Рассуждение «Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж. Ренан)

Эссе

Эссе на тему “Нация – сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер”

Смысл этого высказывания заключается в том, что национальное самосознание гражданина играет неотъемлемую роль в становлении личности и сплочении нации. Бауэр убежден, что сплочение нации фактором, отвечающим за сплочение нации, является единая судьба, то есть трудность или невзгода, преодолев которую народ объединиться.

Не могу не согласиться с высказыванием О. Бауера, потому что люди одной нации имеют свой уникальный, сформированный на протяжении времени, менталитет – общий склад мышления, особенности сознания, умонастроений, психологические и нравственные предрасположенности какой-либо общности.

Нация – это историческая общность людей, характеризующаяся общим происхождением, языком, историей, культурой. Но все же язык – не универсальный показатель, но, несмотря на это, он, как и культура – совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение и передаваемых в поколения в поколение, формируется на протяжении долгого времени под влиянием истории. Например, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» в салоне Анны Павловны Шерер все гости русские, но, под влиянием моды, говорят на французском языке. Но это не делает их французами. Среди свойств нации принято выделять общность территории проживания, национальную экономику, самоуправление, особенности культуры.

Следовательно, историческое сознание, сформированное из-за взлетов и падений, перенесенных трагедий и событий – является важнейшей составляющей нации. Примером формирования национального самосознания через преодоление общих трудностей является Великая Отечественная Война 1941-1945 г. Горькую чашу испытаний, лишений и скорби испил весь советский народ. Патриотизм и мужество русских солдат, отважно сражающихся до последней капли крови, признал даже противник.

Как национальное самосознание формирует единство нации

Нация представляет собой сложную социальную общность людей с общими культурными, языковыми и другими социальными характеристиками. Формирование национального самосознания — это процесс, при котором люди осознают свое принадлежность к нации и обретают общие принципы, идеалы и ценности.

Одним из главных факторов формирования национального самосознания является историческая память нации. В России историческая память связана с Великой Отечественной войной, которая стала символом победы народа в трудные времена. Весь народ объединился для общей цели — защиты своей Родины. Именно благодаря единству и сплоченности обычных людей, трудолюбию работников тыла и войск наша страна смогла добиться победы. История Великой Отечественной войны сегодня является главным символом единства и национальной гордости россиян.

9 стр., 4398 слов

Пп. Конкретные примеры философия Человеческий ребенок в момент ...

... искусство будет развиваться лишь тогда, когда у него больше будет ценителей. 21. « У искусства есть враг, имя которому - невежество». (Д. Кеннеди) Что такое искусство? У этого слова несколько значений. Искусством ... другой». (И. Шерр) Все формы общности людей можно разделить на естественно-исторические, этноисторические и социально - исторические. Естественно - исторические формы общности людей -

В мирное время формирование национального самосознания осуществляется через сохранение и передачу исторических и культурных традиций. Они помогают людям сохранять свое культурное наследие и ощущение своей принадлежности к нации. Вместе с тем, исторические и культурные связи между разными нациями также являются очень важными, ибо только объединение культур может привести к формированию общих ценностей и идеалов.

Представляя собой сложную социальную систему, нация может и должна учиться у других наций. В частности, развитие многонациональности и мультикультурализма в России обогащает национальную культуру и развивает толерантность. Интеграция различных культур способствует в созданию цивилизованного общества, состоящего из разных народов, которое будет способствовать дальнейшему развитию страны.

В развитии национального самосознания и общества в целом важно развивать понимание значимости охраны и сохранения культурного наследия и традиций народа. Только тогда возможно формирование единого культурно-исторического пространства, объединенного идентичностью и культурой всех наций государства.

Выводы

每个民族的人应该受到尊重,并意识到其文化和历史对他们的个人特点和价值观产生的影响。每个人都应该学习关于其他民族的事实和文化,以促进我们之间的相互理解和尊重,并且这也有助于本地区社会的和平共处。 通过这样的学习和相互尊重,我们才能够真正实现多元文化主义并创造一个让所有人感到受尊重的社会。

В России национальное единство имеет высокую важность и доказывает свою значимость. Развитие национального самосознания в России становится ключевым элементом в создании эффективной и мощной страны. Общность и гармония между разными народами необходима для создания благоприятной общей культуры и развития общества в целом. Интеграция различных культур позволяет России разнообразить свою культуру, живо демонстрируя многонациональность страны. Россия достойна уважения, благодаря своему культурному, историческому наследию и гармонии между разнородными группами.

