Сочинение чти природу как матерь свою и помощницу

Сочинение

Приведены иллюстративные биологические и клинические примеры с системными способами интегративного лечения больных.

512 руб

Приведены иллюстративные биологические и клинические примеры с системными способами интегративного лечения больных.

512 руб

С помощью системно-структурного метода философские взгляды В.В.Зеньковского и других русских мыслителей можно рассматривать как целостные системы, имеющие свои неповторимые структуры и закономерности эволюции. Структура диссертации и ее основное содержание Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются его цели и задачи, методологические основания, показывается степень разработанности проблемы, научная новизна и практическая значимость работы, указываются основные положения, выносимые на защиту. В первой главе «В.В.Зеньковский о восприятии европейской культуры русскими мыслителями» рассматривается процесс формирования критики западной культуры русскими мыслителями. В первом параграфе «В.В.Зеньковский о влиянии западноевропейской культуры на русских мыслителей в ХУIII и в первой четверти ХIХ века» предпринят анализ концепций русских мыслителей о характере влияния Запада на российское общество. В параграфе показывается, что характер общении с Западом начинает смягчаться после Реформации и завершается при Петре Великом путем сближения с Западом.

Исследование В.В. Зеньковского показало, что русские мыслители ХУIII века были учениками западных философов. Однако, показывает В.В. Зеньковский, ХУIII веке проявляется еще одно направление русской мысли, которое связано с поиском новой национальной идеологии, то есть идеей Великой России. Во втором параграфе «В.В.Зеньковский о философском наследии Н.В.Гоголя по вопросу о взаимоотношениях России и Запада» показано, что эта проблема не была центральной в творчестве Н.В.Гоголя. Заслуга Н.В.Гоголя, показывает В.В. Зеньковский, состояла в том, что он начал борьбу против утвердившегося на Западе секуляризма и первым из русских писателей заговорил об эсхатологических проблемах Европы и о религиозной неправде современности. В третьем параграфе «В.В.Зеньковский об осмыслении славянофилами взаимоотношений России и Европы» анализируется антизападничество славянофилов как уверенность в том, что на Западе произошло саморазрушение, исчезновение творческих сил и внутренней цельности из-за утверждения рациональности и крайнего развития, по мнению В.В.Зеньковского, учения о личности. Во второй главе «В.В.Зеньковский о путях формирования западной цивилизации» показан кризис западной культуры как кризис западного христианства.

В первом параграфе «Философское обоснование В.В.Зеньковским принципов формирования западной цивилизации» показано, что проблема западной цивилизации – это проблема борьба веры и неверия, которая проходит через всю историю христианства. Во втором параграфе «В.В.Зеньковский о проблеме зла как причине кризиса европейской культуры» показано, что с развитием исторической жизни зло не ослабевает. Единственное удовлетворительное решение проблемы зла, по мнению В.В. Зеньковского, может дать только христианство, которое утверждает, что зло не существует, как особый вид бытия. В заключении подводятся теоретические итоги исследования, формулируются основные выводы. II. Научная новизна исследования и обоснование основных положений, выносимых на защиту Научная новизна исследования заключается в следующем:

  • выявлено философское содержание концепции В.В. Зеньковского о причинах кризиса духовной культуры Западной Европы;
  • показано, что, согласно В.В.Зеньковскому, основной причиной кризиса европейской культуры является секуляризм, утверждение рациональности и чрезмерное развитие учения о личности;
  • определена эволюция секуляризма в европейском сознании;
  • осуществлен философский анализ влияния западной культуры на русских мыслителей XYIII – начала XIX веков;
  • проанализировано рассмотрение В.В.Зеньковским процесса формирования критики западной культуры в трудах русских философов XYIII – начала XIX веков на основе развития русского радикализма и поиска новой национальной идеи;
  • представлена оценка В.В.Зеньковским характера критики культуры Запада у русских философов;
  • обосновано положение об органической связи между проблемой зла и проблемой кризиса европейской культуры.

