Принесите завтра ваши сочинения сказал учитель

Домашняя работа

Упражнение 331 (337).

[== ], и [== ].

2.Шел крупный, пушистый снег и красил в бел/spanое мосто­вую, лошадиные спины, шапки извозчиков.

Упражнение-331

3.Путешествие утомило Каштанку, уши и лапы её озябли, и к тому же ещё она была ужасно голодна.

Упражнение-331-2

Когда снег совсем облепил её спину и голову, вдруг подъ­ездная дверь щёлкнула и ударила её по боку. (В конце предло­жения ставится точка, т.к. предложение повествовательное, не­восклицательное. Предложение сложное бессоюзное, простые предложения в составе сложного разделены запятой. Сказуемые щелкнула , ударит разделяются запятой, потому что они явля­ются однородными и между ними нет союза и . Дополнения спину и голову не разделяются запятой, поскольку хоть они и яв­ляются однородными, но между ними есть союз и .)

Упражнение 332 (338).

1.Между камнями бурлила вода. (Мысль закончена.) Не успел охотник даже вскрикнуть, как лодка налетела на камни, человек и собака оказались в воде — (Логическая связь дейст­вий выделена в отдельное предложение. Предложение — сложное бессоюзное.) 2. Вдали виднелся остров, на котором много раз уже ночевал охотник со своей собакой. — (По смыслу, интонационно и с точки зрения грамматики — это сложнопод­чиненное предложение с союзом который.)

Не успел — частица

Упражнение-332

(Где?) вдали —

Упражнение 333 (339 ).

Упражнение 334 (340).

20 стр., 9783 слов

Синтаксис. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. ...

... союзные слова, то предложение характеризуется как сложноподчиненное (СПП). сложные предложения союзные бессоюзные сложносочиненные сложноподчиненные При этом смысл, выражаемый разными типами сложного предложения, может быть одинаковый, ... с помощью творческих союзов, части остаются относительно независимыми друг от друга, между ними устанавливаются равноправные отношения. Более конкретные смысловые ...

2.Моя сестрёнка ещё совсем маленькая, но уже всё пони­мает и слушается старших. Моя сестрёнка ещё совсем ма­ленькая, поэтому оставлять её одну в квартире нельзя.

Упражнение 335 (341).

1.В нашей школе будет проводиться конкурс на лучшегочтеца и рассказчика.

2.Готовиться к конкурсу нам помогают старшеклассники и учителя.

3.Победитель конкурса будет отмечен книгой и грамотой.

Сложные.

В нашей школе будет проводиться конкурс на лучшего чтеца, и я собираюсь в нем участвовать., Готовиться к конкурсу нам помогают старшеклассники, и мы им за это очень благодарны.

3.Победитель конкурса будет отмечен книгой, и я собираюсь ее получить.

Упражнение 336 (342). Ученик отвечал на вопрос о синтаксическом разборе слож­ного предложения.

При си

При си

Вводные слова выделяются запятыми., Пример синтаксического разбора сложного предложения:, Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся.

1.По цели высказывания это повествовательное предло­жение.

2.По эмоциональной окраске это предложение невоскли­цательное.

(все посмотрели

4.По средствам связи простых предложений в составе сложного это’ предложение является союзным сложносочи­ненным предложением с союзом но .

Упражнение 337 (343).

2.Простое предложение с обобщающим словом при одно­родных членах, поэтому после обобщающего слова ставится двоеточие, а между однородными членами — запятые.

3.Сложное’предложение с однородными сказуемыми, по­этому запятые, бессоюзное, поэтому запятая между простыми предложениями и однородными членами, соединенными сою­зом но, поэтому запятая перед но.

4.Сложное бессоюзное предложение, поэтому запятая ме­жду простыми предложениями, осложненное вводным словом, которое на письме выделяется запятыми.

5.Вопросительное предложение, поэтому знак вопроса, простое, но осложнено обращением, которое выделяется запя­тыми.

Упражнение 338 (344).

Упражнение 339 (346).

[— =], ( которые =).

(По цели высказывания это повествовательное предложе­ние. По эмоциональной окраске это предложение невосклица­тельное. По числу грамматических основ оно относится к сложным предложениям (я посадила основа, цветут — осно­ва).

3 стр., 1452 слов

Знаки препинания в сложном предложении с союзами и без

... увидеть их конца: он терялся в тумане. В сложных предложениях с разными видами связи знаки препинания расставляются в соответствии с пунктуационными правилами, которые действуют в сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных сложных предложениях. В с сочинительной и подчинительной связью ...

По средствам связи простых предложений в составе слож­ного это предложение является союзным сложноподчиненным предложением с союзом которые . )

2.Дубн был стар, и его ствол был могуч.

[— =],и [—=].

(По цели высказывания это повествовательное предложе­ние. По эмоциональной окраске это предложение невосклица­тельное. По числу грамматических основ оно относится к сложным предложениям (дуб был стар — основа, ствол был могуч — основа).

4. По средствам связи простых предложений в составе сложного это предложение является союзным слож­носочиненным предложением с союзом и .