Влияние межнационального общения на национальную культуру

Во-первых, межнациональное живое общение с культурами других народов, восприятие накопленных ими культурных ценностей усиливает и обогащает национальную культуру. Узнавание родственных черт в культурах других наций не упраздняет ощущение новизны и оригинальности, возникающее при встрече с этими культурами. Близость, родственность — это не повторяемость, это то, что помогает быстрее приобщиться к глубинным истокам жизни и культуры друг друга. Благодаря творчеству Гомера, У.Шекспира, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.С.Баха, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, С.Дали, В.М.Васнецова и других поэтов, писателей, композиторов, художников происходит не только взаимообогащение культур, но и приобщение к жизненным ценностям народов, а следовательно способствует лучшему пониманию народов и их сближению.

Утрата творческих импульсов и обеднение национальной культуры

Во-вторых, обособление и изоляция народа ведет к утрате многих творческих импульсов и обеднению национальной культуры. Политика советского правительства, проводимая в годы «холодной войны», направленная на прекращение всех культурных, научных и других контактов со странами Запада нанесла огромный вред экономическому и культурному развитию нашей страны. Это проявилось, например, в отставании СССР в области информационных технологий.

10 стр., 4514 слов

Роль Петра I в истории России. Что сделал Петр I для развития России?

... и свержения Петра III до восстания Пугачёва. Историческое сочинение Следствием Великого посольства царя и его соратников в Европу (1698-1699) стало насаждение европейских традиций, реформирование армии, госаппарата; создание и развитие ... русского народа. Существуют данные, что при создании города погибло около 200000 человек. Несмотря на неудачи, Петр добился признания силы и мощи России другими ...

Разнообразие культурного вклада народов в развитие человечества и примеры этого влияния

В-третьих, многие изобретения, открытия совершенные каким-либо народом дополняются, дорабатываются представителями других народов и становятся достоянием всего человечества. Примером этому является изобретение бумаги.

Изобретение бумаги пришло к человечеству из Китая. Этот полезный материал был открыт в 105 г. до н.э. китайским ученым Цай Лунем. Впоследствии, в VII веке, способ изготовления бумаги стал известен в Корее и Японии. А только в XI-XII веках бумага появилась в Европе.

Важно отметить, что процесс производства бумаги все время совершенствовался, а бумагу улучшали и вносили собственные разработки и представители других народов. Француз Луи Робер и братья Фурдинье из Англии внесли значительный вклад в совершенствование этого материала. Благодаря подобной совместной работе сейчас уже никто и не сомневается в важности и влиянии изобретения бумаги на развитие человечества.

Именно изобретение бумаги оказало огромное влияние на накопление знаний и сохранение их на протяжении многих веков. Бумага также сыграла важную роль в распространении информации и обмене знаниями по всему миру. Без бумаги человечество не достигло бы тех высот развития, на которых мы находимся сейчас. Она была одним из самых значимых новшеств для человеческой цивилизации, сравнимым по своему вкладу с изобретением колеса и усвоением управления огнем.

Следует также отметить, что не только изобретения, но и ценности и традиции разных народов могут оказывать влияние на развитие и прогресс народов и стран. Великолепный пример такого взаимодействия – история Японии.

Во времена Средневековья Япония пыталась изоляции от внешнего мира, чтобы сохранить свою уникальность и избежать отрицательного влияния западной цивилизации. Однако в 1868 году эта политика была изменена, и Япония открыла свои границы для европейцев. Таким образом, страна столкнулась с мощным потоком достижений западной цивилизации, что существенно повлияло на ее развитие.

Японцы, стремясь ускорить свой прогресс, стали перенимать, изучать и использовать все новые знания, технологии и товары, полученные из Европы. В относительно короткий срок они усвоили множество новых сведений об естественных науках, строении мира, космосе и человеческом организме.

Результатом такого заимствования и приспособления чужих достижений является современная Япония – страна, занимающая одно из лидирующих положений во многих сферах научного и технологического развития. За счет постоянного обмена знаниями, поддержания собственных традиций и ценностей, Япония достигла стабильно высокого уровня жизни своего населения.

Заключение

Таким образом, сотрудничество народов и заимствование достижений других наций являются важными факторами развития и прогресса человечества. Примером такого взаимодействия может послужить история изобретения бумаги и развитие Японии. Уникальность и сложность современного мира заставляют уделять внимание разнообразию культурного влияния, чтобы лучше понять особенности каждой нации и использовать их уникальные возможности в интересах всех людей.

9 стр., 4149 слов

Нация — это общество людей, которые через единую судьбу обретают ...

... принадлежность и способствовали объединению общества. Воспитание подрастающего поколения в духе национального ... материал опубликован на сайте Надо.ua Сочинение на тему: «Я — казахстанец!» ... достигла ощутимых результатов для развития и роста на политической ... Казахстана. Мы славимся дружбой народов, что в многонациональной стране ... снежной горы…» — сетовала газета. Нация — это общество людей, которые через ...

Введение

Целью данного исследования является анализ развития науки и технологий в Японии, особенно в период Мэйдзи и после Второй Мировой войны. Данная тема выбрана в связи с колоссальным индустриальным скачком, сделанным Японией, а также ее ведущей ролью в области новых технологий в настоящее время.