Философия (Учебник)

Для структурализма и аналитической философии (правда, в меньшей степени) характерны сциентистская направленность, уверенность в возможности разрешения сложнейших проблем с помощью строгих научных методов, которые применяются и в сфере гуманитарного знания. Вместе с тем сближения указанных направлений в период расцвета структурализма (1960 — 70-е гг.) так и не произошло, причем даже на поле семиотических (знаковых) исследований. Все дело в разном понимании смысла и значения языковых единиц, способов их употребления, соотношения структурных и функциональных аспектов языка, роли языка в человеческой культуре. Внешние сходства структурализма и философского анализа не должны заслонять существующих между ними серьезных различий. Эти различия рельефно проявились в 1980-е и 1990-е годы, когда классический структурализм трансформировался в постструктуралистские теории, являющиеся характерным проявлением так называемого постмодернизма. Один из вариантов постструктурализма деконструктивизм — находится в состоянии жесточайшей конкуренции с аналитической философией

Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Уже в семивосьмилетнем возрасте у неё открылся дар предсказания и исцелений. В 17 лет у неё отнялись ноги. Пятьдесят лет провела в разных домах и квартирах, где находила приют, с 1925 г. жила в Москве. По ночам св. Матрона молилась, совершала земные поклоны. Днём принимала людей, помогала им советом, многих исцеляла, в том числе от неизлечимых заболеваний, не делая различия в вероисповедании пришедших к ней. Многие, сначала видя в св. Матроне “целительницу”, избавляющую от “порчи” и “сглаза”, после общения с ней приходили к вере во Христа. В годы гонений на церковь укрепляла в людях веру, являя своей жизнью пример христианского подвижничества. Канонизирована в РПЦ в 1998 г. 39 Откровения св. Евфросинии Архиепископу Иоанну. Избранное. М., Новая Святая Русь, 1999 г., с.30. 40 Цит. по кн.: Антонио А.Борелли “Фатимская весть: Трагедия или Надежда?”, 1991, “Свет Востоку”, Paris, пер. В.Зелинского, с.62, выдел. Ред. 41 Цит. по кн.:

Краткая история этики

Первичным оказывается ценностное, а не познавательное отношение к миру: природа («вещи») не содержит в себе меры человека, т. е. не может дать направления его жизни; для того чтобы выработать норму своего бытия, человеку нет надобности знать устройство космоса, более того, само познание зависит от человека, и в этом смысле он, человек, задает меру вещам. Словом, человеческое бытие — это особая самостоятельная реальность, которая не только не сводится к частному случаю некоего вещного мира, но, напротив, является ключом к пониманию последнего. Человек не просто реализует какие-то существующие вне его законы, а сам задает законы объективной действительности. Протагоровский тезис является ключевым для всех тех представителей западноевропейской культуры, которые рассматривают человека как центр и властелина природы. Софисты обосновывают право человека смотреть на окружающий мир сквозь призму своих — человеческих целей и интересов. За софистами в современной философской литературе закрепилось имя античных просветителей. Это верно

Философский анализ общества

К сожалению, авторы концепции “информационного общества” (за исключением, пожалуй, О.Тоффлера) не уделяли достаточно места для рассмотрения вопроса о том, какие последствия его наступления принесет для культурной жизни человечества. Этот вопрос был специально разработан лишь Тоффлером в его книгах “Третья волна” и статьях о будущем труда. Именно поэтому умозаключения о культуре в новом обществе я буду строить во многом на основании его работ. В связи с грядущим наступлением “информационного века”, основной задачей становится максимально ускорить и упростить передачу информации между людьми и повысить ее “усвояемость”. Именно поэтому она стандартизируется и классифицируется с тем, чтобы как можно сильнее ускорить процесс обработки информационного потока. Этот процесс воздействует на культуру двояко: с одной стороны, максимально сближаются духовная и материальная стороны жизни человека, ибо в культуре необходимым образом присутствует подвергающийся вышеописанным трансформациям информационный элемент, а с другой стороны, происходит резкое разграничение эмоционального и информационного аспектов культуры.

Идея метакритики ‘чистой’ любви

Собрание научных трудов. В 4-х тт.: Т.IV. — М.: Наука, 1967. 530. Энгельс Ф. Шеллинг и откровение // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т.41. 531. Юдин Б.Г. Материалистическая диалектика. Краткий очерк теории. (В соавт.).

— М., 1985. 532. Южаков С.Н. Любовь и счастье в произведениях Пушкина. — Одесса, 1895. 533. Юлина Н.С. Феминистская ревизия философии: возможности и перспективы // Феминизм: Восток — Запад — Россия. — М., 1993. 534. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Дух Меркурий / Пер. с нем. — М.: Канон, 1996. 535. Юркевич П.Д. Философские произведения. — М., 1990. 536. Яковенко Б.В. Наукоучение // Вопросы философии и психологии. М., 1914, кн. 122 (2).