3.Ребята! Давайте жить дружно и никогда не ссориться.

(По цели высказывания это предложение является побуди­тельным, по эмоциональной окраске невосклицательным, по числу грамматических основ оно относится к простым предло­жениям. Предложение осложнено восклицательным обращени­ем и однородными сказуемыми давайте жить и не ссориться, которые не разделяются запятой, потому что между ними есть союз и .)

[ О ! = и =].

Упражнение 340 (347).

2.Как можно подразделить сложные предложения по сред­ствам связи простых предложений в составе сложного?

3.Какие бывают сложные союзные предложения?

4.Как распознать сложносочиненное предложение?

5.Как распознать сложноподчиненное предложение?

6.Какие пунктограммы, по этой теме, ты знаешь?

Предложения с прямой речью.

Диалог

Упражнение 341 (348).

А: «П?!» — второе предложение.

«П», — а. — третье предложение.

«П?!» — а. — четвертое и пятое предложения.

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре

«А это значит

2.Глаголы «говорения»: сказала, спросил, объяснила, от­ветил. В четвертом предложении их нет.

Упражнение 342 (349).

1.Прохожий спросил: «Который час?»

А: «П?»

2.«Что это строится напротив вашего дома?» — полюбо­пытствовала гостья.

«П?» — а.

3.«Когда ты идёшь на репетицию?»/span — поинтересовалась мама.

«П?» — а.

Упражнение 343 (350).

2.«Тише. Бабушка,кажется спит», — шепчет мама. «П», — а.

Внученька

пожалуйста

Слышится — слышать, II спр., наст, вр., ед. ч., 3-е л.

Ш е′

Бесп

Попро

Упражнение 344 (351).

10 стр., 4677 слов

Роль запятой в русском языке рассуждение

... нагулявшись на улице». Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?» В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны ... запятые в тексте Продолжим рассуждение о том, зачем нужны запятые, примерами и правилами расстановки запятых. Например, запятыми отделяют однородные члены предложения, если между ними нет союза: «Мама купила в ...

отдал приказ : «Начинайте эксперимент».

: «Прости, я нечаянно».

«Браво! Бис!»

«Можно я возьму твою книгу?»

Ск а

Упражнение 345 (352).

«Стой, сумасшедшая собака!» — крикнул Тимур.

«П!»-а.

«Женя, откуда у тебя на плече царапина?» — недовольно спро­сила Ольга.

«П?» — а.

«Ты Тимур?» — недоверчиво воскликнула Женя.

«П?» — а.

Тогда он подошел к ней, взял за руку и ответил: «Садись и слушай, и тогда тебе всё будет понятно».

А: «П».

А наблюдатель сообщил снова: «У калитки неизвестная де­вица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи».

А: «П».

Упражнение 345 (с).

Упражнение 347 (354).

С любо вью и нежностью о бра щал ся А . С . П ушкин к с воей (сво′ й) няне Ар ине Р одионовне : «Подруга дней мо и′х (мо′ й) суро­вых, голу′б ка (го′луби ), (какая ?) дряхлая моя!».

«Голубка дряхлая моя», «моя старушка», «мой друг» — об­ращения — выделяются запятыми.

Упражнение 348 (355).

1.Однажды летчик-космонавт Леонов пожелал школьни­кам: «Каждому из вас, ребята, хочу пожелать: ищите боль­шую цель в жизни. Ищите её уже сейчас, когда вы учитесь в школе. И ещё: не бойтесь трудностей и не пасуйте перед ними, в борьбе с ними закаляется и крепнет характер и про­исходит рождение человека».

2. В. Сухомлинский писал: «Ты станешь настоящим чело­веком лишь тогда, когда познаешь, что такое трудно. Преодо­ление трудностей возвышает человека».

Упражнение 349 (356).

Как приятно услышать: «Поздравляем с победой! Желаем и дальше успешно овладевать богатствами родного языка!»

И

Выст а

К ним ведётся большая подготовительная работа: проду­мываются вопросы и задания для участников олимпиады, оформляются выставки, стенды, рукописные журналы, предлагаются различные конкурсы.

(В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Сказуемые продумы­ваются, оформляются, предлагаются разделяются запятой, потому что они являются однородными. Дополнения вопросы и задания не разделяются запятой потому что они являются однородными и между ними есть союз и . Дополнения вы­ставки, стенды, журналы, разделяются запятой, потому что они являются однородными и между ними нет союза и . Предложение осложнено обобщающим словом работа, после которого ставится двоеточие.)

Упражнение 350 (357).

12 стр., 5963 слов

Стилистическое использование однородных членов

... образ. Различные неоднородные понятия подводятся под одно общее понятие. Особую выразительность, напряженность повествованию придает смысловая градация. При смысловой градации как каждый последующий однородный ... речи. Они позволяют создать емкий образ, придать описанию эмоциональность, экспрессивность. Однородные члены используются при описании предметов, природы, помогают автору в создании ...

«Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величест­во!» — сказал учитель.

К реплике пришлось подобрать слова автора.