1. Развитие науки и технологий в Японии в период Мэйдзи

В период Мэйдзи Япония активно осваивала западные науки и технологии, получая сведения из школьных программ. Благодаря этому было возможным самостоятельное развитие и реализация колоссального индустриального скачка. Япония применяла стратегию применения западных патентов и лицензий, доработанных японскими учеными и быстро внедренных в производство. Благодаря масштабным закупкам технологий и патентов за рубежом, страна стала одной из ведущих фигур на мировом рынке, ее экономический рост в этот период составил более 10% в год.

2. Японское экономическое чудо 50-60-х годов XX века

Японское экономическое чудо 50-60-х годов явилось небывалым подъемом в экономике страны после поражения во Второй Мировой войне. Развитие науки и технологий сыграли важную роль в этом подъеме. Японские ученые проводили открытия и разработки, а также приобретали лицензии и патенты у западных коллег. Это позволило Японии стать значимым игроком на мировом рынке. Страна использовала свои разработки для улучшения качества жизни людей и защиты окружающей среды.

3. Современное состояние науки и технологий в Японии

На сегодняшний день японская наука занимает передовые позиции в области новых технологий. Учтя опыт прошлого, Япония применяет большинство своих разработок для улучшения качества жизни и охраны окружающей среды. Страна продолжает инвестировать в научные исследования и развитие технологий для поддержания своей ведущей позиции на мировом рынке.

Заключение

Таким образом, развитие науки и технологий сыграли ключевую роль в превращении Японии в ведущую экономическую и технологическую державу. Опыт освоения и применения западных знаний и технологий в период Мэйдзи и после Второй Мировой войны стали фундаментом для успешного развития японской экономики. Использование своих научных исследований для улучшения жизни людей и охраны окружающей среды дает Японии ведущую позицию в области новых технологий в настоящее время.

Изучение культуры и перенимание лучших достижений других народов играют важную роль в формировании гармоничного и многонационального общества. В современном мире, где народы живут вместе, взаимное обучение и усвоение лучшего от каждого народа становится необходимым условием для достижения международной безопасности, мирного разрешения споров, конфликтов и соблюдения прав и свобод человека.

Во-первых, перенимание лучшего у представителей других наций содействует развитию глобального ума и пониманию того, что каждый человек связан со многими тысячами других людей во всех уголках Земли. Изучение культуры других народов помогает проникнуть в их ценности, традиции и обычаи, что способствует формированию уважительного отношения и понимания многообразия культур.

48 стр., 23798 слов

Как научить человека беречь электроэнергию?

... лифтов в многоэтажных домах, подача воды и отопления, функционирование огромного количества электроприборов и электронных устройств, обеспечивающих комфортность жизни в современной цивилизации – для всего этого нужна электроэнергия. Почему-то большинство людей считают, ...

Во-вторых, учиться у представителей других народов позволяет обогатить собственный опыт и знания. Каждый народ обладает своими уникальными качествами и достижениями. Например, восточные народы отличаются особым отношением к старшим, гостеприимством, щедростью и альтруизмом. Учиться у них значит развивать эти добродетели и применять их в своей жизни.

В-третьих, передача своих знаний и опыта выгодна и тем, кто им обладает. Как сказал французский литератор и философ Клод Адриан Гельвеций, чем просвещеннее государства, тем больше они сообщают друг другу идей, тем больше увеличивается сила и деятельность всемирного ума. Передача знаний и опыта способствует развитию общества в целом и помогает преодолеть различия и противоречия между народами.

В-четвертых, изучение культуры других народов способствует развитию толерантности и уважения к различиям. Когда люди учатся у представителей других народов, они становятся более открытыми к другим культурам и готовыми к сотрудничеству. Это способствует укреплению международных отношений и созданию мирного и гармоничного общества.

Таким образом, изучение и перенимание лучшего у представителей других народов играют важную роль в формировании гармоничного и многонационального общества. Это способствует развитию глобального ума, укреплению международных отношений и достижению международной безопасности, мирного разрешения споров, конфликтов и соблюдения прав и свобод человека.

Сочинение-рассуждение «Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж. Ренан)

Автор данного высказывания, Ж. Ренан, поднимает важный общечеловеческий вопрос о значимости формирования нации. Он задается вопросами: как формируется нация и какие трудности испытывает общество при этом процессе? В своих рассуждениях Ренан сравнивает развитие нации с развитием отдельной личности и подчеркивает, что формирование нации является сложным и трудным процессом, требующим множества усилий и жертв.

Для более глубокого понимания данной темы необходимо обратиться к теории по обществознанию. Учебник предлагает следующее определение нации: это общность, включающая в себя социально-экономические, духовные и культурно-политические черты.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что формирование нации — это действительно сложный процесс, требующий множества усилий и жертв. Нация формируется под влиянием различных факторов, как внешних, так и внутренних.

