Формируемые УУД |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. |
1 мин. |
— Здравствуйте, ребята! — Давайте встанем ровно, выпрямим спинки, улыбнемся друг другу. Тихо сели. На соседа посмотрели. Дружелюбно улыбнулись. И ко мне все повернулись. — Отлично, молодцы. |
Приветствуют учителя. |
Р.: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог. Практический: работа в тетради. |
5 мин. |
— Сегодня мы с вами отправимся в необычное место. — Мы с вами побываем критиками картин великих художников. — Для начала мы должны узнать, какие же картины мы будем анализировать. Для этого откройте учебник на странице 113. — Кто прочитает авторов картин и произведение? — Молодец. |
Слушают учителя. — В.А. Серов «Мика Морозов», Н.К. Рерих «Заморские гости», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». |
Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: структурирование знаний. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. |
2 мин. |
— Итак, кто догадался, какая тема нашего урока? — Какие цели мы поставим на урок? — Благодаря чему мы сможем реализовать наши цели? — Молодцы. Все верно. |
— Тема нашего урока «Сочинение по сюжетным картинам». — Цели урока: написать сочинение по одной из картин художника. — Памятки, как писать сочинения, учебник для рассмотрения иллюстраций. |
П.: рассуждение по теме урока. Р.: определение последовательности промежуточных целей. |
IV.Открытие нового знания Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. |
16 мин. |
— Сначала посмотрим на портреты художников и немного узнаем о них. — Валентин Александрович Серов является известным русским портретистом и одним из самых крупных мастеров, творивших в 19 веке. Помимо достижений в живописи портретной, он сумел оставить огромное количество не менее значимых работ в таких жанрах, как: античная и историческая живопись, анималистика, книжные иллюстрации и русский пейзаж. Являясь обладателем тихого и скромного характера, Серов сумел добиться непререкаемого авторитета среди знаменитых мастеров своей эпохи. Творчество художника претерпевало значительные изменения в процессе его взросления и становления как личности, поэтому для того, чтобы наиболее полным образом оценить всю глубину таланта Валентина Серова, стоит подробней ознакомиться с его занимательнейшей биографией. — Художник, сценограф, философ, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель — список амплуа Николая Рериха бесконечен. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Картины Николая Рериха хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока и частных коллекциях по всему миру. — Игорь Грабарь писал наполненные светом пейзажи и натюрморты, был архитектором и искусствоведом. Именно он провел перепланировку Третьяковской галереи и составил ее первый научный каталог. Грабарь также организовывал выставки советских художников за рубежом и вел работы по сохранению древних икон и фресок. — Чем интересны картины? Поделитесь своими впечатлениями. — Что изобразил автор на переднем плане, на заднем? — Опишите место, где происходит действие. — Итак. Молодцы! А сейчас давайте отдохнём и выполним некоторые упражнения Динамическая пауза. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись — Ребята, какие виды текста вы знаете? — Какой текст у нас должен получиться сегодня? — Почему? — Молодцы. |
Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. Выполняют физкультминутку. — Текст повествования, рассуждения и описания. — Текст описания. |
Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. |
4 мин. |
— С чего всегда начинаем работу над сочинением? — Сколько частей должно быть? Какие? — Сейчас составим памятку нашей работы. — Молодцы. У каждого из вас эта памятка на столе. |
— С составления плана. — Три части: вступление, основная часть, заключение. Основную часть тоже можно разделить на части. 1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. 2. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким. 3. Определю части. 4. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста. 5. Выделю в них главное и озаглавлю (план сочинения). 6. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений. 7.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание. 8. Напишу сочинение, проверю. |
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: работа с карточками. |
10 мин. |
— Итак, ребята, так как времени у нас остаётся совсем немного, я предлагаю вам написать ваше сочинение на этих листах. Здесь уже написан заголовок и начало нашего рассказа. Так же я вам предлагаю некоторые опорные слова и фразы. 1. Художник и его картина. художник-иллюстратор; одна из картин. 2. Цвет и настроение картины. яркие краски, много света, мягкие и постельные тона, выразительные черты лица. 3. Моё отношение к картине. — Если у вас возникают вопросы, то не стесняйтесь спрашивать. |
Пишут сочинение по сюжетным картинкам. |
Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. |
2 мин. |
— Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы некоторые зачитали свои сочинения. — Кто желает? (2-3 человека заслушиваются) — После прочтение обязательно оценим выступление. По какому плану мы можем это сделать? |
— Критерии оценивания:
|
Р.: контроль. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. |
2 мин. |
— Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня? — Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? — Реализовали ли мы их? — Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне …» — Используем такие варианты ответа как: Было трудно … Было интересно … — Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. — Запишите, пожалуйста, домашнее задание. |
— Тема нашего урока «Сочинение по сюжетным картинам». — Цели урока: написать сочинение по одной из картин художника. — Все цели мы реализовали. Анализировать свою работу на уроке. |
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности . |