Сочинение чти природу как матерь свою и помощницу

Сочинение

Приведены иллюстративные биологические и клинические примеры с системными способами интегративного лечения больных.

512 руб

Приведены иллюстративные биологические и клинические примеры с системными способами интегративного лечения больных.

512 руб

С помощью системно-структурного метода философские взгляды В.В.Зеньковского и других русских мыслителей можно рассматривать как целостные системы, имеющие свои неповторимые структуры и закономерности эволюции. Структура диссертации и ее основное содержание Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются его цели и задачи, методологические основания, показывается степень разработанности проблемы, научная новизна и практическая значимость работы, указываются основные положения, выносимые на защиту. В первой главе «В.В.Зеньковский о восприятии европейской культуры русскими мыслителями» рассматривается процесс формирования критики западной культуры русскими мыслителями. В первом параграфе «В.В.Зеньковский о влиянии западноевропейской культуры на русских мыслителей в ХУIII и в первой четверти ХIХ века» предпринят анализ концепций русских мыслителей о характере влияния Запада на российское общество. В параграфе показывается, что характер общении с Западом начинает смягчаться после Реформации и завершается при Петре Великом путем сближения с Западом.

Исследование В.В. Зеньковского показало, что русские мыслители ХУIII века были учениками западных философов. Однако, показывает В.В. Зеньковский, ХУIII веке проявляется еще одно направление русской мысли, которое связано с поиском новой национальной идеологии, то есть идеей Великой России. Во втором параграфе «В.В.Зеньковский о философском наследии Н.В.Гоголя по вопросу о взаимоотношениях России и Запада» показано, что эта проблема не была центральной в творчестве Н.В.Гоголя. Заслуга Н.В.Гоголя, показывает В.В. Зеньковский, состояла в том, что он начал борьбу против утвердившегося на Западе секуляризма и первым из русских писателей заговорил об эсхатологических проблемах Европы и о религиозной неправде современности. В третьем параграфе «В.В.Зеньковский об осмыслении славянофилами взаимоотношений России и Европы» анализируется антизападничество славянофилов как уверенность в том, что на Западе произошло саморазрушение, исчезновение творческих сил и внутренней цельности из-за утверждения рациональности и крайнего развития, по мнению В.В.Зеньковского, учения о личности. Во второй главе «В.В.Зеньковский о путях формирования западной цивилизации» показан кризис западной культуры как кризис западного христианства.

В первом параграфе «Философское обоснование В.В.Зеньковским принципов формирования западной цивилизации» показано, что проблема западной цивилизации – это проблема борьба веры и неверия, которая проходит через всю историю христианства. Во втором параграфе «В.В.Зеньковский о проблеме зла как причине кризиса европейской культуры» показано, что с развитием исторической жизни зло не ослабевает. Единственное удовлетворительное решение проблемы зла, по мнению В.В. Зеньковского, может дать только христианство, которое утверждает, что зло не существует, как особый вид бытия. В заключении подводятся теоретические итоги исследования, формулируются основные выводы. II. Научная новизна исследования и обоснование основных положений, выносимых на защиту Научная новизна исследования заключается в следующем:

Развитие философской концепции В.В. Зеньковского о причинах кризиса духовной культуры Западной Европы

  • Выявлено философское содержание концепции В.В. Зеньковского о причинах кризиса духовной культуры Западной Европы.
  • Показано, что, согласно В.В. Зеньковскому, основной причиной кризиса европейской культуры является секуляризм, утверждение рациональности и чрезмерное развитие учения о личности.
  • Определена эволюция секуляризма в европейском сознании.

Влияние западной культуры на русских мыслителей XYIII – начала XIX веков

  • Осуществлен философский анализ влияния западной культуры на русских мыслителей XYIII – начала XIX веков.
  • Проанализировано рассмотрение В.В. Зеньковским процесса формирования критики западной культуры в трудах русских философов XYIII – начала XIX веков на основе развития русского радикализма и поиска новой национальной идеи.
  • Представлена оценка В.В. Зеньковским характера критики культуры Запада у русских философов.

Связь проблемы зла и проблемы кризиса европейской культуры

  • Обосновано положение об органической связи между проблемой зла и проблемой кризиса европейской культуры.

Философия (Учебник)

Для структурализма и аналитической философии (правда, в меньшей степени) характерны сциентистская направленность, уверенность в возможности разрешения сложнейших проблем с помощью строгих научных методов, которые применяются и в сфере гуманитарного знания.