Для подтверждения данного утверждения можно привести пример из художественной литературы. В произведении Д. Мартина «Пир стервятников» рассказывается о формировании единой нации из определенного народа. Однако в процессе формирования нации делается акцент на то, что она возникает под влиянием покорности и послушания граждан. Это позволяет подчеркнуть, что нация может формироваться не только путем преодоления внешних факторов, но также может подчиняться им, что может иметь негативные последствия.

Таким образом, формирование нации требует значительных усилий и жертв. Оно подобно развитию индивидуума, где каждый шаг и каждое преодоление проблемы способствуют созданию единого целого. Важно помнить, что нация — это не только социально-экономическая и культурная общность, но и совокупность усилий и жертв, направленных на ее формирование и сохранение.

8 стр., 3839 слов

На что способен человек ради любви

... сих пор слагаются страшные легенды. Сочинение на тему на что способен человек ради любви Мне кажется, любовь – одно из самых прекрасных чувств, которое способен испытывать человек. Так что же это за чувство, ... способность пойти на жертву ради любимого человека. Сила любви заключается в том, что она пробуждает ответное чувство, лечит душу, способно спасти жизнь. Это то состояние человека, когда душа ...

Формирование нации является сложным и длительным процессом, который может происходить под влиянием различных факторов. Один из таких факторов — война. Великая Отечественная война, произошедшая в 1941-1945 годах, стала ярким примером того, как конфликт может способствовать сплочению нации и ее формированию.

Война унесла жизни многих людей и принесла огромные потери для нашей страны. Однако, именно во время этой войны произошло сплочение нации и формирование единого фронта против врага. Национальность перестала иметь значение, все люди сражались за свои семьи, дом и страну. Все находились в равных условиях, объединенные общей целью.

Это историческое событие подтверждает сложность и значимость процесса формирования нации. Оно показывает, что внешние негативные факторы могут стать толчком для объединения народа и создания единого строя. Великая Отечественная война стала испытанием, которое нация прошла вместе, и это способствовало ее укреплению и формированию единства.

Полезный материал по теме:

  1. Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж. Ренан)
  2. «Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж. Ренан) пример
  3. «Неравенство лежит в самой природе, оно является неизбежным следствием свободы». Ж. Ренан
  4. Целью политики является всеобщее благо, народ и власть должны подчиняться закону. (Аристотель)
  5. «Прогресс наук и машин — это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека.» (Э. Флайано)

Сочинение фамилия

О фамилии

Вопрос о фамилиях издавна волновал человечество. Проблему данного текста можно сформулировать следующим образом. Людей, равнодушных к собственной фамилии, нет. Она становится частью судьбы человека. Фамилия даже влияет на первое впечатление о нём.

Комментируя данную проблему, можно сказать следующее. Слово «фамилия» в немецком языке означает «семья». И действительно, происхождение фамилии человека уходит корнями в историю рода, в историю многих поколений, живших ранее.

Проблема личности и фамилии

Автор текста указывает на связь между личностью человека и его фамилией, отмечая, что она отражает его жизнь и может влиять на взаимодействие с окружающими. Если фамилия нейтральна, человек обычно живет спокойно. Если фамилия вызывает негативные ассоциации, это может приводить к стеснению и желанию доказать свою значимость независимо от фамилии.

Автору текста в целом можно согласиться, так как есть примеры из литературы и реальной жизни, подтверждающие его мнение. Писатели А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский старались придавать своим героям «говорящие» фамилии, которые символизировали их образ. Некоторые люди также меняют свои фамилии, чтобы переосмыслить свою жизнь и роль в обществе, используя псевдонимы, которые звучат более кратко и сильно.

Современные звезды шоу-бизнеса также изменяют свои фамилии, чтобы они звучали более благозвучно и соответствовали их сценическому образу. Однако есть легендарные личности, такие как Татьяна Шмыга, чья фамилия остается неизменной и становится частью ее легендарного статуса в оперетте.

4 стр., 1544 слов

«Замечательные люди» ( в моей семье)

... людей множество. И хорошо, когда память о них сохраняется в течении нескольких поколений, хотя бы в кругу семьи! В моей семье это так. Серебров Федор Иванович (прадед) на ... историю жизни другого прадеда, чью фамилию с гордостью ношу я, и носит вся моя семья. Мой прадед Серебров Федор ... работниками. Ведь тогда земля для народа была самым главным сокровищем! А для земли, на которой они жили и растили ...

Другим подтверждением позиции автора можно привести пример из художественной литературы, где фамилии главных героев дополняют их характеристики и помогают читателю понять их внутренний мир. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» главные герои князь Андрей Болконский и Пьер Безухов имеют фамилии, которые отражают их черты характера и поведения.

