президентом. Наверно, именно о таких отношениях мечтал поэт, говоря о «временах грядущих, когда народы, распри позабыв, в единую семью соединятся». Это единение помогает нам становиться сильнее, позволяет с гордостью заявлять о том, что мы из тех государств, где «главным приоритетом является стабильность и международное согласие» (Н.А.Назарбаев).

2 стр., 611 слов

Мой Казахстан – моя Родина! Мой президент- моя гордость!

... старшее поколение, это студенты и школьники, которые получают хорошее образование, чтобы в дальнейшем стать достойными гражданами Республики Казахстан. Мой Казахстан-моя Родина! Мой Президент-моя гордость! ... на радио и телевидении. Президент Республики Казахстан сказал: — “Дружба народов, взаимопонимание и солидарность – вот основа, на которой мы строим новый Казахстан!” Республика Казахстан ...