Вместе с тем сближения указанных направлений в период расцвета структурализма (1960 — 70-е гг.) так и не произошло, причем даже на поле семиотических (знаковых) исследований. Все дело в разном понимании смысла и значения языковых единиц, способов их употребления, соотношения структурных и функциональных аспектов языка, роли языка в человеческой культуре. Внешние сходства структурализма и философского анализа не должны заслонять существующих между ними серьезных различий. Эти различия рельефно проявились в 1980-е и 1990-е годы, когда классический структурализм трансформировался в постструктуралистские теории, являющиеся характерным проявлением так называемого постмодернизма. Один из вариантов постструктурализма деконструктивизм — находится в состоянии жесточайшей конкуренции с аналитической философией.

Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Святая Матрона Московская

Уже в семивосьмилетнем возрасте у неё открылся дар предсказания и исцелений. В 17 лет у неё отнялись ноги. Пятьдесят лет провела в разных домах и квартирах, где находила приют, с 1925 г. жила в Москве. По ночам св. Матрона молилась, совершала земные поклоны. Днём принимала людей, помогала им советом, многих исцеляла, в том числе от неизлечимых заболеваний, не делая различия в вероисповедании пришедших к ней. Многие, сначала видя в св. Матроне “целительницу”, избавляющую от “порчи” и “сглаза”, после общения с ней приходили к вере во Христа. В годы гонений на церковь укрепляла в людях веру, являя своей жизнью пример христианского подвижничества. Канонизирована в РПЦ в 1998 г.

Откровения св. Евфросинии Архиепископу Иоанну

Избранное. М., Новая Святая Русь, 1999 г., с.30.

Цит. по кн.: Антонио А.Борелли “Фатимская весть: Трагедия или Надежда?”, 1991, “Свет Востоку”, Paris, пер. В.Зелинского, с.62, выдел. Ред.

Цит. по кн.: Краткая история этики

Первичным оказывается ценностное, а не познавательное отношение к миру: природа («вещи») не содержит в себе меры человека, т. е. не может дать направления его жизни; для того чтобы выработать норму своего бытия, человеку нет надобности знать устройство космоса, более того, само познание зависит от человека, и в этом смысле он, человек, задает меру вещам. Словом, человеческое бытие — это особая самостоятельная реальность, которая не только не сводится к частному случаю некоего вещного мира, но, напротив, является ключом к пониманию последнего. Человек не просто реализует какие-то существующие вне его законы, а сам задает законы объективной действительности. Протагоровский тезис является ключевым для всех тех представителей западноевропейской культуры, которые рассматривают человека как центр и властелина природы. Софисты обосновывают право человека смотреть на окружающий мир сквозь призму своих — человеческих целей и интересов. За софистами в современной философской литературе закрепилось имя античных просветителей.

Философский анализ общества

Развертывание исследования

Вступление

Авторы концепции «информационного общества», за исключением, пожалуй, О. Тоффлера, не обратили достаточного внимания на вопрос о последствиях его наступления для культурной жизни человечества. Единственным автором, который активно исследовал влияние информационной эпохи на культуру, был О. Тоффлер. В своих книгах «Третья волна» и статьях о будущем труда он специально рассмотрел данную проблематику. Поэтому данное исследование будет в значительной степени основано на его работах.

С наступлением информационного века основной задачей становится ускорение и упрощение передачи информации между людьми и повышение ее «усвояемости». Для достижения этой цели информация стандартизируется и классифицируется, чтобы ускорить процесс обработки информационного потока. Этот процесс влияет на культуру в двух аспектах. С одной стороны, духовная и материальная сферы жизни людей все более сближаются, так как информационный элемент, подвергающийся трансформациям, активно присутствует в культуре. С другой стороны, наблюдается разделение эмоционального и информационного аспектов культуры.

Идея метакритики «чистой» любви

..текст..

Познание как предмет философского анализа

..текст..

Гносеология и познание

Познание играет важную роль в развитии человека, науки и техники. Без способности к познанию мы бы не смогли продвинуться далеко от каменного века. Однако, избыток знания также может принести вред. Ф.Жолио-Кюри отмечает, что наука несет пользу человечеству, но также может привести к гибели, если плохо использовать ее достижения.