Один из второстепенных персонажей романа Ф.М. Достоев­ского «Идиот», человек недалёкий и ничем не примечательный, сокрушался: «Разве можно быть счастливым с фамилией Фер­дыщенко?» Надо полагать, фамилия сломала этого человека изначально, «на корню».

В заключение, однако, можно сказать: не фамилия украшает человека, а человек — свою фамилию.

«Мои корни»

Многие люди интересуются историей своего рода, собирают сведения о своих предках, многие хотели бы разобраться в родственных связях, привлечь к этому близких. Я думаю, все мы хотим знать как можно больше о наших предках. Кроме того, изучать историю своей семьи очень познавательно. Наука, которая занимается изучением родословной, называется генеалогией. Мне кажется, семья очень важна в жизни каждого человека. Счастлив тот, кто имеет крепкую, дружную семью. Ведь это не только дом, в который всегда хочется вернуться. Это ещё и забота, понимание, тёплое плечо. Только родные люди поддержат в трудную минуту, подскажут, как поступить. Семья — это не только родители, дети, тёти, дяди. Это бабушки, дедушки, прабабушки, прабабушки — то есть предки. Каждое поколение передаёт свой опыт, традиции, которые складываются в семейные ценности. Одно из условий сохранения крепкой семьи — знание, соблюдение и передача этих ценностей новому поколению. По-моему, важно знать своё родословное древо: место и год рождения, род занятий, национальные корни предков. Ведь это история семьи, хранящаяся в памяти каждого. Мы обязаны жизнью своим маме и папе, они — своим родителям. Получается своеобразная цепь. И чем она длиннее, тем древнее род, тем интереснее его изучать. При этом можно натолкнуться на важные факты. Например, когда какая-то профессия (врача, кузнеца, пекаря, музыканта) передаётся из поколения в поколение, передаются мастерство и талант, заложенный в генах, то можно говорить о семейном деле или целой династии. Это ли не предмет гордости потомков такой семьи? Или кто-то из предков мог принимать участие в важном историческом событии, например, сражаться за Родину в годы Великой Отечественной войны. Такими предками нужно не просто гордиться, но и чтить святую память о них. Носителю каждого рода, конечно, есть о чём рассказать друзьям, а потом и своим детям. Мне важна история моего рода, биография членов моей семьи. Ещё в детстве я любил слушать рассказы бабушки о прошлом. Моя мама — Валентина Федорова (Шокова).

Родилась в 1964 году в Сыктывкаре, область Коми. Папа — Вадим Федоров. Родился в 1965 году в городе Северске Томской области. Родители познакомились в Санкт-Петербурге, когда учились в Политехническом университете. Позже они переехали в Литву, где в 1989 году родился я. В средних классах меня заинтересовало происхождение нашей фамилии. Мой дедушка Александр Александрович Федоров рассказал, что фамилия наша распространённая, раньше в деревнях по имени отца называли детей (например, Иван, Филиппов сын).

Так же фамилии возникали по названию профессий, рода занятий (Скорняков, Купцов, Конюхов).

13 стр., 6210 слов

«Моя Родина – Независимый Казахстан». «

... Родина — Казахстан. II Независимое государство. 1. Борьба народа за будущее Родины. 2. 16 декабря 1991г – знаменательный день. 3. Н.А.Назарбаев – мудрый человек ... непосредственно сейчас. Развитие ... Родины. С древних времен наши предки защищали наши земли от набегов джунгар. Подвиги казахских ... на своем языке, учиться в школах и брать участие в культурной жизни страны. Заключение В целом, Казахстан ...

Александр Александрович Федоров работал слесарем на заводе пятьдесят лет в Северске. Бабушка Наталья Ивановна Фёдорова (Козина) была потомственной портнихой, работала на швейной фабрике «Луч» в городе Северске. В годы Великой Отечественной войны фабрика производила шерстяную ткань для военного обмундирования. В послевоенные годы «Луч» постепенно стал крупным промышленным предприятием. Там бабушка долгое время была заместителем начальника цеха по переработке шерсти. Родители моей мамы, Шоковы Андрей Иванович и Алевтина Дмитриевна, сейчас живут в Сыктывкаре. Они оба имеют медицинское образование. Бабушка — медицинская сестра. Дед — врач-ветеринар. О происхождении девичьей фамилии моей мамы я пока не знаю. Но дед рассказывал, что его отец, Шоков Иван Николаевич, и отец его отца были коневодами, то есть тоже профессию связали с животными. Папа и мама решили не идти по стопам своих родителей, они выбрали иной путь: оба далеко уехали от дома в поисках своей судьбы. Наша семья сейчас очень большая. И география у неё тоже обширная. У мамы две сестры — Екатерина Полякова (Шокова) и Нина Мельникова (Шокова) живут в Москве. У тёти Кати и её мужа Дениса Полякова есть сыновья Антон и Дмитрий. У папы есть брат Анатолий, который сейчас живёт со своей семьёй в Северске. У него и жены Натальи тоже двое сыновей — Максим и Александр. Максим после службы в армии остался жить и работать во Владивостоке. Александр собирается после университета уехать Москву. Таким образом, я надеюсь, наш род не прекратится. Я являюсь одним из его продолжателей. Возможно, моё увлечение родословной перерастёт в серьёзное занятие, и я смогу передать уже своим детям всё, что узнаю сам. Я думаю, наши предки были бы нам признательны за воспоминания о них, за то уважение, которое мы к ним испытываем. А для этого не важны знатные корни и наследства, не нужны и бумаги, это подтверждающие. Нет нужды копаться в архивах. Все необходимые архивы у нас под боком — это наши родители и родственники! А многие из них, порой, знают несоизмеримо больше о нас, чем все архивы мира, вместе взятые.