537. Яковенко Б.В. Основная идея теоретической философии И.Г.Фихте // Вопросы философии и психологии. — М., 1914, кн. 122 (2).

538. Яковлев Е.Г. О некоторых онтологических чертах русского духа // Поиск смысла. — Н.Новгород, 1994. 539. Яковлев Е.Г. Философия и культура. — Самара, 1997. 540. Янгузин А.Р. Проблема человека в суфизме (социально-философский анализ).

Авт-т дисс. канд. филос. наук. — Уфа, 2000. 541. Ярская-Смирнова В.Н

Познание как предмет философского анализа

Познание очень важно для человека, так как иначе невозможно было бы развитие самого человека, науки, техники и неизвестно, как далеко мы бы ушли от каменного века, если бы не обладали способностью к познанию. Но и «избыток» знания тоже может принести вред. Вот что сказал на этот счет Ф.Жолио-Кюри: «Ученые знают, сколько пользы принесла наука человечеству; они знают и то, чего она могла бы сейчас достигнуть, если бы на всем земном шаре воцарился мир. Они не хотят, чтоб когда-нибудь были произнесены слова: «Наука нас привела к гибели от атомных и водородных бомб». Ученые знают, что наука не может быть виновата. Виноваты только те люди, которые плохо используют ее достижения». Следует отметить, что многие глубокие проблемы гносеологии до настоящего момента не до конца выяснены. Дальнейший гносеологический прогресс сопряжен со значительными будущими прорывами теоретической мысли. I Гносеология. Гносеология или теория познания – это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания.

Башкирский субэтнос: этно-философский анализ

Естественно, что фундаментальные события, происходящие на уровне этноса, стремятся как-то выразить себя и выражаются в наиболее доступной для масс идеологической форме. И в этом смысле такие понятия, как Восток, Запад, евразийство, фундаментализм и прочие, приобретают характер идеологических шаблонов. Это то, что на поверхности, в то время как изменения, происходящие на уровне этносов, подобны переменам, происходящим в геологические интервалы времени – они незаметны, но, в конечном счете, именно они определяют ход истории. Развитие этих мегатенденций приводит к формированию определенной мировой этнополитической, этноэкономической и этносоциальной ситуации. Общеизвестно, что во всех уголках мира можно встретиться с самыми разными этническими проявлениями. Например, с “индийской кухней” или с “чайна-тауном” и т.д. В таких случаях возникает то, что я называю “этническими модулями”, то есть это различного рода этнические феномены, которые не ассимилируются чуждой этнической средой, а существуют в ней как четко различимые по ряду этнокультурных признаков анклавы.

Сознание как предмет философского анализа

Различие между материальным и идеальным выражается и в том, что законы мышления не совпадают с законами тех физичес­ких, химических и физиологических процессов, которые происходят в это время и в этой связи в мозгу и которые составляют матери­альную основу сознания. Далее, одни и те же физиологические ме­ханизмы осуществляют не только разные, но и прямо противопо­ложные мысли. В пределах теории познания мысль, сознание, идеальное про­тивоположны материальному, а за этими пределами их нельзя про­тивопоставлять как абсолютные противоположности. Сознание существует не только как нечто принадлежащее дан­ному субъекту, но и в виде форм общественного сознания, зафик­сированных средствами языка. Нельзя отрицать реальности сознания: душа — это особая форма бытия сущего. Такой реальностью является и вся духовная куль­тура общества и внутренний духовный мир каждого человека. Мысль действительна. Но ее действительность идеальна. Для вся­кого другого человека мое сознание существует как реальность, ко­торую он воспринимает через чувственные формы ее обнаружения: поступки, слова, жесты, мимику.