Гносеология, или теория познания, является разделом философии, который изучает природу познания, его возможности и отношение к реальности. В гносеологии также исследуются условия достоверности и истинности познания.

Башкирский субэтнос: этно-философский анализ

События, происходящие на уровне этноса, выражаются в идеологической форме и имеют влияние на ход истории. Понятия, такие как Восток, Запад, евразийство и фундаментализм, приобретают характер идеологических шаблонов. Однако, изменения, происходящие в этносах, могут быть незаметными, но они определяют ход истории в конечном счете.

Развитие этнических мегатенденций приводит к формированию мировой этнополитической, этноэкономической и этносоциальной ситуации. В разных уголках мира можно встретить различные этнические проявления, такие как «индийская кухня» или «чайна-таун». Эти этнические феномены существуют внутри чужой этнической среды и представляют собой отдельные анклавы с уникальными этнокультурными признаками.

Сознание как предмет философского анализа

Философский анализ трансформаций свободы (логико-исторический аспект)

В данной работе проводится философский анализ трансформаций свободы с учетом логико-исторического аспекта. Различие между материальным и идеальным выражается в том, что законы мышления не совпадают с законами физических, химических и физиологических процессов, которые происходят в мозгу и составляют материальную основу сознания.

Одни и те же физиологические механизмы осуществляют не только разные, но и прямо противоположные мысли. Это говорит о том, что материальная основа сознания не определяет его идеальное содержание. В пределах теории познания мысль, сознание и идеальное противоположны материальному, но за пределами этой теории они не могут быть рассматриваемы как абсолютные противоположности.

Сознание существует не только как нечто принадлежащее данному субъекту, но и в виде форм общественного сознания, которые фиксируются средствами языка. Нельзя отрицать реальности сознания, так как душа является особой формой бытия сущего. Вся духовная культура общества и внутренний духовный мир каждого человека также являются реальностями.

Мысль действительна, но ее действительность идеальна. Для других людей мое сознание существует как реальность, которую они воспринимают через чувственные формы ее обнаружения, такие как поступки, слова, жесты, мимика.

В свете логико-исторического аспекта можно сделать вывод, что свобода также является трансформирующейся концепцией. Она претерпевает изменения в зависимости от исторического контекста и социокультурных условий. Философский анализ этих трансформаций свободы позволяет лучше понять ее сущность и значение в различных эпохах и обществах.

Таким образом, философский анализ трансформаций свободы включает в себя рассмотрение различий между материальным и идеальным, а также изучение реальности сознания и его роли в обществе. Логико-исторический аспект позволяет увидеть изменения и развитие концепции свободы в течение времени.

Для европейской культуры свобода выступает как одна из основополагающих идей, которая отражает отношение субъекта к своим действиям и делает его определяющей причиной. Понятие свободы охватывает все сферы деятельности человека и общества. Свобода является важным аспектом жизненного отношения человека и фигурирует в центре его жизненных стремлений. Разные концепции смысла и ценности жизни строятся на основе различных пониманий свободы.

Новые формы деятельности, включая достижение благосостояния, могут стать реальностью, если они основываются на глубоком понимании человека и его предназначении, а также на его способности реализовать свою свободу. Свобода является дуалистичной, антиномичной, внутренне противоречивой и амбивалентной. Она возникает там, где происходят переходы от внешнего к внутреннему и обратно. Однако история (как экономическая, так и интеллектуальная) свидетельствует о разных и порой противоположных трансформациях свободы.

Когда она Ю.А.Шичалина, 1996.- С.447. 1 Мотрошилова Н.В. Указ. соч. С.455. 1 Мотрошилова Н.В. Указ. соч. С.465. 2 См.: Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики: Творчество и объективация. Париж, 1947.- С.30. 3 Ibid.: S.126 2 См.: Ador o .W. Aspek e der Hehelsche Philosophie Fra kfur a/M., 1957. S.140-152 1 Фейербах Л.

Физическая природа времени гравитации и материи

Исследование структурных уровней материи в системе Демокрита и Эпикура

Система Демокрита представляет собой теорию структурных уровней материи, которая включает физическое и математическое пространство. Физическое пространство описывается как бесконечное и непрерывное, являющееся вместилищем для атомов и пустоты. Математическое пространство основано на амерах — масштабных единицах протяжения материи.