Сочинение на тему моя нация моя гордость на татарском

16 мая во Дворце детей и юношества состоялось подведение итогов 2 тура областного фестиваля “Досты? Ша?ыра?ы” . Во 2 туре учащиеся участвовали в конкурсе на сочинение -эссе “Казахстан- моя золотая колыбель”. Публикуем лучшие сочинения школьников СШ№91, занявших призовые места. КОНКУРСНОЕ СОЧИНЕНИЕ – ЭССЕ «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОЕЙ НАЦИИ?» Албагачиева Марем – ученица 10 класс СШ№91 Руководитель: Каракисиди О.В. Ингушетия.… Этот удивительный, прекрасный край вобрал в себя столько понятий, красочных открытий, уникальных памятников, традиций и обычаев, что говорить о нем можно бесконечно… Это и седой Эгикал, в древних башнях которого, кажется, остановилось время, и шум горного водопада, и серебристая форель в холодных водах бурной реки… Это и ингушские песни, в которых слышится шум ветра и шепот копыт скакуна, и прозрачный горный воздух, и облака под ногами, и орел, парящий в ярко-синем небе… Это и быстрый обжигающий взгляд черноокой красавицы, шумная стайка первоклашек и степенная речь стариков в неизменных папахах; и вечные, незыблемые традиции гостеприимства, когда тебе отдадут все самое лучшее… Это и острые пики минаретов, и великое таинство общения со Всевышним в стенах мечетей… Это, идущее из глубины веков, понимание чести и достоинства, гордости и самопожертвования, это верность селениям и святость могилам предков… Это знание своих корней до десятого поколения и огромная любовь к родной земле… Одной из основных, возможно, даже самой главной ингушской морально-этической категорией является понятие «яхь». С нахских языков его можно приблизительно перевести как «чувство соревновательности», «соревновательность» (стремление быть лучше других), когда совершаются благородные, добрые, а также общественно – полезные дела. Суть его состояла в том, что каждому ингушу (особенно мужчине) с детства прививалось чувство того, что он не хуже остальных соплеменников, «яхь» культивировало здоровую агональность, желание вырваться вперед, выделиться среди других людей. Стимулом, лучшей похвалой для ингуша были слова: «Ты обладаешь достойным «яхь». Установка «яхь» проникала во все грани ингушской жизни. Ничтожного человека характеризовали словами: «Яхь йоацаш саг ва из», что в переводе значит: «Это человек, у которого нет яхь». Этико-философская категория «яхь» – как «белая зависть» побуждает к совершению добрых поступков. Противоположной стороной «яхь» является «хьагI» – «черная зависть», которая может повлечь за собой дурные поступки. Значимой этической категорией ингушей было и остается «эздел» – благородство. Эта категория достаточно широка, под нее подпадают различные проявления следования лучшим обычаям ингушской самобытности. Про человека, соблюдающего обычаи и традиции народа, проявляющего «яхь», ингуши говорят: «Эзди саг ва из» – «Он благородный человек». «Даже если ты находишься в глухом лесу, соблюдай благородство перед самим собой», – говорят ингуши. Одним из основополагающих принципов ингушской культуры является столь распространенная на Кавказе «геронтократия» – уважение к возрасту, годам, почитание старых, мудрых людей (стариков), беспрекословное выполнение их указаний. В местной этике отношения «старший-младший» занимают одно из центральных мест. Вся жизнь ингушей подчиняется принципам общения между старшими и младшими. Среди обязанностей младшего по отношению к старшему определялись следующие: при появлении старшего, младший был обязан встать и поприветствовать пришедшего стоя. Садиться младший сам не имел права, старший должен был разрешить ему это, произнеся: «Iоха» (садись); встретив на дороге старшего, младший должен был поинтересоваться, не нужно ли чем старшему помочь и не надо ли его сопроводить до дома. Младшему полагалось помочь старшему в переносе тяжелых вещей; младшему полагалось проявлять услужение старшему, беспрекословно выполнять его просьбу, пожелания. Мне очень нравится, что все эти традиции и обычаи живут в моем народе и по сей день. Такой же возрастной этикет проявляется от старшего к младшему: относиться к младшим нужно с уважением, по-отцовски. Старшие никогда не унижают, не оскорбляют младших. И хвалю я Родину-Ингушетию свою, Потому что больше жизни я ее люблю! Ты мила мне, словно мама Ты заботишься обо мне, И другого идеала Нет теперь в моей душе. “О РОДИНЕ” Все слова, все песни о тебе одной Не дано ведь ингушам большей красоты другой И хвалю я Родину-Ингушетию свою, Потому что больше жизни я ее люблю! Ты мила мне, словно мама Ты заботишься обо мне, И другого идеала Нет теперь в моей душе. Сквозь преграды и лишенья С гордостью готов пройти Ведь с пути правдивого Сыну ты не дашь сойти Я не знаю, что в дальнейшем Мне предсказано судьбой Путь далекий, жизнь скитаний, Расставания с тобой, Но я верю, час настанет, Обойдет все стороной, И тогда ингушский сын С гордостью придет домой! «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОЕЙ НАЦИИ?» Исраиловой Луизы- ученицы 10 класса СШ№91 Учитель ОКШДС №77- Казбекова М.