Философский анализ трансформаций свободы (логико-исторический аспект)

Для европейской культуры свобода выступает как одна их основополагающих идей, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной. Понятие свободы пронизывает все сферы активности человека и общества. Свобода — важнейший модус мироотношения человека и пребывает в эпицентре его жизненных устремлений. От того, как понимается свобода, выстраиваются различные концепции смысла и ценности жизни. Новые формы деятельности (в том числе и достижения благосостояния) могут воплотиться в действительность, если будут основываться на глубоких знаниях о человеке и его предназначении, его возможностях реализовать свою свободу. Свобода насквозь дуалистична и антиномична, внутренне противоречива и амбивалентна. Свобода рождается там, где совершаются переходы от внешнего, к внутреннему и обратно. Но свобода, как показывает история (экономическая и интеллектуальная) испытывает различные и подчас противоположные друг другу трансформации. Так, когда она Ю.А.Шичалина, 1996.- С.447. 1 Мотрошилова Н.В. Указ. соч. С.455. 1 Мотрошилова Н.В. Указ. соч. С.465. 2 См.: Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики: Творчество и объективация. Париж, 1947.- С.30. 3 Ibid.: S.126 2 См.: Ador o .W. Aspek e der Hehelsche Philosophie Fra kfur a/M., 1957. S.140-152 1 Фейербах Л.

Физическая природа времени гравитации и материи

Бесконечному пространству соответствует бесконечное время.Характеризуя систему Демокрита как теорию структурныхуровней материи — физического ( атомы и пустота ) и математического ( амеры ), мы сталкиваемся с двумя пространствами: непрерывное физическое пространство как вместилище и математическое пространство, основанное на амерах как масштабных единицах протяжения материи. В соответствии с атомистической концепцией пространства Демокрит решал вопросы о природе времени и движения. В дальнейшем они были развиты Эпикуром в систему. Эпикур рассматривал свойства механического движения исходя из дискретного характера пространства и времени. Например, свойство изотахии заключается в том, что все атомы движутся с одинаковой скоростью. На математическом уровне суть изотахии состоит в том, что в процессе перемещения атомы проходят один «атом» пространства за один «атом» времени. Таким образом, древнегреческие атомисты различали два типа пространства и времени. Аристотель начинает анализ с общего вопроса о существовании времени, затем трансформирует его в вопрос о существовании делимого времени.

Сын, достойный своей матери

Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына. Простакова думает, что со своим умом Митрофан «залетит далеко», забывая народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила. К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: «Пострел их побери!» Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает «гарнизонной крысой», а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей», то есть пороть слуг. Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она. оказалась «у разбитого корыта», Простакова бросается к сыну с возгласом: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!» «Злонравие» сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.

Природа социально-философского познания

Характерно, что спор идет не о частностях или нюансах — он затрагивает самые фундаментальные проблемы и прежде всего вопрос о концептуальном статусе философии, ее месте в системе человеческого сознания. Обладает ли философия собственными целями, позволяющими рассматривать ее как самодостаточное духовное образование, не сводимое к иным подсистемам сознания — науке, искусству, религии, морали? Если да, то каково системообразующее основание целостности философского мышления? Если нет, то к какой из подсистем сознания следует отнести философию? Можно ли считать ее разновидностью научного познания с присущим ему холодным аналитическим мышлением о мире? Или философия более похожа на своеобразную форму эстетического творчества — искусство яркой, образной, парадоксальной мысли? Может быть, она представляет собой разновидность морального сознания, советующего людям, как и ради чего стоит жить в этом мире, или религиозный дискурс — рассудочное обоснование веры (в той мере, в какой она нуждается в таком обосновании и допускает его)1? Сложность ситуации состоит в том, что история философии дает определенные аргументы сторонникам каждой из этих и подобных точек зрения.

Граждане ведут себя пассивно, настроены инфантильно по отношению к государству и редко пытаются решать свои социально- правовые проблемы с помощью созданных ими общественных ассоциаций.

3051 руб

Особое внимание уделяется кризисным периодам в развитии общества (ломка привычного уклада жизни, возникновение опасных конфликтов), когда социальное значение согласия особенно возрастает.

320 руб

170 руб

В настоящей работе представлены новые методологические подходы, которые, возникнув первоначально в биологических исследованиях, постепенно получают распространение в самых разных отраслях познания, далеко выходящих за область интересов биологии.

250 руб

Теоретической базой работы являются труды по философии, искусствознанию, психологии, педагогике, психотерапии.

178 руб

195 руб

398 руб

Для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных и естественнонаучных специальностей, а также всех интересующихся философией естествознания, историей науки и культуры, современными проблемами этики и права.

518 руб

5 руб