Атомистическая концепция пространства, разработанная Демокритом, решает вопросы о природе времени и движения. Эпикур развил эту концепцию, рассматривая свойства механического движения, исходя из дискретного характера пространства и времени. Например, свойство изотахии означает, что все атомы движутся с одинаковой скоростью.

На математическом уровне изотахия проявляется в том, что атомы проходят один «атом» пространства за один «атом» времени в процессе перемещения. Таким образом, атомисты различали два типа пространства и времени.

Аристотель начинает свой анализ с общего вопроса о существовании времени и затем переходит к рассмотрению делимого времени.

Исследование структурных уровней материи в системе Демокрита и Эпикура позволяет более глубоко понять природу пространства и времени, а также их взаимосвязь с материей и движением.

Заключение

Исследование системы Демокрита, основанной на теории структурных уровней материи, позволяет получить новые знания о пространстве и времени. Атомистическая концепция пространства и времени, развитая Эпикуром, учитывает дискретный характер материи и движения, что вносит новые аспекты в понимание этих фундаментальных понятий.

Анализ романа «Горе от ума» А.С. Грибоедова

Роман «Горе от ума» А.С. Грибоедова является сатирическим произведением, направленным на критику социальных пороков и недостатков общества начала XIX века.

Критический взгляд автора на родительские отношения

Один из главных мотивов романа — это родительская любовь и ее негативные проявления в обществе. Герой романа Митрофанушка Простаков, вырастивший в семье избалованных родителей, страдает от недостаточного воспитания и баловства. Его мать Простакова не умеет воспитывать своего сына и считает его душком и самым лучшим существом на свете, о чем говорит ее любовь к роскоши и богатству.

Простакова презирает народное просвещение и научное знание. Ее главная забота — найти для своего сына богатую невесту и обеспечить ему беззаботную жизнь. Мать Показывает сыну пример неправильного поведения и не воспитывает его настоящими моральными принципами.

Негативные последствия родительского баловства

Одним из результатов жизни в баловстве и дурном воспитании является характер Митрофанушки. Простаков далек от настоящей жизни и реалий общества, он наивный и глупый. Бездумное отвержение образования и науки в пользу более приятных занятий влекут за собой потерю задатков, способностей, обязательных качеств для полноценной жизни в обществе. Грибоедов показывает читателю, что любовь к беспечности и роскоши есть извращение нормальной родительской любви и испорченный повод для воспитания детей.

Роман показывает, что безрассудные слова и поступки могут принести серьезные последствия для здравого общественного развития.

Характерно, что спор идет не о частностях или нюансах — он затрагивает самые фундаментальные проблемы и прежде всего вопрос о концептуальном статусе философии, ее месте в системе человеческого сознания. Обладает ли философия собственными целями, позволяющими рассматривать ее как самодостаточное духовное образование, не сводимое к иным подсистемам сознания — науке, искусству, религии, морали? Если да, то каково системообразующее основание целостности философского мышления? Если нет, то к какой из подсистем сознания следует отнести философию? Можно ли считать ее разновидностью научного познания с присущим ему холодным аналитическим мышлением о мире? Или философия более похожа на своеобразную форму эстетического творчества — искусство яркой, образной, парадоксальной мысли? Может быть, она представляет собой разновидность морального сознания, советующего людям, как и ради чего стоит жить в этом мире, или религиозный дискурс — рассудочное обоснование веры (в той мере, в какой она нуждается в таком обосновании и допускает его)1? Сложность ситуации состоит в том, что история философии дает определенные аргументы сторонникам каждой из этих и подобных точек зрения.

Граждане ведут себя пассивно, настроены инфантильно по отношению к государству и редко пытаются решать свои социально- правовые проблемы с помощью созданных ими общественных ассоциаций.

3051 руб

Особое внимание уделяется кризисным периодам в развитии общества (ломка привычного уклада жизни, возникновение опасных конфликтов), когда социальное значение согласия особенно возрастает.

320 руб

170 руб

В настоящей работе представлены новые методологические подходы, которые, возникнув первоначально в биологических исследованиях, постепенно получают распространение в самых разных отраслях познания, далеко выходящих за область интересов биологии.

250 руб

Теоретической базой работы являются труды по философии, искусствознанию, психологии, педагогике, психотерапии.

178 руб

195 руб

398 руб

Для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных и естественнонаучных специальностей, а также всех интересующихся философией естествознания, историей науки и культуры, современными проблемами этики и права.

518 руб

5 руб