М. Родина чеченцев – это Кавказ. Для меня нет красивей места на земле. Горы Кавказа славятся на весь мир, именно здесь родился такой гордый и красивый народ, который все называют горцами. На чеченском флаге изображен волк и это не случайно, ведь кавказских парней сравнивают с волками, наши парни такие же отважные, сильные и гордые, как волки. Мужчины на Кавказе всегда были воинами, их приучали к этому с детства. В подарок дарились не игрушки, а кинжал. А мальчишки есть мальчишки – между ними могли возникать ссоры, драки, но, если между дерущимися женщина бросала платок – скандал прекращался. С малых лет из мальчиков растили отважных воинов и защитников своего народа, своей земли. Девушки на Кавказе отличались красотой и скромностью. Скромность девушки – это гордость ее отца. Девушка на Кавказе – это, прежде всего, хранительница семейного очага, ведь с самого детства они занимались работой по дому, этому их обучали матери. Девушка должна была быть хорошей хозяйкой. У чеченцев много обычаев. Один их них – кража невест. Раньше на Кавказе было разрешено воровать невест. Это один из ярких обычаев, который и сегодня сохранился, правда, стал более современным: родители жениха и невесты договариваются между собой. У моего народа остается великая традиция – с почтением и преклонением относиться к старшему поколению. Ослушаться или пройти против их воли и сегодня – самый большой проступок. Я расскажу вам немного об истории моего народа. Мой народ всегда оборонялся от внешних угроз. Огромный урон ему принесла депортация 23 февраля 1944 года. Это были очень страшные времена, когда семьи сажали в вагоны и ссылали в чужие места. И волею судьбы этими местами стали наши дорогие казахстанские степи. И вот уже третье поколение чеченцев обрело здесь свою вторую родину – Казахстан. Сейчас Чечня процветает! Она стала еще красивее, чем до войны, особенно столица- город Грозный. Из руин и пепла восстановили дома, построили школы, открыли спортивные дворцы. Построили красивейшую мечеть, город стало не узнать! Для меня, моя нация – это моя гордость! Мой народ прошел через многое и остался таким же гордым. Вот что для меня значит моя нация. И я горжусь тем, что я родилась чеченкой! «КАЗАХСТАН – СТРАНА ДРУЖБЫ» Муцольгова Пятимат- ученица 10 класса СШ№91 Руководитель: Каракисиди О.В. «Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно, и если заботы и борьба этого народа ему по сердцу, то он никогда не сможет остаться в стороне», – так когда-то сказал великий Абай. И сегодня, на заре двадцать первого века, оставив позади все тяготы, лишения, горести и беды двадцатого века, я могу сказать: «Да, эта земля, сама испытавшая все тяготы и унижения в своей истории, сегодня стала самой лучшей и любимой для меня, мои родители и деды перенесли все невзгоды вместе с этой землей, и сегодня она стала моей родиной, и я никуда никогда отсюда не уеду, здесь моя жизнь». Казахстан – многонациональная страна, в которой прекрасно уживаются и русские, и чеченцы, и украинцы, и казахи, ведь стремление к человеческому согласию живет в крови каждого народа, но особенно оно развито у нас, казахстанцев. Это порождено щедростью казахской земли и характером самого казахского народа, распахнувшего широко душу всем, кого волею судьбы забросило в эти суровые края. В жизненных невзгодах, в нелегком труде, в буднях и праздниках складывалось понимание людей разных национальностей. Значит, мир и согласие на нашей земле это результат искреннего родства и мудрости, проживающих здесь людей, за чьими плечами своя далекая, как сейчас говорят, историческая родина. Восприятие Казахстана как Отечества, одинаково присуще как самому казахскому народу, давшему название этой земле, так и всем другим народам, живущим на этой многострадальной земле, и тогда, когда встал вопрос о том, как будет называться наша страна, решение было самое мудрое – Республика Казахстан. А все мы гордо – казахстанцы. Сегодня по предложению Президента Нурсултана Абишевича в стране создана и активно работает Ассамблея народа Казахстана. Каждый день, общаясь с друзьями-казахами, я узнаю много нового об их традициях, народных песнях, культуре. И сегодня в нашем доме, наряду с чеченскими галушками на столе стоят казахский бесбармак, русские блины, украинские вареники, а моей бабушке больше всего нравятся лирические казахские песни под домбру, особенно «Песня Татьяны» Абая. Я ощущаю духовную близость с этим народом, я уважаю казахов, которые в трудные годы истории не только смогли выжить, но и не потерять свою самобытность, свою культуру, стать добрыми соседями и друзьями со всеми другими народами. И я абсолютно ощущаю свое единение с этой страной, со всем народом. И не подумайте, что я такая восторженная, просто я так люблю свою Родину. Каждый из нас по-своему пытается исполнять наказ И. Алтынасарина: «Долг каждого из нас – внести посильную лепту на пользу своей Родине». Поэтому наша задача – не менять взятого курса и всем вместе, поддерживая политику нашего Президента, продолжать строить Независимый Казахстан. «КАЗАХСТАН – МОЯ ЗОЛОТАЯ КОЛЫБЕЛЬ» Султыгов Тамерлан – ученик 11 класс СШ№91 Руководитель: Каракисиди О.В. Я люблю эту землю простую За открытость и щедрость души, За народы, что в лютую стужу Здесь вторую отчизну нашли. Говорят, что только страдавший человек может понять боль ближнего. Наверно, именно поэтому Казахстан так чуток к чужой беде. Когда-то первая волна репрессий принесла на эту землю людей разных национальностей, и ни один из них не почувствовал себя изгоем здесь. Они приросли к благодатной почве казахских степей и теперь по праву считают эту землю родной. Вот и для моей семьи, с 1944 года второй родиной стал Казахстан. Мой дедушка, в те страшные годы, волей судьбы оказался рядом с казахами, немцами, греками, которые как могли, так и помогали друг другу выжить, сохранить в себе человеческое, не ожесточиться друг против друга. Соседи-казахи делились с ними последней лепешкой, кружкой молока, в свою, и так тесную комнату, брали детей и стариков, чтобы хоть как-то помочь тем несчастным, которые в своей стране стали врагами. Ведь и в те страшные 40-е Казахстан разделил судьбу чеченского и ингушского народа, и так получилось, что через полвека принял в свой дом новое поколение горцев. К сожалению, в летописи человеческой скорби сегодня пишутся новые страницы. И вновь Казахстан принял беженцев, и опять с моей многострадальной земли – из Ингушетии. Беженец… – тот, кто вынужден убежать, укрыться, найти спасение, а значит, он идет туда, где примут и приютят. И тогда, когда в 90-е началась гражданская война, мудрый Президент Н.А.Назарбаев сказал, что для чеченцев и ингушей второй родиной всегда был Казахстан, и здесь они опять обретут родину и свободу. И сегодня, мне кажется, очень показательно, что мой дед ингуш, может объясняться со мной, своим внуком, как на родном, так и на казахском языках. Для него это так естественно разговаривать на том языке, чей народ помог ему выжить, вырастить своих детей, дать им образование. Сегодня все его дети трудятся на благо и счастье своей второй родины – Казахстана. Сейчас под гостеприимным мирным казахстанским небом живет большая и дружная семья: казахи, русские, татары, ингуши, чеченцы, поляки, украинцы, немцы. И все слова о дружбе, согласии находят свое подтверждение в мудрой политике, проводимой нашим Президентом. Наверно, именно о таких отношениях мечтал поэт, говоря о «временах грядущих, когда народы, распри позабыв, в единую семью соединятся». Это единение помогает нам становиться сильнее, позволяет с гордостью заявлять о том, что мы из тех государств, где «главным приоритетом является стабильность и международное согласие» (Н.А.Назарбаев).

6 стр., 2526 слов

Про природу Казахстана

... язык Русский язык в Казахстане Сочинение на казахском про природу Казахстана ... язык, представляющий собой диалект, используется юго-востоке Казахстана. Казахское гостеприимство Гостеприимство казахского народа ... уже сейчас в ... старшие аксакалы рода (главы семей) благодарят за гостеприимство, хорошее отношение и вкусную пищу, произнося стихотворное высказывание под названием «Бата». Аксакал в казахской ...